Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 18страница 19

Бессмертие или воскресение

Предисловие

Позвольте представить вам очередной замечательный труд, вышедший из-под пера доктора Баккиоки. В лучших традициях Оскара Кульмана доктор Баккиоки самым нагляд­ным образом демонстрирует противоречие между изначально христианским упованием на воскресение мертвых и эллини­стическими надеждами на бессмертие души. В своей новой книге он проводит тщательное библейское исследование че­ловеческой природы как неразделимого целого и развивает мысль о том, какое значение это имеет для нашей будущей участи и многих других аспектов человеческого бытия.

Антропологический дуализм нанес огромный ущерб, ос­лабив наше блаженное упование на явление Христа и исказив наше понимание грядущего обновленного мира. Кроме того, он вызвал к жизни множество ложных концепций, включая отрицательный взгляд на тело (с противопоставлением оного душе) и идею спасения как внутреннего опыта, а не всеохватывающего преображения. И что хуже всего, он положил ос­нование для садистского учения, будто Бог заставляет нечес­тивых испытывать непрекращающиеся муки в аду. Эта док­трина давит тяжелым бременем на христианское сознание и вызывает отвращение у многих искателей истины.

Большое число исследователей согласны с автором в том, что касается человеческой природы, но никто не делает столь смелых и необходимых выводов. Эта книга является насущ­ным орудием борьбы с устоявшимся, но, увы, ошибочным мнением, господствующим в среде христиан, будто душа представляет собой бессмертную субстанцию, — мнением небиблейским и вредным. Я поздравляю доктора Баккиоки и благодарю его за этот убедительный труд.

Кларк X. Пиннок, профессор богословия, колледж Макмастер-Дивинити, Онтарио, Канада

Вступление


Есть ли смысл писать книгу, посвященную библейскому взгляду на природу и участь человека? Разве богословы не разрешили этот вопрос давным-давно? Стоит ли затевать но­вое исследование этой темы? Действительно ли людям есть дело до библейского учения о составляющих человеческой природы и о Божьих намерениях относительно их судьбы?

Суть в том, что вопрос о природе и участи человека дале­ко не закрыт. В последние годы многочисленные библейские исследователи, философы и ученые активно пересматривают традиционный дуалистический взгляд на человеческую при­роду, согласно которому она состоит из материального, смертного тела и нематериальной, бессмертной души. Они приходят к выводу, что подобный взгляд противоречит Свя­щенному Писанию, здравому смыслу и научным данным.

Тщательное исследование основных библейских терми­нов, связанных с человеком (тело, душа, дух, плоть, разум, сердце), приводит многих ученых мужей к заключению, что в Библии нет разделения между смертным телом и бессмертной душой, которая якобы «выходит» в момент смерти. Тело и душа, плоть и дух представляют собой неразделимое целое - ту самую личность, которая прекращает свое существование после смерти вплоть до воскресения. Читая эти исследования, приходишь к мысли, что христианство как бы сбрасывает с себя оцепенение, вдруг обнаружив, что в течение многих лет оно придерживалось взгляда на человеческую природу, по­черпнутого скорее из платоновского дуализма, нежели из Библии.

Широкий фронт исследований, направленных против традиционного дуалистического взгляда на человеческую природу, в конце концов достигнет рядовых членов различ­ных христианских конфессий. Это приведет к интеллекту­альному и личностному кризису у христиан, привыкших ду­мать, что после смерти их душа освободится из телесного плена и продолжит свое существование либо в блаженстве рая, либо в муках ада. Многие христиане будут крайне раз­очарованы, обнаружив, что их вера в загробную жизнь была заблуждением.

Можно с уверенностью утверждать, что библейское про­свещение неизбежно вызовет тревогу за свое будущее у мил­лионов христиан, уверенных в том, что в момент смерти их развоплощенные души отправятся на небеса. Любой вызов традиционным, устоявшимся верованиям может привести к разрушительным последствиям. Цель этой книги — не усугу­бить подобную тревогу, но побудить всех христиан, строящих свою веру на авторитете Священного Писания, пересмотреть свои традиционные взгляды и отвергнуть их, если они ока­жутся небиблейскими. Христианская надежда на лучшее бу­дущее должна быть основана на непогрешимых учениях Божьего Слова, а не на церковных преданиях.

Причины, побудившие меня к написанию этой книги. Я предпринял данное исследование по двум основным причинам. Первая заключается в том, что, несмотря на широкую кри­тику традиционного дуализма со стороны библейских исследо­вателей, вера в сознательное существование после смерти при­обретает все большую популярность. Согласно недавним оп­росам, проведенным Институтом Гэллапа, 71 процент американцев верит в ту или иную форму сознательной жизни после смерти. Упрочение данного верования можно отнести на счет таких факторов, как возрастание авторитета медиумов и экстрасенсов, сложные «научные» изыскания в сфере пережи­ваний человека, находящегося в состоянии клинической смер­ти, а также общение деятелей движения «Новый век» с духами, выдающими себя за давно умерших людей. Подобные методы весьма эффективны в насаждении у людей веры в сатанинскую ложь, будто они не умрут (см. Быт. 3:4), каковы бы ни были их поступки, но обретут вечную жизнь и уподобятся богам.

