Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Этапы становления связной речи


1-й этап: этап однословного предложения




Понимание речи:

  • Запоминание названий игрушек, частей тела, одежды;

  • Понимание словосочетаний, подкрепленных действиями;

  • Оречевление бытовых ситуаций;

  • Понимание вопросов кто? что?

  • Понимание и выполнение инструкций



Развитие самостоятельной речи:

  • Стимуляция речевой потребности;

  • Называние близких людей;

  • Выражение просьб (на, дай, иди);

  • Выражение состояний междометиями в игровой ситуации (ой! ах! тши!);

  • Звукоподражание животным;

  • Подзывы животных (кис, но!);

  • Введение звукоподражаний в двустишия;

  • Подражание музыкальным инструментам;

  • Формирование фраз (дай пить; мама, на; идем гулять и т.д.)





2-й этап: этап первых форм слова





  • Развитие самостоятельной речи:

    • Уточнение артикуляции гласных;

    • Называние знакомых предметов;

    • Наращивание слогов к концу слова (ру … ка, нож … ка);

    • Двусоставное предложение со словами тут, это, вот, здесь, там и др.

    • Употребление повелительного наклонения глагола;

    • Употребление фразы «повелительный глагол + обращение»;

    • Употребление фразы «обращение + повелительный глагол + существительное в винительном падеже»;

    • Употребление фразы «инфинитив + хочу, надо, можно и др.»



    Понимание речи:

    • Различение количества предметов (один – много);

    • Различение величины предметов (большой - маленький);

    • Различение вкуса (сладкий – кислый);

    • Пространственное расположение (здесь – там);

    • Различение единственного и множественного числа (дом – дома);

    • Различение частицы НЕ (бери – не бери);

    • Различение, к кому обращена команда (садись – садитесь)





3-й этап: этап двусоставного предложения



Развитие самостоятельной речи:

  • Составление предложение «существительное + глагол + прямое дополнение»;

  • Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение, не совпадающее в винительном и именительном падеже;

  • Ответы на вопрос что делает?

  • Подбор названий предметов к названиям действий;

  • Употребление возвратной формы глаголов;

  • Заучивание двустиший и четверостиший;

  • Формирование слоговой структуры слова;

  • Формирование звукопроизношения:

- развитие слухового восприятия;

- расширение объема слуховой памяти;



- формирование артикуляционных укладов согласных звуков.

Понимание речи:

  • Различение слов-квазиомонимов;

  • Различение слов, имеющих сходство в предметной ситуации (рисует-пишет);

  • Различение слов-антонимов;

  • Понимание и различение возвратных глаголов;

  • Различение множественного и единственного числа существительных;

  • Различение глаголов прошедшего времени (Женя упал – Женя упала);

  • Различение объекта и субъекта действия;

  • Понимание взаимоотношений действующих лиц;

  • Пространственные отношения предметов (на, в, под, около, из, за);

  • Обобщение предметов по их назначению;

  • Различение единственного и множественного числа существительных в предложном падеже;

  • Понимание прилагательных-антонимов (широкий-узкий, длинный-короткий);

  • Различение пространственных наречий (внизу, вверху, далеко, близко, вперед, назад).





4-й этап: этап предложения из нескольких слов




  • Понимание речи:

    • Понимание падежных окончаний существительных;

    • Понимание форм прилагательных и наречий;



  • Развитие самостоятельной речи:

    • Закрепление конструкций предыдущего этапа;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в винительном и дательном падежах»;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в винительном и творительном падежах»;

    • Составление предложений «существительное + глагол + наречие»;

    • Составление предложений с предлогом У;

    • Составление предложений с предлогом В;

    • Составление предложений с предлогом НА;

    • Составление предложений с предлогом С;

    • Составление предложений с предлогом К;

    • Составление предложений «существительное + глагол + 1-2 существительных в косвенных падежах»;

    • Образование множественного числа существительных;

    • Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

    • Образование отрицательной формы глаголов;

    • Образование инфинитива;

    • Формирование слогового контура слова;

    • Коррекция звукопроизношения;

    • Заучивание и воспроизведение стихов;

    • Заучивание и воспроизведение коротких рассказов (3-5 предложений)




5-й этап: этап сложного предложения




Развитие самостоятельной речи:

  • Образование словосочетаний «наречие много + прилагательное + существительное в родительном падеже множественного числа»;

  • Согласование местоимений с существительными;

  • Согласование прилагательных с существительными;

  • Образование приставочных однокоренных глаголов;

  • Составление конструкций с союзом а;

  • Составление предложений с однородными подлежащими;

  • Составление предложений с однородными сказуемыми;

  • Составление предложений с однородными определениями;

  • Составление предложений с однородными дополнениями;

  • Составление предложений с однородными обстоятельствами;

  • Согласование местоимений с предлогом у;

  • Составление предложений с союзом а;

  • Составление предложений со словами сначала - потом;

  • Составление предложений с союзом или;

  • Составление предложений с союзом потому что;

  • Составление предложений с союзом чтобы;

  • Образование притяжательных прилагательных;

  • Образование относительных прилагательных;

  • Образование прилагательных от наречий;

  • Образование степеней сравнения прилагательных;

  • Образование однокоренных слов различных частей речи;

  • Образование существительных от существительных;

  • Подбор многозначных слов;

  • Подбор антонимов (глаголов, прилагательных, существительных);

  • Различение слов с оттенками значений (идет – марширует);

  • Замены глагольных форм;

  • Образование глаголов будущего времени;

  • Образование степеней сравнения наречий;

  • Развитие связной речи:

- пересказы текстов;

- составление рассказов



Этапы становления связной речи

Употребление фразы «обращение + повелительный глагол + существительное в винительном падеже»

51.82kb.

25 12 2014
1 стр.


Кожушко Е. В., 235-970-052 Календарно тематическое планирование, 10 класс

Текст как единица синтаксиса и связной речи. Функциональные стили речи, типы речи

111.22kb.

25 09 2014
1 стр.


Автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
50.66kb.

08 10 2014
1 стр.


Быков В. А. Журнал электро этапы становления
363.53kb.

08 10 2014
1 стр.


Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
108.3kb.

09 10 2014
1 стр.


Первая. Этапы становления и развития балетного творчества н. Жиганова
180.27kb.

05 09 2014
1 стр.


Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования

Цели: повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся

78.18kb.

03 09 2014
1 стр.


«Работа над словосочетанием.»

Открытое занятие, проведённое в средней в группе №9 на семинаре «Формирование связной речи у детей с онр. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста.»

42.56kb.

17 12 2014
1 стр.