Перейти на главную страницу
Fiat Stilo будет выпускаться в двух модификациях — c трех- и пятидверным кузовом.
Динамичный трехдверный хэтчбек адресуется в первую очередь поклонникам спортивного стиля. Длина “трехдверки” — 4180 мм, колесная база — 2600 мм. Пятидверная версия имеет ту же колесную базу, но выше (1510 мм против 1460 мм) и длиннее (4250 мм). Предполагается, что она придется по душе семейным людям, в числе которых и те, кто подумывает о приобретении пятиместного компактвэна (такого, как, например, Renault Megane Scenic). Салон отличается широкими возможностями трансформации. В частности, заднее сиденье складывается по частям, причем каждая из частей передвигается вперед-назад. Кроме того, изменяется угол наклона спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномерных грузов.
Гамма двигателей включает четыре бензиновых мотора и два турбодизеля common rail.
Над дизайном машины работала команда стилистов под руководством Криса Бэнгла. Став более “округлой”, “семерка” сохранит почти все родовые приметы: круглые фары, “ноздри” решетки радиатора, капот с V-образной выштамповкой и характерную форму задних стоек крыши. Из неожиданных решений — задняя часть кузова с треугольными фонарями в стиле концепт-кара BMW Z9.
Длина останется той же — без малого пять метров. Но колесная база увеличится, а колея станет шире. Будет выпускаться и длиннобазная версия, которая будет обозначаться Li, а не iL, как сейчас.
Управление всевозможными системами (климат-контроль, аудиоустановка, навигационная система, доступ в Интернет и др.) будет осуществляться с помощью многофункционального шарообразного рычага, расположенного между передними сиденьями. Вращая рукоятку и нажимая на нее, можно получить с большого дисплея информацию о работе любой системы и внести необходимые изменения.
Базовая модификация — BMW 730i — будет оснащена новым трехлитровым мотором мощностью 231 л.с. Ступенькой выше — версии с двигателями V8 объемом 3,5 литра (270 л.с.) и 4,4 литра (340 л.с.). А на вершине гаммы — BMW 760i c 450-сильным шестилитровым мотором V12 с непосредственным впрыском топлива и шестиступенчатым секвентальным “автоматом”.
По неофициальным данным, готовится даже полноприводная версия с трансмиссией от внедорожника BMW X5. Впрочем, и заднеприводная “семерка” наверняка станет грозным конкурентом Audi A8 (новая машина появится в 2002 году), Мерседесу S-класса, большому Фольксвагену D1 и новому Ягуару X350, который придет на смену модели XJ8.
Verso построен на удлиненной платформе модели Avensis. У нее же заимствованы и двигатели — двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор VVT-i и 116-сильный турбодизель D-4D common rail.
Длина машины — 4650 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2825 мм. В салоне три ряда сидений (2+3+2). Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад по салазкам, складываются и полностью снимаются. Сиденья третьего ряда тоже съемные. В стандартное оснащение входят дисковые тормоза всех колес с АБС и системой распределения тормозных сил, кондиционер, подушки безопасности и другое оборудование.
Главными конкурентами Verso на европейском рынке станут такие минивэны, как Volkswagen Sharan, Honda Shuttle и Mitsubishi Space Wagon.
Концепт-кар Mazda MX Sport Tourer — это взгляд японских инженеров на экономичный спорт-универсал ближайшего будущего. Стремительный силуэт однообъемного кузова придает машине сходство со спортивными купе, а вместительный багажник, просторные сиденья и распашные двери без центральной стойки делают Sport Tourer очень удобным при ежедневных поездках. Верхние панели крыши можно снять. А если при этом еще сложить заднее сиденье и переместить вперед заднее стекло (да-да, возможно и такое!), то Mazda превратится в стильный пикап.
Кроме того, автомобиль полноприводный и оснащен гибридной силовой установкой. На загородных трассах работает бензиновый двигатель, который приводит все колеса, а на городских улицах в дело вступает 40-киловаттный электромотор, вращающий только задние колеса.
Компания Bertone представит свой новый концепт-кар под названием Fila. “Изюминка” в том, что управление двигателем, трансмиссией, тормозами и рулевым механизмом осуществляется без жестких механических связей. В распоряжении водителя — только электронный штурвал, который закреплен на консоли между передними креслами. По мнению разработчиков концепт-кара, это позволяет изменить традиционные представления об эргономике рабочего места водителя и открывает перед интерьерщиками новые горизонты.