Вторая причина, по которой я принялся за этот труд, за­ключается в том, что большинство исследований в данной сфере носят узко специализированный характер и ограни­чены тематически. Они написаны техническим языком, на­сыщенным древнееврейскими и древнегреческими терми­нами, которые не понятны простому человеку. Да и темати­ческий размах у них также ограничен, поскольку речь в них зачастую идет либо только о человеческой природе (биб­лейская антропология), либо только об участи человека (библейская эсхатология). Исследователи Библии редко пытаются провести связь между библейским учением о сущности человеческой природы и ее же учением об участи человека.

Рост веры в сознательное существование после смерти и недостаток написанных простым языком книг, рассматри­вающих этот вопрос с библейской точки зрения, убедили меня в необходимости написания данной работы. В своей книге я преследую двоякую цель. С одной стороны, я пытаюсь развенчать с помощью Библии древнейшее и, возможно, ве­личайшее заблуждение всех времен, а именно: что люди обладают бессмертной душой, которая живет вечно. Это лжеуче­ние породило широкий спектр ошибочных концепций, кото­рые неблагоприятно сказались на христианской мысли и практике. С другой стороны, я стремлюсь показать, каким об­разом библейский взгляд на человеческую природу повышает в наших глазах ценность нашей физической жизни и этого земного мира, ценность искупления и нашей вечной участи.

Порядок изложения. Порядок изложения состоит из двух шагов. Во-первых, я исследовал ветхозаветное и ново­заветное понимание человеческой природы, проанализиро­вав во 2-й и 3-й главах значение и употребление таких клю­чевых слов, как душа, тело, дух, плоть и сердце. Данное ис­следование показывает, что эти термины зачастую использу­ются как взаимозаменяемые, поскольку библейский взгляд на человеческую природу является холистическим, а не дуа­листическим. Тело и душа, плоть и дух — это характеристи­ки одной и той же личности, а не разъемные составляющие, которые «разъединяются» в момент смерти.

Во-вторых, я показываю в главах с 4-й по 7-ю, каким об­разом холистический взгляд на человеческую природу соот­носится с библейскими учениями о сущности смерти, со­стоянии мертвых до воскресения, Втором пришествии, окон­чательном наказании нечестивых и грядущем Царстве. Мое исследование свидетельствует о том, что между библейским холистическим взглядом на человеческую природу и ее реа­листическим взглядом на жизнь и участь человека существу­ет тесная связь. Это означает, что наше представление о че­ловеческой природе является определяющим фактором для наших представлений о жизни в этом мире и о нашей участи в будущем.

Христиане, придерживающиеся дуалистического взгляда на человеческую природу, состоящую якобы из смертного тела и бессмертной души, продолжающей существование по­сле смерти тела, в этом же дуалистическом свете рассматри­вают жизнь и участь человека. Они дают дуалистическое определение жизни, смерти, состоянию мертвых, воскресению, христианской надежде, окончательному наказанию и гряду­щему новому миру.

Дуализм породил отрицательное отношение к телу, когда оно противопоставляется положительной роли души. «Спасе­ние душ» приобрело большую важность, чем сохранение тел. Vita contemplativa ставится выше vita activa. Искупление рас­сматривается как внутреннее переживание души, а не как все­охватывающее преобразование всей личности.

Дуализм определяет смерть как отделение души от тела; состояние мертвых — как сознательное бытие развоплощенных душ либо в блаженстве рая, либо в муках ада; воскресе­ние — как воссоединение прославленного материального тела и нематериальной души; христианскую надежду — как вознесение души в блаженство рая; окончательное наказа­ние — как вечное мучение тела и души в адском огне; рай — как духовное, небесное пристанище, где прославленные, ду­ховные святые проводят вечность в непрерывном созерца­нии и размышлении.

И наоборот, христиане, принимающие библейский холи­стический взгляд на человеческую природу, представляющую собой неразделимое единство тела, души и духа, в этом же хо­листическом свете рассматривают жизнь и участь человека. Они дают холистическое определение смерти как прекраще­нию жизни всего человека, состоянию мертвых — как упокое­нию всего человека в могиле вплоть до воскресения; христи­анской надежде — как ожиданию Христа, Который вернется, чтобы воскресить всего человека; окончательному наказа­нию — как уничтожению всего человека в адском огне; раю — как всей планете Земля, которая будет восстановлена в ее первозданном совершенстве и заселена реальными людь­ми, занимающимися реальными делами. Библейский холи­стический взгляд на человеческую природу является опреде­ляющим фактором для реалистического взгляда на эту жизнь и грядущий мир.

