Перейти на главную страницу
_____________________________________________________________________________
(перевод на русский язык, декабрь 2004 г.)
_____________________________________________________________________________
Оригинал - на английском языке, UNAIDS/04.35E, сентябрь 2004 г.:
© Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) 2004. Все права охраняются. Публикации ЮНЭЙДС можно получить, обратившись в Информационный центр ЮНЭЙДС. За разрешением воспроизводить либо переводить публикации ЮНЭЙДС – с целью продажи или некоммерческого распространения – следует также обращаться в Информационный центр по указанному ниже адресу, либо по факсу +41 22 791 4187, либо по электронной почте: publicationpermissions@unaids/org. Употребляемые обозначения и изложение материала в настоящей публикации не означают выражения со стороны ЮНЭЙДС какого бы то ни было мнения |
|
относительно правового статуса той или иной страны, территории, города, района, или их властей, или относительно делимитации их границ. Упоминание конкретных компаний либо товаров определенных производителей не подразумевает, что ЮНЭЙДС поддерживает или рекомендует их, отдавая им предпочтение по сравнению с другими компаниями или товарами подобного рода, которые здесь не упоминаются. За исключением возможных ошибок и пропусков, названия патентованных товаров пишутся с заглавной буквы. ЮНЭЙДС не гарантирует полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящей публикации, и не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ее использования. |
Библиотека ВОЗ: каталогизация публикаций ЮНЭЙДС.
ЮНЭЙДС на страновом уровне: Доклад о ходе осуществления/ Департамент страновой и региональной поддержки.
(Классификация NLM: WC 503.2)
UNAIDS – 20 avenue Appia – 1211 Geneva 27 – Switzerland
Telephone: (+41 22) 791 36 66 – Fax: (+41 22) 791 41 87
E-mail: [email protected] – Internet: https://www.unaids.org
ЮНЭЙДС на страновом уровне
Доклад о ходе осуществления
Содержание
Введение
Раздел 1. Стратегические рамки для действий: направления на будущее
Реализация «Направлений на будущее»
Краткое описание достижений по целям по состоянию на конец 2003 года
«Триединые принципы»
Содействие в оказании технической помощи
Раздел 2. Превращение глобальных инициатив в действия на уровне стран
Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией
Чрезвычайный план Президента США для оказания помощи в связи со СПИДом
Инициатива «3 к 5»
Раздел 3. Достижения в регионах и странах
Восточная и южная часть Африки
Западная и Центральная Африка
Азия и Тихоокеанский регион
Восточная Европа и Центральная Азия
Латинская Америка и Карибский регион
Ближний Восток и Северная Африка
Приложения «Страны»
Сокращения и акронимы
Восточная Европа и Центральная Азия
В 2003 году Секретариат ЮНЭЙДС взял на себя обязательство разработать и начать осуществление плана действий для решения главной проблемы, выявленной в результате оценки работы за первые пять лет, – обеспечить радикальное повышение уровня поддержки странам в процессе реализации ими национальных программ в ответ на СПИД. Эта оценка, рассмотренная Координационным советом Программы ЮНЭЙДС (КСП) в декабре 2002 года, позволила установить, что в тех странах, где ЮНЭЙДС вкладывала ресурсы, происходила более быстрая мобилизация общенациональных ответных мер, ООН в целом действовала более эффективно для решения проблемы СПИДа, а число партнеров, которые были вовлечены в работу и получили поддержку, было увеличено. В то же время количество и качество поддержки со стороны ЮНЭЙДС в разных странах оказались неодинаковыми.