Aston Martin Vanquish — это двухместное купе с кузовом типа монокок из алюминиевых профилей. Наружные панели сделаны из карбона. Автомобиль оснащен 460-сильным двигателем V12 6.0, в основе которого — 420-сильный мотор от купе Aston Martin DB7 Vantage. Максимальный крутящий момент — 556 Нм при 5000 об/мин. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической “коробкой”. Выбор передач осуществляется двумя клавишами на руле (каждое переключение занимает четверть секунды). Vanquish станет самым быстроходным автомобилем фирмы: максимальная скорость купе достигает 320 км/ч, а на разгон до 160 км/ч потребуется менее 10 секунд.
Ориентировочная цена — около $230000. Но даже эта цифра не отпугивает поклонников знаменитой марки: портфель заказов уже сформирован на три года вперед!
В прошлом году, кстати, было продано 1000 автомобилей Aston Martin (300 из них — в США и Канаде). Это — абсолютный рекорд за 87-летнюю историю компании.
А-класс растянули на 170 мм — ровно на столько увеличилась колесная база. А поскольку передний и задний свесы остались без изменений, опознать “стретч” можно только по увеличенным задним боковым дверям. Общий объем салона составляет теперь 1930 литров — на 11% больше, чем у стандартной машины. Оценить это в первую очередь должны задние пассажиры: запас пространства для ног задних пассажиров такой же, как в Мерседесе S-класса! Если снять задние сиденья, то емкость багажника составит 1530 литров — таким “рюкзаком” может похвастаться не каждый универсал среднего класса.
Обновленные машины (это касается и “короткой” версии) отличаются иными бамперами, “просветленными” фарами, новой решеткой радиатора, молдингами вдоль кузова и колесами нового дизайна. На двери багажника вместо неудобной кнопки появилась маленькая ручка-клавиша. Интерьер тоже преобразился: появился новый трехспицевый руль, обновилась центральная консоль, использованы новые материалы обивки. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а за дополнительную плату будут устанавливаться надувные занавески window-bags. Подверглись модернизации турбодизели CDI: двигатель объемом 1,6 литра развивает теперь 75 л.с. вместо прежних 60 л.с., а мотор объемом 1,7 литра — 95 л.с. (прежде — 90 л.с.).
В России модернизированный Mercedes А-класса появится уже весной.
Во-первых, компанию дебютировавшему недавно седану составит универсал Audi A4 Avant, премьера которого должна состояться на осеннем автосалоне во Франкфурте. Новый Avant по-прежнему будет выступать в категории так называемых спорт-универсалов, среди которых Mercedes C-класса T-modell, “трешка” BMW Touring и новый Lexus IS300 SportCross. Грузопассажирские “четверки” будут выпускаться в переднеприводном и полноприводном вариантах, а широкая гамма двигателей включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 125 до 220 л.с. В среднем универсалы будут дороже седанов в близкой комплектации на $1500.
Весной 2002 года семейство пополнит открытый автомобиль Audi A4 Cabrio. Эта машина придет на смену заслуженному кабриолету Audi Cabriolet, который базировался на платформе “старичка” Audi 80, но был снят с производства лишь в июле прошлого года. Предполагалось, что новый кабриолет будет иметь жесткий складной верх, как Mercedes SLK. Но позже руководство компании остановилось на проверенной временем мягкой тканевой крыше. Кабриолет будет оснащаться четырехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л.с. и V-образной 220-сильной “шестеркой”. Коробка передач — механическая или вариатор Multitronic.
Производство кабриолета будет размещено на фирме Wilghelm Karmann (Оснабрюк, Германия), а продажи начнутся летом 2002 года. Главным конкурентом машины станет открытая “трешка” BMW.
Дизайн — это симбиоз стилистических решений, “обкатанных” на концепт-каре Lancia Dialogos (см. АР № 17, 1998) и на большом лимузине Lancia Jubileo, который в прошлом году был подарен Папе Римскому Иоанну Павлу II (см. АР № 4, 2000). Вытянутый вперед “нос”, выпуклые округлые фары, огромная хромированная решетка радиатора...
Пятиметровый автомобиль имеет привод на передние колеса. Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Гамма двигателей включает три бензиновых мотора и два турбодизеля common rail, которые поставляет фирма Isuzu. Кроме седана, итальянцы планируют выпускать и Thesis с кузовом универсал.
Премьера намечена на Женевский автосалон.
