Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3



GE.00-22367 (R)
Distr.


TIM/EFC/WP.1/2000/2

5 July 2000
RUSSIAN

Original: 


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОВОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И

КОМИССИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ
Комитет по лесоматериалам Европейская лесная комиссия
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМИТЕТ ФАО/ЕЭК/МОТ ПО ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ

Двадцать третья сессия, Женева, 5-8 июня 2000 года

ДОКЛАД

(утвержденный участниками сессии)



Основные итоги работы сессии
- Объединенный комитет рассмотрел вопрос о своем сотрудничестве с другими международными организациями и отметил, что его участие в работе Конференции по вопросам охраны лесов в Европе на уровне министров (КОЛМ) имеет большое значение для обеспечения устойчивого лесопользования (пункты 21-23);
- Объединенный комитет провел обзор своей деятельности в области поддержания связей с общественностью, и в частности работы по созданию его Web-сайта (пункты 24-27);
- были рассмотрены следующие специальные темы: Кодексы лесохозяйственной практики как средство обеспечения устойчивого лесопользования – пример Ирландии; Лесохозяйственные операции в Европе – критический анализ с позиции НПО; Рынки сертифицированных лесных товаров; Вопросы технологии, управления и подготовки работников в лесном хозяйстве в призме последствий сильного ветровала, происшедшего во Франции (пункты 5-15);
- Объединенный комитет провел обзор последних достижений и изменений, представляющих для него интерес (пункты 16-20); и принял решение начать работу по следующим новым направлениям: готовность к стихийным бедствиям в лесном хозяйстве; новые функции и методы работы лесных служб; ведение лесного хозяйства в условиях, приближенных к естественным; мобилизация дополнительных источников поставок древесины, главным образом частных лесовладений; биологическое разнообразие – от концепции к практике; и традиционные знания, касающиеся лесов;
- он рассмотрел и утвердил программу работы на 2001-2005 годы (приложения I и II).

Введение


1. Объединенный комитет провел свою двадцать третью сессию в Женеве (Швейцария) 5-8 июня 2000 года. В работе сессии приняли участие специалисты из: Венгрии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Нидерландов, Польши, Португалии, Российской Федерации, Румынии, Словакии, Соединенного Королевства, Финляндии, Франции, Швейцарии и Швеции.
2. На сессии была представлена следующая неправительственная организация: Всемирный фонд природы (ВФП).
3. Участников приветствовал Председатель Объединенного комитета г-н Х. Хёфле (Германия). Перед участниками сессии Комитета выступили г-жа К. Косгроу-Сакс, Директор Отдела торговли ЕЭК, и гг. П. Пошен (МОТ) и Й. Лорбах (ФАО).
Утверждение повестки дня (Пункт 1)

4. Была утверждена предварительная повестка дня (TIM/EFC/WP.1/2000/1), подготовленная секретариатом.


