РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. ХАНЫМЕЙ
СОГЛАСОВАНО:
на методическом совете
Протокол № ______
«_____» ___________ 200__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ____ от ______________
Директор МОУ ДОД ДДТ
_________________О.С.Тимофеева
|
Проект
программы по дистанционному обучению вокальному искусству в летний период
Разработали:
Директор – О.С.Тимофеева,
Зам.директора по УВР – Ю.С.Музычук
Зам.директора по АХЧ – И.В.Осипова
Педагог ДО – И.Н.Важинская
п.Ханымей
2010 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
|
Дистанционное обучение одаренных детей вокальному искусству в летний период средствами информационно-коммуникационных сетей.
|
Актуальность проекта
|
Актуальность проекта заключается в организации непрерывного образовательного процесса, а именно дистанционного обучения, в летний период с целью подготовки одаренных детей к участию в конкурсах и фестивалях Всероссийского и Международного уровней.
|
Цель проекта
|
Главной целью проекта является создание необходимых условий обучения одаренных детей вокалу, используя информационно-коммуникационные сети; развитие у детей навыков пользования интернетом.
|
Задачи проекта
|
В процессе достижения целей проекта по работе с одаренными детьми решаются следующие задачи:
-
Непрерывность образовательного процесса в летний период;
-
Приобретение воспитанниками устойчивых автоматизированных навыков вокального искусства;
-
Адаптация детей во «Всемирной паутине»;
-
Развитие познавательной мотивации детей при использовании формы Веб-занятий, программы Skype ;
-
Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации;
-
Развитие самостоятельности в принятии ответственных решений.
|
Необходимая база проекта
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Ханымей
Педагог дополнительного образования детей – руководитель студии «Музыкальная гостиная», директор ДДТ, зам.директора по УВР, зам.директора по АХЧ, педагоги ДО студии «Икс-файл» и телестудии «Престиж», инженер – программист, одаренные дети студии «Музыкальная гостиная».
Степень реализации проекта зависит в первую очередь от технической оснащенности учреждения. Проект может быть реализован в полном объеме при наличии следующей материальной базы;
-
- ноутбуки в количестве 4 шт.;
-
- сайт МОУ ДОД «Дом детского творчества» п.Ханымей www.hanymei-ddt.ucoz.ru.;
-
- образовательная программа для одаренных детей «Мир вокального искусства».
-
- интернет;
-
способы доставки информации - электронная почта; телеконференции, программа Skype;
-
- модемы модель- ADSL в кол-ве 4 шт.
|
Оценка стоимости реализации проекта
|
Для реализации программы необходимо оборудование:
Оборудование, имеющееся в наличии:
- обучающие диски, оудио кассеты по вокальному искусству;
- 1 ноутбук;
- микрофон.
Необходимо приобрести оборудование:
Наименование оборудования
|
Цена за единицу техники
|
Кол-во
|
Сумма
(в руб)
|
ноутбук
|
35 000
|
3 шт.
|
105 000
|
микрофон
|
2000
|
3 шт.
|
6 000
|
модем ADSL
|
2000
|
4 шт.
|
8000
|
Цифровая видеокамера формата mini DVD
|
71 600
|
1шт.
|
71 600
|
Штатив Libes-DV TH-650
|
7000
|
1шт.
|
7000
|
Видео кассеты
|
200
|
12шт.
|
2400
|
ИТОГО:
|
200 000
|
|
Введение
Музыка дорога нам потому,
Что является наиболее глубоким
Выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей
и скорбей.
Ромен Роллан
Муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества» п.Ханымей был создан в январе 2001 год как филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года – переведено в статус самостоятельного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей
Учредителем является Департамент образования администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Дом детского творчества п.Ханымей предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения. ДДТ является неотъемлемой частью образовательной системы посёлка, обогащает содержание основного образования, усиливая социально- педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.
Здание Дома детского творчества приспособленное, 1988г. застройки, в 2010 году реконструированное; деревянное, благоустроенное, принадлежит ДДТ на праве оперативного управления.
В наличии 8 учебных кабинетов, актовый зал. Здание имеет центральное отопление и водоснабжение.
Дом детского творчества в марте 2010 года прошел процедуру Государственной Аккредитации (Свидетельство ДД 004190 № 536 от 30.04.2010г ) имеет Лицензию (Свидетельство Серия А 323636 № 1165. Дата выдачи: 25 сентября 2009 г.) на право ведения образовательной деятельности по 6 направлениям:
-
Научно-техническое,
-
Художественно-эстетическое,
-
Физкультурно-спортивное,
-
Социально-педагогическое,
-
Эколого-биологическое
-
Туристско-краеведческое.
