Перейти на главную страницу
Но, конечно, будучи еще катакомбниками, больше проблем они видели в современном мире, полном заблуждений: «Официальный институт веры ужасающе пал, отмирская церковь потеряла ключи живой святости и забыла путь, — и человечеству открылась Наставница пророков, апостолов и учителей». Вот самое обычное начало образования новой ветви – отрицать старое, найти кумира и идти за этим мнимым образом вперед.
Кумир найден, да не кто иной, как Царица Небесная. Ну, кто пойдет против Нее? А сколько много можно взять у православных свидетельств чудесной помощи Матери Божией! Казалось, успех обеспечен, да характеристика секты налицо:
- "Конфессиональная анонимность";
- «Контроль сознания»;
- Выдуманные Откровения Божией Матери и святых;
- Вселенская миссия Пресвятой Богородицы;
- Непорочное начало Вечнодевы в основании Руси;
- Спасительная миссия Пресвятой Богородицы и церковный институт;
- Российское Откровение Господа и Пречистой Девы;
- Третий завет2 — Бог будет “все во всем”.
И, конечно, неотъемлемая часть регистрации своего кодекса веры – утверждение каноничности и опровержение ересей. Прямое каноническое преемство данная ветвь ИПЦ берет от патриарха Тихона, собора Соловецких старцев-исповедников, Собора новомучеников российских. Так что получается, целый Собор дал преемство, и даже не один, а несколько. Это в каком мистическом плане? В каком храме? Наверно, в храме «светлого мира», под которым они называют Россию.
И все же ошибку решили исправить, определив каноническое преемство главы Собора Епископов Православной Церкви Божией Матери Державная. Им оказался архиеп. Иоанн (В.Я. Береславский): «В 1985 г. в катакомбном монастыре архиереями Синода Истинно Православной Церкви (ИПЦ), ветви патриарха Катакомбной Церкви Серафима (Поздеева), — схимитрополитом Геннадием (Секачом), схимитрополитом Феодосием (Гуменниковым) и схимитрополитом Григорием, — подвижник истинного православия Вениамин Береславский, будущий архиепископ Иоанн, глава Собора Епископов Православной Церкви Божией Матери Державная, — был пострижен в монахи с именем Иоанн, посвящен в сан дьякона и затем рукоположен в сан иерея. Отец Иоанн получил благословение главы Катакомбной Церкви схимитрополита Геннадия на свидетельство от лица Катакомбной Церкви». Хотя недолго они поддерживали связь с секачевцами. 25 декабря 1990 г. по благословению Местоблюстителя главы Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) блаженнейшего митрополита Иоанна (Боднарчука)3 иером. Иоанн хиротонисан в сан епископа Российской Автокефальной Православной Церкви, по другой версии, просто получил благословение. Диакон Илия (Докин), представляет другую, более правдоподобную версию: «В Киев для хиротонии отправились два посланника Береславского: уже упомянутый нами запрещенный священник Константин Васильев и его "духовник" "священник" Тихон Филипов (Владислав Дмитриевич Филипов позже женился и отошел от БЦ). Там они получили "апостольское преемство" и возвратились в Москву. Именно они были теми загадочными архиереями то ли ИПЦ, то ли УАПЦ, совершившими "хиротонию" над Береславским и его приближенными». Так или иначе, но катакомбники официально перешли под омофор митр. Иоанна (Боднарчука). Признав епископство Боднарчука, Береславский был вынужден признать на время благодатность и каноничность РПЦ. А вскоре ИПКЦ Божией Матери Державная провозгласила себя другой ветвью – богородичной. Ведь катакомбный период закончился, значит можно организовать свою церковь, никому не доказывая законность своего рукоположения. С декабря 1990 г. начала свое открытое и самостоятельное существование богородичная ветвь Катакомбной, Истинно Православной Церкви, получившая якобы законное апостольское преемство.