Специальные темы (Пункт 2)
i) Кодексы лесохозяйственной практики как средство обеспечения устойчивого лесопользования – пример Ирландии
5. Г-н Д. Макари (Ирландия) представил Кодекс наилучшей лесохозяйственной практики своей страны, цель которого состоит в обеспечении того, чтобы запланированное увеличение площади лесного покрова (с 9% от общей площади суши в настоящее время до 17% в ближайшие 30 лет) происходило на устойчивой основе. Ежегодный объем вывозок увеличится, как ожидается, с 2,5 млн. м3 приблизительно до 10 млн. м3. Это будет достигнуто благодаря использованию в лесохозяйственных целях бывших сельскохозяйственных земель и развитию агролесного хозяйства. Кодекс был разработан на основе результатов обширных консультаций. Он призван содействовать применению устойчивой лесохозяйственной практики и предусматривает использование ряда стимулов. Он является социально приемлемым, экономически жизнеспособным и экологически обоснованным инструментом, который анализируется, корректируется и совершенствуется на постоянной основе.
6. Комитет поблагодарил г-на Макари за представление весьма интересного материала и просил секретариат опубликовать его доклад в серии документов ЕЭК/ФАО для обсуждения вместе с резюме последовавшего обсуждения.
ii) Рынки сертифицированных лесных товаров
7. Г-н Э. Пепке (ЕЭК) рассказал о работе Комитета по лесоматериалам в отношении рынков сертифицированных лесных товаров (СЛТ) и интересе, проявляемом Европейской лесной комиссией к вопросам устойчивого лесопользования. Основное внимание он уделил СЛТ, при этом он пояснил, что, поскольку сертификация выполняет функции маркетинга и распространения информации, предложение этих товаров увеличивается, хотя спрос на них по прежнему значительно ниже, чем на товарную лесную продукцию. В результате создания новых систем сертификации площадь сертифицированных лесных угодий в Европе в течение года увеличится, согласно прогнозам, в два раза. Однако увеличение площади сертифицированных лесных угодий не означает, что производство и предложение СЛТ возрастут равным образом. Потенциальные преимущества сертификации заключаются не только в получении надбавки к цене, но и в создании новых рынков для лесоматериалов, появлении устойчивых источников лесных товаров и передаче технологии и информации лесовладельцам, лесозаготовителям и предприятиям деревообрабатывающей промышленности. Комитет по лесоматериалам считает, что сертификация является инструментом маркетинга, который может использоваться для информирования потребителей о том, что древесина – это экологически благоприятное сырье, если она заготавливается в лесах, управляемых на устойчивой основе. Для лесного хозяйства сертификация связана с определенными затратами, в частности затратами на процесс сертификации и ведение устойчивого хозяйства в соответствии с сертификационными требованиями, а также на создание производственно-распределительной сети и маркировку. Более подробную информацию по вопросам сертификации можно получить в Web-сайте Службы рыночной информации Комитета по лесоматериалам.
8. В ходе последовавшего оживленного обсуждения была высказана озабоченность по поводу того, что сертификация мало чем отличается от констатации статус-кво и может не привести к улучшениям в области лесопользования. Г-н К. Эллиот (ВФП) согласился с тем, что использование общих критериев и показателей в некоторых случаях не дало удовлетворительных результатов, однако в других случаях переговоры были весьма трудными, в связи с чем можно предположить, что сертификация требует внесения изменений. Второй раунд сертификации будет более сложным. Он отметил, что сертификация утрачивает смысл, если сертифицируются все леса. По этой причине всеобщая сертификация миллионов гектаров леса не вызывает большого доверия. Что касается конкуренции между отдельными системами сертификации и применения различных сертификационных знаков, то было отмечено, что это привело к возникновению путаницы в некоторых странах, например в Российской Федерации. Тем не менее конкуренция в определенных масштабах желательна, поскольку она позволяет избежать монополизации. В некоторых странах, например в Соединенном Королевстве, где был разработан набор критериев и показателей, совместимых с СРЛ и ОЕСЛ, и Германии, где эти две системы в настоящее время обсуждают вопрос о разработке надежных процедур проверки производственно-распределительной цепи, принимаются меры в целях налаживания сотрудничества и обеспечения согласованности.
9. Объединенный комитет согласился с тем, что до настоящего времени последствиям сертификации лесохозяйственной практики и операций уделялось очень мало внимания. За изменениями в этой области следует продолжать следить, поскольку в будущем они могут потребовать от Объединенного комитета проведения соответствующих мероприятий.
iii) Вопросы технологии, управления и подготовки работников в лесном хозяйстве в призме последствий сильного ветровала, происшедшего во Франции
10. С докладами по этой теме выступили гг. Бонневиаль и Вернере (Франция), которые рассказали соответственно о разработанной правительством национальной программе и последствиях ветровала для сектора лесного хозяйства и лесных товаров. Ветровал, вызванный ураганами "Лотарь" и "Мартэн" в декабре 1999 года, нанес беспрецедентный ущерб: было повалено приблизительно 138 млн. м3 леса, что эквивалентно 7% запасов древостоя и в 9-18 раз превышает годовой объем заготовки леса в пострадавших районах. Была утверждена крупномасштабная правительственная программа, которая предусматривает осуществление мероприятий в таких областях, как таксация, лесозаготовки, транспорт, хранение и лесовозобновление, а также предоставление субсидий в объеме 6,8 млрд. французских франков и льготных кредитов на сумму 12 млрд. французских франков.
