Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Деятельность ресурсного центра «Элит».
С целью приближения к практике массовой школы положительных результатов деятельности гимназии в различных направлениях образовательного процесса, внедрения результатов экспериментальной и инновационной деятельности в другие образовательные учреждения и освоения ими образцов новой образовательной практики, на базе гимназии в 2008 году организован Ресурсный центр для развития образовательного пространства г. Энгельса и Энгельсского района. Программа развития Ресурсного центра «ЭЛИТ» успешно реализовывалась в течение учебного года по следующим направлениям:

  1. Повышение квалификации учителей по внедрению эффективных технологий обучения и воспитания

  2. Обучение иностранным языкам

  3. Организация работы с одаренными детьми

  4. Информатизация образовательного процесса

  5. Организация исследовательской деятельности учащихся

  6. Развитие международного сотрудничества в области изучения и преподавания иностранных языков

  7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни подростков

Перспектива развития деятельности Ресурсного центра представлена в программе развития данными направлениями, из которых новыми являются следующие:

- развитие международного сотрудничества в области изучения и преподавания иностранных языков;

- организация работы по ФГОС нового поколения и развитие модели академического гимназического образования с целью соответствия новым требованиям, предъявляемым к качеству образования;

- организация здоровьесбережения.
В рамках развития международного сотрудничества, приоритетным направлением работы гимназии остаётся изучение 2-х европейских языков.

Учителя иностранных языков школы строят свою работу, опираясь на богатый опыт зарубежных педагогов, и широко используют различные направления международного сотрудничества.



Основные направления международного сотрудничества:

  • Стажировки, обмен учащихся и учителей;

  • Участие и проведение методических семинаров, мастер – классов, круглых столов, конференций по вопросам преподавания иностранного языка, изучение передового зарубежного опыта;

  • Работа по подготовке к сдаче международных экзаменов по английскому языку на получение языкового диплома;

  • Участие и проведение международных конкурсов, олимпиад.

  • Проведение совместных международных проектов;

  • Организация международной школьной переписки.


Работа с одаренными детьми также является одним из приоритетных направлений в нашем образовательном учреждении.

1. На основании имеющегося опыта в сентябре 2011 открылась муниципальная опытно-экспериментальная площадка по проблеме «Разработка модели поддержки и сопровождения одарённого ребёнка при изучении иностранного языка» и начала работу творческая группа по разработке данной модели (Мягкая И.Г., Пшеняник А.В., Кротова О.М., Синютина И.Ю., Сайганова О.А.). По итогам работы:

  • сформирована творческая группа, модели поддержки и сопровождения площадки,

  • проведена начальная диагностика,

  • определены экспериментальные классы для исследовательской работы,

  • выбраны УМК по английскому языку,

  • проведена работа с родителями по разъяснению цели данного эксперимента,

  • разработаны критерии для выявления детей, одаренных способностями к иностранным языкам,

  • прошла презентация опытно-экспериментальной площадки на уровне города,

  • изучены социальные запросы родителей одаренных детей, согласно которым составлен план работы площадки,

  1. Продолжили работу творческие группы:

  • обновление содержания профильного обучения английскому языку на старшей ступени, апробация пособий Macmillan Exams (Мягкая И.Г., Тимофеева М.Ю., Сайганова О.А.);

  • продолжилась работа над составлением методических рекомендаций для учителей по работе с пособиями Macmillan Exams с учётом концептуальных положений отечественной политики языкового образования российским стандартам обучения иностранным языкам. Итог работы будет представлен на районном семинаре учителей английского языка, участвующих в подготовке обучающихся в итоговой аттестации.

