Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Слайд 1

Основные итоги работы Управления Росприроднадзора

по Оренбургской области за 2012 г и задачи на 2013 г
А.А. Жуков - руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области,

доклад на итоговом совещании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 29-30 января 2013г. в г.Москве.


Слайд 2

Оренбургская область относится к регионам со сложной экологической обстановкой. В Приволжском федеральном округе область лидирует по объему годовых валовых выбросов вредных веществ и объемам ежегодного образования отходов. Это обусловлено развитой минерально-сырьевой базой, мощным промышленным комплексом и использованием устаревших технологий.


Слайд 3

В 2012 году Управлением выполнено 274 проверки, при которых проверена деятельность 191 хозяйствующего субъекта. Используя комплексный подход и ориентируя деятельность на обеспечение соблюдения природоохранного законодательства, выявлено 786 нарушений, т.е. в среднем 4 нарушения на 1 проверенный объект. В сравнении с предыдущим годом увеличилось количество выявленных правонарушений (на 313 ед.), выданных предписаний (на 285 ед.), привлеченных к административной ответственности (на 173 ед).

Прямой экономический эффект деятельности Управления, рассчитанный в соответствии с приказом Росприроднадзора от 28.08.2012 № 459, (объем поступивших платежей за негативное воздействие, взысканных штрафов и возмещенного ущерба) составил более 1 миллиарда 245 миллионов рублей, что на 843 миллиона выше показателя 2011 года.

По данным Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Оренбургской области в 2011 году произошло снижение по общему количеству валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 25,2 тыс.т, и по сбросу загрязненных вод в поверхностные водные объекты на 3,6 млн.м3.


Слайд 4

Проверки, проводимые Управлением, в первую очередь нацелены на снижение антропогенного воздействия на природную среду и уменьшение числа «горячих экологических точек», которых в Оренбуржье насчитывается 10 единиц.


Слайд 5

Снижение негативного воздействия на окружающую среду установлено при проверке ООО «Медногорский медно-серный комбинат», отнесенного к этой категории. В результате выполнения программных мероприятий в 2008-2012 годах комбинат снизил выбросы в атмосферный воздух на 62% за счет технического перевооружения медеплавильного производства. Обществом разработана очередная «Программа по техническому перевооружению химико-металлургического производства на 2012-2014 годы» сметной стоимостью мероприятий – 1 млрд. 475млн. руб.



Слайд 6

Одно из ключевых направлений деятельности Управления - ориентирование предприятий на внедрение инновационных технологий и побуждение к разработке экологических программ.

Итогом областной конференции по вопросам охраны атмосферного воздуха, проведенной в июне 2012 года с участием Губернатора области, стало решение с рекомендацией природопользователям разработать и направить на согласование в Управление Программы модернизации производства и снижения негативного воздействия на окружающую среду. С принятием Решения в Управление поступило 9 Программ. Общая сумма затрат 6 согласованных программ прогнозно составляет 654 млн.руб. Расчетная эффективность определяет снижение выбросов загрязняющих веществ ежегодно на 1,5 тысяч тонн. Важно, что разработаны и утверждены Программы предприятий, вошедших в перечень «горячих точек»: ЗАО «Завод синтетического спирта», ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений», ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Реализация наиболее крупных 12 долгосрочных природоохранных программ промышленными предприятиями предусматривает в течение нескольких лет освоение более 40 млрд. руб., что предполагает улучшение экологической обстановки в Оренбуржье.

Решаются задачи, определенные Планом действий Правительства Российской Федерации, где сформулированы показатели, что к 2012 году должно быть достигнуто сокращение объемов загрязнения воздуха, водоемов, образования отходов на 20%. По итогам проверок за 2012 год снизили выбросы и сбросы в окружающую среду; ООО «Газпромдорстрой» на 67%, МУП «Илекский коммунальщик» на 67%, ООО мясокомбинат «Сорочинский» на 63%, ОАО «Южуралнефтегаз» на 48% и ряд других предприятий.
Слайд 7

В рамках государственного регулирования состояния природной среды, с целью минимизации техногенной нагрузки, повышения качества жизни населения, Правительством области с привлечением специалистов Управления сформированы и реализуются на территории региона 6 областных целевых программ с общим объемом финансирования около 20 млрд. руб. Финансирование из областного бюджета в 2012 году составило более 568 млн. руб.