11. Благодаря, в частности, добровольному соглашению о введении моратория на все лесозаготовительные операции в районах, не пострадавших от урагана, на сегодняшний день пока удалось избежать сколь-либо серьезных последствий для цен на древесину с доставкой на завод. Основные проблемы возникли на транспорте, в связи с чем большое количество древесины пришлось хранить во влажных условиях. Несмотря на предупреждения о необходимости соблюдения правил безопасности и организацию специальной подготовки, в первые пять месяцев осуществления работ по заготовке леса, поваленного в результате ураганов, погибло более 40 человек. Несчастные случаи имели место главным образом в течение первых нескольких недель, причем пострадавшие в своем подавляющем большинстве были непрофессиональными работниками лесного хозяйства. В последние недели число несчастных случаев стало сокращаться, в частности благодаря интенсивной информационной кампании.
12. Этот ветровал будет иметь долгосрочные последствия для сектора лесного хозяйства Франции, причем на уровне как отдельных лесных массивов, так и всего сектора в целом, в частности он может привести к укрупнению лесных владений, резкому увеличению уровня механизации и, возможно, введению новых условий продажи леса. Была создана рабочая группа, которая подготовит рекомендации в отношении различных моделей лесоразведения, в том числе относительно изменений в составе пород, которые будут использоваться для восстановления лесов в районах, пострадавших от урагана. Г н Вернере отметил необходимость обеспечения готовности к стихийным бедствиям, включая необходимость создания институциональных механизмов, которые были бы способны решать проблемы, связанные с чрезвычайными ситуациями такого масштаба. В ходе обсуждения последствий ветровалов во Франции, Германии и Швейцарии выяснилось, что по состоянию на конец мая на работах по расчистке и заготовке поврежденного леса погибло 70 человек. В своем большинстве жертвами этих несчастных случаев были самозанятые или не работающие на постоянной основе в лесном хозяйстве работники, которые зачастую не располагали необходимыми навыками и оборудованием.
13. Комитет поблагодарил обоих выступавших за представление весьма насыщенных информацией материалов и постановил поместить оба доклада на домашней странице Объединенного комитета. Комитет постановил, чтобы "Руководство по наносимому лесам серьезному ущербу", подготовленное группой специалистов в начале 90 х годов, было пересмотрено новой группой с учетом накопленного опыта (см. пункт 31).
iv) "Лесохозяйственные операции в Европе – критический анализ с позиции НПО"
14. Г-н Эллиот представил критический анализ лесохозяйственных операций в Европе, проведенный на основе "оценочных ведомостей", которые были подготовлены его организацией, с тем чтобы попытаться определить эффективность охраны лесов и лесопользования в Европе путем присуждения очков по ряду параметров. В числе аспектов, охваченных анализом, можно, в частности, назвать лесохозяйственное законодательство и политику, площадь и состояние охраняемых лесных угодий и лесопользование. Очки присуждаются с учетом наличия и качества данных, в связи с чем таким анализом может быть охвачено лишь небольшое число стран. В некоторых случаях очки присуждались исходя из исторических процессов, а не качества нынешней политики и управления. Согласно присвоенным очкам, во многих областях лесного хозяйства Европы существуют возможности для улучшения, однако лишь в немногих странах имеются действительно серьезные недостатки. Дополнительную информацию об оценочных ведомостях и другой работе ВФП, касающейся лесного хозяйства, можно получить в Web-сайте организации: "www.panda.org'".
v) Глобализация в лесном хозяйстве и отраслях лесной промышленности
15. В связи с нехваткой времени г-н М. Лёвгрен (МОТ) лишь кратко проинформировал Комитет о работе, проводимой в этой области. 17-21 сентября 2001 года МОТ организует в Женеве международное трехстороннее совещание на тему "Изменения в сфере социальных и трудовых отношений в секторе лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности". На этом совещании будут обсуждены последствия глобальной реструктуризации, происходящей в секторе лесного хозяйства в результате слияния и поглощения компаний, перемещения предприятий в страны с низким уровнем затрат и появления новых источников сырья в виде плантаций, главным образом в южном полушарии. МОТ в настоящее время подготавливает доклад по этому вопросу. Резюме результатов предварительного исследования по 11 странам центральной и восточной Европы будет опубликовано в серии документов ЕЭК/ФАО по сектору лесного хозяйства и лесной промышленности для обсуждения и распространено среди членов Комитета.
Достижения, проблемы и приоритеты, представляющие интерес для Объединенного комитета (резюме национальных сообщений) (Пункт3)
16. Национальные сообщения представили следующие страны: Венгрия, Германия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Швейцария и Швеция. Комитет отметил обширную информацию, содержащуюся в национальных сообщениях, рекомендовал странам и впредь представлять такие сообщения и постановил помещать их в своем Web-сайте с целью их широкого распространения.
i) Проблемная область 1: управление лесным хозяйством
17. Г-н Й. Суохеймо (Финляндия), координатор, остановился на основных достижениях и проблемах в этой области. В конце 90-х годов многие страны региона завершили или продолжали проводить реформу лесохозяйственного законодательства. Эта политическая