3. В рамках предпрофильной подготовки обучающимся оказывается психолого-педагогической помощь по проектированию индивидуального образовательного маршрута. На старшей ступени обучения осуществляется профильное обучение старшеклассников, позволяющее учащимся сосредоточиться на изучение предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования. Обучение ведется по 2 профилям: социально-гуманитарный и социально-экономический

4. Для талантливых детей района на базе гимназии проведены следующие мероприятия:



  • конкурс спикеров (9-11 классы) 21.09.2011

  • конкурс «Гид - переводчик» (8-11 классы) 21.03.2012

  • районный конкурс вокального мастерства «Фестиваль английской песни» для учащихся 8-9 и 10-11классов (15.03.2012)

  • районный конкурс вокального мастерства «Фестиваль немецкой песни» (02.05.2012)

  • районный конкурс чтецов « Люблю тебя, мой край родной»;

  • защита проектов по теме «Здоровый подросток. Кто он?» в рамках декадника, посвящённого всемирному Дню здоровья.

На базе гимназии продолжил работу районный центр по подготовке к ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам. Наблюдается положительная динамика (на 15 %) участия обучающихся с повышенной мотивацией в мероприятиях, инициированных гимназией, по сравнению с прошлым учебным годом.

По направлению повышение квалификации учителей по внедрению эффективных технологий обучения и воспитания гимназия организовала участие педагогов района в 15 видеоконференциях в рамках Всероссийского проекта «Гимназический союз России», это в 4 раза больше по сравнению с прошлым годом. Впервые в работе видеоконференций принимали участие обучающиеся гимназии и показали очень высокие академические знания, что было отмечено организаторами «Гимназического союза России». В этом году в видеоконференциях участвовали учителя, заместители директоров по УВР 29 школ города (на 25 % больше по сравнению с 2010-2011 учебным годом): Кадетская школа «Патриот»,Музыкально-эстетический лицей им. Шнитке, МБОУ «СОШ 1», МБОУ «СОШ 12», МБОУ «СОШ 14», МБОУ «СОШ 15», МБОУ «СОШ 16», МБОУ «СОШ 18», МБОУ «СОШ 19»,МБОУ «СОШ 2», МБОУ «СОШ 20», МБОУ «СОШ 23», МБОУ «СОШ 24», МБОУ «СОШ 26», МБОУ «СОШ 3», МБОУ «СОШ 30», МБОУ «СОШ 31»,МБОУ «СОШ 32», МБОУ « СОШ 33», МБОУ «СОШ 4», МБОУ «СОШ 5», МБОУ «СОШ 9», МБОУ «СОШ село Безымянное», МБОУ «СОШ село Карла Маркса», МБОУ «СОШ село Коминтерн», МБОУ «СОШ село Красный Яр», МБОУ «СОШ село Ленинское», МБОУ «СОШ село Узморье»,МБОУ «СОШ посёлок Бурный»

Участие в работе видеоконференций вызвало большой интерес коллег и пожелание продолжать работу по данному направлению в следующем учебном году. Были внесены следующие предложения Фонду поддержки образования в рамках проекта «Гимназический союз России»:

1. Создать дискуссионный клуб для старшеклассников;

2. Увеличить количество командных игр в интерактивном режиме для обучающихся.
По направлению информатизация образовательного процесса проведены два районных семинара по обучению создания мультимедийных продуктов по различным предметам.
Направление «Организация исследовательской деятельности учащихся» было реализовано через участие педагогов и обучающихся района в сетевой научно-практической конференции «Ступенька в будущее» (апрель 2012).
Основные итоги работы Ресурсного центра за 2011-2012 учебный год:


  • увеличилась доля обучающихся других образовательных учреждений, использующих ресурсы гимназии при сетевом взаимодействии. (458 обучающихся, что составило 96 % от числа обучающихся гимназии);

  • увеличилась доля педагогов Энгельсского района, принявших участие в мероприятиях, инициированных ресурсным центром гимназии ( динамика составляет 25% по сравнению с прошлым годом );

  • произошел профессиональный рост педагогических кадров района, повысилась готовность к работе:

  • в условиях информатизации образования, в области использования ИКТ и сети Интернет для учебных целей, с использованием мультимедийных презентаций и компьютерных тестов и интерактивной доской;

  • в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО;

  • по использованию технологий проблемного обучения, проектного обучения, обучения в сотрудничестве, развивающего обучения, дифференцированного обучения, игровых технологий, технологии «портфолио», «Дебаты», КТД, ученического самоуправления, педагогической поддержки и сотрудничества, интерактивных технологий;