[ Фото ]
Указанные рамки (см. таблицу 1) определяют место работы ЮНЭЙДС на страновом уровне относительно целей, установленных в Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, принятой специальной сессией Генеральной Ассамблеи ООН по ВИЧ/СПИДу (СС ГА ООН), и Объединенного бюджета и плана работы ЮНЭЙДС (ОБПР). В частности, эти рамки определяют 13 ключевых результатов, которые должны быть достигнуты благодаря работе ЮНЭЙДС на страновом уровне. Полный текст стратегических рамок под заголовком «Направления на будущее: объединение и интенсификация поддержки странам» был опубликован на английском и французском языке. Он включает описание задач и ключевых результатов, а также показателей для оценки хода выполнения. Система представления годовых отчетов о деятельности была пересмотрена и приведена в соответствие с новыми рамками для усиления системы управления стратегической информацией и повышения уровня отчетности. По оценке страновых координаторов ЮНЭЙДС, эти стратегические рамки являются полезным инструментом для сотрудничества с партнерами и содействия координации и определению приоритетов на страновом уровне.
Цель ДСР |
Доведение национальных мер по борьбе с ВИЧ/СПИДом до требуемых масштабов | ||||
|
|
|
|
|
|
Ключевые сферы ОБПР (СС ГА ООН) |
Руководство – включая права человека (СС ГА ООН - 1) |
Ресурсы, последующие действия, мониторинг и оценка (СС ГА ООН - 6) | |||
|
|
|
|
|
|
Сквозные функции КСП |
Руководство и пропагандистская работа для эффективных мер в ответ на эпидемию |
Участие гражданского общества и развитие партнерства |
Стратегическая информация, необходимая для руководства действиями партнеров |
Сопровождение, мониторинг и оценка эпидемии и действий в ответ на нее |
Мобилизация финансовых, технических и политических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
Стратегические задачи ДСР |
Расширение потенциала руководства для эффективных ответных мер на страновом уровне |
Мобилизация и расширение потенциала для партнерства на страновом уровне с участием общественности, государственного и частного сектора и гражданского общества |
Развитие и усиление системы управления стратегической информацией в стране |
Развитие потенциала для сопровождения, мониторинга и оценки ответных мер на страновом уровне |
Содействие доступу к техническим и финансовым ресурсам на страновом уровне |
|
|
|
|
|
|
Ключевые результаты |
Созданы более сильные национальные органы по координации мер в ответ на СПИД |
Усилены и расширены партнерские форумы на страновом уровне за счет включения гражданского общества и частного сектора |
Передовой опыт на уровне конкретных стран определен, задокументирован, пропагандируется и используется |
Создана система информации об ответных мерах на страновом уровне для сопровождения, мониторинга и оценки таких ответных мер |
Мероприятия по ВИЧ/СПИду интегрированы и включены в соответствующие рамки развития |
|
|
|
|
| |
Оказана поддержка региональным и национальным инициативам по руководству для усиления ответных мер на страновом уровне |
Расширены возможности гражданского общества для ведения социального диалога, разработки и реализации политики |
Получена стратегическая информация через отчеты о ходе выполнения на страновом уровне и анализ региональных тенденций |
Проведен интерактивный анализ ответных мер на страновом уровне под руководством правительства |
Оказана помощь странам для привлечения финансовых ресурсов | |
|
|
|
|
| |
Усилен совместный процесс реализации программ ООН через разработку и реализацию ППМ ООН и региональных планов действий ООН |
|
|
Определение недостающих ресурсов, затрат и бюджета для планов и стратегическое выделение ресурсов |
Оказана техническая поддержка партнерам через региональные фонды технической помощи | |
|
|
|
|
|
|
|
Сквозные мероприятия: развитие кадрового потенциала |
Приведенная ниже карта (рисунок 1) иллюстрирует планы по найму и назначению персонала в 2004 году.