реформа имела большое значение и расширила концепцию устойчивого лесопользования, а также способствовала улучшению биологического разнообразия. Все большее внимание в лесохозяйственном законодательстве уделяется обеспечению устойчивого развития лесного хозяйства при надлежащем учете экономических, социальных, экологических и культурных аспектов. Осуществление новой лесохозяйственной политики потребовало значительных усилий в области информирования, подготовки и консультативного обслуживания работников лесного хозяйства и лесовладельцев. Однако еще многое предстоит сделать для повышения уровня информированности широких слоев населения, в связи с чем была отмечена необходимость в разработке информационно-просветительских кампаний.


ii) Проблемная область 2: технология
18. Г-н С. Жадковский (Польша), координатор, представил обзор достижений в этой области. Продолжает наблюдаться тенденция к повышению уровня механизации лесохозяйственных операций, которая также затронула работы по восстановлению лесов, пострадавших в результате урагана "Лотарь". Затраты на лесохозяйственные операции оказывают существенное влияние на стоимость древесного сырья. Для обеспечения конкурентоспособности предприятий лесной промышленности необходимо применять новые технологии и технику, оптимизировать перевозки древесины и более широко использовать информационные системы. Особое внимание в настоящее время уделяется защите лесных почв и воздействию новых технологий на состояние окружающей среды. В некоторых странах все большие масштабы приобретает сертификация систем лесопользования и лесных товаров.
iii) Проблемная область 3: профессиональная подготовка и прикладная эргономика
19. Г-н М. Бушель (Швейцария), координатор по проблемной области 3, представил обзор национальных сообщений, касающихся профессиональной подготовки, безопасности и гигиены труда. В большинстве стран организационные преобразования и уделение все большего внимания экологическим и социальным проблемам приводят к усилению специализации и изменениям в должностных функциях. В этой связи программы и системы профессиональной подготовки претерпевают быстрое развитие, при этом в программы обучения, помимо традиционных, включаются новые предметы, а курсы подготовки организуются по модульному типу. Что касается безопасности и гигиены труда, то повышение уровня механизации обуславливает возникновение новых рисков, каковым, например, является стресс, а в рамках ведения лесного хозяйства в условиях, приближенных к естественным, проблемы в области безопасности связаны с наличием большого числа сухостойных деревьев и необходимостью проведения выборочных рубок.
20. В перспективе Комитету следует рассмотреть следующие вопросы, имеющие отношение к профессиональной подготовке: будущие требования к квалификации лесохозяйственных рабочих, методы обеспечения переподготовки пожилых работников, а также подрядчиков и мелких лесовладельцев и способы контроля за качеством подготовки. Что касается безопасности и гигиены труда, то необходимо будет рассмотреть вопросы, связанные с физической и умственной нагрузкой и риски, сопряженные с расчисткой ветровальных участков, и способы реализации концепций безопасности труда на практике.
Последствия деятельности других международных организаций, особенно Конференции по вопросам охраны лесов в Европе на уровне министров (Пункт 4) TIM/EFC/WP.1/2000/4
21. Г-н Лёвгрен представил доклад, посвященный связям с Международным союзом лесных научно-исследовательских организаций (МСЛНИО), Комитетом ФАО "Silva Mediterranea" и Европейским лесным научно-исследовательским институтом (ЕЛИ). Что касается Комитета "Silva Mediterranea", то г-н Ж. Тейшейра (Португалия) сообщил, что в целях содействия расширению использования пробки в настоящее время вводится "пробковая марка".
22. Комитет постановил, что с этими тремя организациями следует продолжать поддерживать тесные контакты. МОТ будет по-прежнему отвечать за связи с МСЛНИО и направит программу Объединенного комитета всем соответствующим координаторам МСЛНИО после предстоящего Всемирного конгресса этой организации. Группе специалистов Объединенного комитета по лесным пожарам было предложено в ближайшие годы организовать совместно с Комитетом "Silva Mediterranea" семинар по лесным пожарам в регионе Средиземноморья. Кроме того, организаторы семинара Объединенного комитета по облесению (Ирландия, 2001 год) на этапе планирования свяжутся с Комитетом "Silva Mediterranea" с целью обеспечения учета потребностей этого региона в рамках организации этого мероприятия. Перспективными направлениями сотрудничества с ЕЛИ, с которым ФАО/ЕЭК будет продолжать поддерживать контакты, являются такие вопросы, как информационные системы и использование лесных товаров.
23. Объединенный комитет был проинформирован о деятельности Конференции по вопросам охраны лесов в Европе на уровне министров (КОЛЕМ), и в частности о программе работы, недавно утвержденной КОЛЕМ. Он отметил, что КОЛЕМ тесно сотрудничает с другими организациями и что шесть элементов деятельности Объединенного комитета включены в ее программу, предусматривающую проведение 41 международного мероприятия. Это сотрудничество является взаимовыгодным: Объединенный комитет, будучи гибким техническим органом, осуществляет мероприятия, которые содействуют достижению целей КОЛЕМ, а Конференция, со своей стороны, оказывает ему политическую поддержку. В целях развития более тесного сотрудничества было предложено пригласить Группу по поддержанию связей участвовать в сессиях Объединенного комитета и его Руководящего комитета, как это уже делается в случае с вышестоящими органами Объединенного комитета и их бюро.
Освещение деятельности Объединенного комитета (Пункт 5)
i) Специальная тема совместной сессии Комитета по лесоматериалам и Европейской лесной комиссии, Рим, октябрь 2000 года "Устойчивая лесохозяйственная практика: деятельность Объединенного комитета"
24. Включение этого вопроса в качестве специальной темы в повестку дня совместной сессии позволит вышестоящим органам получить более подробную, чем обычно, информацию о работе Объединенного комитета, высказать по ней свои замечания и предложения. В своем выступлении, которое будет длиться полтора часа, г-н Хёфле расскажет о мероприятиях и методах работы Объединенного комитета, остановится на особенностях его деятельности и сравнительных преимуществах, а также на его вкладе в достижение более широких целей, определенных вышестоящими органами. В рамках этого выступления было предложено также представить примеры конкретных мероприятий Объединенного комитета, имеющих наибольшую актуальность, в частности рассказать о работе, касающейся участия общественности в процессе принятия решений по лесному хозяйству. Будет также выделено время для всестороннего обсуждения вышестоящими органами работы Объединенного комитета.
ii) Брошюра
25. Г-н Лёвгрен представил новую брошюру, которая была опубликована МОТ на английском языке тиражом в 5 000 экземпляров. В соответствии с указаниями Руководящего комитета эта брошюра содержит мало текста, при этом ее основная цель состоит в том, чтобы привлечь внимание и мотивировать людей к поиску более подробной информации в Web-сайте Объединенного комитета или в секретариате. ФАО/ЕЭК попытается изыскать ресурсы для выпуска этой брошюры на русском и французском языках, максимально используя при этом уже имеющиеся макет публикации и микрофильмы. Кроме того, странам-членам рекомендовалось опубликовать эту брошюру на своем государственном языке, использовав при этом тот же самый макет (который можно по запросу получить в секретариате) и указав, что перевод является неофициальным. В соответствующее время Комитет с учетом полученного опыта обсудит вопрос о втором издании и о внесении поправок в содержание и оформление брошюры. Объединенный комитет выразил глубокую благодарность МОТ за подготовку этого важного материала.
iii) Web-сайт (http://www.unece.org/trade/timber/joint-committee)
26. Секретариат представил Web-сайт Объединенного комитета, который был создан в целях более широкого распространения информации о деятельности Комитета, а также упрощения и улучшения связи между членами Объединенного комитета и секретариатами. В настоящее время в Web-сайте содержится базовая информация о мандате, целях, истории создания и методах работы Объединенного комитета, а также информация о предстоящих и проведенных совещаниях, семинарах и рабочих совещаниях, документы для загрузки, мандаты групп, справочник Объединенного комитета и адреса Web-сайтов других международных организаций, в частности ФАО и МОТ, а также национальных организаций, которые занимаются деятельностью, представляющей интерес для Объединенного комитета. Последние разделы Web-сайта могут быть доработаны, в связи с чем делегатам было предложено представить в секретариат адреса соответствующих организаций и учреждений их стран. Была подчеркнута необходимость постоянного обновления Web-сайта. Комитет постановил учредить небольшую рабочую группу, которая будет консультировать секретариат по вопросам совершенствования услуг, предоставляемых через Web-сайт. Web-сайт, при условии наличия ресурсов, должен быть усовершенствован, с тем чтобы обеспечивать

доступ на трех официальных языках. Объединенный комитет поблагодарил г-на Наджеру за его работу по созданию Web-сайта.


