Привлечение молодежи к решению проблем на местном уровне позволяет молодым людям непосредственно участвовать в жизни своей коммуны или регионального образования, а не чувствовать себя там почти чужими. Такой подход является особенно важным, если они хотят вместе участвовать в жизни их улицы, квартала или района, а также активно воздействовать на изменения в социальной сфере.
В качестве фактора социальной интеграции "активность на местном уровне" позволяет молодежи лучше преодолевать двойственный аспект современной городской жизни: с одной стороны, замкнутость и безымянность, с другой - общественная жизнь и стремление изменить положение вещей.
Эта Хартия не является исчерпывающим перечнем того, что надо сделать, чтобы молодые люди научились лучше жить вместе. Эта Хартия всего лишь определяет некоторые основные направления, чтобы облегчить участие молодежи в решении тех вопросов, которые ее касаются.
2. Принципы Хартии и различные формы участия, предлагаемые ею, адресованы всем молодым людям без какой бы то ни было дискриминации, в частности, по отношению к этническим, расовым, национальным, социальным или культурным меньшинствам.
и
ii продолжают оставаться лучшим средством организации участия молодежи и проведения молодежной политики как в области спорта, культуры, ремесел, музыкального и театрального творчества, изобразительного искусства, так и в социальной сфере.
4. Учитывая устремления молодежи и ее способность к разработке микропроектов и осуществлению их на местном уровне, муниципальные и региональные образования ставят своей целью содействовать развитию гибких форм и структур молодежных объединений, таких как молодежные центры и группы, которые молодежь организует самостоятельно.
5. Муниципалитеты и другие территориальные органы обязуются в первую очередь поддерживать те молодежные организации, которые из-за нестабильности своего положения наиболее отдалены от местной общественной жизни.
6. Для развития системы местных и региональных молодежных организаций местные и региональные органы власти обязуются особо поддерживать с помощью соответствующих средств те организации и объединения, которые готовят руководителей и лидеров молодежных организаций и объединений, а также молодых сотрудников социальной сферы, роль которых очень важна в общественной жизни на местном и региональном уровнях.
7. Муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются, если действующее местное или национальное законодательство это позволяет, содействовать получению молодежью с 16 лет права голоса и права активного участия в уставных органах молодежных организаций и объединений, в которых эти молодые люди являются активными членами.
9. С этой целью они обязуются создавать или совершенствовать на местном или региональном уровнях консультационные связи между социально-экономическими партнерами, органами, отвечающими за образование и профессиональное обучение и представителями местных или региональных молодежных организаций.
10. Они обязуются со всей ответственностью действовать в целях трудоустройства молодежи, в частности, в следующих областях:
i тесное сотрудничество со школами и профессиональными учебными заведениями, чтобы все учащиеся могли закончить учебу;
ii создание местных центров помощи тем молодым людям, которые из-за недостатка образования или других социальных и семейных трудностей сталкиваются в серьезными препятствиями в поисках работы;
iii приоритетная помощь молодым людям, собирающимся создать собственное малое предприятие или кооперативное предприятие, путем оказания поддержки в виде предоставления помещений, технического оборудования, финансовых и коммерческих консультаций;
iv поддержка деятельности молодежных организаций, объединений, клубов, являющихся важной частью социальной системы на местном уровне, которые проводят политику социальной и профессиональной интеграции с помощью различных мероприятий, особенно в области образования и профессиональной подготовки, а также тех из них, которые работают с наименее обеспеченной частью молодежи; эта поддержка может выражаться в разных материальных и финансовых формах, в частности, через контракты о финансовой помощи, через освобождение от налогов и сборов, а также в виде помощи в образовательной области и в поставке оборудования;
v поддержка проектов, которые поощряют добровольную работу в качестве альтернативного средства социальной интеграции для безработных как дополнительную меру в области образования и как способ активного участия молодежи в жизни местного или регионального образования.
11. В рамках строительства Европы муниципалитеты и другие территориальные образования поддерживают организации и группы, которые занимаются реализацией проектов обмена молодыми рабочими, студентами или добровольцами, и которые разрабатывают структуры обмена, особенно для молодых рабочих; этот обмен должен привести к приему таких молодых рабочих на взаимной основе, а наименее обеспеченные будут участвовать в нем в рамках специальных программ.
