Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Секция: История

Тема: Чингисхан: жестокий завоеватель или великий реформатор?

Автор: Парыгина Дарья, ученица 10А класса, гимназии №248

Учитель: Гавронская Наталья Александровна, учитель истории гимназии №248

В переломные моменты живой, творящейся истории, ещё не ставшей прошлым, довольно обычны обращения к древним временам. При этом проводятся параллели с событиями разных эпох, и исследуются причины сегодняшних исторических фактов. Так обстоит вопрос с внезапно возникшим пристальным интересом к истории Руси XIII–XV вв., т.е. периоду, известному под названием «монгольского ига».
Актуальность темы данной работы состоит в двух аспектах: научном и социальном. Актуальность работы заключается в том, что сегодня по-новому в исторической науке рассматривается личность Чингисхана. Монгольское иго, которому посвящено большое место в истории России, в наше время вызывает научные дискуссии. В этом научный аспект данной работы. Социальная актуальность работы в исследовании связей, которые образовались в результате завоеваний Чингиса, взаимоотношений Руси и Золотой Орды, которые сосуществовали долгое время и оказали огромную роль на развитие этногенеза обоих государств.
Объектом исследования моей работы является жизнь Чингисхана, как личности и рассмотрения его не только как завоевателя, но и законодателя, создавшего первый законы монгольского народа. Предметом исследования служат походы Великого Хана.
Целью данной работы является выяснение обоснование положительной роли. Сопутствующей целью являлось сравнение Руси и Золотой Орды и их взаимного влияния.
Исходя из целей, я ставила задачи:

- Показать монгольские племена до избрания Темучина Великим ханом.

- Показать походы Великого Хана и охарактеризовать их значимость.

- Обозначить наиболее яркие стороны личности Чингисхана как завоевателя и законодателя.

- Выявить причины синтеза культур Руси и Золотой Орды в XIII–XV вв.
Работа состоит из восьми глав. Они выстроены в хронологической последовательности: начинается работа с событий происходивших задолго до рождения Темучина. Я рассказываю о племенах Великой Степи, о приходе Чингиса к власти. Последующие завоевания и реформы, проведенные Чингисханом, изложены в следующих частях моей работы. В предпоследней части я рассматриваю Русь и Орду, не как два враждующих между собой могущественных государства, а как единое образование с двумя центрами – Сараем и Москвой. Завершается исследование выводами. Чингисхан был неграмотным, но сам факт создания им и его наследниками империи, объединившем 4/5 Старого Света, от устьев Дуная, границ Венгрии, Польши, Великого Новгорода до Тихого океана, и от Ледовитого океана до Адриатического моря, Аравийской пустыни, Гималаев и гор Индии свидетельствует о нем как о гениальном полководце и расчетливом администраторе, а не просто завоевателе и разрушителе. Насчет последнего я могу сказать, что Чингисхан действительно был порой очень жесток и беспощаден, более того, я не оправдываю многих его поступков, но не стоит забывать, что он был сыном своего времени - средневековья. И к тому же завоевательная политика невозможна без убийств и насилия.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что она является не столько переосмыслением оценки монгольского нашествия (достаточно вспомнить пресловутое решение ЦК ВКП (б) 1944 года прямо запрещавшее проведение исследований по данной тематике), сколько переосмыслением нового образа человека, которого много лет пытались сделать чудовищем, попыткой рассказать о личности Чингиса: не только как жестокого завоевателя, но и как великого реформатора.
План:

1. Введение

2.Великая Степь

3.Приход к власти Чингисхана:

_________________________________________________________________________________________________________а) Есугей-багатур и тяжелое детство Темучина

б) Признание Темучина Великим ханом – Чингисханом (курултай 1206 г.)

4.Начало пути.

а) Объединение Чингисханом монгольских племен и образование кочевой державы. Борьба с Ванханом и Джамухой

б) Борьба с шаманом Кэкчу

_______________________________________________________________________________________________________________в) Окончательная победа над старыми врагами

г) Мудрый законодатель. Основные положения Ясы

5. Мировые завоевания.

а) Завоевание Китая

б) Завоевание Хорезма, разорение Бухары и других городов

6. Конец пути.

а) Появление в Европе. Смерть Чингиза

7. В союзе с Ордой.

а) Русь и Орда – в чем отличие?

8. Заключение
Основные информационные источники:

- С.А. Козин, «Сокровенное Сказание; Монгольская хроника 1240 года под названием Юань Чао Би Ши; Монгольский объединенный сборник», Москва, Академия наук СССР, 1941 год.



- Л. Гумилев, «От Руси до России; очерки по русской истории», Москва, «Дрофа»-«Наталис», 1996 год.

- Б.Я. Владимирцов, «Чингисхан», Санкт-Петербург, «Славия», 2000 год.

Чингисхан: жестокий завоеватель или великий реформатор?

Целью данной работы является выяснение обоснование положительной роли. Сопутствующей целью являлось сравнение Руси и Золотой Орды и их взаимного влияния

37.39kb.

25 12 2014
1 стр.


К 150-летию П. А. Столыпина

Петр Аркадьевич Столыпин. Великий реформатор, преобразователь, 100-летие со дня убийства которого, пришлось на 18 сентября прошлого года

57.78kb.

11 10 2014
1 стр.


Анастасия парфенова совенок

В день, когда Завоеватель взял штурмом город, профессор Фина ди Минервэ проснулась рано. Что, в принципе, вполне понятно, поскольку штурм великий полководец начал с артиллерийской

158.48kb.

23 09 2014
1 стр.


У́льрих Цви́нгли

У́льрих Цви́нгли (нем. Ulrich Zwingli; 1 января 1484, Вильхаус, кантон Санкт-Галлен — 11 октября 1531, Каппель-на-Альбисе, кантон Цюрих) — великий швейцарский реформатор церкви, хр

47.25kb.

16 12 2014
1 стр.


-

Пётр Великий — такой образ создан в истории Великого Русского Народа третьему царю из династии Романовых. Великий, — очень громкое слово. Что же такого

174.94kb.

10 09 2014
1 стр.


Приключения Гарри Парвиса обладают привкусом той безумной логики, которая делает их убедительными как раз за счет их невероятности. Вслушиваясь в очередной хитроумно скроенный рассказ

И обезоруженный дар критического восприятия засыпает или как минимум начинает дремать, пока Дрю не вскрикивает: «Время, джентльмены! Пожалуйста !» — и не изгоняет нас в холодный и

260.74kb.

29 09 2014
1 стр.


Семинарии Император Константин Великий.

Император Константин Великий. Религиозная политика. Арианство. I вселенский собор

23.7kb.

25 12 2014
1 стр.


Петр I великий (1672-1725 гг.): библиографический список Андерсон, М. С

Андерсон, М. С. Петр Великий / М. С. Андерсон; пер с англ. В. П. Белоножко. Ростов н/Д: Феникс; М.: Зевс, 1997. 349 с

10.82kb.

26 09 2014
1 стр.