Это уже шестой по счету опытный автомобиль семейства HCD, созданный в калифорнийской дизайн-студии компании. За сиденьями расположен форсированный двигатель V6 2.7 от внедорожника Hyundai Santa Fe, который приводит задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.
Среди необычных решений — односпицевый руль, легкосъемные пластмассовые бамперы и прозрачный капот моторного отсека. Кузов окрашен новой краской фирмы DuPont и, в зависимости от угла зрения, меняет свой цвет от пурпурного до изумрудного.
Представители корейской компании заявили, что при позитивной реакции потенциальных покупателей им под силу наладить мелкосерийный выпуск родстера.
Душа машины — V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 354 л.с. Максимальный крутящий момент — 450 Нм при 4400 об/мин; это один из самых высоких показателей в классе. Коробка передач — пятиступенчатая автоматическая AMG Speedshift. До 100 км/ч универсал разгоняется за 5,4 с. Средний расход топлива — 11,9 л/100 км.
Первыми на рынок выйдут модификации 325ti и 316ti. Под капотом “триста двадцать пятой” — рядная “шестерка” мощностью 192 л.с. Максимальная скорость — 230 км/ч. BMW Compact 316ti оснащается четырехцилиндровым 116-сильным двигателем нового семейства Valvetronic. Новый двигатель на 10% экономичнее предшественника того же объема, мощнее его и имеет более “чистый” выхлоп.
История этих машин началась в конце 1950 года, когда на свет появился простенький внедорожник Toyota BJ, внешне очень напоминавший знаменитый американский Willys. Серийное производство началось в 1951 году. Этот полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра быстро завоевал репутацию надежного вездехода. В 1954 году на смену ему пришла модификация 25 BJ, которая и была названа Land Cruiser (“Сухопутный крейсер”). С тех пор это имя прочно закрепилось за внедорожниками Toyota. Всего за полвека было выпущено более 3,7 миллиона Крузеров — на 1,2 млн больше, чем знаменитых английских внедорожников Land Rover.
В честь юбилея выпущена ограниченная партия внедорожников Land Cruiser 100 VX в исполнении 50th Anniversary. Оснащение “праздничных” машин включает светящуюся панель приборов Optitron (как на седанах Lexus), большой многофункциональный дисплей на центральной консоли, DVD-проигрыватель, деревянные руль и рычаг коробки передач и другое “люксовое” оборудование.
АР
“Восьмерка” в виде буквы W
СВЕРШИЛОСЬ! Многолетние усилия инженеров концерна Volkswagen Group по разработке многорядных многоцилиндровых двигателей увенчались успехом — к серийному производству подготовлен восьмицилиндровый мотор W8.
Новый двигатель состоит из двух “сваренных” под углом 90 градусов блоков, в которых цилиндры имеют рядно-смещенное расположение (как на серийных фольксвагеновских моторах VR5). Этот двигатель будет устанавливаться на полноприводный седан Volkswagen Passat W8 4Motion (на фото). Вся техническая информация и о машине, и о моторе держится в строжайшем секрете и будет обнародована на автосалоне в Женеве. Не исключено, что позже фольксвагеновцы наладят производство более мощных двигателей W12, опытные образцы которых мы не раз видели на многочисленных концепт-карах.
В рамках СП предполагается к 2002 году построить в Тольятти автозавод для сборки новых Нив. В течение первых двух-трех лет объем выпуска должен достичь плановых 75 тысяч автомобилей в год. Как ожидается, новая Нива будет продаваться не только в России и Европе, но также и на американском континенте. Скорей всего, на зарубежных рынках автомобиль будет представлен под торговой маркой Chevrolet, а самые дорогие модификации оснастят мощными двигателями Opel. Минимальная цена внедорожника составит $7500.
Ориентировочно стоимость предприятия оценивается в $333 млн. Из них $101 млн инвестирует АвтоВАЗ ($65 млн — проект автомобиля, включая права на интеллектуальную собственность и право на торговую марку, $36 млн — в ввиде коммуникаций и земли под новый завод), $99 млн предоставит GM ($97 млн — денежные инвестиции, $2 млн — технологическое оборудование). Оставшиеся $40 млн — взнос ЕБРР. Кроме того, банк предоставит новому предприятию кредит в размере $93 млн. Таким образом, каждый из автопроизводителей получает по 41,5% акций, а 17% достанутся ЕБРР.
Официальная информация о совместном предприятии будет озвучена на Женевском автосалоне, который открывается 1 марта.
