Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация дисциплины

базовой части цикла ПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б3.2.05. «Основы 4D дизайна»


  1. Цели и задачи дисциплины

  • Формирование культуры проектирования полноценной предметно-пространственной среды с учётом программирования эмоций будущего;

  • формирование целостного представления о взаимосвязи «прошлое-настоящее-будущее»;

  • Развитие концептуального, стратегического и прогностического мышления на основании моделей развития эмоциональной природы человека и общества.


Задачи дисциплины

– Сформировать комплекс знаний об эмоциональной природе человека, её влиянии на формирование предметно-пространственной среды и эффекта обратной связи.

– Научить основным методологическим приёмам анализа и прогнозирования отражения и влияния эмоций на дизайн.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть цикла ПЦ основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО 3. Для освоения дисциплины необходимы знания средней школы по физике, математике, химии, музыке, географии, истории, биологии.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды на дисциплинах всех профилей.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б1.3.01.02. Дизайн-этнография, Б2.2.03 Основы семиотики и семантики, Б2.2.05. Цветоведение и колористика, Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника, Б3.3.08.01. Транспортные, авиационные и космические системы.

Кредит курса - 3 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - зачёт.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-14: Осознаёт эмоциональную природу человека и общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации об эмоциональной природе человека и её влиянии на предметно-пространственную среду.

Профессиональные компетенции:

ПК-1: Анализирует и определяет эмоциональную карту для проектной ситуации и дизайн-проекта на научной основе.

ПК-3: Способен разрабатывать проектную идею, учитывая 4-е измерение проектной деятельности – эмоции.



  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи 4-D дизайна;

Уметь: собирать, анализировать и использовать информацию об эмоциональной природе человека и общества в решении конкретных предметно-пространственных задач дизайна.

Владеть: навыками 4-D дизайна при проектировании предметно-пространственной среды на основе синтеза эмоциональных карт и условий среды.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

В качестве 4-го измерения рассматриваются эмоции. Эмоция является обратимой, поэтому существенно влияет на восприятие объекта дизайна. Сохранение её в памяти позволяет вызвать её повторение. На этом принципе основан ретро-эффект, эффект ностальгии в маркетинге, позволяющий перемещаться посредством предметного дизайна во времени из настоящего в прошлое. Перемещение во временно-пространственном измерении в современном дизайне рассматривается только в одном направлении – назад, направление «вперёд» отсутствует. Оно реализуется посредством виртуальной реальности, программирования эмоции будущего, которые надо не вспоминать, а до которых надо дожить. Эффект используется в искусстве, в живописи, графике, литературе, кино, но не проектировался в дизайне. Дизайн по сути является проектированием будущего, поскольку идея возникает раньше проекта и до его реализации проходит время. В качестве координаты перемещения во времени и пространстве рассматривается мозг, ЦНС человека.
Разработчик: зав. каф., доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

Карта компетенций дисциплины



Б3.2.05. «Основы 4D дизайна»
1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-14


  1. ПК-1



  1. ПК-3




Осознаёт эмоциональную природу человека и общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации об эмоциональной природе человека и её влиянии на предметно-пространственную среду.
Анализирует и определяет эмоциональную карту для проектной ситуации и дизайн-проекта на научной основе.
Способен разрабатывать проектную идею, учитывая 4-е измерение проектной деятельности – эмоции.

2. Компонентный состав дисциплины



Перечень

Технологии

формирования



Средства и

технологии оценки



kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисциплины



Состав компоненты

1-й модуль

ОК-14, ПК-1



Знает:

– классификацию эмоций;

теорию и методы разработки концепции проекта 4D дизайна;

– методы и методологию проектирования 4D дизайна;

– классификацию технологий 4D дизайна.


Лекции

Самостоятельная работа;

Круглые столы;

Аналитический поиск информации;




Блиц-тестирование; Аналитические отчёты; Практические работы, упражнения;

Проект.






1

Умеет:

– проводить предпроектные исследования эмоционального характера;

– анализировать характер взаимодействия в системе: «эмоция – объект – среда».


Практические занятия. Опросы. Интервьюирование.


Отчёты;

Графическая презентация;

Карты эмоционального состояния.

Карты эмотивной реакции на предметную среду.






Владеет:

– методами эргономического проектирования;

– формообразования элементов и предмета в целом со сложной объёмно-пространственной структурой;

– методами моделирования изделий индивидуального применения;

– технологиями графической презентации проекта;

– технологиями макетной презентации.