UCCs/NPOs |
СКЮ/НСП |
UNAIDS Cosponsor Focal point |
Коспонсор ЮНЭЙДС Координационный центр |
New UCCs |
Новые СКЮ |
New M&E;, Soc Mob And/or Res Mob staff |
Новые работники по МиО, соц. моб. и/или моб. ресурсов |
UCCs/NPOs only |
Только СКЮ/НСП |
UNAIDS Cosponsor Focal point |
Коспонсор ЮНЭЙДС Координационный центр |
Руководящая записка Группы развития ООН относительно деятельности Страновой группы ООН по СПИДу |
19 ноября 2003 года Председатель Группы развития ООН Марк Мэллок Браун направил официальную Руководящую записку в систему Координаторов-резидентов ООН и членам Группы развития. Основные принципы и директивы, отмеченные в записке, включали следующее:
|
Параллельно с процессом разработки пересмотренных руководящих принципов использования средств для ускорения программ, а также в соответствии с директивой Совета, Департамент страновой и региональной поддержки также разработал руководящие принципы, которыми должны пользоваться Тематические группы ООН при разработке Планов поддержки мероприятий ООН. Совет настоятельно рекомендовал ЮНЭЙДС улучшить работу по планированию мероприятий ООН для поддержки реализации национальных ответных мер – вместо оказания помощи независимым проектам. В то время как многие рабочие планы ООН по СПИДу на страновом уровне уже обеспечили повышение качества поддержки со стороны ООН действий правительства, эти новые руководящие принципы нацелены на то, чтобы помочь ООН в осуществлении систематических коллективных усилий для поддержки правительства и других партнеров в ходе реализации устойчивых планов по СПИДу в режиме национального исполнения (см. вставку).
Совместные действия ООН по ВИЧ и СПИДу |
Являясь Объединенной программой ООН по ВИЧ и СПИДу, ЮНЭЙДС находится на переднем крае реализации объявленной Генеральным секретарем программы реформирования и претворения в жизнь его призыва к повышению уровня единства системы ООН. План поддержки мероприятий ООН по ВИЧ и СПИДу представляет собой одно из наиболее конкретных выражений совместных действий ООН на страновом уровне. В 2003 году Секретариат ЮНЭЙДС разработал руководящие принципы для Планов поддержки мероприятий ООН и годового рабочего плана Тематических групп ООН по ВИЧ/СПИДу в поддержку потребностей и приоритетов страновой программы по ВИЧ/СПИДу. Эти принципы имеют целью оказать помощь учреждениям ООН для перехода к осуществлению эффективных ответных мер на страновом уровне. Таким образом, большая часть мер, включенных в Планы поддержки мероприятий Организации Объединенных Наций по ВИЧ и СПИДу, будет предпочтительно группироваться с учетом пяти сквозных функций, утвержденных Координационным советом Программы и нашедших отражение в стратегических задачах Секретариата. Эти руководящие принципы подчеркивают интеграцию Планов поддержки мероприятий Организации Объединенных Наций по ВИЧ и СПИДу в Рамки помощи ООН в целях развития (РПР ООН), а также потребность в программе, основанной на результатах, где основное внимание должно уделяться определению конкретных результатов, которые можно измерить и соотнести с системой ООН. Это является одновременно инструментом управления и инструментом обеспечения отчетности Тематических групп ООН по ВИЧ/СПИДу. Страновым группам ООН и Тематическим группам ООН по ВИЧ/СПИДу, в частности, поручено разрабатывать и реализовывать Планы поддержки мероприятий Организации Объединенных Наций по ВИЧ и СПИДу – последний раз в Руководящей записке Председателя Группы развития ООН, - а Секретариат ЮНЭЙДС будет руководить процессом мониторинга хода выполнения, содействуя обмену информацией между странами и оказывая техническую помощь. Еще в процессе разработки руководящих принципов многие Тематические группы ООН по ВИЧ/СПИДу изъявляли желание воспользоваться мандатом, предусмотренным решением Совета, и переработать свои коллективные планы для ООН, в том числе Тематические группы из Индонезии и Мьянмы, Мозамбика, Ганы, Бенина, Малави, Гватемалы и ряда других стран. К концу 2004 года Планы поддержки мероприятий Организации Объединенных Наций по ВИЧ и СПИДу должны быть разработаны в большинстве стран, где присутствует ЮНЭЙДС. |
Единые руководящие принципы для планов ООН, разработанные Секретариатом ЮНЭЙДС, развивают принципы коллективной реализации программ, содержащиеся в таких инструментах системы ООН, как Общестрановая оценка и Рамки помощи ООН в целях развития. В ходе исследования, связанного с годовыми отчетами Страновых координаторов ЮНЭЙДС за 2003 год, 54 из 64 стран, представивших отчеты, включили программы ООН по СПИДу по крайней мере в Общестрановую оценку – в большинстве случаев как в Общестрановую оценку, так и в Рамки помощи ООН в целях развития.
