Перейти на главную страницу
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения
По дисциплине «История медицины»
Объем учебных часов – 45, I кредит
Семестр – IV
Султанов А.К. – зав. кафедрой, доцент, стаж педагогической работы – 18 лет, в 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Особенности здоровья детей, воспитывающихся в специализированных детских учреждениях», опубликовано 30 печатных работ. Тема докторской диссертации – «Гигиеническая оценка состояния здоровья осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях»
Знания студента по истории медицины будут оценены по балльно – рейтинговой буквенной системе оценки знаний в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
Во время обучения студенты должны уважительно относиться к преподавателям, друг к другу, иметь соответствующий будущему врачу внешний вид, соблюдать все этические нормы поведения.
Изучение истории медицины имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего специалиста, воспитания у него чувств патриотизма, гуманизма, интернационализма.
человечества.
№ |
Наименование темы |
Форма проведения |
Продолжительность |
1 |
История медицины как наука. Источники изучения истории медицины. Врачевание в первобытном обществе |
проблемная лекция
|
1 |
2 |
Медицина Древнего мира |
проблемная лекция
|
1 |
3 |
Медицина раннего и развитого Средневековья |
проблемная лекция
|
1 |
4 |
Медицина позднего Средневековья |
проблемная лекция
|
1 |
5 |
Медицина Нового времени |
проблемная лекция
|
1 |
6 |
Медицина XX века |
проблемная лекция
|
1 |
7 |
Медицина Казахстана XX века |
проблемная лекция
|
1 |
|
Итого |
|
7 |
№ |
Наименование темы |
Форма проведения |
Продолжительность |
1 |
История медицины как наука. Источники изучения истории медицины. Врачевание в первобытном обществе |
практическое занятие |
1 |
2 |
Медицина в странах Древнего Востока (Шумер, Вавилон, Ассирия, Египет, Индия, Китай) |
практическое занятие |
1 |
3 |
Развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме |
практическое занятие |
1 |
4 |
Медицина раннего и развитого Средневековья |
TBL (team – based learning, обучение в команде) |
1 |
5 |
Медицина позднего Среднековья |
практическое занятие |
1 |
6 |
Характерные черты развития медицины в России в 18-20 вв. |
практическое занятие |
1 |
7 |
Медицина Казахстана в XX века |
практическое занятие |
1 |
8 |
Медицина суверенного Казахстана |
практическое занятие |
1 |
|
Итого |
|
8 |
№ |
Наименование темы |
Форма проведения |
Продолжительность |
1 |
История медицины как наука. Источники изучения истории медицины. Врачевание в первобытном обществе |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
2 |
Медицина в странах Древнего Востока (Шумер, Вавилон, Ассирия, Египет, Индия, Китай) |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
3 |
Развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
4 |
Медицина раннего и развитого Средневековья |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
5 |
Медицина позднего Средневековья |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
6 |
Характерные черты развития медицины в России в 18-20 вв. |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
7 |
Медицина Казахстана XX века |
работа по индивидуальному заданию |
2 |
8 |
Медицина суверенного Казахстана |
работа по индивидуальному заданию |
1 |
|
Итого |
работа по индивидуальному заданию |
15 |
специальность |
Курс / группа |
дисциплина |
Неделя/дата |
время |
«Общественное здравоохранение» |
2 / 204-209 |
«История медицины» |
35 / 29.04.2013 |
17.00 |
№ |
Наименование темы |
Форма выполнения |
Продолжительность |
|
Медицина Древней Греции. Гиппократ. «Сборник Гиппократа» |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Медицина Древного Рима. Асклепиад. Гален. Цельс |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Эмблемы мировой медицины |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Медицина Арабских халифатов. Абу Али ибн Сина (Авиценна) «Канон врачебной науки» |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Ученые средневекового Казахстана (Аль-Фараби, Ж.Баласугуни, О.Тлеукабылулы) |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Медицина Казахстана в годы Великой Отечественной войны |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Народная медицина Казахстана: от древности до наших дней |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
2 |
|
Современная медицина Казахстана |
работа с литературой, изучение темы, подготовка проекта |
1 |
|
Итого |
|
15 |
Неделя |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
№ темы по СРО |
|
|
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|
|
Примечание: Задания по СРО сдаются преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в соответствии с графиком сдачи СРО
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент оценки |
Процентное содержание оценки |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
«Отлично» |
А- |
3,67 |
90-94 | |
В+ |
3,33 |
85-89 |
«Хорошо» |
В |
3,0 |
80-84 | |
В- |
2,67 |
75-79 | |
С+ |
2,33 |
70-74 |
«Удовлетворительно» |
С |
2,0 |
65-69 | |
С- |
1,67 |
60-64 | |
D+ |
1,33 |
55-59 | |
D |
1,0 |
50-54 | |
F |
0 |
0-49 |
«Неудовлетворительно» |
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Заведующий кафедрой социальной медицины и организации здравоохранения к м н., доцент: А. К. Султанов
25 12 2014
1 стр.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «История медицины» для специальности 5В130100 «Общая медицина», утвержденной
25 12 2014
1 стр.
Оценка состояния здоровья детей в мдоу «Берёзка» в динамике за 3 года (2010-2012 г)
14 12 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
В методических рекомендациях дана оценка состояния здоровья работниц промышленного
01 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
В результате просмотра медицинских карт были составлены паспорта здоровья на каждый класс. Паспорт здоровья представляет собой лист, на котором записана фамилия ученика, его диагно
10 10 2014
1 стр.
Данные требования отражены в Приказе Минюста России от 29 июня 2012 г. N 125 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмо
15 09 2014
1 стр.