Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ВДОХНОВЕНИЕ»

119607, Москва, Мичуринский проспект, д. 9б

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕНО

Директор ДШИ «Вдохновение» Педагогической конференцией

_________Н. А. Музалевская протокол №__ от ______2012г.

« »_________2012 г. зам. директора по учебно-методической

работе ДШИ «Вдохновение»

__________________________

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по сольному пению

для среднего и старшего школьного возраста

срок реализации – 5 лет

Составитель: педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ДШИ «Вдохновение»

Чиркова Жанна Валерьевна
М о с к в а

2012
Содержание


I Пояснительная записка 3

II Механизм реализации программы 6

III Учебно-тематический план 11

I Пояснительная записка

Направленность. Художественно – эстетическая.

Начальное формирование, естественное закрепление и дальнейшее развитие вокальных навыков среднего и старшего школьного возраста. С созданием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе для гармоничного развития здорового голосового аппарата.


Актуальность, педагогическая целесообразность. Актуальность состоит в том, чтобы сохранить, развить и приумножить певческий потенциал ребенка с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, с целью развития здорового голосового аппарата.

Педагогическая целесообразность заключается в воспитании и развитии музыкальной памяти, мышления и воображения ребенка. В правильном певческом обучении детей с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, с целью развития здорового голосового аппарата.


Новизна. Новизна программы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель. Главная цель программы – дать возможность желающим детям получить основы вокального образования, с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса для гармоничного развития здорового голосового аппарата. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Задачи. Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  • обучение детей основам вокального академического пения; охране здоровья голоса; дать общее представление о здоровьесберегающих технологиях;

  • воспитание в детях любви к пению; общего культурно - музыкального уровня учащихся; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • развитие вокальных навыков;


Срок обучения. Настоящая программа рассчитана на 5 лет.

II Механизм реализации образовательной программы
Образовательный процесс, включает в себя три взаимосвязанных направления:

  • обучение основам вокального образования

  • воспитание любви к музыке, пению; общего культуры - музыкального уровня учащихся

  • развитие профессиональных певческих навыков: (устойчивого певческого дыхания, ровности звучания на протяжении всего диапазона голоса, вокальной позиции и точного интонирования, певучести, напевности голоса (кантилены), дикционных навыков: четкой и ясной артикуляции, орфоэпических навыков в разговорной и певческой речи);


Организация учебного процесса.
Данная программа рассчитана на пять лет и предполагает обучение с учениками среднего и старшего школьного возраста, которые имеют выявленные вокальные данные.

На протяжении всего процесса обучения, по данной программе форма занятий – индивидуальный урок.


Организация урока

С 1 – 5 класс (индивидуальное занятие). В соответствии с установленной нормой академического часа (45 минут), занятия по академическому вокалу в детской школе искусств на протяжении всех пяти лет проводятся два раза в неделю по 45 минут. Итого, два академических часа в неделю.
Для поступления необходимы:

  • музыкально – вокальный слух

  • музыкальная память

  • чувство ритма

  • здоровый голосовой аппарат

  • отсутствие дефектов речи

Формы контроля

Учет успеваемости ведется по полугодиям в виде зачета и переводного зачета, а так же в конце обучения проводится итоговый экзамен.

Учащиеся во время обучения обязательно привлекаются к концертам и выступлениям на академических вечерах.
III Учебно-тематический план

В связи с тем, что теоретические знания закладываются в процессе практической деятельности, в учебно – тематическом плане указывается общее количество часов без разделения на темы.


Учебно – тематический план

1 класс


1 полугодие

  1. Работа над правильной певческой установкой

  2. Работа над рпавильным положением корпуса и головы при пении

  3. Работа над дыханием в пении

  4. Работа над формированием гласных

  5. Работа над однородным звучанием гласных на всем диапазоне

  6. Работа над певческим выдохом

  7. Разбор насложных вокализов и произведений и работа над ними

Общее количество часов – 32
2 полугодие

  1. Работа над организацией певческого дыхания

  2. Работа над ровностью звуковедения на вокальных упражнениях (поступенное движение, небольшие скачки)

  3. Работа над чистой интонацией

  4. Работа над дикцией в вокальных упражнениях

  5. Работа над литературным текстом в произведениях

  6. Работа над плавным соединением небольших интервалов

  7. Подготовка к переводному экзамену

Общее количество часов – 32

Учебно – тематический план

2 класс


1 полугодие

  1. Работа над штрихом legato в поступенном и хроматическом движении

  2. Работа над штрихом legato в арпеджио на вокальных упражнениях

  3. Работа над штрихом staccato в упражнениях

  4. Работа над штрихами в вокализах и произведениях

  5. Работа над расширением диапазона (с учетом возраста)

  6. Подготовка к зачету

Общее количество часов – 32

2 полугодие

  1. Работа над видами атак (мягкой, твердой, предыхательной)

