МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Физика»
КАФЕДРА РАДИОФИЗИКИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
студента V курса
Иванова Ивана Ивановича
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент кафедры радиофизики
Петров А.Б.
Тюмень 2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Физика»
КАФЕДРА РАДИОФИЗИКИ
Допущено к защите в ГАК
Декан физического факультета
_____________В.А.Иванов
______________ 2008 года
студент (ка) 5 курса ДО
(фамилия, инициалы) _______________
(подпись)
Научный руководитель:
доцент (профессор) кафедры (название)
к.ф.- м.н. (д.т.н.) (фамилия, инициалы) _______________
(подпись)
Рецензент:
доцент (профессор) кафедры (название)
к.ф.- м.н. (д.т.н.) (фамилия, инициалы) _______________
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Глава 1. (Название)
2.1. (Название)……………………………………………………30
2.2. (Название)……………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………...57
Список использованных источников…………………………………62
Приложения……………………………………………………………..64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
1. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Гидродинамика. М.: Наука. 1958. – 245с.
2. Федосов А.И.. Термокапилярное движение // Журнал физической химии. 1985. Т. 59. Вып. 7. С. 1719-1721.
3. Бердоносов С.С. Тез. докл. 1 Всеросс. семинара "Нелинейные процессы и проблемы самоорганизации в современном материаловедении". 15-17 апреля, 1997. Москва. С. 49.
4. Мелихов И.В., Горбачевский А.Я. Бердоносов С.С., Кабанов И.А. Сб. тр. Межд. научн. конф. "Математические методы в технике и технологиях ММТТ-12". Т. 1. Вел. Новгород: Новгородск. гос. ун-т. 1999. С. 53-56.
Справочники
5. Справочник по микроскопии. / Под ред. А.М. Сухотина. Л.: Юни. 1981. С. 344.
6. Большая автомобильная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — М. :Xelana Media Group, 1998— Загл. с контейнера.
ч. 1 : Элитные автомобили мира. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). —
7. Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199—]. —Режим доступа:https://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. — Загл. с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ОБРАЗЕЦ
ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК
Ссылки на литературу осуществляется следующими способами: в внутритекстовых ссылках и подстрочных примечаниях.
Методологическая основа научной деятельности так характеризуется в книге Ф.А.Кузина «Кандидатская диссертация» (М., 1997): Методологическими источниками исследования в наши дни все чаще становятся труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, свободных от идеологических установок…» [С.12].
Если цитирование полное, без произвольного сокращения текста, то внутритекстовая ссылка на источник оформляется после цитаты следующим образом: [3,c.52], где 3 означает порядковый номер цитируемого произведения (под этим номером следует искать источник в списке использованной литературы), с.52 – страницу, на которой расположена цитата в источнике.
Подстрочные примечания (иногда их называют постраничными) помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата. В этом случае после ее завершения ставится цифра, обозначающая ее порядковый номер на данной странице, а в подстрочном примечании – в сноске – повторяется этот же номер и приводится полное библиографическое описание источника, из которого взята цитата. Например, в тексте напечатано:
По мнению Б.Рассела, «религия основана, прежде всего и главным образом, на страхе»1.
В ссылке будет:
1 Рассел Б. Почему я не христианин. М.: Политиздат, 1987.- С.112.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
В отзыве должно быть отражено:
Тема дипломной работы, автор (Ф.И.О.), Факультет, специальность, кафедра, специализация, Руководитель (Ф.И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)
Оценка соответствия требованиям ГОС подготовленности автора выпускной работы
Требования к профессиональной подготовке |
Соответствие требованиям ГОС | |
ДА |
НЕТ | |
Уметь собирать и анализировать литературу, формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении дипломной работы. |
|
|
Знать и уметь использовать при выполнении работы экспериментальные методы, эффективно использовать учебно-научную аппаратуру. |
|
|
Владеть современными методами анализа и интерпретации полученной научной информации. |
|
|
Уметь формулировать объективные рекомендации по итогам проведенной работы. |
|
|
Необходимо отметить: - актуальность и значимость поставленных в работе задач; - полнота использования фактического материала и источников; - наиболее удачно раскрытые аспекты темы; - уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений; - обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций; - основные недостатки работы; - возможность допуска к защите.
Оценка по 4 – х балльной шкале.