13. При организации городских транспортных систем муниципалитеты и другие образования используют механизмы участия в этом молодежи, включая и деятельность на межкоммунальном уровне.
14. Муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются проводить политику в области жилья и градостроительства в тесном сотрудничестве с молодежью, участвующей в программах консультаций, где работают депутаты от муниципальных или территориальных образований, руководители из экономической сферы, ответственные от ассоциаций и архитекторы.
Их целью является:
15. В тесном сотрудничестве с молодежными организациями, с организациями квартиросъемщиков и/или потребителей, органами, сдающими в аренду социальное жилье, и с социальными органами муниципалитеты обязуются содействовать созданию или развитию внутри уже существующих социальных структур:
- предоставление всей информации о возможности найти жилье с учетом возможностей и потребностей желающих;
- предоставление всей информации о действующем законодательстве и о тех правах и преимуществах, которые оно дает;
- содействие в предоставлении крова тем молодым людям, которые испытывают социальные и семейные трудности;
17. Муниципалитеты и другие местные образования поддерживают и оказывают финансовую помощь в первую очередь тем образовательным проектам, которые направлены на приобщение молодежи к общественной жизни:
18. В рамках компетенции муниципалитетов и других территориальных образований в составлении общеобразовательных программ и программ профессионального обучения они ставят своей целью приобщение молодежи к работе консультативных структур, которые рассматривают программы и педагогическую деятельность, направленные на самовыражение молодежи, такие как драматическое искусство, изобразительное искусство, музыка, литературное творчество или журналистика.
21. Перед лицом тех бед, которые причиняют молодежи наркотики и алкоголь, муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются создавать, развивать или поддерживать вместе с представителями молодежных организаций местные информационные мероприятия, центры приема для молодежи, сталкивающейся с этими проблемами, а осуществлять также деятельность по надлежащей подготовке молодых сотрудников социальной сферы, руководителей и добровольцев, возглавляющих организации, занимающиеся превентивной политикой и возвращением в общество таких молодых людей.
22. Хотя сексуальная и эмоциональная жизнь является существенным элементом жизни людей и, в частности, молодежи, молодые люди сталкиваются в области сексуальной и семейной жизни с рядом препятствий экономического, профессионального и культурного плана; муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются содействовать созданию или поддерживать службы сексуального просвещения и планирования семьи. Кроме того, они обязуются содействовать активизации участия молодежи в качестве партнеров при разработке и оценке проектов и деятельности таких служб и таких центров.
23. Перед существующей угрозой распространения болезней, передаваемых половым путем, муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются активизировать информационную деятельность среди молодежи и меры по предупреждению заболеваний, создавая таким образом в городе климат терпимости, в котором возникают такие социальные отношения, где нет места моральному осуждению или сегрегации. Молодежь и представители местных молодежных организаций должны приобщаться к разработке и осуществлению этих информационных программ и программ деятельности.
26. В пределах своей компетенции муниципалитеты и региональные образования обязуются содействовать проведению в тех заведениях, куда принимаются дети с самого раннего возраста, воспитательной работы в духе равенства между мужчинами и женщинами, которая дает воспитателям и воспитательницам возможность разрушать социальные и культурные стереотипы.
27. Для поддержки политики равенства между женщинами и мужчинами муниципалитеты и другие территориальные образования:
i вводят в бюджет статью, позволяющую взять на работу компетентного сотрудника, занимающегося проблемами равенства и положения женщин;
ii составляют среднесрочный план, целью которого является ликвидация неравенства между мужчинами и женщинами среди молодежи;
iii составляют ежегодный отчет со статистическими данными по половым и возрастным группам о мерах по содействию равенству, а также ежегодный отчет по оценке проводимой в плане равного обращения политике;
iv обязуются проводить особую политику в отношении девушек и молодых женщин, активно поддерживая создание комитетов по координации политики в области равенства мужчин и женщин.
28. Эта политика, в частности, должна предоставлять девушкам и молодым женщинам возможность:
- создавая и развивая возможности для обучения и творчества в области музыки, журналистики и изобразительного искусства;
- облегчая доступ молодежи к современным средствам выражения и коммуникации, а также к современной технологии;
- предоставляя в распоряжение молодежи такие средства, как помещения, информационные каналы и необходимые инфраструктуры для творчества, самовыражения и проведения мероприятий;
- создавая такие коммуникационные центры, как местное и региональное радио и телевидение, где молодежь может участвовать на основе партнерства.