  2. Работа над подвижностью голоса в вокальных упражнениях

  3. Работа над подвижностью голоса в вокализах

  4. Работа над гибкостью фразировки в произведениях

  5. Работа над выразительностью слова в произведениях

  6. Подготовка к переводному экзамену

Общее количество часов - 32

Учебно – тематический план

3 класс


1 полугодие

  1. Работа над освоением штриха non legato на вокальных произведениях и вокализах

  2. Работа над округлым, близким звуком без форсажа на вокальных упражнениях

  3. Продолжение работы над дикцией и артикуляцией в произведениях

  4. Ознакомление учащихся с различными стилями в музыке и работа над ними

  5. Ознакомление с пением несложных произведений зарубежных авторов на языке оригинала (итальянский, немецкий). Особенности произношения

  6. Подготовка к зачету

Общее количество часов – 32
2 полугодие

  1. Работа над выработкой динамических оттенков в удобной тесситуре

  2. Работа над подвижностью голоса в произведениях

  3. Работа над высокой позицией звука

  4. Работа над диапазоном в более сложных произведениях

  5. Подготовка к переводному экзамену

Общее количество часов – 32
Учебно – тематический план

4 класс


1 полугодие

  1. Работа над вокальной техникой – освоение штриха marcato на вокальных упражнениях

  2. Работа над подвижностью голоса, над вокальными украшениями (трелями, группетто, форшлагами) в упражнениях

  3. Работа над штрихом marcato в вокализах и произведениях

  4. Работа над динимической гибкостью голоса

  5. Работа над снятием мышечных зажимов

  6. Работа над единством слова и музыки, над художественной выразительностью в исполняемых произведениях

  7. Продолжение работы над иностранным текстом в произведениях (особенности формирования и соединения гласных и согласных звуков)

  8. Подготовка к зачету

Общее количество часов – 32
2 полугодие

  1. Работа над выявлением тембра голоса

  2. Работа над ровностью диапазона

  3. Работа над выравниванием регистров

  4. Работа над соединением широких интервалов в произведениях

  5. Работа над контролем дыхания в произведениях

  6. Продолжение работы над стилем в музыке

  7. Подготовка к переводному экзамену

Общее количество часов – 32
Учебно – тематический план

5 класс


1 полугодие

  1. Освоение филировки звука на упражнениях

  2. Работа над расширением диапазона

  3. Продолжение работы над сглаживанием регистров, ровностью голоса и фразировкой в произведениях

  4. Работа над совершенствованием элементов вокальной техники в произведениях

  5. Работа глиссандо и портаменто в произведениях

  6. Подготовка к зачету

Общее количество часов – 32
2 полугодие

  1. Работа над закреплением пройденных вокальных и технических навыков

  2. Работа над кантиленой в произведениях

  3. Работа над выразительным певческим звуком

  4. Работа над артистичностью при исполнении репертуара

  5. Проработка и оттачивание выпускного репертуара

  6. Итоговый экзамен.

Общее количество часов - 32

Чиркова Жанна Валерьевна Москв а 2012 Содержание I

Начальное формирование, естественное закрепление и дальнейшее развитие вокальных навыков среднего и старшего школьного возраста. С созданием здоровьесберегающей среды в образовател

65.1kb.

30 09 2014
1 стр.


Действующиелиц а

Вбегает Жанна в ночной рубашке, со сна, растрепанная и помятая. Незнакомая Жанна. Ибо – постаревшая. Такой мы ее не знаем. В нашей памяти она всегда подросток, всегда угловатая и н

199.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Елена Владимировна Чиркова Финансовая пропаганда, или Голый инвестор

«Елена Чиркова. Финансовая пропаганда, или Голый инвестор»: ООО «Кейс»; Москва; 2010

1400.47kb.

15 10 2014
9 стр.


Елена Владимировна Чиркова История капитала от «Синдбада-морехода» до «Вишневого сада». Экономический путеводитель по мировой литературе

«Елена Чиркова. История капитала от «Синдбада-морехода» до «Вишневого сада». Экономический путеводитель по мировой литературе»: ООО «Кейс», ООО «Омега-Л»; Москва; 2011

3061.19kb.

10 10 2014
15 стр.


Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2004 г. Мультимедийные пособия

Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов., Л. М. Ванюшкина «Просвещение». Москв

69.17kb.

12 10 2014
1 стр.


Санжиева Наталья Валерьевна
12.59kb.

18 12 2014
1 стр.


Платакова татьяна валерьевна
18.51kb.

09 09 2014
1 стр.


Викторина «Загадки грамматики»

Чиркова Е., 10 кл – 2 место 2009 г. Всероссийская викторина «Азбука-чудесная страна букв»

13.87kb.

11 10 2014
1 стр.