Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ХАНЫМЕЙ



СОГЛАСОВАНО:

на методическом совете

Протокол № ______

«_____» ___________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ____ от ______________

Директор МОУ ДОД ДДТ

_________________О.С.Тимофеева


Проект

программы по дистанционному обучению вокальному искусству в летний период

Разработали:

Директор – О.С.Тимофеева,

Зам.директора по УВР – Ю.С.Музычук

Зам.директора по АХЧ – И.В.Осипова

Педагог ДО – И.Н.Важинская



п.Ханымей

2010 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

Дистанционное обучение одаренных детей вокальному искусству в летний период средствами информационно-коммуникационных сетей.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в организации непрерывного образовательного процесса, а именно дистанционного обучения, в летний период с целью подготовки одаренных детей к участию в конкурсах и фестивалях Всероссийского и Международного уровней.

Цель проекта

Главной целью проекта является создание необходимых условий обучения одаренных детей вокалу, используя информационно-коммуникационные сети; развитие у детей навыков пользования интернетом.

Задачи проекта

В процессе достижения целей проекта по работе с одаренными детьми решаются следующие задачи:

  1. Непрерывность образовательного процесса в летний период;

  2. Приобретение воспитанниками устойчивых автоматизированных навыков вокального искусства;

  3. Адаптация детей во «Всемирной паутине»;

  4. Развитие познавательной мотивации детей при использовании формы Веб-занятий, программы Skype ;

  5. Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации;

  6. Развитие самостоятельности в принятии ответственных решений.

Необходимая база проекта

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Ханымей

Педагог дополнительного образования детей – руководитель студии «Музыкальная гостиная», директор ДДТ, зам.директора по УВР, зам.директора по АХЧ, педагоги ДО студии «Икс-файл» и телестудии «Престиж», инженер – программист, одаренные дети студии «Музыкальная гостиная».

Степень реализации проекта зависит в первую очередь от технической оснащенности учреждения. Проект может быть реализован в полном объеме при наличии следующей материальной базы;


  1. - ноутбуки в количестве 4 шт.;

  2. - сайт МОУ ДОД «Дом детского творчества» п.Ханымей www.hanymei-ddt.ucoz.ru.;

  3. - образовательная программа для одаренных детей «Мир вокального искусства».

  4. - интернет;

  5. способы доставки информации - электронная почта; телеконференции, программа Skype;

  6. - модемы модель- ADSL в кол-ве 4 шт.




Оценка стоимости реализации проекта

Для реализации программы необходимо оборудование:
Оборудование, имеющееся в наличии:

- обучающие диски, оудио кассеты по вокальному искусству;

- 1 ноутбук;

- микрофон.


Необходимо приобрести оборудование:


Наименование оборудования

Цена за единицу техники

Кол-во

Сумма

(в руб)


ноутбук

35 000

3 шт.

105 000

микрофон

2000

3 шт.

6 000

модем ADSL


2000

4 шт.

8000

Цифровая видеокамера формата mini DVD

71 600

1шт.

71 600

Штатив Libes-DV TH-650

7000

1шт.

7000

Видео кассеты

200

12шт.

2400

ИТОГО:

200 000





Введение

Музыка дорога нам потому,

Что является наиболее глубоким

Выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей

и скорбей.

Ромен Роллан

Муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» п.Ханымей был создан в январе 2001 год как филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года – переведено в статус самостоятельного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей

Учредителем является Департамент образования администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дом детского творчества п.Ханымей предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения. ДДТ является неотъемлемой частью образовательной системы посёлка, обогащает содержание основного образования, усиливая социально- педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.

Здание Дома детского творчества приспособленное, 1988г. застройки, в 2010 году реконструированное; деревянное, благоустроенное, принадлежит ДДТ на праве оперативного управления.

В наличии 8 учебных кабинетов, актовый зал. Здание имеет центральное отопление и водоснабжение.

Дом детского творчества в марте 2010 года прошел процедуру Государственной Аккредитации (Свидетельство ДД 004190 № 536 от 30.04.2010г ) имеет Лицензию (Свидетельство Серия А 323636 № 1165. Дата выдачи: 25 сентября 2009 г.) на право ведения образовательной деятельности по 6 направлениям:


  • Научно-техническое,

  • Художественно-эстетическое,

  • Физкультурно-спортивное,

  • Социально-педагогическое,

  • Эколого-биологическое

  • Туристско-краеведческое.

Дополнительным образованием в Доме детского творчества в среднем за последние 3 года охвачено 430 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 73% от общего количества детей количества данного возраста в поселке. Охват массовыми мероприятиями по различным направлениям 1904 человек в год.

По состоянию на 01 сентября 2010 года педагогическая деятельность осуществляется в 19 детских объединениях.

Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуально. Значение его неизмеримо возросло в современных условиях развития общества. За последние десятилетия значительно снизился уровень художественно-эстетической культуры детей, подростков и молодежи, об этом свидетельствуют трансляции по телевидению. Именно в музыке дети постигают многое об окружающем мире, развиваясь в эмоциональном и художественном отношении.

В настоящее время музыкальное воспитание и обучение детей определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько разносторонним развитием ребенка как личности, способного к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, способного применять полученные знания и умения в повседневной жизни в открытом и меняющемся мире. Образовательный процесс должен быть непрерывным и направлен на его разноплановое развитие его творческих возможностей, т.е. на развитие индивидуальности каждого обучающего.

