Бакакин А.А. ( 6-ЭФМе-3)
Научный руководитель: Осипов И.С.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА.
Причины массового перехода на альтернативные виды топлива просты и понятны. Они не только экологически более чистые. Они при этом более дешевые. Так, в 2005 году по данным правительства России сэкономлено более 1,5 млрд. рублей за счет перевода транспорта на газ.
Электричество
|
1. Полное отсутствие проблем с горючим.
2. Электричество кардинально дешевле бензина.
|
1. Проблемы с ремонтом и обслуживанием - немного автомастерских способны ремонтировать подобные автомобили.
2. Большинство существующих моделей позволяют передвигаться лишь на короткие расстояния, например, в городах США их популярно использовать для поездок по магазинам.
|
Биодизельное топливо, биотопливо
|
1. Смесь B2 может быть использована всеми автомобилями с дизельными двигателями, особая модификация не требуется.,
2. Даже небольшое количество растительного масла в дизельном топливе существенно уменьшает объемы вредных выбросов и повышает срок жизни двигателя.,
3. Сырьем для производства биотоплива может быть (и де-факто является) использованное растительное масло (например, используемое для приготовления картофеля-фри). В некоторых городах США уже существуют программы утилизации пищевых отходов такого рода, которые немедленно перерабатываются в биотопливо.
|
1. B100 превращается в гель при низких температурах, и подобные автомобили тяжело завести.,
2. Расчеты показывают, что даже при самых благоприятных условиях США в обозримом будущем не смогут произвести столько растительного масла, чтобы полностью отказаться от использования традиционного дизельного топлива.,
3. Автопроизводители выпускают относительно небольшое число моделей машин, способных работать на биотопливе.
|
Причины массового перехода на альтернативные виды топлива просты и понятны. Они не только экологически более чистые. Они при этом более дешевые. Так, в 2005 году по данным правительства России сэкономлено более 1,5 млрд. рублей за счет перевода транспорта на газ.
Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег.
Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии, отсутствие необходимости в переключении передач) и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.
Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.
ТЭД имеют КПД до 90-95 % по сравнению с 22-42 % у ДВС.
Меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач.
Биото́пливо — это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение биотоплива из целлюлозы и различного типа органических отходов, но эти технологии находятся в ранней стадии разработки или коммерциализации. В январе 2007 года, в своём ежегодном послании Конгрессу Дж. Буш предложил план «20 за 10». План предлагает сократить потребление бензина на 20 % за 10 лет, что позволит сократить потребление нефти на 10 %. 15 % бензина предполагается заменить биотопливом.
По оценкам MerrillLynch прекращение производства биотоплив приведёт к росту цен на нефть и бензин на 15 %.
По оценкам Стэндфордского университета во всём мире из сельскохозяйственного оборота выведено 385—472 миллиона гектаров земли. Выращивание на этих землях сырья для производства биотоплив позволит увеличить долю биотоплив до 8 % в мировом энергетическом балансе. На транспорте доля биотоплив может составить от 10 % до 25 %.