А. КОТЕРЕВ
Ford обновляет внедорожники
В ТЕЧЕНИЕ года компания Ford планирует обновить весь модельный ряд внедорожников. Новый Ford Maverick должен появиться в России летом, Ford Explorer — в конце года, а обновленный Ford Expedition российские дилеры предложат покупателям в начале 2002 года.
Кстати, большой внедорожник Ford Excursion наконец-то появился в салонах российских официальных дилеров. Автомобиль длиной 5,75 метра может взять на борт до 8 человек и будет оснащаться одним из двух V-образных моторов — 10-цилиндровым 310-сильным бензиновым объемом 6,8 л либо 8-цилиндровым турбодизелем объемом 7,3 л и мощностью 250 л.с. Трансмиссия — только 4-ступенчатый “автомат”. К нам привозят автомобили в максимальной комплектации Limited, которая включает кожаный салон, регулируемый педальный узел, “датчики парковки”, электрорегулировки сидений всех трех рядов и отдельный отопитель для задней части салона. Стоит Excursion Limited $69900 — вне зависимости от типа двигателя.
К. А.
ВАЗ отзывает “десятки”
В ОТЛИЧИЕ от зарубежных автомобильных компаний, отечественные автозаводы стремятся “не выносить сор из избы”. Но, похоже, ВАЗ наконец-то решил последовать примеру западных автопроизводителей, которые не стыдятся отзывать свои автомобили для устранения конструктивных и производственных дефектов. Недавно вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ-21103, оснащенных 16-клапанным двигателем и выпущенных до мая 2000 года. Причина — конструктивный дефект коробки передач.
Дело в том, что до мая 2000 года в коробках передач с индексом 2110 устанавливали плоское стопорное кольцо вторичного вала. При повышенной нагрузке, которую вал испытывает на автомобилях с более мощными шестнадцатиклапанными двигателями, кольцо может вызвать разрушение вала. Дефект опасен: обломки могут попасть в шестерни дифференциала и заклинить трансмиссию.
После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему. Но, как ответил на наш запрос пресс-центр ВАЗа, на всех “десятках” с шестнадцатиклапанными моторами, выпущенных до мая 2000 года, решено заменить коробку передач или вторичный вал. Работы должны производиться бесплатно. А на остальных гарантийных и послегарантийных автомобилях семейства ВАЗ-2110, оснащенных восьмиклапанными моторами, бесплатный ремонт коробки передач тоже возможен — в случае износа стопорного кольца.
А. КОТЕРЕВ
Лужков на страже экологии
В ПРОШЛОМ году постановлением правительства Москвы был запрещен сброс собранного на столичных дорогах снега в реки Москва и Яуза — “соленая” снежная каша убивала все живое в речной воде. Теперь снег свозят на 13 специализированных “снеготаялок”, где талая вода проходит очистку от соли и других вредных примесей и только потом попадает в городскую систему канализации.
Однако во время обильных снегопадов в январе и феврале, когда дорожные службы не успевали справляться с заносами и сугробами на дорогах, снег опять сваливали в Яузу. Общественность забила тревогу, и мэр Москвы Юрий Лужков принял ряд мер: наложил дисциплинарное взыскание на руководителя комплекса городского хозяйства Николая Павлова и объявил выговор вице-премьеру правительства столицы Борису Никольскому. Лужков обещает, что подобное не повторится...
Соб. инф.
Получив отдельный багажник, Fabia стала выглядеть намного солиднее. Багажник, кстати, не маленький — его объем 438 литров (у хэтчбека — 260 л). А если сложить заднее сиденье, то емкость грузового отсека увеличится до 789 литров. Длина машины — 4222 мм, ширина — 1646 мм.
Продажи маленьких седанов на европейском рынке начнутся в мае, а премьера пройдет на Женевском автосалоне.
АР
Берегись техосмотра!
В ФЕВРАЛЕ вступил в силу приказ МВД, который определяет новую технологию проведения технического контроля транспортных средств. Теперь у дорожной инспекции развязаны руки — по новым правилам вновь можно проводить техосмотр на дорогах!
Согласно приказу, “основанием для остановки транспортных средств для проверки технического состояния является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении техосмотра”. Что это значит? Даже если автомобиль прошел техосмотр, но талона на его стекле нет (например, он находится в бумажнике), инспектор имеет формальное право остановить автомобиль. Кроме того, поводом для проверки является “наличие нестандартных, нечитаемых (грязных) регистрационных знаков” и видимые неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (например, оторванный брызговик). После остановки инспектор имеет право проверить техническое состояние машины с использованием средств технического диагностирования. К примеру, проверить содержание окиси углерода СО в выхлопных газах, работоспособность “ручника”...
