№
п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
Форма
проведения
|
Содержание занятия
|
Задачи практического занятия
|
1 этап
|
|
1.
|
Что такое право
|
1
|
Практическое занятие. Анкетирование, тренинг
|
1. Знакомство группы. Правила группы.
2. Мозговой штурм "Новая планета".
3. Анкетирование «Право –это…»
4. Разминка «Я шёл по улице…»
5. Настольная игра "Желания и потребности". Понятие «право».
6. Разминка «Бревно»
7. Просмотр видеоролика «Детская Конституция». Беседа.
8. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
знакомство с группой;
-
первичная диагностика;
-
постановка целей и задач тренингов, создание мотивации обучения;
-
ознакомление с понятием «Право», Конвенцией ООН о правах ребёнка;
-
формировать у учащихся коммуникативные компетенции. Сплотить группу.
|
2 этап
|
2.
|
Права. Группы прав.
|
1
|
Практическое занятие, тренинг
|
1. Приветствие «Эхо»
2. Просмотр видеоролика «Детская Конституция». Беседа.
3. Разминка «Выстроиться в шеренгу по...»
4. Мини-лекция "Категории прав"
5. Мозговой штурм "Различия между детьми и взрослыми"
6. Разминка «Люди к людям…».
7. Работа с литературой (Конвенция ООН о правах ребёнка) «Категории прав»
8. Просмотр видеоролика «Детская конституция». Беседа.
9. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
обзорное знакомство с правами детей, Декларацией прав человека;
дать представление о группах прав, их содержании;
-
учить быть внимательными, познакомить со способами невербального общения.
|
3.
|
Права на жизнь, имя, жильё, медицинское обслуживание, питание, право на личную жизнь
|
1.15
|
Практическое занятие, тренинг
|
1.Приветствие группы «Ласковое имя»
2. Просмотр видеоролика « Детская Конституция». Беседа.
3. Разминка «Рассмеши соседа»
4. Мозговой штурм «Нарушенные права сказочных героев»
5. Разминка «Моё»
6. Просмотр видеоролика «Детская Конституция». Беседа.
7. Ролевая игра «Выход из контакта»
8. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
дать детям представление о правах на жизнь, их содержании;
-
формировать ответственность за собственное здоровье, жизнь;
-
обучать способам релаксации;
-
формировать навыки критического мышления;
-
обучать способам неконфликтного поведения.
|
4.
|
Права на обеспечение развития: права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание.
Дискриминация.
|
1.15
|
Практическое занятие, тренинг
|
1. Приветствие «Моё настроение»
2. Просмотр видеоролика «Детская Конституция». Беседа.
3. Упражнение «Диктант». Мини-лекция «Дискриминация»
4. Разминка «Ядовитая Лиана»
5. Мозговой штурм «Право на вероисповедание». Работа в Интернет.
6. Разминка «Слепой и поводырь»
7. Игра «Не верю - проверю»
8. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
показать возможности детей н в реализации права на развитие;
-
показать причинно-следственную связь между использованием прав и результатом пассивного отношения к реализации прав;
-
познакомить с понятием «Дискриминация»;
-
предоставить возможность осознать правовое и историческое единство основных религиозных концессий в вопросах отношений между людьми;
-
формировать в группе сплочение, умение понимать невербальный язык общения.
|
5.
|
Права на защиту: права, защищающие детей от насилия и эксплуатации. Права и обязанности.
|
1
|
Практическое занятие, тренинг
|
1. Приветствие «Сегодня я похож…»
2. Просмотр видео ролика «Детская конституция». Беседа.
3. Самостоятельная работа с Конвенцией ООН о правах ребёнка
4. Разминка «Падение на руки в паре»
5. Кластер «Ты + Я+ Закон».
6. Разминка «Атомы»
7. Мозговой штурм «Что такое насилие»
8. Разминка «Кино»
9. Мозговой штурм «Права и обязанности». Дискуссия
10. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
учить детей адекватно относиться к требованиям взрослых, различая насилие, эксплуатацию и выполнение элементарных обязанностей по отношению к окружающим и себе;
-
воспитывать толерантное отношение к различным проявлениям социальной жизни общества, к разному уровню жизни;
-
продолжать обучать способам безопасности жизнедеятельности;
-
показать детям важность доверия к близким людям для реализации прав детей.
|
6.
|
Права на участие: участие детей в жизни общества, выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития.
|
1.15
|
Практическое занятие, тренинг
|
1. Приветствие «Привет»
2.Просмотр видео ролика «Детская Конституция». Беседа.
3. Мозговой штурм «Реализация права на участие». Дискуссия
4. Разминка «Пересядьте те, у кого…»
5. Минилекция «Лестница участия Р. Харта»
6. Разминка «Собери открытку».
7. Ролевая игра «Юные корреспонденты»
8. Заключение. Рефлексия занятия. «Солнце интересов»
| -
формировать у детей чувство ответственности за происходящее в их жизни, раскрыть возможности самореализации;
-
воспитывать гражданскую позицию;
-
прививать желание активно участвовать в жизни общества, семьи, класса;
-
формировать прогностический взгляд на права ребёнка, умение видеть варианты улучшения жизни детей,
|
3 этап
|
7.
|
Викторина по правам ребёнка.
|
1
|
Практическое занятие, анкетирование
|
1.Приветствие «Верно – не верно»
2. Правовая викторина
3. Упражнение «Нахал»
4. Просмотр видеоролика «Детская Конституция». Беседа.
5. Разминка «Бревно»
6. Блиц-турнир
7. Разминка «Постройтесь по…..»
8. Завершение работы.
| -
закреплять полученные на тренингах знания;
-
обучать способам выражать свои чувства и эмоции социально приемлемыми способами;
-
провести анализ проделанной работы.
|