Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

научно-исследовательских работ

вуза (научного учреждения): Санкт-Петербургский государственный университет,

проводимых по заданию Федерального агентства по образованию в 2008 г.
Ф-Т ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ




ор-

га-

ни-

за-

ции



НИР,



этапа



Тема НИР.

Характер НИР.
Наименование

годового этапа НИР.

Коды ГРНТИ.

Ключевые слова и

словосочетания.

Ф.И.О.,

учёная степень,

учёное звание

исполнителя -

руководителя НИР,

подразделение.

Сроки

проведения

НИР

(начало/

окончание)

Плановый

объём

средств на

проведение

годового

этапа в

2008 году

Цели НИР в целом.
Ожидаемые научные и(или)

научно-технические

результаты (продукция)

годового этапа.

Рег. № НИР



















1

2

3

4

5

6

7

8

16.1.05

Меняющиеся научные парадигмы и инновационные направления в философии.

Фундаментальное исследование.

02.31.21;02.01.21

рациональные основания научного знания, научная парадигма, развитие, инновация, наука и общество, философский анализ, соц. измерения познавательных стратегий, профессионализм, взаимод. проф. сообществ

Пигров К.С.

проф., д.филос.н

ф-т философии и политологии

01.01.2005

31.12.2009




Базовые походы к формированию новой парадигмы в философии.

5.

Разработка концепции философии образования как инновационного направления философии














Базовые подходы к формированию новой парадигмы в философии и методов преподавания философии в структуре российского образования; теоретическое обоснование необходимости внедрения в систему российского высшего образования как обязательной инновационной дисциплины «Философия образования»

16.2.05

Культурно-праксеологические основания образовательной стратегии в контексте глобализации и формирования гражданского общества.

Фундаментальное исследование.

02.41.41;02.51.45

праксиология морального поведения, прагматическая этика, гражданское мышление, философия образования

Солонин Ю.Н.

проф., д.филос.н.

ф-т философии и политологии

01.01.2005

31.12.2009




Теоретические основы формирования гражданского мышления, ценностного аппарата гражданского поведения и концепции философии образования в условиях построения гражданского общества.

5.

Образовательные стратегии

«общества знаний» как стимулы развития

гражданского общества













Создание общей теории

гражданского общества

на основе философии

образования и новых

принципов глобальных

коммуникационных отношений

16.1.08

Разработка концепции научной рациональности в контексте современных исследовательских практик.

Фундаментальное исследование.

02.31.01;02.31.21

философия, методология науки, научная рациональность, история науки и философия науки, этика науки, научно-методические разработки, информационные технологии.

Шилков Ю.М.

проф., д.филос.н.

ф-т философии и политологии

01.01.2008

31.12.2012




Концептуальный анализ современного типа научной рациональности, определяющего идеалы, методы, условия и перспективы развития научных исследований, а также систему образовательных практик.

2.

Анализ историко-научных оснований современной научной рациональности













Теория современной научной рациональности в контексте реконструкции истории науки

16.2.08

Исследование методологического потенциала герменевтики и феноменологии в гуманитарных науках.

Фундаментальное исследование.

02.31.21;02.31.55

герменевтика, феноменология, методология гуманитарных наук, философия и методология науки, специфика категориального и когнитивного аппарата в области гуманитарного знания, конференции, монография.

Разеев Д.Н.

доц., к.филос.н.

ф-т философии и политологии

01.01.2008

31.12.2012




Разработка концептуального аппарата, позволяющего выявить специфику герменевтического и феноменологического методов и когнитивный эвристический потенциал для современных гуманитарных наук.

2.

Выявление структурных элементов герменевтической методологии.













Система структурных элементов, определяющих герменевтическую методологию.

16.3.08

Логико-прагматический и семантический анализ обыденных рассуждений средствами неклассической логики.

Фундаментальное исследование.

02.21.11;02.21.31

неклассическая логика, формальные системы, интенсиональная логика, интенсиональная семантика, логика игр, теоретико-игровая семантика, немонотонная логика.

Слинин Я.А.

проф., д.филос.н.

ф-т философии и политологии

01.01.2008

31.12.2012




Развитие неклассических логик, лежащих в основе построения формальных моделей коммуникации.

2.

Сравнительный анализ новых и новейших результатов в области неклассических логик в отечественной науке и за рубежом













Основные принципы создания формальных диалогических моделей

16.4.08

Разработка концепции философско-культурологической интерпретации древних и средневековых религий на примере культур Юго-Восточной Азии.

