Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

"Что? Где? Когда?"

Цели:

  1. Повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к точным наукам.

  2. Закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.

  3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Задачи:

  1. Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.

  2. Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.

  3. В игровой форме развить у учащихся интерес к точным наукам.

Эпиграф:

Посредством глаза, а не глазом



Смотреть на мир умеет разум”.

Уильям Блейк (1757-1827)

Оборудование:

1. Большие секундные часы, черный ящик, игровой стол, Мяч, копировальная бумага или свеча, портрет Нильс Бора, линза.



Технология игры

Выставляют на игру сборную команду из учащихся 6-11классов, состоящую из 6 “знатоков”.

Команда “знатоков” сидит за круглым столом, в центре которого установлена рулетка со стрелкой.

Стол разделен на 24 секторов, в которых от цифры 1 до 24 находятся вопросы “зрителей”, а сектор №10 обозначается скрипичным ключом и означает музыкальную паузу. Команда болельщиков располагается вокруг игроков на некотором расстоянии от игрового стола. Во время перемены команд проводиться игра со зрителями. Ведущий: игры – учитель. Ассистенты – трое учащихся старших классов.

Ход игры

Ведущий приглашает команду “знатоков” занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и ассистент запускает волчок. Пока крутится волчок, ведущий может игрокам задавать вопросы.

1 вопрос. Назовите 8/ наименований состояний воды? (пар, лед, снег, туман, иней, град, дождь, облака)

2 вопрос. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её употребляют как лекарства? (соляная НСl)

3. вопрос. Какой металл первым начали добывать люди? (Медь)

4.вопрос. Черный ящик. Ученый химик, физик, фамилия которого совпадает с 5 одноименными названиями, различными по смыслу и наукам. (Нильс Бор. Хим, элемент, сосновый лес, растения семейства злаковых, модель атома, город в Нижнем Новгороде)

5 вопрос. Черный ящик. У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер, американский дантист В. Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию. Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей). Что в черном ящике? Ответ: копировальная бумага или свеча

6 вопрос. Назови два вида натуральных волокон по происхождению. ( Растительные и животные)

7 вопрос. Какая страна является родиной шелка? ( Китай)

8. вопрос Какой знак нужно поставить между нулями и единицей, чтобы получить число больше нуля, но меньше единицы? (запятая)

9. вопрос. Разделите число 188 пополам так чтобы в результате получилась единица? (188)

10. вопрос Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. Обычно вещество, из которого оно сделано имеет показатель преломления больше, чем у окружающей среды. Что же находится в черном ящике? Ответ: линза.

11. вопрос По представлениям древних греков миром правили боги, жившие на горе Олимп. Лучезарный Гелиос был сыном Зевса – верховного бога. Греки изображали Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице с четверкой быстрых коней. Каждое утро он с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, он пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода. Внимание, вопрос: « О каком небесном теле идет речь ?»    ( О Солнце, гелиос в переводе с греческого «Солнце»)                       

12. вопросЧёрный ящик, в нём физическое тело, всем нам известное. С помощью этого тела можно демонстрировать закон Паскаля и упругость газов, его можно использовать в науке для исследования физических явлений, с ним дружат некоторые спортсмены, оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур точного объёма. ( Мяч)

13. вопрос В Древней Греции не стали выдумывать специальные значки для цифр, а использовали буквы. Тот же принцип использовали и в Древней Руси. Единицу обозначали буквой А. Двойку – В.

Тройку – Г и т.д. В чем состояло различие между словом и числом?

(Ответ: в Древней Греции в числах над буквами ставили черточки на Руси ставили над буквой не черточку, а волнистую линию.

13 вопрос. В 1682 году вышла первая в России напечатанная в типографии книга по математике “Считание удобное, которым всякий человек, купующий и продающий, зело удобно изыскати может число всякия вещи”, где рассматривалось знание математики в торговле. Внимание вопрос: В I тысячелетии у славян это были просто кусочки металла, которые отрубали от полосы серебра или меди.

А что это сейчас? Что лежит в Черном ящике?

(Ответ: рубль. Слово “рубль” происходит от слова “рубить”: первые рубли были просто кусочками металла, которые отрубали от полосы серебра или меди).

13вопрос. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

14. вопрос. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню (Каракумы)
Работа со зрителями:


  1. У кого есть усы, но нет лица? ( огурцы,клубника, кабачки)

  2. Сколько созвездий на небе? (88)

  3. Кто такие уфологи  и чем они занимаются? (Ученые, изучающие НЛО)

  4. Когда килограммовая гиря имеет больший вес: зимой или летом? (одинаково)

  5. 2. Сколько килограммов в одном центнере? (сто)

  1. За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (за 1 год)

  2. Как называется процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое? (конденсация)

  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

  4. В каких единицах измеряется энергия? (ДЖ)

  1. Сколько секунд в пяти минутах? (300)

  2. Прибор для построения окружности? (циркуль)

  3. Наибольшее двухзначное число? (99)

  4. Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)

  5. Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

  6. “Не смотрел в окошко –был один Антошка,

Посмотрел в окошко, -там второй Антошка!

Что это за окошко, Куда смотрел Антошка?”. (Зеркало)



  1. Наташа произнесла истинное утверждение. Алеша повторил его дословно и оно стало ложным. Что сказала Наташа? Ответ: меня зовут Наташей.

Ведущий. На этом наша игра заканчивается со счетом___________

Желаем вам успешно овладевать знаниями.

Результаты III тура Молодежного кубка мира по игре «Что? Где? Когда?» от 17. 11. 2008 Статусные группы

Результаты III тура Молодежного кубка мира по игре «Что? Где? Когда?» от 17. 11. 2008

122.73kb.

12 10 2014
1 стр.


Ми апрель- май 2011 г ан иц мир без

«Что? Где? Когда?» и «Нация». Думаем, что наступивший май окажется не менее удачным и

339.9kb.

26 09 2014
1 стр.


Что? Где? Когда?

Повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к точным наукам

53.23kb.

10 09 2014
1 стр.


Викторина по биологии «Что? Где? Когда?»

Охватывают большой объем материала по эволюции человека. Это: вклад ученых

70.92kb.

09 09 2014
1 стр.


«Молот тора» Сезон 2012-2013 «Что? Где? Когда?»

Асинхронный экспериментальный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников

111.42kb.

09 09 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей

59kb.

10 09 2014
1 стр.


«Что? Где? Когда?»

Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы

50.37kb.

14 12 2014
1 стр.


«екатерина великая» (игровой практикум в вопросах и ответах)

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?», номер художественной самодеятельности, для музыкальной паузы

94.09kb.

26 09 2014
1 стр.