Компьютерное моделирование.

Антропологический паспорт.

4D паспорт дизайн-проекта.

Паспорт изделия.





Практические задания.

Проект 4D «экстерьера» и «интерьера» вещи.

Выставка.

Электронная презентация. Музыкальный дизайн.







2-й модуль

ПК-1


Модуль 2

Знает:


– методологию проектирования структур, комплексов и систем изделий с использованием 4D дизайна;

– методы определения доминирующих эмоций;

– методы эмоциональной гармонизации посредством интеграции в предметно-пространственную среду.


Практическая работа.

Самостоятельная работа.




Проект промышленного изделия специального назначения.
Проект комплекса изделий.

4

1

Умеет:

– проектировать 4D взаимодействие в системе: человек – предмет, человек – система, люди – предмет.

– использовать принципы синестезии в решении проектной задачи.


Практические занятия

Самостоятельная работа.

Выставка.

Конференции.

Конкурсы дизайна. Световая дизайн-разработка.


Проект промышленного изделия специального назначения.

Проект комплекса изделий.

Синестетические карты.

Цветомузыкальные карты.

Светомузыкальные карты, презентации.

Тактильно-музыкальный дизайн объекта.







Владеет:

– методами 4D дизайна в моделировании системы: люди – система предметов – среда;

– приёмами синестетического моделирования предмета.


Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Производственная практика.


Проект изделия специального назначения в режиме 4D презентации.

Выставка.

Дизайн-инсталяции.

Перформанс.

Конкурсы дизайна.





3-й модуль

ПК-3


Модуль 3

Знает:

– технологии 4D дизайна;

– эмоциональную природу общества, эмоциональная компонента компаний и организаций;

– методы дизайн-эмоционального проектирования.



Лекции

Практическая работа.

Исследовательская работа.

Самостоятельная работа.





Проект 4D изделия.

Виртуальная презентация со звуковым сопровождением.

Свето-звуковая презентация.

Светозвуковой дизайн объекта.




5

1

Умеет:

– разрабатывать документацию по 4D дизайну проекта;

– проектировать эмоциональную динамику развития действия, процесса;

– выстраивать технологию эмоционального взаимодействия человека с предметно-пространственной средой.




Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Исследовательская работа.

Динамическая виртуальная реальность.

Семинары.


Исследовательские отчёты.

Статьи.


Проект промышленного изделия.

Патенты.

Полезные модели.

Свето-звуковая параметрическая презентация: статические, динамические и переменные источники.






Владеет:

– методами комплексного 4D дизайна;

– приёмами 4D дизайна реальной и виртуальной среды в системе: люди – система – среда;

– технологиями прогнозирования 4D дизайна.




Практическая работа.

Исследовательская работа.



Семинары.

Комплексная дизайн-разработка элементов 4D среды.






Автор: зав. каф. ДиК, к.т.н., доц. Т.Ю. Воробьёва

Дисциплины базовой части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 05. «Основы 4D дизайна»

Формирование культуры проектирования полноценной предметно-пространственной среды с учётом программирования эмоций будущего

87.4kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «механика материалов и основы конструирования»

Курс «Механика материалов и основы конструирования» входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Материаловедение и техноло

114.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины «гидро-пневмоавтоматика» Направление подготовки

Дисциплина «Гидропневмоавтоматика» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла

228.85kb.

27 09 2014
1 стр.


Дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы

Развитие стратегического мышления в дизайне образа территорий локального, регионального и планетарного масштаба

94.83kb.

01 10 2014
1 стр.


Дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы

Развитие стратегического мышления в дизайне образа территорий локального, регионального и планетарного масштаба, системах мобильности

97.5kb.

01 10 2014
1 стр.


Дисциплины вариативной части цикла гсэ рабочей программы

Формирование культуры проектирования на основании ответственности за будущие изменения, основанные на научных открытиях. Фактор положительного и отрицательного влияния на будущее ч

95.52kb.

01 10 2014
1 стр.


Дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы

Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим фактором», повышения спроса на производим

166.88kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочей учебной программы дисциплины «Тренинг актерской психофизики» (б в. 01)

Цель изучения дисциплины: содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавров художественного образования путем формирования актерских способностей, ов

23.44kb.

01 10 2014
1 стр.