Руководитель ______________подпись__ Дата_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Тема дипломной работы
Автор (Ф.И.О.)
Факультет, специальность, кафедра, специализация
Рецензент (Ф.И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)
Рецензент оценивает выпускную квалификационную работу по форме и по содержания. В рецензии отражаются следующие вопросы:
- актуальность темы выпускной квалификационной работы;
- убедительность аргументации в определении целей и задач исследования;
- степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования;
- качество обработки материала;
- соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
- обоснованность сделанных выводов и предложений;
- теоретическая и практическая значимость выполненного исследования;
- конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц;
- рекомендации по оценке дипломной работы
Рецензент ____________________________ Дата_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ К
от 21.02.2007 № 82
- защита выпускной квалификационной работы.
Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника. При этом выполнение выпускной квалификационной работы является обязательным.
2.2. Государственный экзамен может проводиться в виде
- решение вопроса о присвоении выпускнику квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;
- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.
3.4. Государственная аттестационная комиссия по образовательной программе состоит из:
3.5. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий и обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель ГАК может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена. Председателем ГАК утверждается, как правило, лицо, не работающее в ТюмГУ, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.
3.6. Государственные экзаменационные комиссии по приему государственных экзаменов и защите выпускных квалификационных работ формируются из научно-педагогического персонала ТюмГУ, и лиц, приглашаемых из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений.
Состав экзаменационных комиссий утверждается ректором ТюмГУ. В состав каждой экзаменационной комиссии входят для получения квалификации «дипломированный специалист» и степени «магистр» не более 5 человек; степени «бакалавр» - не более 3-х человек.
Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя ГАК.
4.1. Порядок и условия проведения государственных аттестационных испытаний определяются Учеными советами институтов (факультетов) и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации.
Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации. Перед началом государственных экзаменов проводятся обзорные лекции.
4.2. К государственному экзамену и защите выпускной квалификационной работы по образовательным программам высшего профессионального образования допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения.
К защите выпускной квалификационной работе или сдаче государственных экзаменов студенты допускаются на основании распоряжения директора института (декана факультета).
4.3. Расписание государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ студентов утверждается распоряжением директора института (декана факультета) в соответствии с графиком учебного процесса и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты выпускных квалификационных работ или сдачи государственных экзаменов.
4.4. Прием государственных экзаменов проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее половины ее состава.
Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
4.5. Государственные экзамены проводятся по билетам, утвержденным председателем государственной экзаменационной комиссии. На государственных экзаменах студенту предоставляется право пользоваться типовыми или рабочими программами, а также необходимыми справочными материалами.
Продолжительность устного ответа студента на государственном экзамене, как правило, не должна превышать 45 минут.
При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа. По окончании ответа лист устного ответа, подписанный студентом, сдается председателю государственной экзаменационной комиссии.
Продолжительность письменного итогового испытания или тестирования для потока составляет максимум 4 часа (240 минут) без перерыва.
Порядок определения вариантов выполнения письменных итоговых работ находится в компетенции государственной экзаменационной комиссии.
4.6. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», оформляются в установленном порядке протоколами заседаний экзаменационных комиссий.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ, а также сдачи итогового государственного экзамена при устной форме их проведения объявляются в тот же день, при письменной – на следующий день.
4.7. По результатам итоговой государственной аттестации выпускника государственная экзаменационная комиссия по защите выпускной квалификационной работы принимает решение о присвоении ему квалификации по специальности и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4.8 Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении образовательной программы, выдается диплом с отличием.
Диплом с отличием выдается на основании оценок по всем промежуточным (или итоговым) экзаменам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75 %, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.
Повторная сдача итогового государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допустима.
При наличии нескольких промежуточных (семестровых экзаменов по одной дисциплине могут (по решению Ученого совета института (факультета) указываться – оценки по всем промежуточным (семестровым) экзаменам или одна итоговая оценка. Одна итоговая оценка указывается по последнему промежуточному (семестровому) экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине. При отсутствии итогового экзамена порядок выставления в приложение к диплому итоговой оценки по дисциплине устанавливается Ученым совета института (факультета). Внесенные в приложение к диплому семестровые оценки по дисциплинам учитываются при выдаче диплома с отличием.
Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) «с отличием».