Серьезные изменения ждут и транспортные организации. Например, за каждым автохозяйством будет закреплен инспектор, который должен будет следить за динамикой аварийности и соблюдением водителями транспортной дисциплины. Дважды в год ГИБДД будет проводить плановые проверки автомобилей, находящихся на линии. Предусмотрены и внеплановые проверки — в случае, если показатели автопредприятия хуже “средней нормы аварийности”.
Этот же приказ устанавливает новый “порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств”. Намерения благие: не выпускать на дороги автомобили с переделками, влияющими на безопасность движения. Но теперь инспектор сможет остановить автомобиль и направить его в отделение ГИБДД для проведения детальной экспертизы даже в том случае, если на машине стоят колесные диски увеличенного диаметра...
Новый документ (его полное название — приказ МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 года “Наставление по техническому надзору ГИБДД МВД РФ”) уже вступил в силу. Но, во-первых, рядовые инспекторы еще не получили разъяснений о том, как его применять. А во-вторых, в тексте приказа слишком много противоречий с другими нормативными актами. К тому же, по словам начальника главного управления ГИБДД Владимира Федорова, в ходе “обкатки” нового приказа в него могут быть внесены некоторые изменения.
Наш корр.
“Бодяжников” — под суд!
В ОДНОЙ из наших статей о незамерзающих стеклоомывающих жидкостях мы пообещали рассказать о том, какие меры против изготовителей и распространителей жидкостей, сделанных на основе ядовитого метанола, предпринимает Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Но пока из московского УБЭПа известий нет. А вот оперативники Московской области не сидят сложа руки.
Например, сотрудники 7-го областного отдела УБЭП “накрыли” в подмосковном Реутове мини-завод по розливу омывающей жидкости на основе метанола. Директор завода — некто Виноградов — предстал перед судом и был признан виновным по статье 146-3 КоАП РСФСР (незаконное производство и реализация запрещенных товаров). Правда, он отделался смешным штрафом в размере 10 минимальных окладов и конфискацией контрафактного товара.
В Истринском районе Московской области убэповцы обнаружили еще один мини-завод, которым владел предприниматель Маркин. У него изъято 9025 канистр емкостью по 5 литров на сумму 361 тыс. рублей, готовых к отгрузке в розничную сеть. В состав незамерзающей жидкости входил не только метанол (18%), но и 13% этилового спирта. А в соответствии с российским законодательством, производство продуктов с объемным содержанием более 1,5% этилового спирта подлежит обязательному лицензированию. Так что, скорее всего, директору этого предприятия грозит уже не административное, а уголовное наказание...
А. КОТЕРЕВ
Audi заходит с севера
В СТОЛИЦЕ открылся пятый по счету авторизованный центр по продаже и обслуживанию автомобилей Audi. Он расположен на Ленинградском шоссе и называется Ауди Центр Север.
“Север” входит в группу компаний Рольф Холдинг и является самым крупным дилерским центром в Восточной Европе. В огромном торговом зале — весь модельный ряд Audi, включая родстер TT, маленький A2, универсал Allroad и обновленный хэтчбек A3. В апреле в продаже появятся седаны Audi A4 нового поколения.
Клиентам предлагают весь комплекс услуг, включая лизинг, продажу в кредит, обмен старых автомобилей на новые (система trade-in) и прокат. Работает служба доставки клиентов домой и в аэропорт.
Сервисная зона площадью 1500 кв. м укомплектована самым современным оборудованием. Например, здесь использованы специальные плунжерные подъемники, которые обеспечивают свободный доступ к днищу кузова. Станция оснащена полным комплектом оборудования для правки и сварки алюминиевых кузовов, а мастера прошли обучение и стажировку на заводах в Германии. Стоимость нормо-часа — $60.
По оценкам представителей Audi AG, новая станция будет загружена на полную мощность уже в ближайшие полгода. А чтобы полностью удовлетворить спрос на сервисные услуги в московском регионе, в этом году в столице будет открыта еще одна станция по обслуживанию автомобилей Audi.