Коротко о результатах деятельности Управления по видам контроля.
Слайд 8

По направлению геологического надзора проверено 89 хозяйствующих субъектов. Наиболее крупными предприятиями по добыче полезных ископаемых являются: подразделения ТНК–ВР ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», а также ООО «Газпром добыча Оренбург», «ООО «Газпром нефть Оренбург», ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Уральская сталь».

Анализ выполнения лицензионных соглашений показывает, что в 2012 году сохранилась положительная динамика по уменьшению количества лицензий на право пользования недрами, по которым разработка месторождений осуществляется с нарушением условий. (Количество проверенных лицензий, по которым были выявлены нарушения основных условий лицензионных соглашений: 2011г. – 19 ед., 2012г. – 12 ед.)

Серьезная работа ведется по увеличению уровня утилизации попутного нефтяного газа, добычу которого на территории Оренбуржья осуществляют 36 предприятий. За 2011 год добыто 3,2 млрд.м3 ПНГ, использовано 2,5 млрд.м3.

Мониторинг реализации мероприятий компаниями области по утилизации ПНГ показал, что лучшим образом эта работа осуществляется ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть».

Программа «Газ» - самый крупный в Оренбуржье на сегодняшний день инвестиционный проект - начал реализовываться в 2005 году. Главная задача программы - улучшение экологической обстановки в регионе, для чего к 2014 году планируется довести уровень утилизации сжигаемого на факелах попутного газа до 95%, что соответствует мировым стандартам. В общей сложности объем финансирования программы составляет 16,5 млрд. рублей. С начала реализации программы инвестиции составили более 10 миллиардов рублей. На сегодняшний день уровень утилизации попутного газа в Оренбуржье - один из наиболее высоких на территории Российской Федерации - 80%. Наглядный результат – потушено 20 факелов.
Слайд 9

Требуют решения острые проблемы геологической отрасли:

-невосполнение добычи полезных ископаемых уровнем прироста запасов на новых месторождениях;

- падение темпов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы;

- нахождение крупных месторождений на стадии падающей добычи;

- «старение» фонда скважин и нахождение значительного количества скважин в нераспределенном фонде недр;

- добыча подземных вод надлежащего качества с целью водоснабжения малых сел. Наличие большого количества бесхозных водозаборных скважин.
Слайд 10

Повышенное внимание уделяется надзору в области атмосферного воздуха. Имеется положительная динамика снижения объемов выбросов в регионе в целом. Так максимальный валовый выброс в 2007 году составлял 1074,1 тыс.т. За пятилетний период произошло уменьшение загрязнения воздушного бассейна на 252,2 тыс.т. (24%). Основной объем по-прежнему приходится на крупные предприятия добывающей, перерабатывающей промышленности и энергетики, на долю которых приходится 85% от всех выбросов загрязняющих веществ по области.

Сохраняется напряженная обстановка в городах Орске и Новотроицке, в которых индекс загрязнения атмосферы выше среднего значения по России, и по состоянию на начало 2012 года составлял 9,67 и 10,01 единиц соответственно. Проверками установлено, что расположенными в данных населенных пунктах промышленными гигантами восточного Оренбуржья – ОАО «Уральская Сталь», ОАО «Комбинат Южуралникель», ОАО «Орскнефтеоргсинтез», ОАО «Новотроицкий цементный завод» - допускаются существенные нарушения природоохранного законодательства: отмечены случаи превышения установленных нормативов выбросов, ненадлежащего производственного контроля на источниках выбросов, нарушения порядка эксплуатации пылегазоочистного оборудования, использование недостоверных сведений при проведении инвентаризации.

Вместе с тем, указанными предприятиями реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты, связанные с техническим перевооружением и экологизацией производства, в том числе, модернизацией систем пылегазоочистки. Наметившиеся тенденции позволяют надеяться на положительный эффект.

Проблемным вопросом в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха является срыв сроков и невыполнение предприятиями природоохранных мероприятий. Отсутствие четкого законодательного регламентирования порядка выполнения хозяйствующими субъектами запланированных мероприятий по охране окружающей среды, а также ответственности за их невыполнение, позволяет природопользователям произвольно изменять сроки выполнения мероприятий.