|
Ближний Восток и Северная Африка (отчеты представлены отделениями в 4 странах) | ||
Число стран |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Национальный межведомственный совет по СПИДу, проводящий регулярные заседания |
НСС включает должностное лицо выше ранга министра |
НСС отсутствует/плохо функционирует |
|
|
|
|
|
Восточная Европа и Центральная Азия (отчеты представлены отделениями в 6 странах) | ||
Число стран |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Национальный межведомственный совет по СПИДу, проводящий регулярные заседания |
НСС включает должностное лицо выше ранга министра |
НСС отсутствует/плохо функционирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка и Карибский регион (отчеты представлены отделениями в 12 странах) | ||
Число стран |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Национальный межведомственный совет по СПИДу, проводящий регулярные заседания |
НСС включает должностное лицо выше ранга министра |
НСС отсутствует/плохо функционирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Африка к югу от Сахары (отчеты представлены отделениями в 27 странах) | ||
Число стран |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Национальный межведомственный совет по СПИДу, проводящий регулярные заседания |
НСС включает должностное лицо выше ранга министра |
НСС отсутствует/плохо функционирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Азия и Тихоокеанский регион (отчеты представлены отделениями в 15 странах) | ||
Число стран |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Национальный межведомственный совет по СПИДу, проводящий регулярные заседания |
НСС включает должностное лицо выше ранга министра |
НСС отсутствует/плохо функционирует |
В 2003 году усилия Секретариата ЮНЭЙДС на страновом уровне были направлены на развитие руководства в государственном и негосударственном секторе, развитие партнерства и мобилизацию ресурсов. Оказание помощи в развитии функций национальных координирующих органов по СПИДу также оставалось приоритетным направлением. В большинстве стран, где работает ЮНЭЙДС, в настоящее время имеются национальные координирующие органы по СПИДу, проводящие регулярные заседания. По определению все такие национальные органы являются межведомственными, причем многие из них включают таких высокопоставленных лиц, как премьер-министры или вице-президенты (см. рисунок 2). Такое участие в национальных органах политиков высокого уровня оказалось критически важным с точки зрения обеспечения выделения ресурсов и мобилизации всех секторов. Даже там, где участие политиков высшего уровня пока что отсутствует, создание межведомственных координирующих органов на национальном уровне оказалось важным шагом.
|
|
|
Партнерские форумы по СПИДу, возглавляемые национальными структурами |
Расширенные ТГ или партнерские форумы, возглавляемые ООН |
СКМ |
|
|
|
|
|
ЛВС |
Религиозные группы |
Частный сектор |
Доноры |
Молодежь |
На рисунке 4 показан пример успешной мобилизации таких критически важных участников. Анализ 46 партнерских форумов позволил установить, что люди, живущие с ВИЧ, и доноры участвовали фактически во всех таких форумах, и, кроме того, в них были широко представлены религиозные организации и организации частного сектора. Меньшее представительство отмечено со стороны молодежных групп, поэтому полноценное вовлечение молодых людей все еще остается проблемой. Функциональные партнерские форумы различными путями повышают эффективность механизмов, разработанных для конкретных программ, например, Страновых координирующих механизмов для Глобального фонда. Во-первых, они способствуют установлению хороших отношений между участниками, что обеспечивает хорошее функционирование конкретных механизмов. Во-вторых, благодаря установлению формальных связей с такими органами, управляющими конкретными программами, они повышают уровень прозрачности и представляют собой форум, который позволяет всем участникам на страновом уровне внести свой вклад и обеспечить возможности для обратной связи, даже если все заинтересованные стороны не могут принимать участие во всех аспектах программ по СПИДу. Наконец, они являются формальным каналом для внесения вклада в процесс принятия решений под руководством правительства.