Дополнительным образованием в Доме детского творчества в среднем за последние 3 года охвачено 430 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 73% от общего количества детей количества данного возраста в поселке. Охват массовыми мероприятиями по различным направлениям 1904 человек в год.
По состоянию на 01 сентября 2010 года педагогическая деятельность осуществляется в 19 детских объединениях.
Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуально. Значение его неизмеримо возросло в современных условиях развития общества. За последние десятилетия значительно снизился уровень художественно-эстетической культуры детей, подростков и молодежи, об этом свидетельствуют трансляции по телевидению. Именно в музыке дети постигают многое об окружающем мире, развиваясь в эмоциональном и художественном отношении.
В настоящее время музыкальное воспитание и обучение детей определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько разносторонним развитием ребенка как личности, способного к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, способного применять полученные знания и умения в повседневной жизни в открытом и меняющемся мире. Образовательный процесс должен быть непрерывным и направлен на его разноплановое развитие его творческих возможностей, т.е. на развитие индивидуальности каждого обучающего.
Система дополнительного образования призвана возродить музыкальное образование детей и юношества, используя разнообразные формы обучения, чтобы достичь высоких результатов, мы выбрали форму дистанционного обучения в летний период. Именно летом проводятся всевозможные конкурсы и фестивали Всероссийского и Международного уровня и у педагога не всегда есть возможность подготовить ребенка к участию в них (отдых ребенка за пределами поселка, ремонт в учреждении и мн.др). Исходя из анализа работы учреждения (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» далее МОУ ДОД ДДТ) в летний период, администрация Дома детского творчества п.Ханымей и педагог дополнительного образования детей И.Н.Важинская пришли к решению о разработке программы по дистанционному обучению вокальному искусству.
В настоящее время можно констатировать изменение предпочтений слушателей относительно средств обучения. Если ранее первое место было отдано печатным материалам, дискам, а последнее место занимали виртуальные конференции, то уже сегодня предпочтение отдается виртуальным учебным пособиям, размещенным на CD-ROM, на сервере учебного заведения, базам данных с библиотеками, справочниками, словарями и т.д., доступными в оперативном режиме. Пособия на бумажном носителе не пользуются спросом.
Причинами высокого рейтинга высокотехнологических методов передачи информации являются уменьшение технических сбоев при работе с компьютером, повышение качества предоставляемых материалов, приобретение навыков работы пользователя с компьютером. Возможность выхода в Интернет не является основным фактором, влияющим на выбор дистанционных технологий обучения, а программа по информатизации в стране решает вопросы оснащенности и подготовки уверенных пользователей компьютера и сетей.
Несмотря на подобные факты, реализация программ с использованием дистанционных технологий показывает, что большее количество ресурсов, которые могут быть представлены учебным заведением, остаются невостребованными. Недостаточно внимание слушателей к обучающим компьютерным программам, ролевым виртуальным играм, интерактивным методам обучения: форумам, Интернет-конференциям и др. И основная проблема состоит не только в доступности информационных средств и образовательных технологий на рабочих местах, но и в создании условий для формирования информационной культуры слушателей.
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. В 2002 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации была утверждена «Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации», в 2003 году на основании результатов эксперимента в Федеральный закон «Об образовании» было введено понятие «дистанционные образовательные технологии» (ред.Федерального закона от 10.01.2003г. №11-ФЗ), а также принята серия нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации дистанционного обучения. (1,2,8) Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль можно проводить как очно, так и дистанционно. Таким образом, государство официально дало разрешение на использование дистанционных технологий в системе высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, которые к XXI веку уже получили широкое распространение в учебном плане.(3,4,5,8)
Список использованных электронных источников:
-
Сайт www.tutoranmentor.com
-
Сайт ww.tutor.com
-
Сайт www.kindersay.com
-
Сайт www.home-edu.ru
-
Сайт www.eidos.ru
-
Сайт www.rish.ru
Список использованной методической литературы:
7. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М., 1993.
8. Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. – 2-е изд. – М.; ИФ «Образование в документах», 2001.
9. Иванченко В. Н. «Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы». - Волгоград, 2007.
10. Конвенция о правах ребёнка. - ЮНИСЕФ, 1999.
11. Кульневич В. Н.Дополнительное образование детей: методическая служба. - Волгоград, 2005.
12. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». - «Академия развития», 1997.
13. Охомуш Т.В. «Чистый голос», методика обучения эстрадному вокалу. - Иваново 2002.
14. Соловей С. Д. «Оздоровление детей в организованных коллективах: практическое руководство» - СПб., 1995.
15. Способин И. В. «Элементарная теория музыки». - М., 1973.
16. Суязова Г.Я. «Мир вокального искусства». - Волгоград, 2008.