  • по внедрению в учебно-воспитательный процесс творческих заданий, нестандартных задач, что способствует повышению уровня обучаемости, формированию способности овладения школьниками знаниями, способами и приёмами их получения и переработки;

  • в условиях активного применения технологии исследовательского обучения;

  • по преподаванию новых программ и курсов;

  • по использованию технологии здоровьесбережения;

  • расширились возможности для транслирования положительного передового опыта педагогов г.Энгельса и Энгельсского района на федеральном уровне посредством видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России».

Продолжается работа по повышению качества обучения с использованием технологий проектной деятельности и социальных практик в классах с углубленным изучением английского языка, в классах профильного обучения и в гимназических классах в целом.


15 декабря обучающиеся 10-х классов принимали участие во встрече с профессором Ричлэнд Колледжа (метроплекс Даллас, штат Техас) г-н Фредом Ньюбери и продемонстрировали высокий уровень владения английским языком на пресс-конференции, которая состоялась на базе образовательного учреждения № 33. На осенних и весенних каникулах состоялась беседа за круглым
столом обучающихся 8-10-х классов с ассистентом по преподаванию английского языка по программе Фулбрайт - Сарой Лилибридж. Старшеклассники гимназии являлись активными участниками в работе дискуссионного клуба, организованного Центром информации и культуры англоязычных стран (г.Саратов). В июне гимназисты приняли активное участие во встрече американской делегации из штата Оклахома, достойно представив работу детской организации гимназии.
В новых условиях гимназия старается сохранить высокий образовательный уровень, важной задачей гимназического образования является разработка и реализация программ дополнительного образования с учётом способностей и запросов учащихся. По согласованию с международным образовательным центром «Доминанта» с октября 2011 на базе гимназии проводились курсы китайского, французского и испанского языков для обучающихся 6-10 классов, по окончании которых слушатели получили сертификаты.

Деятельность ресурсного центра

Ресурсный центр для развития образовательного пространства г. Энгельса и Энгельсского района. Программа развития Ресурсного центра «элит» успешно реализовывалась в течение учебного

73.22kb.

10 10 2014
1 стр.


Отче т о проведении межрегионального семинара «Общественно-профессиональная экспертиза (общественное обсуждение) новых образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра» 18. 11. 2011г

«Общественно-профессиональная экспертиза (общественное обсуждение) новых образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра» 18. 11. 2

156.53kb.

14 10 2014
1 стр.


Отчет руководителя ресурсного центра о ходе реализации

Грант № нвс814 “Поддержка кафедры истории дореволюционной России Петрозаводского государственного Университета”

39.18kb.

23 09 2014
1 стр.


Департамент образования города москвы западное окружное управление образования

Центре психолого-медико социального сопровождения «Росток», действует орган самоуправления – Совет Центра, который состоит из специалистов Центра. На его заседаниях принимаются лок

38.83kb.

08 10 2014
1 стр.


Ресурсного центра трудового обучения и профориентации

Повышение квалификации учителей по внедрению эффективных технологий обучения и воспитания

106.91kb.

25 12 2014
1 стр.


Департамент образования города Москвы Совместный пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы»

Из опыта работы Ресурсного центра «Мы и природа» пилотного проекта Департамента образования города Москвы и юнеско

862.55kb.

15 10 2014
5 стр.


Отчет о деятельности Центра народной культуры Республики Адыгея

В 2009 году деятельность Центра народной культуры была подчинена выполнению основных функциональных задач организационному обеспечению и координации процессов сохранения нематериал

272.63kb.

25 12 2014
1 стр.


Укрепление преемственности поколений, сохранению исторической памяти служит благородная деятельность поисковиков-международников

Аю и Международного информационно-аналитического центра febs – цикл информационно-музыкальных программ «Человек жив памятью…» был начат встречей актива центра с воинами-пограничник

35.3kb.

15 12 2014
1 стр.