Система дополнительного образования призвана возродить музыкальное образование детей и юношества, используя разнообразные формы обучения, чтобы достичь высоких результатов, мы выбрали форму дистанционного обучения в летний период. Именно летом проводятся всевозможные конкурсы и фестивали Всероссийского и Международного уровня и у педагога не всегда есть возможность подготовить ребенка к участию в них (отдых ребенка за пределами поселка, ремонт в учреждении и мн.др). Исходя из анализа работы учреждения (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» далее МОУ ДОД ДДТ) в летний период, администрация Дома детского творчества п.Ханымей и педагог дополнительного образования детей И.Н.Важинская пришли к решению о разработке программы по дистанционному обучению вокальному искусству.

В настоящее время можно констатировать изменение предпочтений слушателей относительно средств обучения. Если ранее первое место было отдано печатным материалам, дискам, а последнее место занимали виртуальные конференции, то уже сегодня предпочтение отдается виртуальным учебным пособиям, размещенным на CD-ROM, на сервере учебного заведения, базам данных с библиотеками, справочниками, словарями и т.д., доступными в оперативном режиме. Пособия на бумажном носителе не пользуются спросом.

Причинами высокого рейтинга высокотехнологических методов передачи информации являются уменьшение технических сбоев при работе с компьютером, повышение качества предоставляемых материалов, приобретение навыков работы пользователя с компьютером. Возможность выхода в Интернет не является основным фактором, влияющим на выбор дистанционных технологий обучения, а программа по информатизации в стране решает вопросы оснащенности и подготовки уверенных пользователей компьютера и сетей.

Несмотря на подобные факты, реализация программ с использованием дистанционных технологий показывает, что большее количество ресурсов, которые могут быть представлены учебным заведением, остаются невостребованными. Недостаточно внимание слушателей к обучающим компьютерным программам, ролевым виртуальным играм, интерактивным методам обучения: форумам, Интернет-конференциям и др. И основная проблема состоит не только в доступности информационных средств и образовательных технологий на рабочих местах, но и в создании условий для формирования информационной культуры слушателей.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. В 2002 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации была утверждена «Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации», в 2003 году на основании результатов эксперимента в Федеральный закон «Об образовании» было введено понятие «дистанционные образовательные технологии» (ред.Федерального закона от 10.01.2003г. №11-ФЗ), а также принята серия нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации дистанционного обучения. (1,2,8) Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль можно проводить как очно, так и дистанционно. Таким образом, государство официально дало разрешение на использование дистанционных технологий в системе высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, которые к XXI веку уже получили широкое распространение в учебном плане.(3,4,5,8)

Список использованных электронных источников:


      1. Сайт www.tutoranmentor.com

      2. Сайт ww.tutor.com

      3. Сайт www.kindersay.com

      4. Сайт www.home-edu.ru

      5. Сайт www.eidos.ru

      6. Сайт www.rish.ru


Список использованной методической литературы:
7. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М., 1993.

8. Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. – 2-е изд. – М.; ИФ «Образование в документах», 2001.

9. Иванченко В. Н. «Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы». - Волгоград, 2007.

10. Конвенция о правах ребёнка. - ЮНИСЕФ, 1999.

11. Кульневич В. Н.Дополнительное образование детей: методическая служба. - Волгоград, 2005.

12. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». - «Академия развития», 1997.

13. Охомуш Т.В. «Чистый голос», методика обучения эстрадному вокалу. - Иваново 2002.

14. Соловей С. Д. «Оздоровление детей в организованных коллективах: практическое руководство» - СПб., 1995.

15. Способин И. В. «Элементарная теория музыки». - М., 1973.

16. Суязова Г.Я. «Мир вокального искусства». - Волгоград, 2008.





Дополнительного образования детей

Она способствует приобщению человека к природе. Принципиальные требования к процессу образования в учреждениях дополнительного образования направлены на личностное развитие ребенка

229.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Сан ПиН 4 1251. 03. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования детей, Уставом учреждения

486.64kb.

02 10 2014
3 стр.


Техническое задание на разработку, поставку и внедрение системы электронного учета услуг дополнительного образования детей в городе Перми

Сценарий формирования реестра договоров с поставщиком услуг дополнительного образования 9

954.62kb.

01 10 2014
6 стр.


Конкурса методических разработок «Методическая шкатулка»

В сборнике предлагаются публикации методических материалов учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей Сургутског

1027.71kb.

17 12 2014
5 стр.


1. Состояние развития отросли культуры. Сеть, структурная организация, правовой статус учреждения. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

123.59kb.

25 12 2014
1 стр.


Положение о Педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества Танкодром»

Настоящее положение является локально-правовым актом и устанавливает порядок формирования и деятельности Педагогического совета муниципального бюджетного образовательного учреждени

67.31kb.

12 10 2014
1 стр.


Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей

1888.45kb.

16 12 2014
10 стр.


Урок по декоративно-прикладной композиции Преподавателя моудод г. Шумерля «Центр дополнительного образования для детей»

Преподавателя моудод г. Шумерля «Центр дополнительного образования для детей» Поляковой А. В. проведенный 16. 04. 2010 г

66.93kb.

24 09 2014
1 стр.