Вот обоснование этой преемственности: «сонм подвижников св. Афонской горы, св. Киево-Печерской обители, св. Серафимо-Дивеевской обители и др., св. Феодосий Северокавказский, св. Захария, св. Евфросинья и множество иных известных и тайных светильников Святого Духа — составляют как бы богородичную ветвь святого Православия, ветвь преемства от апостола Иоанна Богослова, усыновленного Самим Господом у Креста Пречистой Деве». На этом основании и строится новая ветвь. И зачем ввязываться в споры, канонично ли преемство или нет? Сказал, что какой-нибудь святой, живший давно, предвидел возникновение твоей церкви и дал преемство – и все. Никаких свидетельств и документов не надо. Все происходит в ментальном плане. Только заблудшие люди ходят в реальную церковь. С момента официальной регистрации религиозного объединения Церкви в 1992 г. владыка Иоанн стал сначала главой московской церковной Общины4, а затем и главой Собора Епископов централизованной религиозной организации "Православная Церковь Божией Матери Державная".
Во что же верит эта новоявленная религиозная организация? В торжество святого Православия, провозвещенное Пресвятой Девой в Фатиме в 1917 году, а также во многих Ее явлениях и откровениях по всему миру и в России. Приведем отрывок из фатимского Откровения:
"Я — Богородица Розария... Мое прободенное Сердце будет твоим убежищем и дорогой, которая приведет тебя к Богу. Чтобы спасти грешников, Господь желает учредить почитание Моего Пренепорочного Сердца... Необходимо ежедневно читать розарий. Я хочу попросить вас о посвящении России Моему Пренепорочному Сердцу.
Если Мои просьбы будут выполнены, то Россия обратится и настанет мир. Если Россия не обратится к Богу, то распространит свои заблуждения по всему миру, сея в нем войны и преследования против церкви... Но в конце концов совершится триумф Моего Непорочного Сердца. Россия обратится к Богу, и настанет тысячелетие мира".
Розарием была объявлена Лествица преп. Серафима Саровского, а у Пресвятой Дева открыта новая ипостась5 (слышали бы вас отцы Вселенских Соборов!). И эта новая ипостась есть святейший Розарий Царицы.
Удивительно, каким образом новая церковь принимает постановления семи Вселенских Соборов святых Отцов, апостольские правила и каноны Православной Церкви? Да, это простая приписка, чтоб поверили, что церковь настоящая. Уж "Белое Евангелие", написанное Береславским, введение новой ипостаси у Богородицы, учение об ипостаси как имени и учение о метаипостаси6 не выдерживают никакой критики. Именно на Вселенских Соборах было принято решение: «никому не позволено составлять, списывать и проповедовать другую веру». Какую веру провозглашали Вселенские Соборы? Веру в Единую кафолическую и апостольскую церковь.
Сейчас сделаем, - сказали представители Богородичного Центра, и сделали новый постулат, претендующий на вселенскость. Сначала он выглядел довольно просто: «прихожане богородичной ветви Истинно Православной Церкви сегодня считают необходимым единение церквей», а затем более серьезно: «выступаем за межконфессиональные контакты и плодотворное сотрудничество, за великое содружество святых Божиих людей по всему лицу земли». Ну чем не вселенская вера?
Да, извините, кафоличности не хватает, и веры в Троицу Единосущную7, утвержденную в Символе Веры, а ведь другие конфессии никогда не пойдут на компромисс, каждый утверждая свой культ. Кафоличность – это не только вселенскость, но и соборность, подлинность. Понятием «кафолическая» выражается онтологическое свойство Церкви, говорящее не о простом единстве верующих в вере, в молитве, в жизни, как говорил преп. Максим Исповедник, а об их органическом единстве в Теле Христовом. И только Православие может сообщить органическое единство Телу Христову. Зиждясь на таком камне веры, все местные церкви обладают полнотой благодати, но она исчезает, когда в основу полагается экуменичность или юридически понятая идея «первенства».
