Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Управление образования администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования администрации

Железнодорожного района г. Екатеринбурга

Муниципальное образовательное учреждение



Гимназия №174


Сценарий театрализованного праздника

на базе летнего оздоровительного учреждения
Автор: Мальцева И.Ю.



Екатеринбург, 2008

Автор: Мальцева Ирина Юрьевна,

учитель МОУ гимназии № 174

Сценарий праздника (для учащихся 7-11 лет)

«Весёлый дождик»

Цели и задачи праздника: привлечь внимание воспитанников к проблемам использования и сохранения чистой воды, посредством участия в различных этапах эстафеты активизировать у учащихся жизненную позицию по формированию экологической культуры, создать у детей весёлое настроение во время летнего отдыха в летнем оздоровительном учреждении на базе городской школы.

Подготовка праздника: музыкальный центр, диски с записями, атрибуты костюмов участников театрализованного представления, оборудование для проведения конкурсов с водой. Требуется тщательная подготовка этапов весёлых стартов.

Место проведения: спортивная площадка (стадион) на территории школы, высокое крыльцо для открытия праздника и театрализованного выступления.

Этапы праздника:

1. Вступительное слово ведущих праздника.

2. Выступление команды «Росинка» с театрализованным представлением.

3. Весёлые старты.

4. Подведение итогов праздника: награждение победителей, раздача пакетов с заданиями для отрядов, выступление танцевального коллектива.

Ход праздника.

I. Вступительное слово ведущих.

Звучит фонограмма и ведущий исполняет песню «Родничок»

В звоне шума городского

Слышу я издалека

Голос друга озорного -

Голубого ручейка.

Под травою под густою

Он стрекочет как сверчок.

Что-то слышится родное

Даже в слове родничок.

Припев: Родничок даёт начало ручью,

Ручеёк отыщет речку свою,

Даже ночью снится синей волне

Тихий шёпот родничка по весне.



Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник и помощником на нашем празднике будет Вода. А почему? Да потому, что без воды, как известно, «и не туды, и не суды!» Особенно в жаркий летний месяц! Вода, ты поможешь нам провести праздник? (появляется Вода)

Вода: Конечно, помогу. Ведь без меня в мире ничего не происходит. Я у древних химиков самым главным существом считалась. «Я – начало всех начал», - говорил обо мне греческий учёный Фалес. Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданьям Древней Руси у меня жили русалки и водяные. У народов Азии я часто служила причиной войн.

Но сначала, я хочу у вас спросить:

- Знаете ли вы, что каждый литр сточной воды, попадая в водоём, приводит в

негодность 100 л питьевой воды?

- Без воды не могут в зелёном листе образовываться сахар,крахмал, жиры.

- В человеческом организме содержится около 5 вёдер воды.

- Вода занимает ¾ поверхности Земли.

Ведущий: Ребята, скажите, где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (льды Антарктиды)

Вода: Итак, ребята, ЗАПОМНИТЕ!

Реки, речки и моря

На Земле живут не зря!

II. Театрализованное представление.

Выходит «караван» медленно идущих детей и страдающих о жажды. Они поют один куплет из «Песенки о мечте» из музыкальной сказки «Лоскутик и облако» (музыка Б.Чайковского, сл. Д.Самойлова):

1. Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Вдруг пробился ручеёк,

Ручеёк студёный, свежий,

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

А чего ещё желать?

И о чём ещё мечтать?

2. Говорят по очереди, открывая тюлевые воротнички и показывая эмблемы на груди:

Я – слива лиловая, спелая, садовая.

Без воды погибну я. Что же делать мне, друзья?

Я – зелёный огурец. Без воды и мне конец.

Я – яблочко румяное. И бока мои сафьяновые

Без воды станут бледнее. Без воды я заболею.

Я – пожухлый апельсин. Без воды совсем без сил.

А я – рыбка золотая. Без воды я погибаю.

Я - зубастый крокодил. Без воды мне свет не мил.

Я – верблюд. Среди пустыни я ищу источник синий.

Очень мне вода нужна – две недели без питья.



А я – человек. Короче без воды мой век.

Хором: Без воды и без питья гибнет вся наша Земля!

3. Присели (завяли). Вдруг звучит музыка. Танец с обручами «Капли дождика» (на музыку композиции DJ Дождика).