Деятельность по охране окружающей среды
31. Сознавая, что проблемы охраны окружающей среды касаются прежде всего молодежи, которой завтра придется расплачиваться за совершаемые ошибки, муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются создать молодежный фонд по охране окружающей среды, куда войдут экономические руководители, политические избранники и руководители молодежных объединений для определения приоритетных направлений в области защиты окружающей среды в их местности.
32. В условиях все более заметного ухудшения состояния окружающей среды, связанного с нашим потребительским образом жизни и недальновидностью, муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются оказывать финансовую поддержку образовательным проектам, направленным на приобщение людей к охране окружающей среды в школах и в объединениях и независимо от того, являются ли эти проекты традиционными или экспериментальными.
33. Муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются поддерживать практику межкультурных обменов для содействия комплексному пониманию проблем окружающей среды и в связи с этим необходимости наднациональных структур.
Раздел II: Институты для участия молодежи в жизни
муниципальных и региональных образований
34. Для успешного проведения своей политики по этим конкретным направлениям муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются создать институты, оптимально отвечающие потребностям участия молодежи в решениях и дискуссиях по касающимся ее вопросам.
35. Институты участия "воплощаются" в структурах, могущих принимать различные формы в городском квартале, в городе или в деревне, а также на региональном уровне; эти структуры должны дать возможность молодежи и ее представителям стать подлинными партнерами в проведении политики, затрагивающей молодежь.
36. Соглашения о партнерстве, в рамках которых молодежь занимает достойное место, и где она может заявить о своих интересах, способствуют повышению ее места и статуса в городе, а также являются необходимым и важнейшим элементом для оперативного применения настоящей Хартии об участии молодежи в общественной жизни.
"Молодежный делегат"
37. Для обеспечения "представительства" молодежи в институционных структурах муниципалитетов и в региональных образованиях необходима должность "молодежного делегата" в административных структурах на местном или региональном уровнях.
Там, где эта практика не внедрена, муниципалитеты и региональные образования изучают в рамках действующего местного законодательства условия для создания такой должности для представителя, предложенного, например, от молодежных объединений.
В течение установленного срока полномочий он будет помогать муниципальной службе, занимающейся делами молодежи, следить за проводимой молодежной политикой и координировать принятие решений по делам молодежи.
Структура совместного руководства проектами
38. Внимательно следя за социальными и культурными изменениями в городе, квартале, деревне, юноши и девушки напрямую берут на себя ответственность по проектам и активно участвуют в проводимой в связи с этим политике.
Для успешного завершения этих проектов муниципалитеты и другие территориальные образования обязуются создавать или поддерживать советы молодежи, которые функционируют в качестве органа активного участия в жизни коммун там, где:
- молодежь избирает своих представителей;
- молодой депутат, избранный председателем местной ассамблеи, как правило, председательствует на ней вместе с мэром или с муниципальным советником по делам молодежи;
- за исключением мэра или муниципального советника по делам молодежи, совещательная ассамблея состоит из молодежи.
39. Избрание юношей и девушек в этот совет осуществляется на основаниях, соответствующих реальной социологической обстановке в коммунах, включая молодежные объединения (ассамблеи) в кварталах, молодежные организации и объединения, молодежные центры разных уровней, советы молодежи и различные школы.
40. На основании предоставленного муниципалитетами или другими образованиями бюджета эти молодежные советы разрабатывают и осуществляют проекты по четырем направлениям:
- сбор и анализ запросов и потребностей молодежи и таких проблем, как жилье, градостроительство, досуг, культурные центры;
- обсуждение и изучение возможностей осуществления проектов с участием экспертов, местных выборных лиц и сотрудников административных органов в составе подкомиссий;
- составление бюджета, принятие решений и их осуществление;
- постоянная оценка результатов.
41. Наряду с участием в осуществлении проектов советы молодежи могут быть привлечены к обсуждению молодежных проблем на уровне городского квартала, города или деревни.
09 09 2014
1 стр.
09 09 2014
1 стр.
16 12 2014
26 стр.
27 09 2014
33 стр.
12 10 2014
3 стр.
16 12 2014
90 стр.
23 09 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.