Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»
Билет 1.
-
Социальная сущность игры и ее роль в современном обществе.
-
классификация и характеристика легкоатлетических упражнений.
-
Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде.
Билет 2
-
Педагогическая характеристика подвижных игр.
-
Особенности занятий физическими упражнениями с девушками.
3. Значение разминки во время занятий аэробикой.
Билет 3.
-
Воспитательные задачи и значение подвижных игр.
-
Классификация и терминология способов передвижения на лыжах.
З. Общая характеристика влияния занятий аэробикой на организм.
Билет 4.
-
Педагогическая классификация подвижных игр.
-
Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания.
-
Характеристика спортивных единоборств (национально-самобытные и интернациональные виды борьбы)
Билет 5
-
Урок как основная форма занятий по гимнастике в школе. Структура,
разновидности, типы уроков и общие требования к ним.
-
Специфика соревновательной деятельности в спортивных играх.
З. Структура занятий по оздоровительной аэробике.
Билет 6
-
Характеристика спортивных игр в физическом воспитании различных категорий населения.
2. Методика проведения занятий по начальному обучению плаванию.
З. В чем проявляется конфликтный характер спортивной деятельности на соревнованиях по спортивным единоборствам.
Билет 7.
-
Возрастные особенности детей дошкольного и школьного возраста, их учет при обучении плаванию.
-
Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в начальной
школе.
3. Формы построения занятий по оздоровительной аэробике. Билет 8.
-
Задачи, средства и методы проведения подготовительной части урока по гимнастике.
-
Раскройте методику обучения коньковым лыжным ходам, по какому признаку их
делят на одновременные и попеременные.
3. Факторы, влияющие на планирование и составление программ по аэробике. Билет 9.
-
Педагогический принцип подбора упражнений и способы их проведения в подготовительной части урока (обычный, расчлененный, поточный, проходной, по рассказу, по показу).
-
Перечислите наиболее распространенные травмы пари занятиях лыжами, причины их возникновения и меры предупреждения.
З. Гигиенические требования к месту занятий спортивной борьбой и их воспитательное значение.
Билет 10
-
Задачи, средства и методы проведения основной части урока по гимнастике.
-
Место и значение лыжной подготовки и лыжного спорта в системе физического
воспитания дошкольников, учащейся молодежи и взрослого населения.
3. Классификация видов аэробики.
Билет 11.
-
Место плавания в системе физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Принцип подбора упражнений, методы их проведения и дозирования нагрузки в
основной части урока по гимнастике.
3. Сравнительная характеристика оздоровительной и спортивной аэробики Билет 12
-
Задачи, средства, методы проведения заключительной части урока по гимнастике.
-
Многолетнее планирование подготовки юного легкоатлета
3. Регулирующий эффект аэробных упражнений.
Билет 13
-
В чем сходство и различие спортивной ходьбы и бега
-
Травматизм на занятиях по волейболу и оказание первой медицинской помощи.
-
. Виды фитнес-гимнастики: перечислить и дать краткую характеристику
Билет 14.
-
Какими методами нужно пользоваться при обучении техники легкоатлетических
упражнений
-
Отличие игры в пляжный волейбол от классического волейбола
3. Воспитательное, образовательное и прикладное значение туризма
Билет 15
-
Назовите виды лыжного спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр. Дайте им краткую характеристику.
-
Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, влияние на
психологическую и функциональную готовность к соревнованиям.
-
Планирование, организация и проведение походов школьников.
Билет 16
-
Методы развития силы, быстроты и выносливости в легкой атлетике.
-
Классификация спортивных игр. Дайте им краткую характеристику.
-
Характерные особенности современного фитнеса и роль технического прогресса в
его развитии.
Билет 17
-
Цель и задачи спортивной тренировки
-
Построение урока по легкой атлетике в школе.
-
Методика и техника силовых упражнений и упражнений на растягивание
( стретчинг)
Билет 18
-
Классификация и терминология способов передвижения на лыжах.
-
Организация и проведение соревнований по волейболу.
3. Охарактеризуйте дисциплины, входящие в программу по полиатлону
Билет 19
-
Спорт в современной жизни общества
-
Перечислите наиболее распространенные травмы при занятиях полиатлоном,
причины их возникновения и меры предупреждения.
3. Отличие игры в классический баскетбол от стритбола, корфбола. Билет20
-
Роль и место ОФП в тренировочном процессе пловцов разной квалификации.
-
Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методика обучения.
-
Деятельность тренера спортивной борьбы по предупреждению травматизма борцов
при обучении.
Билет 21
-
Спортивные праздники как средство популяризации физкультуры и спорта
-
Основные приемы врачебно-педагогического контроля при проведении туристских
мероприятий
3. Определение «пилатес» его характеристика как вида спорта Билет22
-
Возможности ритмической гимнастики в формировании личности человека
-
Характеристика рекреационного туризма и его необходимые признаки
3. Система «Пилатес», восемь основных принципов
Билет23
-
Раскройте формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания (на примере любого вида спорта)
-
Туризм как средство рациональной организации досуга населения
-
Перечислите факторы, обеспечивающие высокий оздоровительный эффект занятий
полиатлоном
Билет24
-
Значение гимнастических упражнений в развитии координационных способностей
-
Туризм как средство формирования основ здорового образа жизни
3. Способы увеличения интенсивности занятий оздоровительной аэробикой
Билет25
-
Дайте характеристику общей и моторной плотности урока
-
Характеристика основных функций туризма
-
Оздоровительная система физических упражнений К. Купера.