4. «Завявшие» персонажи, спрашивая друг у друга:

Что это? Дождик? Раз… и два!

Оживает вся Земля! (веселятся)
Человек: Хоть реклама хороша – в сказку просится душа.

Нам она родней и ближе. Ну, садитесь-ка поближе.


5. Выходит сказочница. Все рассаживаются перед ней. С боков на авансцене появляются отрицательные персонажи – злыдни. Они подслушивают сказку.

Сказочница: Так слушайте сказочку – то. Расскажу я вам, кровинушки мои, про волшебный голубой источник, про тайну чистой хрустальной воды. Сказывают, дорога до него трудна, опасна. Сокрыта среди гор, вязких трясин да лесов дремучих.. Ночью он светится голубым волшебным светом. Но видят его только добрые глаза да знающие души. В голубой хрустальной воде сокрыта великая сила. Но злые люди могут помешать его отыскать.

Злыдни (по очереди):1. Главный злыдень - Харитон!

Я в злодействе знаю тон.

Никого я не люблю,

Целый день я злюсь и злю.

2. Ну, а я – Ефим – стукач.

Хочешь – смейся, хочешь – плачь!

Понапрасну не кричу,

А пойду - и нас – ту – чу!



По очереди: Надо, братец, нам схитрить!

Не пора ли замутить?

Был источник со светлой водой,

А станет сейчас вперемежку с бедой.

Добавим в источник грязюки побольше,

И станут все людишечки мучатся дольше.

А всё потому, что вода тяжела,

Отравлена ядом смертельным она.

Измажем, споганим побольше детишек,

В них грубости будет и злости излишек.



Дети (хором, громко):

В голубой ручей не пустим!

Через фильтры вас пропустим!

Ребёнок: Знанья нам даны не зря,

Вы готовы к бою? (обращаясь к участникам праздника)



Хором: ДА!

Дети (хором, затем по очереди «бомбят» злыдней знаниями):

Хором: Вода – ресурс.

  • 70,8 %, или ¾ поверхности земного шара, покрыто водой. Это океаны, моря, реки, озёра, ледники, подземные воды.

Хором: Вода – энергоноситель.

* Промышленность не может существовать без воды. Для этого создают

водохранилища, каналы, плотины.

* Вода нужна для получения пара.

* При производстве 1 тонны целлюлозы затрачивается 400-500 м воды,

* Выплавка 1 тонны чугуна требует 50 м воды.



Хором: Вода – транспортная система.

  • реки, озёра, моря используются как транспортные пути.

Хором: Вода – это основа жизни человека.

Жизнь на Земле возникла из воды.

  • 80 % тела человека – вода.

  • В природных водах всегда присутствуют примеси и соединения, необходимые для питания живых организмов.

  • Первобытному человеку необходимо было всего 10 л воды в день,

а современному - 220-230.

* Более 50 тонн воды выпивает человек за свою жизнь



Хором: Вода - это интересно!

  • Сколько лет океану? Немецкий геолог Г. Штилле предположил, что, например, Тихому - больше 1,5 млрд. лет.

  • Знаете ли вы морских тёзок земным животным? Морской заяц, морской лев, морской конёк, морской леопард, рыба – собачка, морской котик, морская мышь – рыба-пескарка…

  • Обнаружены живые организмы на глубине 10.360 м на дне Филиппинской впадины

Хором: Наконец, вода – это красиво!

* И названия красивы и сами озёра, например, Таватуй.

* Влюбилась красавица Нейва в богатыря Таватуя. Но погиб он в схватке с

врагом. Все слёзы пролила красавица, и образовалось из её слёз озеро.

* А фонтаны? Каких только не встретишь в разных городах! И Каменный цветок в

Екатеринбурге, и Шахматная горка в Петергофе, и музыкальные фонтаны…

Красота, да и только!

Сказочница: Ну, молодцы, ребята! Как много знаете о воде! Смотрите, а злыдни - то пропали. То – то, знай наших! Берегите воду, и она сбережёт вас!

Дети: А где же голубой источник?

Сказочница: Он - в ваших душах, дети!

Дети (по очереди):

С доброю песенкой каждый знаком,

Песня, как счастье, придёт в тёплый дом,

Добрая нотка коснётся слегка

И разольётся добро, как река.

Радости нота коснётся слегка,

И разольётся любовь, как река.