Желание первенства у Богородичного Центра налицо, ведь миссия церкви – устроение Новой Святой Руси. Обратите внимание – не утверждение веры, а государства. И как бы представители церковной власти не скрывали свое первенство, провозглашая Высшим административным руководящим органом Церкви Собор своих Епископов8, они не скроют за этим задачи глобального масштаба. Еще, будучи иеромонахом, Иоанн (Береславский) и его сподвижники получили архиерейское Благословение схимитрополита Геннадия (Секача) на свидетельство и проповедь от лица Катакомбной Церкви, на устроение Новой Святой Руси. Глава Собора Епископов Церкви довольно успешно осуществляет эту деятельность, следуя «велениям» Божией Матери и впадая во все новую прелесть.
Приведенные им Откровения Божией Матери, якобы сообщенные от самой Царицы Небесной, дышат явным духом прельщения:
«Церковь Божией Матери воздвигнута Мною для осуществления Фатимского пророчества. Россия не посвящена. Красный дракон9 живет в Москве и угроза от него сегодня велика, как никогда. Внутри России победить дракона дано Церкви Моего Сердца… Митрополиты из Московской Патриархии боятся разоблачений в своих грехах, из-за чего воюют на Меня. Но случится то, чего они опасаются: несчетные грехи и преступления, тщимые быть сокрытыми, станут достоянием миллионов...».
А вот из Откровения Архангела Михаила: «Спасутся только те, кто верен Ей — Ковчегу последних времен. Пасхальная миссия Божией Матери в том, что ангелы из Ее свиты запечатляют крест на челе верного. Узнаваемые по этому кресту будут хранимы от бедствий. Мир Царицы Небесной наступит внезапно — как Преображение". И кто же автор этой ереси? Сам Архиепископ Иоанн (Береславский).
Провозглашение особой мудрости провозглашено, осталось - требование беспрекословного согласия с властью и привилегией. Попробуем найти его.
«Контроль сознания» своих прихожан заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.
Контроль поведения заключается в прерывании связей с друзьями и родными, особенно с матерью. Проживание на совместных квартирах (скиниях), а отъезд в другой город способствуют изменению стиля жизни.
Контроль информации обеспечивается через слежение за литературой, которую читают прихожане. В основном, пользоваться можно лишь литературой, написанной руководителями: Откровения Божией Матери, Родовой поток, Горний поток, Исповедь раненного сердца, Св. Евфросиния Мироточивая, Голос Господа на Литургии, Проповеди (“епископов” организации) и т.д. Смотреть ТВ и слушать радио не рекомендуется и даже запрещается, т.е. идет ограничение и запрещение информации, поступающей извне. Выпускаются свои газеты: “Рыцарь веры”, “Милосердие Богородицы”, “Державная Мать”, “Век Богородицы” и другие, есть свои календари. На своем сайте предложен только свой обзор «независимой христианской журналистики»10.
Контроль мышления обеспечивается за счет употребления “своего языка” и словесных клише. Литература, издаваемая и изучаемая в организации, не дает свободу мысли, адепты мыслят штампами из “откровений о. Иоанна (Береславского)” уже ставшего Архиепископом, например: “не имей суждений”. У последователей воспитывается фанатизм и неприязнь к окружающему миру, проводят “мысленный пост”. Совместными экзальтированными молитвами и навязываемыми представлениями и образами человека доводят до состояния истеричного экстаза.
Контроль эмоций осуществляется за счет искусственного создания чувства вины и страха. Адепт должен почувствовать свою вину во всех своих делах перед окружающими, перед Богом, и, в первую очередь, перед Божией Матерью. В результате, у многих появляется страх покинуть организацию, т.к. дома находится “мать – исчадие сатаны” и только в организации спасение.
В литературе, издаваемой БЦ содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а также к отказу от выполнения таких гражданских обязанностей, как брак, семья, воспитание детей, учеба, общественно-полезный труд. Все это обосновывается действиями согласно Уставу.
Из Устава:
«Члены Церкви обязаны:
- следовать вероучению Церкви;
- укреплять авторитет Церкви, участвовать в осуществлении ее целей и задач;
- выполнять требования настоящего Устава;
- выполнять решения руководящих органов Церкви.
- согласно действующему законодательству ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении деятельности с указанием сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц».