Фундаментальное исследование.

21.31.35;21.31.41

религия, философия Китая, религии Китая, архаические верования, государственные культы, тангутский буддизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синкретические религии, народные верования.

Солонин К.Ю.

доц., к.филос.н.

ф-т философии и политологии

01.01.2008

31.12.2012




Сформулировать новый для отечественной науки подход к изучению религий Юго-Восточной Азии на основе анализа многообразия форм религиозного опыта и его выражения в историко-культурологическом контексте

2.

Изучение механизма институциализации религиозных представлений, формирования государственных культов и первых религиозных движений













Должны быть введены в научный оборот тексты периода оформления государственной религиозной системы региона (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.); определены особенности механизма социально-политического функционирования религиозных представлений.




Исследование роли музея в контексте формирования европейских образовательных парадигм


18.01.21

философия музея, музееведение, музей и образование, современное искусство


Пиотровский М. Б., зав. кафедрой, доктор исторических наук, профессор


01.01.2009

31.12.2011





Разработка теоретической базы взаимодействия музеефикаторской и образовательной стратегий. Создание модели интеграции музея с современными образовательными технологиями; разработка новых программ и курсов по специальности «Музееведение»

1

Обоснование фундированности музееведческой тематики в традиции европейского рационализма и установление связи музея и образовательных парадигм














Теоретический базис взаимодействия музеефикаторской и образовательной стратегий





Исследование логических, феноменологических и герменевтических предпосылок философской аналитики события


02.15.99; 02.61.15

Философия истории, эстетика, поэзис, герменевтика, феноменология события, понимание, современность, рациональность, миф, логика исторической экспликации


ИВАНОВ Н.Б.

Доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ

к. филос. н., доцент

01.01.2009

31.12.2011




Теоретическая типология архаических и рефлексивных форм версификации истории. Разработка методологических принципов экспликации логических структур события. Создание теоретических предпосылок преодоления эпистемологического разрыва между логикой и поэтикой

1

Изучение исторических типов логической экспликации события.














Система методологических принципов философской экспликации события. Выявление конститутивных форм смыслообразования в истории.





Изучение рациональных и чувственных детерминант поведения в истории европейской культуры


13.09.00

философия культуры, соотношение рационального и чувственного, этический дискурс, эстетика


Голик Надежда Васильевна, зав. кафедрой философии культуры и эстетики, доктор философских наук, профессор,


01.01.2009

31.12.2013





-Разработка философско-культурологической концепции соотношения разума и чувств в моральном поступке европейского индивида. Разработка методологии анализа соотношения чувственно-эмоциональных
детерминант и рационально-рассудочных приоритетов поведения


1

Построение философско-культурологической концепции соотношения разума и чувств в моральном поступке европейского индивида













Культурологическая концепция соотношения разума и чувств в моральном поступке европейского индивида.

Итого по Ф-т философии и политологии







Ф-т философии и политологии

Разработка концепции философии образования как инновационного направления философии

106.25kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные вопросы кандидатского минимума по философии науки для аспирантов и соискателей Ухтинского государственного университета

Утверждены на заседании кафедры философии, социологии и политологии от 04. 04. 2012

42.85kb.

12 10 2014
1 стр.


1. На заседании кафедры социальной декан факультета философии и политологии философии истории Ю. Н

Цель изучения дисциплины: раскрыть студентам сущность и динамику такого малоисследованного измерения человеческого бытия,как номадизм

94.81kb.

11 09 2014
1 стр.


Международный центр науки и образования XI международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»

Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»

51.29kb.

14 12 2014
1 стр.


1. Политология как наука Предмет и метод политологии. Понятие, категории и функции политологии. Прикладная политология и основные сферы ее применения. Политическая сфера жизни общества как объект политологии

Учебно-методический комплекс дисциплины «Политология». М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 15 с

245.28kb.

10 09 2014
1 стр.


Синкретизм искусства

Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011

115.13kb.

10 10 2014
1 стр.


Четвертые университетскиЕ социально-гуманитарныЕ чтениЯ 2010 года

В издании представлены работы по истории, географии, философии, лингвистике, юриспруденции, политологии, педагогике, социологии, культурологии, медицине, архивоведению, музееведени

3151.82kb.

15 10 2014
15 стр.


Методологическое обоснование исследовательской работы с объектами городского пространства

Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011

72.24kb.

09 10 2014
1 стр.