М. КАДАКОВ
Nubira II на Украине
НА СОВМЕСТНОМ предприятии АвтоЗАЗ-Дэу начат выпуск обновленных автомобилей Daewoo Nubira II. Первое время в продажу будут поступать только седаны, оснащенные двухлитровыми двигателями мощностью 135 л.с. Новая Nubira украинской сборки в базовой комплектации стоит на внутреннем рынке $12000 — это на $1500 дороже, чем Daewoo Nubira первого поколения. Экспорт машин в Россию пока не планируется.
К. А.
ЗМЗ — “Отличный поставщик”
Кстати, заволжское отделение по выпуску подшипников не только сертифицировано по стандартам ISO-9000, но и входит в пятерку самых крупных фирм мира. В частности, только на АвтоВАЗ в прошлом году было поставлено более 15 млн вкладышей.
Основной причиной бедственного положения Daewoo cчитается азиатский кризис 1998 года, во время которого корпорация понесла убытки в размере $10 млрд. У правоохранительных органов Южной Кореи иное мнение: там считают, что корпорация потеряла более $20 млрд вследствие нелегальных финансовых махинаций, которые руководство Daewoo вело через лондонский офис. Уже арестованы семеро руководителей Daewoo, в том числе прежний президент Чанг Бьонг Джо. В частности, он обвиняется в организации персонального “пенсионного” фонда для основателя и бывшего президента Daewoo Ким Ву Чонга.
Кроме того, подписан контракт об организации сборки автомобилей ВАЗ-2106 на мощностях Херсонского автосборочного завода. Первые машинокомплекты отправятся на Украину в апреле, а до конца года планируется собрать 2000 машин.
Сборка российских автомобилей на Украине — ответ на введение высоких таможенных пошлин. Разница в цене ввозимых и собранных на месте автомобилей составляет $400—800. К тому же АвтоВАЗ сам стремится постепенно передавать производство устаревших моделей на другие предприятия, в том числе и зарубежные. Украинский рынок для ВАЗа очень важен: ежегодно здесь продается не менее 30000 автомобилей из Тольятти.
Соб. инф.
Знак выдается в соответствии с распоряжением Правительства Москвы “О дополнительных мерах по защите топливного рынка Москвы от некачественных нефтепродуктов”. Его могут получить те АЗС, на которых в течение последнего года не было обнаружено отклонений в качестве топлива или его недолива. Сейчас в Москве 130 таких бензоколонок. К ним относятся заправочные комплексы компаний Крокус-Петролеум, Гермес Москва, МТК, ЛУКойл... Шансы получить знаки отличия имеют еще 380 АЗС. А 190 остальным бензоколонкам в ближайшее время придется обходиться без “знака качества” — в ходе недавних проверок, проведенных московской транспортной инспекцией, они “проштрафились”...
На автосалоне в Женеве концерн fiat представит новое семейство автомобилей Fiat Stilo, которые приходят на смену хэтчбекам Fiat Bravo/Brava образца 1995 года
09 10 2014
1 стр.
Два рядк`и б`ілих хат поп`ід гор`ами біл`іють (два рядка белых хат под горами белеют), нен`аче два рядк`и п`ерлів на зел`еному п`оясі (словно два рядка жемчужин на зелёном поясе).
27 09 2014
40 стр.
На островах звери разгуливали. На одном острове жили два брата: Тюлень и Морж. Хозяином острова был самый большой, самый сильный зверь. Мамонтом его звали. Четыре клыка имел тогда
15 10 2014
1 стр.
Турин/Рюссельсхайм. Автомобильный сектор Fiat Group (Fiat Group Automobiles SpA, Турин, Италия) и Adam Opel GmbH (Рюссельсхайм, Германия) подписали контракт, согласно которому Fiat
01 10 2014
1 стр.
Имеются два спинных плавника и хвостовой. Челюстей нет. Глаза нормально развиты. Скелет хрящевой, без костной ткани. На верхнечелюстной пластинке два зуба
14 12 2014
5 стр.
Жили-были в Алфавитном саду два братца, две буквы — два мягких согласных звука ч и Щ. Как-то надоело им гулять по саду, и младший братец щ говорит старшему братцу Ч
26 09 2014
1 стр.
Действующие лица: Ядерная Энергия (подсудимая), судья, прокурор, секретарь, адвокат, два стражника, два присяжных заседателя, пять свидетелей, физик, биолог, зрители в зале, ученые
10 10 2014
1 стр.
Проверка – раз, два, три, четыре, пять… Говорит Эванс. Буду записывать себя на магнитную пленку, пока хватит времени. Кассета рассчитана на два часа, но я сомневаюсь, что сумею исп
25 12 2014
1 стр.