Ну, раз Церковь без благодати, кто же еще позаботится об ее авторитете? Вероучение признается то, которое было в катакомбной церкви: «О великолепная Ветвь Серафимова! Как она чиста и благоуханна! Спешу я открыть последнюю правду о церкви. Спешу я, чтобы церковь завоевала для себя пространство в бранях будущего, провозвестник вышних врат. Прекрасно, конечно, как Евфросиния, в полночь творить Псалтырь на почаевском монашеском кладбище с огарком свечки в руках вместо фонаря, но еще прекраснее Псалтырь, открываемая свыше, и Царство Духа Святого, еще для нас невнятное, эмбрионально зарождающееся. Царство Духа Святого проявится в православии третьего тысячелетия». На всякий случай, чтобы его учение не перепутали с хилиазмом, владыка позаботился о том, чтобы в положениях своей церкви прописать осуждение ереси хилиазма, утверждающей, что до Страшного Суда будет период тысячелетнего земного царства Христа.
Так что дел у Богородичного Центра много: «выступать в единстве христианских и особенно православных церквей в борьбе с общим врагом — наступающим духом антихриста», для чего можно завоевать для себя новое пространство; сочинить новую Псалтырь и создать новое царство.
Литературному творчеству архиеп. Иоанна нет предела. По его мнению-откровению, явятся в этом царстве двенадцать апостолов — Серафимово братство11, которые возвестят грядущую богоцивилизацию. С какой стати апостолы станут братством патриарха Катакомбной Церкви Серафима (Поздеева)? Глава Церкви Державной придумал даже разговор с владыкой Серафимом о новой сфере. Так будет называться новая вера.
— Важна не внешняя вера, а сфера. Сферу исповедуй. А сферы нашей нет ни у кого. Я призвал тебя для приобщения к сфере. Блюди сферу, как Адам и Ева призваны были возделывать и охранять Эдем, и Бог не оставит тебя Своим присутствием, а Дух Святый — наставлением. Потеряешь сферу, и погиб, хотя б следовал предписаниям отцов, послушничал у старца, посещал ежедневно литургии, приносил жертвы — все ничто. Много пролил крови я за чистоту истинного православия. Ни однажды не поступился совестью. И Господь за сохраненное мной девство сферы увенчал меня короной патриарха».
Что же грядет, по замыслу автора, в новой богоцивилизации? Представители Церкви Державной, обратите внимание, к чему вы идете:
- Новая теократия, Державной Богородицы, выступающая против выродившейся симфонии царя и патриарха. Напомним, что теократия – это форма государства, в котором как политическая, так и духовная власть сосредоточены в руках духовенства. Термин «симфония царя и патриарха» взят с никоновской эпохи, выражая смысл государственного соуправления. Если вас обманывают, ставя вместо земного царя и патриарха Богородицу (о чем нет ни одного пророчества), и в то же время провозглашают патриархом бывшего главу Катакомбной Церкви, увенчанного короной (признак царской власти), неужели вы не видите, кто на самом деле будет стоять во главе централизованной религиозной организации? И не задумывались вы над тем, зачем ведется постоянная физическая и военная подготовка адептов, имеется собственная военизированная гвардия, называемая "казачество Богородичного Центра"? Почему старцы приравниваются к генералам, а старшие послушники — к рыцарям?
- Особое посвящение церкви в Животворящий Крест. Это способ найти место для дальнейшей проповеди, поскольку благодать Животворящего Креста Господня, по мнению духовного лидера, просияла на Второй Голгофе - Соловецкой. Миссия – поставить печати от лица Богородицы на чела прихожан Державной Церкви в противовес антрихристовой печати. Извините, но никакая печать не спасет вас, если вы сами отрекетесь от Христа.