4.9. Решения государственной аттестационной и экзаменационной комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председателя комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
4.10. Студенты, не прошедшие преддипломную практику и не приступившие к дипломированию по неуважительной причине, отчисляются из числа студентов по представлению директора института (декана факультета) приказом ректора ТюмГУ за невыполнение учебного плана.
Студенты, не выдержавшие в течение установленного срока обучения всех испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляются из ТюмГУ и получают академическую справку установленного образца или, по их просьбе, диплом о неполном высшем профессиональном образовании.
К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты ТюмГУ, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) или для получения дополнительной (к основной) квалификации и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.
В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания теоретического курса.
Студентам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или несколько итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые государственные испытания не ранее, чем через год и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз. Восстановление в число студентов ТюмГУ для сдачи итоговых государственных испытаний осуществляется согласно графику учебного процесса:
Если оценка «неудовлетворительно» была получена при сдаче итогового государственного экзамена по отдельной дисциплине, который проводился до завершения полного курса обучения по образовательной программе, то повторная сдача его возможна не ранее, чем через три месяца.
Получение неудовлетворительной оценки по одному из государственных экзаменов, предусмотренному государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, не лишает студента права продолжать сдавать государственные экзамены по остальным дисциплинам.
Медицинский документ о болезни, представленный студентом после получения неудовлетворительной оценки на итоговом государственном экзамене, к рассмотрению не принимается.
Выпускникам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из ТюмГУ. Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные приказом ректора сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.
5. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ЕЕ ЗАЩИТЫ
5.1. Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающими кафедрами соответствующих специальностей. Кафедры обязаны предоставить студенту перечень тем выпускных квалификационных работ до начала преддипломной практики. Кроме того, темы выпускных квалификационных работ могут быть предложены предприятиями, организациями, учреждениями, являющимися потребителями кадров данного профиля. Темы выпускных квалификационных работ, выбранные студентами, утверждаются распоряжением директора института (декана факультета) в срок не позднее 3 месяцев до защиты выпускных квалификационных работ.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
По решению кафедры на основании заявления студента возможно изменение темы выпускной квалификационной работы, но не позднее, чем по истечении 1/3 срока, отведенного на подготовку выпускной квалификационной работы. Изменение темы оформляется распоряжением директора института (декана факультета).
Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
5.2. Выпускающие кафедры должны обеспечить студента до начала выполнения выпускной квалификационной работы методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный объем требований к выпускной квалификационной работе применительно к специальности / направлению.
5.3. Распоряжением директора института (декана факультета) на основании решения выпускающей кафедры каждому студенту, выполняющему квалификационную работу, назначается научный руководитель. Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы выпускной квалификационной работы за студентом и оформляется одним распоряжением.
Научными руководителями назначаются профессора, доценты кафедр, а также старшие преподаватели, имеющие достаточный опыт научной и педагогической работы, высококвалифицированные специалисты предприятий, организаций, учреждений, по заданию которых выполняется эта работа. В исключительных случаях научными руководителями могут назначаться ассистенты кафедр.
Научный руководитель выпускной квалификационной работы выдает задание на выпускную квалификационную работу, разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы, рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме, проводит регулярные индивидуальные консультации, проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным графиком, пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу.
В отзыве научного руководителя на выпускную квалификационную работу должны найти отражение следующие вопросы:
- актуальность и значимость поставленных в работе задач;
- полнота использования фактического материала и источников;
- наиболее удачно раскрытые аспекты темы;
- уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений;
- обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;
- основные недостатки работы;
- возможность допуска к защите.
5.4. По отдельным разделам выпускной квалификационной работы кафедрой могут назначаться консультанты из числа профессоров и преподавателей ТюмГУ, а также высококвалифицированных работников других учреждений и предприятий.
5.5. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении образовательных программ подготовки специалистов (а также для получения доп. квалификации) и магистров, подлежат обязательному рецензированию с привлечением специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данной специальности, или профессоров и преподавателей смежных кафедр университета или другого вуза.
Состав рецензентов определяют выпускающие кафедры.
