Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
СП МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТИСУЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 УТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Непосредственно- образовательная деятельность


Старший дошкольный возраст

Автор- составитель: воспитатель Пичугина Л.И.





УТИНКА 2012
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель.

Дать представление об электрическом токе. Познакомить с правилами пользования электроприборами. Развивать любознательность, мышление, речь.



Планируемый результат:

- знает и соблюдает правила безопасности в быту;

- активно интересуется предметами быта;

- умеет отгадывать загадки.



Материал.

Иллюстрации по теме. Карточки с изображением электрических приборов.

Памятки для родителей.

Предварительная работа.

Домашнее задание для детей и родителей: Подумать над вопросом « Чем можно заменить электроприборы?» и нарисовать ответы- рисунки.




Содержание организованной деятельности


Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись как электрические лампочки и озарили все вокруг. О чем мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бежит по проводам,

И охотно служит нам.

По хозяйству помогает,

Согревает, освещает.

Все про него знают,

Но никто его не видел.

(электрический ток)


Воспитатель: Как вы думаете, что такое электрический ток? (предположения детей) А что вы знаете о пчелах? Пчелы делают мед, живут в ульях, действуют роями (коллективно), но могут и ужалить, и поэтому с пчелами шутки плохи. Какие сказки любите? А мультфильмы? А вот историю о невидимых синих пчелах никто не слышал! Представьте себе, в электрических проводах (а не в ульях) живут невидимые синие пчелы. Они делают (создают) полезный электрический ток (а не мед). Этот «мед течет» по электрическим проводам и называется электрическим током. Давайте поиграем в невидимых синих пчел.
Игра.

Дети делятся на 4 группы: «батарейка», «лампочка», «провод», « синие пчелы». «Лампочка»- обаятельный ребенок, который умеет улыбаться (лампочка загорается – ребенок улыбается)

По разные стороны игрового поля ставим «лампочку» и « батарейку». Натягиваем между ними «провод» (несколько человек берутся за руки). Символически включаем «батарейку» и «пчелы» начинают бежать друг за другом от «батарейки» к «лампочке». Добегая, возвращаются по другой стороне к « батарейке» и, огибая её, снова бегут к «лампочке». То есть движение происходит по эллипсу.

Воспитатель. Теперь вы представляете, как работают синие невидимые пчелы, и какую пользу они приносят. А сейчас я расскажу о самой главной и опасной тайне синих пчел (они жадные и кусачие). Обычные пчелы могут очень больно жалить, когда кто-либо захочет забрать их мед (м/ф «Винни-пух»). Синие невидимки тоже такие: дорожат своим медом, никому не позволяют даже приближаться к нему. Они сохраняют свой мед в тайне, не делятся им, страшно злятся, и, чуть что, набрасываются целым огромным роем, жаля одновременно « тысяча жал в один пальчик». Поэтому нельзя приближаться к тем местам, где может быть «мед синих пчел»- электрический ток. Мы не ходим за медом к пчелам ( его собирают в специальной одежде в специальных местах - на пасеках), а покупаем его в магазине. Разведением синих пчел занимаются специальные люди (энергетики) в специальных одеждах. Наша задача – держаться от пчел (проводов) как можно дальше, а взрослые позаботятся, чтобы «мед» всегда был в нашем доме, чтобы горели лампочки, телевизор показывал мультики, светилась на Новый год ёлка. А уж там, где «делают мед» нам вообще делать нечего. Туда «пчелы» пускают только энергетиков в особой одежде, которые много лет до этого обучались обращению с синими пчелами. Электрический ток по проводам попадает в города и села, на заводы, в школы, детские сады, жилые дома. Для чего нам нужно электричество? (высказывания детей). Нас окружает множество предметов, которые как добрые волшебники помогают нам: стирать, гладить, пылесосить и т.д. Как можно назвать эти предметы? (электроприборы). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто правильно отгадает загадку, тот найдет на столе карточку и покажет всем.