Серьезным недостатком в природоохранном законодательстве является отсутствие методик определения ущерба, причиненного окружающей среде в результате выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Слайд 11

На особом контроле хозяйственная деятельность предприятий в сфере охраны и использования водных объектов.

Оренбуржье расположено в бассейне двух крупных рек: Урала и Волги. Крупнейшими загрязнителями водных объектов являются предприятия ЖКХ, на долю которых приходится - 92% сбросов.

По основным загрязнителям водных объектов, выявленным в отчетный период (ЗАО «Тепловодоснабжение» города Бугуруслан, ООО «Канализационно-очистные сооружения» г.Ясный, МУП ЖКХ г.Гая), рассчитывается ущерб, причиненный 3 рекам (Большой Кинель, Нижняя Шандаша, Дунайка).

В 2012 году стабильно высоким остается количество правонарушений в области надзора за водными ресурсами (80 ед.)

Основными проблемами сброса в водоемы неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод являются: отсутствие очистных сооружений, нарушения условий эксплуатации очистных сооружений, использование физически изношенного и морально устаревшего очистного оборудования, не отвечающего современным требованиям по степени очистки, слабый производственный контроль. Износ канализационных сетей в каждом третьем случае составляет 100%. Кроме этого, строительство новых и модернизация старых очистных сооружений существенно отстает от потребностей экономики и проводится крайне медленно.
Слайд 12

Используя данные законом полномочия, пресекая экологические правонарушения, Управление применяет меры побуждения водопользователей к решению вопросов, связанных с обеспечением очистки сточных вод и выполнением водоохранных мероприятий.

На постоянном контроле выполнение мирового соглашения с ООО «Оренбург Водоканал», которым после предъявления ущерба и судебных разбирательств разработана и выполняется «Программа мероприятий по комплексной реконструкции очистных сооружений канализации города Оренбурга, с целью достижения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в реку Урал на период 2010-2016 годы». Предусмотренный объем финансирования 547 млн. 52 тыс.руб. В 2010-2012 годах освоено ассигнований в сумме –165,3 млн. руб. Прогнозные показатели мирового соглашения за 3 года достигнуты на 69,9%. Эксплуатация водоохранных объектов в стабильном режиме позволила в 2 раза снизить массу сбрасываемых загрязняющих веществ со сточными водами в реку Урал.

По результатам ранее проведенной проверки ООО «Орск Водоканал», инициированной Орской природоохранной межрайонной прокуратурой, предъявленное требование о добровольной оплате ущерба в размере 125 млн.руб. за загрязнение поверхностных вод р. Урал обществом не было исполнено. После обращения Управления в Арбитражный суд и в ходе рассмотрения дела по существу предприятие подготовило проект мирового соглашения. В настоящее время проект проходит процедуру доработки и согласования.

В рамках реализации «Программы управления целостностью трубопроводов ОАО «Оренбургнефть» в 2012 году на выполнение водоохранных мероприятий освоено денежных средств на общую сумму 1млрд. 368 млн. руб. В 2012 году произошел всего 1 инцидент, связанный с аварийной ситуацией и нанесением ущерба окружающей среде, надеемся, что это закономерный результат.

Суммарный объем средств, израсходованных на выполнение водоохранных мероприятий в целях исполнения предписаний государственных инспекторов Управления, составляет более 124 миллионов рублей (124млн. 389 тыс.,768 руб.), что на 45 % больше в сравнении с предыдущим годом.

С целью повышения эффективности реализации полномочий в сфере водных отношений, улучшения качества окружающей среды требуется срочная разработка и утверждение ряда нормативных актов, корректировка Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.
Слайд 13

О тревожной обстановке в сфере безопасного обращения с отходами производства и потребления, сложившейся в Оренбуржье, говорят статистические данные: к началу 2012 года на территории области накоплено 1 млрд. 111 млн. тонн отходов.

Значительное количество отходов накоплено на шлакоотвалах и отвалах горных пород предприятий. Случаи их вовлечения в производство в регионе единичны. Так, ООО «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая компания» использует для изготовления цемента в качестве сырья металлургический шлак ОАО «Уральская Сталь», уменьшая тем самым объемы накопленных промышленных отходов данного вида. ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат» начата переработка собственных отвалов слабоминерализованных вскрышных пород.