- Посвящение в девство в Школе Познания Господа Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что фраза дана без запятых, делая ее многозначной, смысл ясен довольно точно: познание Господа через Пресвятую Богородицу12. По еретическому учению Бреславского, в последние времена будет дан «истинный образ Христа: юный Царь Славы. Образ юной Божией Матери, который нам раньше давался, теперь будет дан как образ Господа". Возведя культ Богородицы, ориентировка духовной жизни будет смещена на женский пол, поэтому в проекте уже есть идеи о пополнении церковной казны за счет работы девственниц. Но, как всегда учение Береславского полно противоречий. Мировое зло, оказывается, тоже сконцентрировано в женщине, поэтому представители БЦ вводят мистическое понятие "бляди" как собирательный образ женственного начала в мире ("Рыцарь Веры", М., 1992, 7). "Архимандрит" П. Краснов в статье "Советская мать - содомская священница" пишет, что сатана "прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол", что сатана сделал "гениталии центром личности Евы"
Что касается школы познания, то вы ее не найдете в обители, где будут посвящать в девы. Настоящая школа познания действует в Духовной Академии "Свет Марии" им. преподобного Симеона Нового Богослова", имеющая очное и заочное отделение, а также филиал в Санкт-Петербурге. В г. Балашихе Московской области учрежден колледж "Императрицы Александры", зарегистрированный как негосударственное общеобразовательное учреждение школа "Вечной Весны". Помимо обязательных предметов дети проходят "экспериментальный" курс по "Белому Евангелию" – главному труду Береславского, описывающему всемирные "марианские" явления. Вот в этих учреждениях скрыты истинные учения Богородичного Центра, а для простых людей все просто – отрекись от земного и работай.
- Построение нового вселенского храма святых. Это не что иное, как воплощение в жизнь экуменических идей. Береславский не раз налаживал контакт с зарубежными "марианскими" сектами и маргинальными католическими группами.
- Новый образ монашества. Приоритетной формой монашества провозглашается монашество в миру, не имеющее никакого обоснования во время, когда нет гонений на Церковь. Оно приведет лишь к разгулу и бездуховности. С другой стороны, активно вводится беспрекословное послушание в обителях. В книге Береславского "Родовой поток" утверждается необходимость полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания. Попавший в секту новичок должен многократно твердить: "У меня нет своего ума, совести, тела, воли"; "Надо решиться убить себя - это именно та жертва, к которой призывает Господь".
- Новые образцы молитвенного созерцания, нестяжательства и лествичной духовности (за основу будут взяты «не культовые отправления, а тайны узкого пути и прозрения свыше»). В результате вы будете читать не творения святых отцов и подвижников церкви, а выдуманные истории по наитию свыше. Да и службы Бреславского – это целые спектакли-мистерии с его же выдуманными "пророчествами".
А результаты этого прозрения14 уже налицо. В церкви используются молитвенные тексты других Церквей, близкие им по духу. В богослужении используется не только хоровое пение, но и музыкальное сопровождение. На них можно петь и танцевать. “Проповеди” Береславского перемежаются с неистовыми прыжками и беснованиями всего зала (на сектантском новоязе “веселения”). Литургия свт. Иоанна Златоуста кощунственно искажена. Вероучение БЦ вбирает в себя некоторые католические догматы (например, поклонение сердцу Иисусову и сердцу Матери Божией, догмат о непорочном зачатии), софиологию (идеи тождественности Богородицы и Софии), гностические и иудео-христианские воззрения. Ипостаси Св. Троицы в “откровениях” постоянно смешиваются и взаимозаменяются. Любое исходящее от “Богородицы” слово является высшим откровением, намного превосходящим даже Библию. А по его воображению, Богоматерь может говорить следующее: “Нам должны пожертвовать три новых компьютера” или “Наш автомобиль "вольво" устарел, нужен "мерседес"”. И такое может сказать самая смиренная и кроткая из жен? Полный абсурд, несовместимый ни с какими евангельскими заповедями. Да и зачем они, если «откровение» выше Библии?
Адепты секты, представляясь православными священниками, проникают в государственные учреждения, больницы, в том числе психиатрические, совершают там свои "богослужения", крестят детей, что многих людей вводит в заблуждение, создавая у них иллюзию, будто бы они общаются с представителями Русской Православной Церкви. И здесь есть истина?