Метод и стиль. Эта книга написана с библейской точки зрения. Я признаю Библию как главный критерий для христи­анских верований и обрядов. Поскольку Библия содержит Бо­жественную весть, записанную людьми, жившими в опреде­ленных исторических условиях, мы должны предпринять все усилия, чтобы понять смысл библейских повествований в их историческом контексте. Я твердо убежден, что понимание как исторического, так и литературного контекста библей­ских текстов совершенно необходимо для установления их изначального смысла и значимости для настоящего времени. Это убеждение отражено в методологии, которой я следовал в изучении тех библейских отрывков, которые связаны с чело­веческой природой и участью.

Что касается стиля данной книги, я старался писать про­стым, не загруженным терминами языком. В тех случаях, ко­гда я был вынужден использовать какой-то специфический термин, я давал в скобках его определение. Для удобства чи­тателя каждая глава разделена на основные части, имеющие в свою очередь подразделы, снабженные соответствующими подзаголовками. В конце каждой главы приведено краткое резюме.

Автор выражает надежду. Я написал эти страницы, ру­ководствуясь искренним желанием помочь христианам всех вероисповеданий принять библейский холистический взгляд на человеческую природу и увидеть в реальном, библейском свете жизнь человека и его участь. Сейчас, когда большинст­во христиан все еще придерживаются традиционного дуали­стического взгляда на человеческую природу, причинившего серьезный вред христианской практике и философии, чрезвы­чайно важно восстановить библейский холистический взгляд на сущность человека и отвечающее библейской истине виде­ние грядущего мира.

Библия побуждает нас рассматривать в позитивном свете как физические, так и духовные аспекты нашей жизни, по­скольку наше тело и душа представляют собой неразделимое целое, созданное и искупленное Богом. Наше отношение к собственному телу отражает наше духовное состояние, ибо тело наше — храм Святого Духа (см. 1 Кор. 6:19). Библия учит нас заботиться обо всей личности, дабы восполнять как ду­ховные нужды души, так и физические потребности тела.

Священное Писание предполагает всеобъемлющий взгляд на искупление, которое охватывает тело и душу, мате­риальный и духовный мир, сей мир и мир грядущий. Оно опи­сывает не эфемерный рай, населенный бесплотными душами, но нашу планету, восстановленную в ее изначальном совер­шенстве и заселенную реальными людьми, занятыми реаль­ными делами. Я горячо надеюсь, что, благодаря этой книге, ставшей плодом долгих месяцев тщательной исследователь­ской работы, многие христиане в полной мере оценят замеча­тельный Божий замысел относительно нашей жизни здесь, на земле, и нашего будущего удела.


следующая страница>


Бессмертие или воскресение Предисловие

В своей новой книге он проводит тщательное библейское исследование че­ловеческой природы как неразделимого целого и развивает мысль о том, какое значение это имеет для нашей будуще

4356.05kb.

09 10 2014
19 стр.


Орис Благая Весть, Учение Ииссииди

Орис Бессмертие. Будущее rar Бессмертие. Страх. Смерть. Вина. Благовесть. Будущее

30.2kb.

15 09 2014
1 стр.


Сборник статей «Смерть и бессмертие»

Манвантара] — период возрождения, или активная жизнь Вселенной между двумя Пралайями, или разрушениями: первому термину соответствует название «день», а второму — «ночь» Брамы

66.45kb.

25 12 2014
1 стр.


«Воскресение» роман и духовные искания Л. Н. Толстого

Л. Н. Толстого, создавшего на рубеже веков роман «Воскресение», повесть «Хаджи-Мурат», рассказ «После бала», драму «Живой труп», с его наследием свершилось то же, что и с поэзией П

35.2kb.

08 10 2014
1 стр.


Сборник статей «Смерть и бессмертие»

Параматманом, или Парабрахмо Также были оставлены без комментариев фразы вроде: «духовное эго, или сознание сразу после отделения духа рассеивается и прекращает существование духов

125.15kb.

06 10 2014
1 стр.


«музыкант» ( Воскресение )
10.39kb.

04 09 2014
1 стр.


Кузнецов А. Г. Невыдуманные истории: 60 коротких рассказов / Предисловие А. Зарифьяна

Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования

1344.35kb.

15 09 2014
7 стр.


Власть над временем. Тонкие тела

Тонкое тело является двойником плотного, точнее сказать: плотное тело является дублем тонкого. Когда бессмертие достигнуто, тогда плотное тело становится андрогеничным, хотя и сохр

71.37kb.

12 10 2014
1 стр.