Рецензент оценивает выпускную квалификационную работу по форме и по содержания. В рецензии отражаются следующие вопросы:
- актуальность темы выпускной квалификационной работы;
- убедительность аргументации в определении целей и задач исследования;
- степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования;
- качество обработки материала;
- соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
- обоснованность сделанных выводов и предложений;
- теоретическая и практическая значимость выполненного исследования;
- конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц;
5.6. Законченная и оформленная выпускная квалификационная работа подписывается студентом (магистрантом), руководителем, рецензентом и вместе с письменными отзывами руководителя и рецензента представляется заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске студента (магистранта) к защите и делает соответствующую запись на дипломной работе (магистерской диссертации).
В случае необходимости по предложению научного руководителя и по согласованию с заведующим кафедрой организуется предзащита выпускной квалификационной работы. При проведении предзащиты не разрешается допуск студента к защите выпускной квалификационной работы с формулировкой «условно» или «под ответственность руководителя».
В случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной работы, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руководителя.
5.7. Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы в следующих случаях:
- наличие академической задолженности по промежуточным аттестациям в соответствии с учебным планом;
- нарушение сроков закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы;
- нарушение сроков изменения темы выпускной квалификационной работы;
- несоблюдение календарного графика подготовки выпускной квалификационной работы;
- отрицательный отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу.
5.8. Выпускная квалификационная работа должна быть полностью закончена, оформлена и представлена секретарю ГАК за 3 дня до защиты.
5.9. Защита выпускной квалификационной работы включает следующие моменты:
- представление секретарем ГАК студента (магистранта) членам комиссии;
- сообщение студента (магистранта) с использованием наглядных материалов и компьютерной техники об основных результатах выпускной квалификационной работы (не более 15 минут);
- вопросы членов ГАК и присутствующих после доклада студента (магистранта);
- ответы студента (магистранта) на заданные вопросы;
- выступление научного руководителя с отзывом на выпускную квалификационную работу;
- заслушивание рецензии;
- ответы дипломника на замечания рецензента;
Результаты пересдачи (защиты) студентом итоговых экзаменов (выпускной квалификационной работы) оформляются новым протоколом.
Протоколы подписываются председателем и членами экзаменационной комиссии, участвовавшими в заседании.
Книги протоколов хранятся в делах института (факультета) как документы строгой отчетности.
Выпускные квалификационные работы после защиты хранятся на кафедре не менее 5 лет. Работы, имеющие наибольшую научную и практическую ценность, хранятся постоянно.
Заведующий кафедрой отвечает за сохранность выпускных квалификационных работ.
Выпускные квалификационные работы хранятся на кафедре в соответствии с описью, которую составляет лаборант кафедры. Опись выпускных квалификационных работ составляется в алфавитном порядке, по годам, с указанием фамилии, имени и отчества студента, научного руководителя, его звания, должности, наименования темы выпускной квалификационной работы.
Последующее уничтожение выпускных квалификационных работ проводится комиссией и оформляется актом на списание. В состав комиссии по списанию и уничтожению выпускных квалификационных работ входят заведующий кафедрой, лаборант кафедры и представитель деканата.
При необходимости передачи выпускной квалификационной работы предприятию (учреждению) для внедрения в производство с нее снимается копия.
6.2. Результаты итоговой государственной аттестации по образовательным программам высшего профессионального образования заслушиваются на Ученом Совете института (факультета). Отчет о работе государственной аттестационной комиссии в недельный срок по завершении итоговой государственной аттестации представляется в отдел контроля качества образования УМУ ТюмГУ для отправки его в Министерство образования и науки Российской Федерации. Отчет государственной аттестационной комиссии должен содержать следующую информацию:
- качественный состав государственных аттестационных комиссий;
- конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации студентов по конкретной образовательной программе;
- характеристика общего уровня подготовки студентов данной специальности / направления (также для получения доп. квалификации);
- анализ результатов защит выпускных квалификационных работ;
- недостатки в подготовке студентов по данной специальности / направлению (доп. квалификации);
- количественные показатели итоговых экзаменов и защит выпускных квалификационных работ.
Отчет о работе государственной аттестационной комиссии по специальности/ направлению (или для получения доп. квалификации) подписывается председателем ГАК.
Ежегодно результаты работы государственной аттестационной комиссии по специальностям / направлениям обсуждаются на Ученом совете
ТюмГУ.
14 12 2014
1 стр.
14 12 2014
15 стр.
03 09 2014
4 стр.
10 10 2014
1 стр.
15 12 2014
7 стр.
03 09 2014
9 стр.
12 10 2014
18 стр.
16 12 2014
1 стр.