27. Рабочая группа предложила Комитету, чтобы дальнейшая деятельность по разработке Web-сайта проводилась при активном участии стран-членов. Координаторы Объединенного комитета будут отвечать за сообщение адресов Web-сайтов учреждений своих соответствующих стран и представление в секретариат информации о предстоящих мероприятиях и другой интересной информации о лесном хозяйстве их стран, в том числе о публикациях, реформах лесохозяйственной политики или законодательства и т.д. Эта домашняя страница должна обновляться на регулярной основе. Комитет одобрил рекомендации Рабочей группы и постановил рассматривать вопрос о совершенствовании Web-сайта на сессиях Руководящего и Объединенного комитетов.
Обзор деятельности, касающейся лесохозяйственных операций и управления (проблемная область 1), и программа на 2001-2003 годы (Пункт 6) TIM/EFC/WP.1/2000/5 и Add.1
(1.1) Предотвращение лесных пожаров и борьба с ними, группа специалистов
28. Комитет был проинформирован о деятельности группы по лесным пожарам на основе доклада, представленного руководителем группы г-ном Й. Голдаммером (Германия). Группа продолжала активно работать и осуществлять свой мандат; она проведет свое совещание 9 июня в Куопио (Финляндия) после "Балтекс Фаер-2000", совещания, посвященного осуществлению рекомендаций первой Балтийской конференции по лесным пожарам, состоявшейся в Польше в 1998 году. Одним из основных пунктов повестки дня будет вопрос о подготовке семинара по лесным пожарам. Комитет приветствовал тот факт, что этот семинар состоится в одной из средиземноморских стран, Турции (при условии окончательного подтверждения), и просил группу уделить больше внимания проблемам, существующим в области лесных пожаров в странах этого региона. Бюро по управлению государственными и общественными землями (БУГОЗ) министерства внутренних дел США в 2000 году вновь предоставит финансовые средства для подготовки бюллетеня "Международная информация о лесных пожарах". Комитет приветствовал это сотрудничество, а также активное участие БУГОЗ в деятельности группы.
(1.2) Информационные системы в лесном хозяйстве – 2000, рабочее совещание в Финляндии, май 2000 года
29. Г-н Й. Суохеймо сообщил об итогах этого рабочего совещания, которое было организовано его страной сразу после Первого Всемирного симпозиума по вопросам материально-технического снабжения в лесном секторе. Это рабочее совещание привлекло большое число участников; ввиду качества представленных докладов Комитет просил, чтобы его материалы были помещены в wеb-сайте. Комитет выразил глубокую благодарность Финляндии за прекрасную организацию этого рабочего совещания. В соответствии с рекомендациями этого рабочего совещания и с учетом растущего значения и расширения применения информационных систем в лесном хозяйстве Комитет постановил сохранить этот вид деятельности в своей программе работы и предложил странам рассмотреть вопрос об организации нового совещания через два-три года. Сотрудничество с Группой по вопросам материально-технического снабжения должно быть продолжено.
(1.3) Облесение, предложение о проведении семинара в Ирландии, 2002 год
30. Комитет приветствовал заявление г-на Д. Макари (Ирландия), в котором он подтвердил, что его страна организует семинар по вопросам облесения в сентябре 2002 года в связи с двадцать четвертой сессией Объединенного комитета, и просил компетентные органы Ирландии представить предварительную программу на следующей сессии Руководящего комитета.
Готовность к стихийным бедствиям в лесном хозяйстве
31. Комитет поддержал предложение Председателя о том, чтобы "Руководство по наносимому лесам серьезному ущербу", подготовленное группой специалистов в начале 90 х годов, было пересмотрено новой группой с учетом опыта, накопленного в области ликвидации последствий ураганов 1999 года. В пересмотренном варианте руководства внимание должно быть уделено не только организационным аспектам, но и контексту, который определяет выбор той или иной стратегии лесоустроителями. В 2004 году мог бы быть организован семинар с целью представления информации об опыте пострадавших стран и его обсуждения. Круг ведения группы специалистов, которую было предложено учредить, содержится в приложении III.
Новые функции и методы работы лесных служб
32. Объединенный комитет отметил, что функции, а также методы работы и финансирования лесных служб во многих странах изменяются, особенно там, где лесные службы были приватизированы или стали функционировать на полукоммерческой основе. С этим также тесно связан вопрос о том, каким образом компенсировать лесовладельцев, государственных или частных, за представление нерыночных товаров и услуг. Объединенный комитет высказал мнение, что эти взаимосвязанные вопросы представляют большой интерес и должны быть рассмотрены на семинаре. Объединенный комитет просил г-на Х. Шиппера изучить вопрос о том, могли бы Нидерланды принять такой семинар ввиду недавней приватизации лесной службы в этой стране и большого значения, придаваемого в ней таким нерыночным услугам, как рекреация и биологическое разнообразие. Г-н Шиппер согласился изучить эту возможность, но предупредил, что в области финансирования этого мероприятия могут возникнуть некоторые проблемы.
Обзор деятельности, касающейся лесозаготовок и транспорта (проблемная область 2), и программа на 2001-2003 годы (Пункт 7) ТIМ/ЕFС/WР.1/2000/6
(2.1) Экологически приемлемые лесные дороги и транспортировка древесины, будущие мероприятия будут определены Объединенным комитетом
33. Г-н Й. Лорбах (ФАО) отметил, что проблема реконструкции лесных дорог довольно остро стоит во многих странах. Комитет просил ФАО продолжать следить за изменениями в этой области и предложил странам изучить возможность организации семинара на эту тему в 2002 или 2003 году.
(2.2) Ослабление воздействия лесохозяйственных операций на экосистемы, группа специалистов
34. Комитет был проинформирован о том, что в июне 2000 года руководитель группы г н И. Вастерлунд (Швеция) распространит среди членов Группы проект доклада с целью скорейшего завершения подготовки доклада, посвященного достижениям Группы. В своем заключительном докладе Группе с учетом проделанной работы следует попытаться выработать выводы относительно руководящих принципов, имеющих практическое значение. На основе этого доклада Руководящий комитет рассмотрит вопрос о необходимости дальнейшей работы в отношении руководящих принципов оперативной деятельности.