|
Ближний Восток и Северная Африка (отчеты представлены отделениями в 4 странах) | ||||
Число стран |
|
|
|
|
|
|
Подразделение по МиО включено в НСС |
Разработаны планы по МиО |
Обеспечен бюджет для МиО |
Осуществляется совместный анализ |
ЮНЭЙДС оказала техническую помощь для МиО |
|
|
|
|
|
|
|
Восточная Европа и Центральная Азия (отчеты представлены отделениями в 6 странах) | ||||
Число стран |
|
|
|
|
|
|
Подразделение по МиО включено в НСС |
Разработаны планы по МиО |
Обеспечен бюджет для МиО |
Осуществляется совместный анализ |
ЮНЭЙДС оказала техническую помощь для МиО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка и Карибский регион (отчеты представлены отделениями в 12 странах) | ||||
Число стран |
|
|
|
|
|
|
Подразделение по МиО включено в НСС |
Разработаны планы по МиО |
Обеспечен бюджет для МиО |
Осуществляется совместный анализ |
ЮНЭЙДС оказала техническую помощь для МиО |
|
|
|
|
|
|
|
Африка к югу от Сахары (отчеты представлены отделениями в 27 странах) | ||||
Число стран |
|
|
|
|
|
|
Подразделение по МиО включено в НСС |
Разработаны планы по МиО |
Обеспечен бюджет для МиО |
Осуществляется совместный анализ |
ЮНЭЙДС оказала техническую помощь для МиО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Азия и Тихоокеанский регион (отчеты представлены отделениями в 15 странах) | ||||
Число стран |
|
|
|
|
|
|
Подразделение по МиО включено в НСС |
Разработаны планы по МиО |
Обеспечен бюджет для МиО |
Осуществляется совместный анализ |
ЮНЭЙДС оказала техническую помощь для МиО |
|
|
|
|
|
|
Целью «Триединых принципов» является обеспечение такого эффективного использования ресурсов, которое защищает принцип реализации политики в национальном режиме исполнения и в то же время исключает дублирование усилий, нерациональное расходование ресурсов, путаницу в политике и отсутствие координации.
Новая палата для пациентов с вич/спидом, Сарх, южный Чад
06 10 2014
12 стр.
Альтернативный Доклад о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка был подготовлен оо «Бюро по правам человека и соблюдению законности»
05 09 2014
6 стр.
Этот доклад, как ожидается, будет содержать важные выводы на благо стран-членов. Мгэик организует представление основных выводов сдвэн в ходе Шестнадцатого конгресса вмо
15 12 2014
6 стр.
О ходе выполнения подпрограммы "Подготовка спортсменов Пензенской области к Играм XXX олимпиады 2012 года в Лондоне и развитие олимпийских видов спорта" долгосрочной целевой програ
05 09 2014
1 стр.
Доклад о предварительной оценке потребностей в финансировании Сторон, являющихся развивающимися странами и странами с переходной экономикой, в целях осуществления положений Конвенц
11 10 2014
1 стр.
Регламент: доклад на пленарном заседании 30 минут; доклад на секции 20 минут; доклад на круглом столе 15 минут; выступление на заседании круглого стола 5 минут; стендовый доклад 5
23 09 2014
1 стр.
Стендовый доклад размещается на листе формата А1 (59x84 cм.) и сдается при регистрации участника
09 10 2014
1 стр.
Этот доклад оттолкнет большинство слушателей». «Неизвестно, подвигнет ли этот доклад на мышление хотя бы единиц – сразу же или позднее», – добавляет философ
15 12 2014
1 стр.