Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

НА ТЕМУ:

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель МБДОУ №8 «Аистенок»

Протасова Анна Валериевна




Программное содержание:

  • воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою сопричастность к истории русского народа;

  • познакомить детей с оружием богатырей;

  • развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

  • вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Оборудование: проектор, презентация, канат, камушки, костюмы гусляра и богатырей.

Ход образовательной деятельности

Минута эмоционального настроя:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Более 1000 лет назад наши предки-славяне основали государство и назвали его Русью. На славян часто совершали набеги хазары, монголы-татары и печенеги. Они опустошали земли, разоряли дома наших предков и уводили в плен людей. Жить в таких условиях могли только очень сильные и храбрые люди. Ребята, скажите, как назывались наши предки, которые защищали землю русскую от врагов.

Дети: богатыри.

Воспитатель: Саша, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о русском богатыре:

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Воспитатель: правильно. Богатыри – это люди безмерной силы и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Финист – Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Воспитатель: ребята, подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Так, великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». И сегодня мы с вами поговорим об этом произведении искусства.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Три защитника, три брата, три богатыря!

Русь на воинов богата!

С поля боя нет возврата,

За спиною – Русь,

Мать-земля, родные хаты…

- Эй, смелее в бой, ребята!

Мечи и лук, копье, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Богатырь родной!


- Ребята, давайте рассмотрим картину и побеседуем о ней.

Скажите, пожалуйста, кто изображен на картине художника Васнецова?



Дети: три богатыря.

Воспитатель: кто находится в центре картины?

Дети: Илья Муромец.

Воспитатель: в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Родился он в селе Карачарово под Муромом. Согласно былинам, Илья Муромец до 33-х лет не мог ходить. Он был разбит параличом, а затем получил чудесное исцеление от старцев. Это самый старший опытный и могучий богатырь. У Ильи Муромца благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове – шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не будет. Любит богатырь Родину и честно ей служит.

- Ребята, скажите, а кто стоит слева от Ильи Муромца?



Дети: Добрыня Никитич.

Воспитатель: Добрыня Никитич – известный и любимый народом воин. Добрыню иногда величают князем. Он умен, образован, а также искусен в боях, плавании и в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни украшен каменьями, меч у него булатный, а взгляд – пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно чует врага.

- Ребята, скажите, а как зовут третьего богатыря?



Дети: Алеша Попович.

Воспитатель: третий богатырь – Алеша Попович – сын священника. Он тоже храбрый и смелый воин, но не такой сильный, как Илья или Добрыня. Алеша славится своей ловкостью, быстротой и находчивостью. Он и воин, и гусляр. Вооружен он скромнее. В левой руке он держит лук. Рыжий конь подстать Алеше: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их и узнать про их подвиги?



Дети: да.

Воспитатель: тогда нам нужно собираться в путь, где нас будут ждать приключения и препятствия от Змея Горыныча. Знаю, что вы ребята дружные и смелые. Дружба поможет вам преодолеть все преграды.
d:\фотки\детсад\открытое занятие\imgp0888.jpg
На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти с закрытыми глазами, держа руки на поясе.

Воспитатель: Для начала разомнитесь

По веревочке пройдитесь

Со ступать с нее нельзя

Пропасть вас там ждет, друзья.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №2. Вот преграда на пути. Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать.

- Ребята, назовите пословицы о смелости и отваге.



Дети: тот герой, кто за Родину горой. Кто смел, тот на коня се. Сам погибай, а товарища выручай. Жить – Родине служить. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Идемте дальше.

Задание№3. Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно перейти через реку по камушкам.
d:\фотки\детсад\открытое занятие\imgp0891.jpg
- Молодцы, ребята. Сейчас вас ждет последнее испытание.

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути, тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай! И оружие скорее выбирай.


Д/и «Старинное и современное оружие»
Дети с воспитателем идут дальше по дороге, и навстречу им выходит мальчик-гусляр.

d:\фотки\детсад\открытое занятие\imgp0895.jpg
Воспитатель: кто ты?

Гусляр: я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше ведь телевидения и интернета не было, только от меня люди новости и узнавали.

Воспитатель: что же ты, гусляр, нам поведаешь?

Гусляр: под славным городом, под Киевом, стояла застава богатырская. На заставе были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша – поповский сын.

Выходят три мальчика, одетых богатырями.
d:\фотки\детсад\открытое занятие\imgp0896.jpg
Илья Муромец: сидел соловей-разбойник во сыром дубу, свистел соловей-разбойник по-звериному, от его свиста все цветочки осыпалися. Но срубил я ему головушку, говорил при том таковы слова: «Тебе полно свистать по-соловьиному, тебе полно стращать малых детушек!»

Добрыня Никитич: поехал я к славной речке – вдруг не дождь дождит, не гром гремит, а Змеинище да Горынище о трех головах, о двенадцати хоботах летит. Изловчился я, ударил Змея, упал он на сыру землю, на ковыль – траву. Алеша Попович: рассказали мне про Тугарина Змея, и что сам он трех саженей росту, конь под ним, как лютый зверь, изо рта пламень пышет, из ушей – дым столбом – все боятся лютого. Как хлестнул я его по голове, как упал он на сырую землю, то вскочил я ему на черну грудь и отрезал ему голову прочь и сказал: «По грехам твоим, Змей, все учинилось».

Гусляр: «Богатыри, вы да святорусские, седлали вы коней добрых, да стояли вы за Отечество и Веру Православную. Поклон вам от Руси-матушки во веки веков. Кланяются друг другу и уходят.

Воспитатель: ну, вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Скажите, пожалуйста, картину какого русского художника мы с вами сегодня рассмотрели? Ребята, скажите, как звали богатырей, с которыми мы встретились?

Ребята, мы с вами сегодня преодолели все опасности и препятствия. Все вы были молодцы – внимательными, смелыми и ловкими. Я надеюсь, что богатыри русские будут примером для подражания в вашей жизни.

«богатыри земли русской»

В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

63.98kb.

15 12 2014
1 стр.


Великий иконописец Земли Русской
39.85kb.

14 10 2014
1 стр.


Г. «Святые заступники земли Русской»

Когда на Руси появилось христианство? Во время правления какого князя произошло это историческое событие?

221.55kb.

11 10 2014
1 стр.


Вступительный экзамен по геологии для поступающих в аспирантуру по специальностям

Строение, состав и возраст Земли. Земля в солнечной системе, происхождение Земли. Процессы внешней и внутренней динамики. Геосферы Земли: кора, мантия, ядро. Литосфера, астеносфера

99.35kb.

13 10 2014
1 стр.


Вопросы по курсу «История Русской Православной Церкви»

Понятие о науке истории Русской Церкви. Разделение русской Церковной истории на периоды

2198.1kb.

01 10 2014
15 стр.


Сперанский М. М. и его реформы

К началу XIX в в России начинают проявляться новые потребности, которые готовят переход государственного порядка на новые основания. Во внешней политике продолжается территориально

97.39kb.

11 10 2014
1 стр.


Проф. И. Д. Стрельников путь в жизни и в науке

Сибирь, на новые земли, по-теперешнему на целинные земли искать счастья, искать плодородной земли и в достаточном количестве. В дороге на территории теперешней Оренбургской губерни

671.66kb.

10 09 2014
9 стр.


Конспект лекций по высшей геодезии и основам координатно-временных систем

Молоденского М. С. не отыскивать поверхность геоида, а определять физическую поверхность Земли. Ориентирование общеземного и референц- эллипсоидов в теле Земли. Геометрическая инте

98.82kb.

24 09 2014
1 стр.