(2.3) Новые тенденции в области осуществления лесозаготовительных операций с применением канатных установок, рабочее совещание в Австрии в июне 2001 года
35. В настоящее время ведется активная подготовка этого рабочего совещания, а его предварительная программа была представлена Комитету.
(2.4) Лесохозяйственные операции завтрашнего дня, семинар во Франции, сентябрь 1999 года
36. Комитет был проинформирован о результатах этого семинара, участие в котором приняло большое число экспертов, включая ведущих специалистов как из частного, так и из государственного сектора. Материалы этого семинара опубликованы. Комитет выразил благодарность Франции и АФОСЭЛ за организацию этого семинара.
(2.5) Заготовка древесины и недревесных лесных товаров, семинар в Турции, октябрь 2000 года
37. Участники сессии были проинформированы о ходе подготовки этого семинара. Ввиду того, что предельный срок представления заявок вскоре истечет, а на сегодняшний день получено довольно мало заполненных регистрационных бланков, Комитет постановил направить по факсу напоминание национальным координационным центрам и связаться с МСЛНИО с целью обеспечения представления на семинаре достаточного количества докладов и привлечения большего числа участников.
(2.6) Многоцелевое лесное хозяйство в охраняемых и уязвимых районах, предложение о проведении рабочего совещания или семинара в Сочи, Российская Федерация, в 2002 году
38. Г-н Г. Солнцев (Российская Федерация) подтвердил, что этот семинар будет организован Научно-исследовательским институтом горного лесоводства и лесной экологии в Сочи в октябре 2002 года. Была представлена предварительная программа. Комитет тепло поблагодарил соответствующие органы Российской Федерации.
Мобилизация дополнительных источников поставок древесины, главным образом частных лесовладений
39. Некоторые делегации высказали озабоченность по поводу наличия в европейских лесах больших неиспользуемых ресурсов древесины. В среднем заготавливается лишь 60% ежегодного прироста. Это тормозит развитие лесной промышленности. Значительная часть этой древесины находится в небольших частных лесовладениях. Было отмечено, что этот вопрос имеет несколько различных аспектов, включая баланс СО2, развитие сельских районов, а также институциональные механизмы, технологии и подходы к консультативно-пропагандистской деятельности, которая будет способствовать созданию стимулов и возможностей в плане использования лесовладельцами этих ресурсов. Объединенный комитет решил провести семинар на тему "Мобилизация дополнительных источников поставок древесины, главным образом частных лесовладений", и просил делегата от Германии изучить возможность организации этого семинара в его стране, приурочив его к выставке "Интерфорст", которая состоится в 2004 году.
Обзор деятельности, касающейся профессиональной подготовки и прикладной эргономики (проблемная область 3), и программа на 2001-2003 годы (Пункт 8) TIM/EFC/WP.1/2000/7
(3.1) Информационная сеть по вопросам рабочей силы в лесном хозяйстве (ФОРВОРКНЕТ)
40. Г-н П. Пошен (МОТ) проинформировал Объединенный комитет о том, что темпы расширения членского состава сети резко замедлились, причем сократился приток как новых членов, так и стран. С другой стороны, распространяется все большее количество экземпляров информационного бюллетеня. Одной из мер для ликвидации этого разрыва является помещение регистрационного бланка в Wеb сайте. Председатель подчеркнул актуальность и качество информационного бюллетеня. Он предложил использовать предстоящий конгресс МСЛНИО в целях популяризации сети и просил членов Комитета содействовать дальнейшему распространению информации в странах-членах.
(3.2) Подготовка по вопросам лесного хозяйства для целевых групп, доступ к которым затруднен, семинар, Ла-Бастид, Франция, апрель 1998 года
41. Комитет был проинформирован о том, что недавно были опубликованы материалы этого семинара. В настоящее время под руководством центра в Ла-Бастид и при финансовой помощи Европейского союза ведется работа с целью осуществления одной из рекомендаций этого семинара, а именно создания сети лесных учебных центров.
(3.3) Улучшение условий труда и повышение производительности в лесном хозяйстве, семинар в Банска-Штьявнице, Словакия, сентябрь 1998 года
42. Г-н Я. Илавский (Словакия) напомнил, что участие в работе этого семинара, который был организован в сотрудничестве с МСЛНИО, приняло большое число экспертов и что на нем был рассмотрен широкий круг вопросов. Материалы этого семинара были недавно опубликованы и распространены.
(3.4) Вопросы участия и партнерства в секторе лесного хозяйства, группа специалистов
43. Руководитель группы, г-н М. Уэннер (Соединенное Королевство), представил обновленную информацию о ходе работы. Эта группа была создана с учетом результатов прошлой работы Комитета по многоцелевому лесному хозяйству и социальным аспектам. Члены группы представляют различные географические регионы мира, обладают большим опытом и являются выразителями различных точек зрения. Этому также способствует включение в состав группы представителей частных лесовладельцев, профсоюзов и экологических НПО. Он подчеркнул, что работа группы была бы невозможной без финансовой поддержки Швейцарии и Фландрии (Бельгия), которые выделили средства для оплаты услуг координатора, а также помощи Швейцарии и Шведской ассоциации лесовладельцев в деле организации совещаний.
44. Группа провела два совещания, каждое продолжительностью три дня, в ноябре 1999 года и марте 2000 года, в настоящее время члены группы рассматривают проект доклада и высказывают по нему свои замечания. В этом докладе содержится определение "участия", излагаются поставленные цели, проводится обзор методов обеспечения участия общественности и обсуждается вопрос об участии в различных ситуациях, в частности в контексте наличия частной собственности на леса и в контексте стран переходного периода. Ожидается, что подготовка доклада будет завершена к концу июля. Он будет опубликован в месте с тематическими исследованиями, списком рекомендованной литературы и другими материалами и представлен Конференции министров.