Богородичный центр отнесен к деструктивным религиозным организациям и на это есть свои подтверждения:
- Информационное письмо Минздравмедпрома от 21 9.1996г.
- Аналитический вестник Гос. Думы от 03.1998г.
- Справочник “Новые религиозные объединения России деструктивного религиозного и оккультного характера”, Белгород, 2002г.
Из 3аключения об изменениях психического состояния людей, вовлекаемых в секту “Богородичный Центр”: «…Таким образом анализ фактических данных, содержащихся в письмах родителей детей, вовлеченных в “Богородичный Центр” (приведены фамилии, имена, отчества, адреса, номера телефонов), их психиатрическая оценка позволяют с достаточными основаниями считать, что вовлечение в эту секту молодых людей во многих случаях осуществляется при помощи направленных психических воздействий со стороны руководителя секты и его помощников с использованием приемов массивного внушения в бодрствующем и гипнотическом состоянии. При этом развиваются по механизмам психического “заражения”, индукции и “кодирования” бредовые или бредоподобные идеи и представления под видом новой религии. Результатом указанных психических воздействий является возникновение у вовлеченных в секту людей психических расстройств в форме индуцированното бредового состояния, которое закрепляется определенными способами. Тем самым психическому здоровью людей, молодежи наносится тяжелый ущерб, который ставит под сомнение их дальнейшую жизнь и судьбу».
Деструктивной религиозной организацией называется организация, которая применяет обман при вовлечении и контроль сознания для своих членов без их на то согласия. Вовлечение происходит на выставках, таких как “Россия – Держава Богородицы”, “Церковь Соловецкая” или на “Соборах Брачной трапезы”, где “вы облечетесь в солнце Божественной любви”.
Духовный лидер БЦ Береславский с 3 февраля 1971 г. наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.
Богородичный центр сотрудничает с "Белым Братством", сайентологами, польской "Солидарностью", мунитами, обладает значительными финансовыми средствами. Распространенной практикой Богородичного Центра является рассылка своих неоплаченных счетов в различные учреждения и фирмы с просьбой оплатить их в качестве благотворительной помощи Православной Церкви.
Криминальные действия: в отношении "Фонда Новой Святой Руси" (Богородичный Центр) было возбуждено уголовное дело по признакам ст. 143-1 УК РСФСР. На рождество 1992 г. ночью адепты БЦ устроили беспорядки в здании районной библиотеки г.Москвы, 20 июня - беспорядки и драку с сотрудниками милиции на Красной Площади.
Другие названия Богородичного Центра: Российская Марианская Церковь, Церковь Божьей Матери Преображающейся, секта Иоанна Береславского, Фонд "Новая Святая Русь", "Мария, XXI век", "Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь".
Последователи БЦ - "синие рыцари".
Дочерние организации: молодежный фонд Богородичного Центра, "Легион пресвятой Богородицы".
Печатные органы: изд-во "Новая Святая Русь", журналы "Оазис Мира", "Россия Нового Тысячелетия", газеты "Рыцарь веры", "Милосердие Богородицы", "Державная Мать".
Интернет-источники:
Богородичный Центр Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная1
13 10 2014
1 стр.
По этой причине Он и остался весь на земле — в Церкви Своей, которой Он — Глава, а она — Его Тело. Она — Истинная Церковь Христова, Церковь Православная
18 12 2014
9 стр.
Ской битвой на поле Куликовом. Так было в годы Смутного времени, когда Церковь и её лучшие представители вдохновляли православный народ на изгнание в 1612 году польских и шведских
10 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Каждый год, в первую неделю великого поста, православная церковь на разные голоса кляла
17 12 2014
1 стр.
Русская Православная Церковь в 1881-1894 годы § Приходское духовенство в XIX веке
08 10 2014
22 стр.
Митрополит Нестор (Николай Александрович Анисимов) родился 9/22 ноября 1885 г в г. Вятке в день празднования иконы Божией Матери Скоропослушница и с раннего детства отличался глубо
10 09 2014
1 стр.
Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью
16 12 2014
55 стр.