Проверками Управления выявлены факты превышения установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, использование недостоверных сведений при проведении инвентаризации образующихся отходов и мест их размещения, несоблюдения требований к осуществлению мониторинга на объектах размещения отходов.

Существенную актуальность приобрела проблема утилизации и размещения отходов нефтедобывающей промышленности. Субъектами данной хозяйственной деятельности принимаются меры, направленные на избежание размещения промышленных отходов на собственных объектах и исключению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Буровые шламы (отходы III-IV классов опасности) передаются сторонним юридическим лицам, зарегистрированным в других регионах, для обезвреживания и утилизации. Данная деятельность осуществляется подрядными организациями не на специализированных объектах обезвреживания и размещения отходов, а в условиях естественной природной среды, нанося ей существенный вред и нарушая законодательство. Такими недобросовестными подрядчиками в Оренбургской области являются ООО «РосЭкойл» (г.Самара), ООО «Центр» (г.Пермь). По результатам принятых Управлением мер данные юридические лица привлечены к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.


Слайд 14

Инвентаризация объектов размещения отходов показывает, что из 12 городов и 35 районных центров Оренбургской области санкционированные свалки ТБО действуют только на территориях 11 муниципальных образований. В регионе отсутствуют мусороперерабатывающие заводы и полигоны для размещения бытовых отходов, отвечающие нормативным требованиям.

За период с 2010 года по настоящее время на территории региона выявлено 970 несанкционированных свалок ТБО на площади около 2 тыс.га (1903,83 га). За истекший период ликвидировано 499 свалок.

В области сложилась неоднозначная судебная практика в сфере внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов. Согласно позиции областного арбитражного суда, платежи за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить не собственники отходов, а подрядные организации, непосредственно осуществляющие размещение отходов на специализированных объектах. Появились иски к Управлению и судебные решения с требованием вернуть взысканные с собственников отходов платежи за негативное воздействие на окружающую среду. В целях выработки единой практики правоприменения необходимо внести изменения и дополнения в федеральное законодательство в части определения субъектного состава плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду.


Слайд 15

На постоянном контроле находится деятельность ООПТ федерального значения. В области функционируют 2 заповедные территории: Национальный парк «Бузулукский бор» и Государственный природный заповедник «Оренбургский». В 2012 году в плановом, внеплановом, рейдовом порядке выполнено 4 проверки. Готовность к пожароопасному сезону в целом признана удовлетворительной.

В числе основных задач, стоящих перед степным заповедником «Оренбургский» - решение вопросов в рамках Межгосударственного сотрудничества России и Республики Казахстан о недопущении трансграничных пожаров, для Национального парка «Бузулукский бор» - устранение системных рисков на территории бора.

В 2012 году склад боеприпасов, расположенный на территории нацпарка, привел к техногенной катастрофе и возникновению крупного лесного пожара. Реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации существует и в настоящее время. Ориентировочный срок работы группы разминирования Минобороны России -2 года.

Слайд 16

При реализации полномочий в части администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду Оренбургской области в течение 2012 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступил 1 миллиард 237 миллионов рублей, что превышает показатель 2011 года на 843 млн. руб.

Ключевое влияние на динамику внесения платы в 2012 году оказало вступившее в силу 1 января 2012 года постановление Правительства РФ «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа». Однако, с января 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ «Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», и по предварительным оценкам, прогнозируется снижение поступлений.
Слайд 17

В рамках возложенных полномочий выявляются факты неверного исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» осуществляет плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но при этом не вносит плату за размещение отходов производства и потребления. Предприятие имеет на балансе собственный шламонакопитель, в котором уже накоплено 4,6 млн. тонн хромосодержащих отходов и ежегодно поступает не менее 170 тыс. тонн.

Требования Департамента Росприроднадзора по ПФО и Управления о внесении платы за размещение отходов в 2009, 2010 и 2011годах в размере около 5 миллиардов рублей, с учетом отсутствия утвержденных лимитов на их размещение, обжалованы ОАО «НЗХС». (2009 год - 1 197 602 853, 17 руб., 2010 год - 1 915 574 762, 30 руб., 2011 год - 1 884 676 171,84 руб.). В настоящее время идут судебные разбирательства на всех уровнях.

