Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 16страница 17

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа №3»

Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области



УТВЕРЖДЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 07.09.2010 г.

Директор ДЮСШ №3____________Ю. Кривченко


МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«ФУТБОЛ»


Шебекино

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ


I. Пояснительная записка

3

II. Нормативная часть программы

5

2.1. Общие требования к организации учебно-тренировочной работы

6

2.2. Учебный план

10

III. Учебный материал

11

3.1. Теоретические занятия

11

3.2. Физическая подготовка

17

3.2.1. Общая физическая подготовка

17

3.2.2. Специальная физическая подготовка

18

3.3. Изучение техники и тактики

20

IV. Методические указания

31

4.1. Планирование учебно-тренировочной работы

31

4.2. Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в различных




возрастных группах.

38

4.3. Воспитательная работа.

42

4.4. Восстановительные мероприятия.

45

V. Контрольные нормативы

48

Приложение

52

Рекомендуемая литература

63


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по футболу составлена на основе действующей программы, нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту (приказ Госкомспорта РФ № 390 от 28 июня 2001 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет. Модифицированная программа по футболу составлена на основе примерной программы «Футбол» для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной коллективом авторов В.П. Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощёков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов (М.: «Советский спорт», 2010).

В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ) и групп спортивного совершенствования (СС).



При спортивных школах могут быть созданы спортивно-оздоровительные группы (СО). Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы, норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливается администрацией в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ.

Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий футболом.

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по футболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники футбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

В учебно-тренировочные группах 1-го и 2-го годов обучения: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям футболом; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование III юношеского разряда; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.

Учебно-тренировочные группы 3-го и 4-го годов обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры, овладеть основами командной (11х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определить игровые наклонности юных футболистов (наличие определенных качеств и желание самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, нападающего или игрока средней линии); участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требования II юношеского разряда; воспитывать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.

Учебно-тренировочные группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; овершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, приобрести опыт участия во всероссийских соревнованиях, выполнить требования I юношеского разряда; усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.

Основные задачи групп спортивного совершенствования (СС): привлечение к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими высоких и стабильных результатов посредством комплексного совершенствования всех сторон мастерства спортсмена, позволяющих войти в состав сборных команд России.

Цель многолетней подготовки юных спортсменов в ДЮСШ — воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд страны, субъектов федерации.

Учебная работа в ДЮСШ строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика обучающихся.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки футболистов: теоретическую, физическую, технико-тактическую. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке, в пределах объема учебных часов, в зависимости от года обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечень основных мероприятий по воспитательной работе, а также контрольные и переводные нормативы по годам обучения.



II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
В настоящей программе выделено четыре этапа спортивной подготовки – спортивно-оздоровительный этап (или группы массового футбола), этап начальной подготовки (НП), учебно-тренировочный этап (УТ), этап спортивного совершенствования (СС).

На НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 8-летнего возраста, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники футбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на УТ.

Группы УТ формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах УТ осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Группы СС формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Учебная программа для этого этапа подготовки рассчитана на двухлетний период обучения в спортивной школе.

Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки представлен в таблице 1.
Таблица 1
Минимальный возраст зачисления обучающихся в спортивные школы по этапам подготовки


Вид спорта

Этапы подготовки

Футбол

Начальной подготовки

Учебно-тренировочный

Спортивного совершенствования

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1-й год

2-й год

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет


2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спортсменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения тренерского совета директором спортивной школы.

В основу комплектования учебных групп (табл.2 ) положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.

Таблица 2

Режимы учебно-тренировочной работы и требования

по физической, технической и спортивной подготовке


Год обучения

Минимальный возраст для зачисления (лет)

Минимальное число обучающихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической и специальной подготовке на начало учебного года

Группы начальной подготовки

1-й год

8 лет

18

6

Выполнение нормативов ОФП

2-й год

9 лет

18

9

3-й год

10 лет

18

9

Учебно-тренировочные группы

1-й год

11 лет

15

12

Выполнение нормативов ОФП, СФП

2-й год

12 лет

12

14

3-й год

13 лет

12

16

4-й год

14 лет

10

18

5-й год

15 лет

10

20

Групы спортивного совершенствования

1-й год

16 лет

8

22




2-й год

17 лет

8

24




следующая страница>


«Детско-юношеская спортивная школа №3»
3433.52kb.

12 10 2014
17 стр.


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей детско- юношеская спортивная школа «Темп» Сладковского района Паспорт лагеря дневного пребывания «Будущий олимпиец»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей детско- юношеская спортивная школа «Темп» Сладковского района

251.23kb.

14 10 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа имени шестикратной олимпийской чемпионки Л. Егоровой»

122.03kb.

10 09 2014
1 стр.


Название Ф. И. О. директора

Государственное учреждение «Восточно-Казахстанская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа по национальным видам конного спорта»

139.02kb.

14 10 2014
1 стр.


Телефоны председателей, секретарей уик салих-Сайдашевский участок №1021 Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1»
61.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Публичный доклад 2012 год Общая характеристика учреждения

Статус дюсш: по типу – учреждение дополнительного образования, по виду – детско-юношеская спортивная школа

111.99kb.

16 12 2014
1 стр.


Справочник для работников и специалистов физической культуры и спорта тюменской области тюмень 2010

Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

1177.93kb.

25 12 2014
9 стр.


Положение о внутришкольном контроле в автономном учреждении дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа-физкультурно-оздоровительный комплекс Патвар»

Целью вшк является: совершенствование уровня деятельности дюсш-фок; повышение мастерства педагогов; улучшение качества образования

110.66kb.

14 12 2014
1 стр.