СП МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТИСУЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 УТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
Непосредственно- образовательная деятельность
Старший дошкольный возраст
Автор- составитель: воспитатель Пичугина Л.И.
УТИНКА 2012
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель.
Дать представление об электрическом токе. Познакомить с правилами пользования электроприборами. Развивать любознательность, мышление, речь.
Планируемый результат:
- знает и соблюдает правила безопасности в быту;
- активно интересуется предметами быта;
- умеет отгадывать загадки.
Материал.
Иллюстрации по теме. Карточки с изображением электрических приборов.
Памятки для родителей.
Предварительная работа.
Домашнее задание для детей и родителей: Подумать над вопросом « Чем можно заменить электроприборы?» и нарисовать ответы- рисунки.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись как электрические лампочки и озарили все вокруг. О чем мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Он бежит по проводам,
И охотно служит нам.
По хозяйству помогает,
Согревает, освещает.
Все про него знают,
Но никто его не видел.
(электрический ток)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое электрический ток? (предположения детей) А что вы знаете о пчелах? Пчелы делают мед, живут в ульях, действуют роями (коллективно), но могут и ужалить, и поэтому с пчелами шутки плохи. Какие сказки любите? А мультфильмы? А вот историю о невидимых синих пчелах никто не слышал! Представьте себе, в электрических проводах (а не в ульях) живут невидимые синие пчелы. Они делают (создают) полезный электрический ток (а не мед). Этот «мед течет» по электрическим проводам и называется электрическим током. Давайте поиграем в невидимых синих пчел.
Игра.
Дети делятся на 4 группы: «батарейка», «лампочка», «провод», « синие пчелы». «Лампочка»- обаятельный ребенок, который умеет улыбаться (лампочка загорается – ребенок улыбается)
По разные стороны игрового поля ставим «лампочку» и « батарейку». Натягиваем между ними «провод» (несколько человек берутся за руки). Символически включаем «батарейку» и «пчелы» начинают бежать друг за другом от «батарейки» к «лампочке». Добегая, возвращаются по другой стороне к « батарейке» и, огибая её, снова бегут к «лампочке». То есть движение происходит по эллипсу.
Воспитатель. Теперь вы представляете, как работают синие невидимые пчелы, и какую пользу они приносят. А сейчас я расскажу о самой главной и опасной тайне синих пчел (они жадные и кусачие). Обычные пчелы могут очень больно жалить, когда кто-либо захочет забрать их мед (м/ф «Винни-пух»). Синие невидимки тоже такие: дорожат своим медом, никому не позволяют даже приближаться к нему. Они сохраняют свой мед в тайне, не делятся им, страшно злятся, и, чуть что, набрасываются целым огромным роем, жаля одновременно « тысяча жал в один пальчик». Поэтому нельзя приближаться к тем местам, где может быть «мед синих пчел»- электрический ток. Мы не ходим за медом к пчелам ( его собирают в специальной одежде в специальных местах - на пасеках), а покупаем его в магазине. Разведением синих пчел занимаются специальные люди (энергетики) в специальных одеждах. Наша задача – держаться от пчел (проводов) как можно дальше, а взрослые позаботятся, чтобы «мед» всегда был в нашем доме, чтобы горели лампочки, телевизор показывал мультики, светилась на Новый год ёлка. А уж там, где «делают мед» нам вообще делать нечего. Туда «пчелы» пускают только энергетиков в особой одежде, которые много лет до этого обучались обращению с синими пчелами. Электрический ток по проводам попадает в города и села, на заводы, в школы, детские сады, жилые дома. Для чего нам нужно электричество? (высказывания детей). Нас окружает множество предметов, которые как добрые волшебники помогают нам: стирать, гладить, пылесосить и т.д. Как можно назвать эти предметы? (электроприборы). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто правильно отгадает загадку, тот найдет на столе карточку и покажет всем.
(Попутно выяснить, как дети пользуются электроприборами).
ЗАГАДКИ
1.По волнам назад - вперед
Ходит белый пароход.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
2.Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется -
Ярким пламенем зальется.
(лампочка)
3.В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в углу живет.
(холодильник)
4.Что за машина? Воды наберет,
Белье постирает и отожмет.
Жаль не умеет его просушить
И в шкаф аккуратно на полки сложить.
(стиральная машина)
5.Пульта кнопку нажимаешь,
В мир окошко открываешь.
Новости он вам расскажет,
Фильмы новые покажет.
(телевизор)
6.Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту везде наводит.
Длинный шланг, как хобот- нос,
Все почистит …
(пылесос).
Воспитатель. Вот как много добра делает электричество, трудолюбивые невидимые синие пчелки. Все эти приборы работают благодаря электричеству! Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным? (предположения детей)
Я расскажу вам, как нужно обращаться с электричеством и электроприборами, чтобы они всегда были вашими друзьями.
*Уходя из дома, надо выключить электроприборы и вынуть вилки шнуров из розеток. При этом нельзя вытягивать вилку за электропровод, он может оторваться.
*Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током.
*Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными. Поэтому запрещено протирать электроприборы влажной тряпкой.
*Если дома нет взрослых, не включайте электроприборы. Это опасно!
Воспитатель. Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется все больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить её понапрасну. А теперь разберем домашнее задание. Вы должны были вместе с родителями нарисовать предметы, которые могут заменить электроприборы.
Дети поочередно демонстрируют рисунки и комментируют их.
Литература:
1.Н.В.Коломеец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет». Издательство «Учитель», 2011.
2.Л.П.Анастасова, Н.В. Иванова, П.В, Ижевский
Именная заявка
участника районного этапа областного конкурса методических материалов среди преподавателей образовательных учреждений разного типа «Развитие культуры электробезопасности среди школьников»
Наименование учреждения : Структурное подразделение Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4 Утинский детский сад
Адрес, телефон, е-mail
учреждения: Кемеровская область, Тисульский район, п. Утинка, ул. Зеленая д.3, телефон: 38447 5-01-04
Ф.И.О. автора: Пичугина Любовь Ивановна
Педагогический стаж работы : 33 года
Должность: воспитатель
Название методического материала: Электричество в жизни людей
МП. ____________________________________
(подпись руководителя учреждения)