(Попутно выяснить, как дети пользуются электроприборами).


ЗАГАДКИ
1.По волнам назад - вперед

Ходит белый пароход.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)
2.Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется -

Ярким пламенем зальется.

(лампочка)
3.В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в углу живет.

(холодильник)

4.Что за машина? Воды наберет,

Белье постирает и отожмет.

Жаль не умеет его просушить

И в шкаф аккуратно на полки сложить.

(стиральная машина)


5.Пульта кнопку нажимаешь,

В мир окошко открываешь.

Новости он вам расскажет,

Фильмы новые покажет.

(телевизор)
6.Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту везде наводит.

Длинный шланг, как хобот- нос,

Все почистит …

(пылесос).


Воспитатель. Вот как много добра делает электричество, трудолюбивые невидимые синие пчелки. Все эти приборы работают благодаря электричеству! Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным? (предположения детей)

Я расскажу вам, как нужно обращаться с электричеством и электроприборами, чтобы они всегда были вашими друзьями.


*Уходя из дома, надо выключить электроприборы и вынуть вилки шнуров из розеток. При этом нельзя вытягивать вилку за электропровод, он может оторваться.
*Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током.
*Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными. Поэтому запрещено протирать электроприборы влажной тряпкой.
*Если дома нет взрослых, не включайте электроприборы. Это опасно!
Воспитатель. Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется все больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить её понапрасну. А теперь разберем домашнее задание. Вы должны были вместе с родителями нарисовать предметы, которые могут заменить электроприборы.

Дети поочередно демонстрируют рисунки и комментируют их.

Литература:

1.Н.В.Коломеец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет». Издательство «Учитель», 2011.

2.Л.П.Анастасова, Н.В. Иванова, П.В, Ижевский

Именная заявка

участника районного этапа областного конкурса методических материалов среди преподавателей образовательных учреждений разного типа «Развитие культуры электробезопасности среди школьников»
Наименование учреждения : Структурное подразделение Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4 Утинский детский сад
Адрес, телефон, е-mail
учреждения: Кемеровская область, Тисульский район, п. Утинка, ул. Зеленая д.3, телефон: 38447 5-01-04

Ф.И.О. автора: Пичугина Любовь Ивановна


Педагогический стаж работы : 33 года

Должность: воспитатель

Название методического материала: Электричество в жизни людей

МП. ____________________________________



(подпись руководителя учреждения)

Электричество в жизни людей

Сп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения тисульского детского сада №4 утинский детский сад

55.83kb.

14 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по электробезопасности во внеурочное время «Его величество Электричество!»

Рассказать, что такое электричество. Введение техники безопасности с электрическими приборами

180.16kb.

25 12 2014
1 стр.


Электричество

После того как было открыто электричество, по проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Но ведь телефонные и телеграфн

40.42kb.

29 09 2014
1 стр.


Обратить магнетизм в электричество

Вопрос 10. Что вы знаете об ученом, который в 1822 году поставил перед собой задачу "обратить магнетизм в электричество" и в 1831 году добился этого? Как называется явление открыто

30.49kb.

14 12 2014
1 стр.


Гидронимия Москвы как отражение повседневной жизни людей

Вода в повседневной жизни человека

729.76kb.

16 12 2014
2 стр.


Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких людей

129.73kb.

11 09 2014
1 стр.


Проф. Маланин Д. А., доц. Боско О. Ю. Методы объективной оценки тяжести травм и их практическое применение.

Травма – одна из трех основных причин смерти людей во всех странах. Это серьезная национальная проблема здравоохранения, существенно влияющая на показатели средней продолжительност

307.33kb.

14 10 2014
1 стр.


Роль пейзажа в начале главы Пейзаж соотносим с событиями не по принципу сравнения, а по драматизму событий в жизни людей и в мире природы

Пейзаж соотносим с событиями не по принципу сравнения, а по драматизму событий в жизни людей и в мире природы

18.59kb.

15 12 2014
1 стр.