45. Срок действия мандата группы истекает в 2002 году, благодаря чему она сможет ответить на возможные запросы Конференции министров в отношении последующих мероприятий и заняться теми элементами мандата, к выполнению которых она еще не приступала, в частности вопросами, касающимися повышения уровня информированности общественности о проблемах, которые стоят перед сектором лесного хозяйства, и подготовкой материалов для предстоящих семинаров.
(3.5) Роль женщин в лесном хозяйстве, семинар, Визеу, Португалия, 2-6 апреля 2001 года
46. Г-н Тейшейра внес на рассмотрение проект программы, который содержится в документе TIM/EFC/WP.1/2000/7 и в котором основное внимание уделяется улучшению понимания нынешнего положения и статуса женщин в лесном хозяйстве и стратегиям в области обеспечения равных возможностей и надлежащего участия женщин в процессе принятия решений. МСЛНИО заявил о своей готовности принять участия в организации этого семинара. Комитет одобрил программу и подчеркнул, что сбалансированное участие мужчин и женщин имеет большое значение для успеха этого семинара. Он также согласился с предложением МСЛНИО изменить название семинара следующим образом: "Роль женщин в лесном хозяйстве – стратегии расширения участия женщин в секторе лесного хозяйства в Европе и Северной Америке". Принимающая страна вскоре подготовит и распространит на широкой основе уведомление о семинаре. Поскольку в статистических источниках отсутствует даже базовая информация о роли женщин в лесном хозяйстве, Комитет поддержал предложение о сборе такой информации на основе вопросника, который будет направлен странам-членам до семинара.
(3.6) Лесное хозяйство и общественность, семинар, Рюттихубельбад, Швейцария, 8 11 октября 2001 года
47. Г-н Бушель (Швейцария) представил проспект, который вскоре будет разослан по почте в качестве первого уведомления вместе с предложением подготовить доклады. Он также просил делегатов высказать свои предложения по докладчикам. Г-н Пепке (ФАО/ЕЭК) представил разъяснения по мандату группы специалистов по связям с общественностью, которая действует под эгидой Европейской лесной комиссии/Комитета по лесоматериалам. В группе представлены 27 стран, при этом основное внимание она уделяет вопросам расширения сбыта древесины. Информация о группе, включая ее доклады и публикации, имеется на домашней странице в web-сайте Комитета по лесоматериалам. Эта группа знает о предстоящем семинаре в Швейцарии и примет участие в разработке программы.
48. Г-н Пепке выступил с обзором деятельности Группы специалистов ФАО/ЕЭК по связям с общественностью в секторе лесного хозяйства и лесной промышленности. Значительная часть представленной информации имеется в Web-сайте группы. Группа знает о планируемом семинаре Объединенного комитета на тему "Лесное хозяйство и общественность" и окажет помощь в целях обеспечения его успешного проведения. Представители Швейцарии в Объединенном комитете и Группа по СО уже начали проводить совместные мероприятия.
(3.7) Партнерство в секторе лесного хозяйства, семинар, Фландрия, Бельгия, 2002 год
49. Г-н Пошен сообщил, что программа этого семинара еще не подготовлена ввиду изменений в штате сотрудников принимающей организации. Группа специалистов по вопросам участия подготовит предложения по программе, проект которой будет представлен следующей сессии Руководящего комитета. С учетом других мероприятий, запланированных на 2002 год, семинар по Фландрии следует провести в первой половине этого года.
(3.8) Биологическое разнообразие – от концепции к практике, предложение о проведении семинара в 2003 или 2004 году
50. По предложению председателя Комитет просил г-на Норданстига (Швеция) подготовить программу семинара по вышеуказанной теме к следующей сессии Руководящего комитета. Он также просил его изучить возможность организации этого мероприятия в Швеции, поскольку эта страна накопила большой опыт и добилась успеха в деле стимулирования лесовладельцев к практической реализации новых концепций лесопользования и организации для них консультативного обслуживания и подготовки по этим вопросам.
Традиционные знания, касающиеся лесов
51. Был определен вопрос, который будет, возможно, представлять интерес в будущем: традиционные знания, касающиеся лесов, в европейском контексте. Г-н Норданстиг согласился подготовить предварительную разработку по этому вопросу для Руководящего комитета.
Утверждение программы работы (Пункт 9)
52. Объединенный комитет утвердил свою программу работы на основе проекта программы, результатов обзора деятельности и ряда предложений относительно новых мероприятий, сделанных в ходе обсуждения. Программа содержится в приложениях I и II.
53. Комитет отметил, что наличие дополнительных ресурсов значительно облегчает работу групп специалистов. Это, в частности, касается деятельности групп специалистов по социально-экономическим аспектам и вопросам участия, значительную помощь которым оказали Швейцария и Фландрия. Зачастую своевременное проведение мероприятий и подготовка высококачественных материалов были бы невозможны без поддержки в вопросах координации, организации совещаний и представления документации. С учетом накопленного положительного опыта Комитет просил секретариат предложить компетентным органам или учреждениям стран оказывать поддержку деятельности Объединенного комитета. Следует обеспечить представление подробной информации о видах мероприятий, сроках и объеме необходимой помощи.
Прочие вопросы (Пункт 10)
54. Объединенный комитет выразил глубокую благодарность швейцарским властям за организацию ознакомительных поездок в среду, 7 июня, и оказанное участникам гостеприимство. Доклад об ознакомительных поездках содержится в приложении IV. Российская делегация показала видеофильм о Научно-исследовательском институте горного лесоводства и лесной экологии в Сочи, который будет принимать семинар в 2002 году (см. пункт 38).
55. Комитет был проинформирован о том, что доклад группы специалистов по многоцелевому лесному хозяйству был выпущен в качестве документа для обсуждения (ECE/DP/18), и поблагодарил руководителя группы г-на Норданстига за прекрасную работу.
56. Объединенный комитет выразил признательность секретариату за эффективную организацию сессии, прекрасное качество подготовленных документов и их своевременный выпуск.
Выборы должностных лиц (Пункт 11)
57. Объединенный комитет переизбрал членов Руководящего комитета, с тем чтобы они занимали эти посты до конца двадцать четвертой сессии. Состав и обязанности членов Руководящего комитета являются следующими:








Обязанности


Председатель:

г-н Х. Хёфле (Германия)

Общее руководство

Бывший председатель:

г-н П. Эфтимиоу (Греция)

Связь со странами Южной Европы

Заместитель Председателя:

г-н В. Коробов (Российская Федерация)

Связь с Российской Федерацией




г-н Д. Макари (Ирландия)

Связь в Европейским союзом и Северной Америкой

Координаторы:

г-н Й. Суохеймо (Финляндия)

Проблемная область 1




г-н С. Жадковский (Польша)

Проблемная область 2




г-н М. Бушель (Швейцария)

Проблемная область 3

Специальные координаторы:

г-жа Е. Хорватне Шандор (Венгрия)

Роль женщин в лесном хозяйстве, связь со странами Центральной/

Восточной Европы






г-н Я. Илавский (Словакия)

Связь с Комитетом по лесоматериалам, Европейской лесной комиссией и странами Центральной/Восточной Европы

следующая страница>


Доклад (утвержденный участниками сессии) Основные итоги работы сессии

Объединенный комитет фао/еэк/мот по технологии, управлению и подготовке работников в лесном секторе

555.28kb.

14 12 2014
3 стр.


Доклад Рабочей группы по автомобильному транспорту о работе ее 107-й сессии

Б. Аудсхорна (Нидерланды). На сессии были представлены следующие государства − члены Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (еэк оон)

124.72kb.

17 12 2014
1 стр.


Написать программу «Итоги сессии l-го курса фпм», обрабатывающую файл записей

Написать программу «Итоги сессии l-го курса фпм», обрабатывающую файл записей. Каждая запись содержит поля

32.44kb.

06 10 2014
1 стр.


Решение LVIII научно-технической сессии по проблемам газовых турбин и парогазовых установок

Ническом институте (оао «вти»), который организовал её работу и представил несколько информативных докладов. В заседаниях сессии приняли участие 182 человек, направленных на сессию

39.12kb.

15 09 2014
1 стр.


Европейская экономическая комиссия комитет по торговле

Доклад о работе пятьдесят третьей сессии специализированной секции по разработке

206.03kb.

02 10 2014
1 стр.


Решение семнадцатой Сессии Совета депутатов муниципального образования «Узинское» второго созыва

Рассмотрев проект Положения о земельном налоге на сессии Совета депутатов муниципального образования "Узинское"

12.4kb.

15 10 2014
1 стр.


Заседание первой сессии Молодежной палаты при Приволжском районном Совете, на котором был утвержден план работы на 2007-2008 г г

На днях в районной администрации состоялось первое заседание первой сессии Молодежной палаты при Приволжском районном Совете, на котором был утвержден план работы на 2007-2008 г г

70.69kb.

11 09 2014
1 стр.


Международный день мира

Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября — в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было п

45.41kb.

24 09 2014
1 стр.