Наиболее полно рассмотрено заявление завода об обжаловании требования о внесении платы за НВОС в части отходов, размещенных предприятием в 2010 году. По итогам рассмотрения дел, предъявленное к ОАО «НЗХС», требование признано судами законным и обоснованным, подтверждена правильность расчета недоимки платы за НВОС. Предприятием подано заявление об обжаловании указанных решений в Высший арбитражный суд РФ.

В 2012 году предприятие продолжает уклоняться от внесения платы за негативное воздействие при размещении отходов.


Слайд 18

Одним из важных ориентиров нашей деятельности стало участие в расширении институтов гражданского общества, повышение его роли в решении проблем в области окружающей среды. В развитие этого при Управлении создан Общественный совет, в состав которого вошли авторитетные представители общественных объединений, науки, бизнеса и политики. Совет активно приступил к работе, составил перспективный план работы на 2012-2013 годы. В ходе заседаний рассмотрен ряд актуальных вопросов, подготовлены рекомендации и предложения, разработан проект закона Оренбургской области «Об охране почв», принято решение выйти с инициативой в Правительство и Законодательное Собрание области о рассмотрении проекта закона и о создании в регионе областного целевого экологического фонда.


Слайд 19

Приоритетные задачи на 2013 год

- Ориентация деятельности Управления на утвержденные Президентом РФ «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и решение задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года.

- Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение экологической безопасности в рамках одобренной Правительством РФ государственной программы «Охрана окружающей среды РФ» на период 2012 – 2020 годы и профилактических функций Росприроднадзора.

- Участие в реализации плана мероприятий, проводимых в рамках Года охраны окружающей среды.

- Участие в развитии правового механизма по привлечению хозяйствующих субъектов к внедрению инновационных технологий и реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.

- Усиление координации работы с субъектом Российской Федерации с целью повышения эффективности экологического надзора за обращением с отходами и снижения накопленного ущерба на территории Оренбургской области.

- Развитие взаимодействия с субъектом РФ в части целевого направления финансовых средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, на улучшение экологической обстановки в регионе.

-Активизация принимаемых мер по совершенствованию системы государственного управления с целью регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг, в соответствии с нормами и требованиями федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010.



Слайд 20



Г и задачи на 2013 г А. А. Жуков руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 29-30 января 2013г в г. Москве

141.66kb.

16 12 2014
1 стр.


Результаты контрольно-надзорной деятельности в сфере геологического контроля и охраны недр Управления Росприроднадзора по Оренбургской области по итогам работы за 2011 год

А. А. Жуков руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад на итоговом совещании территориальных органов Росприроднадзора по Приволжскому федеральному окр

105.66kb.

15 09 2014
1 стр.


Закон оренбургской области о кадровом резерве на государственной гражданской службе оренбургской области принят Законодательным Собранием области 15 сентября 2010 года

Оренбургской области, кадрового резерва государственного органа Оренбургской области, организации работы с кадровым резервом Оренбургской области

99.18kb.

06 10 2014
1 стр.


Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области»

Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, в целях привлечения

33.3kb.

25 12 2014
1 стр.


Строительство полигона твердых бытовых отходов у села Заборье Рязанского района Рязанской области Положительное Заключение гээ №01/12, утвержденное приказом Управления Росприроднадзора от 27. 01. 2012 г. №42

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области в 2012 году завершило государственную экологическую экспертизу материало

33.54kb.

11 10 2014
1 стр.


Доклад Руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области к видео конференции по вопросам

После заболевание человека в этом селе исследовано 315 голов мелкого и 263 головы крупного рогатого скота. Становиться очевидным

50.76kb.

02 10 2014
1 стр.


Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области»

Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 33 Устава города Оренбурга, в целях привлече

68.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Доклад главы Первомайского района Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского района за 2009 год Социально-экономический потенциал района

Первомайский район расположен на крайнем юго-западе Оренбургской области, занимает площадь 5,055 тыс км2 или около 4,1% территории области. Наибольшая протяженность с севера на юг

815.88kb.

16 12 2014
5 стр.