Доброе сердце к добру позовёт,

Доброе сердце к добру приведёт.

У планеты – цвет воды!

Землянин! Воду сохрани!
Заключительная песня выступления

(на мелодию песни «Если в сердце живёт любовь» из сериала «Не родись красивой»)


на фоне трепещущей ткани и облачков с дождиком как голубой волшебный источник

Проходят дни, пролетают года,

Высыхают океаны…

Что делать нам? Как сберечь воду нам?

Ведь нужна она всем людям! Без обмана!

Посмотри, посмотри ты по сторонам,

Ты подумай, и ты реши,

Как ты можешь земле помочь?

Целый мир может погибнуть без воды!

Светлый день превратиться в ночь!


Посмотри, посмотри ты по сторонам,

О воде ты расскажи,

Позаботься о воде!

Целый мир расцветёт тогда вокруг!

И не будет Земля в беде!

III. Весёлые старты.

Дети проходят на подготовленные заранее линии старта. Ведущий объясняет командам конкурсы, а Вода ведёт счёт. Задача у команд проста – КТО БЫСТРЕЕ И ЭКОНОМНЕЕ!

1. «Сосчитаем все росинки по утру».

Командам выдаётся по 2 ведёрка, одноразовой тарелке и чайной ложке. Капитан команды из ведёрка чайной ложечки наливает воду на дно перевёрнутой тарелки. Участнику надо пробежать с тарелкой до ведёрка в конце дистанции и вылить в него «росинки». Чьих росинок больше?

2. «Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеёк».

Перед участниками поставить закрашенную синькой воду в ведёрках. Напротив команд - специально сделанная конструкция - у больших пятилитровых бутылок срезаны горлышки, а в верхней части вырезаны отверстия и в них вставлены желобки, которые спускаются в тазики. Команды должны наполнить бутыли водой, перенося её в одноразовых стаканчиках (кофейных) с ручками. Чей ручеёк быстрее пробьётся?

3. «В Подмосковье водятся лещи, а на Урале – караси!»

Команды выстраиваются друг за другом. В руках маленькие палочки с крючками – «удочки». Надо добежать до тазиков с водой, выудить рыбёшку, снять с крючка, положить в рядом стоящее ведёрко. Вернуться, передать улочку следующему. Кто быстрее?

4. «Самый младший дождик»

В руках у первого участника команды одноразовая суповая миска с отверстиями. Капитан (самый младший дождик) наливает майонезным ведёрком в миску из ведра воды, а участник должен быстро донести воду до тазика на финише. Чей дождик порадовал бабушку – Грозовую тучу?

5. «Кап – кап, мы и дождик»

Участник бежит к линии, где стоят тазики. Берёт клизмочку, набирает воду. Затем должен попасть струёй в середину мишени. Затем тоже выполняет следующий участник и т.д. Чья команда быстрее?

6. «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!» (пропустим воду через фильтры)

На линии финиша - кувшины «Аквафор». Участники в руках держат по столовой ложке. Зачерпнув воды в ведёрке, каждый участник должен добежать до кувшина и перелить воду в него. Кто быстрей очистит воду и наполнит кувшин до определённой отметки?

7. «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Каждый из команды добегает до тазика и быстро умывает лицо, возвращается. Бежит следующий участник. Кто быстрее?

8. «Гляжу в озёра синие, наполню их водой…»

На линии финиша для каждой команды приготовлено по пять 0,5 л пластиковых бутылок с водой и тазик. Участнику надо добежать до тазика, быстро открыть бутылку и вылить в тазик – озеро. Чья команда быстрее?

9. Конкурс капитанов: «Эх, яблочко!»

В тазике налита вода, опущено яблоко. По команде капитаны должны достать яблоко без помощи рук. Кто ловчее?

10. «Колдовское озеро» (перенеси озеро с места на место). Заключительная эстафета.

Каждый участник черпает столовой ложкой воду из одного ведёрка и несёт её на линию финиша в другое ведро. Кто быстрее?


IV. Подведение итогов праздника. Определение победителей.

Ведущий: Спасибо тебе, Вода! Ты помогаешь человеку жить, ты помогаешь расти растениям и цвести садам, с тобой так весело.

Вода: Если человек будет ко мне внимателен, я помогу ему выжить. Я помогу ему сохранить красоту земли. Я верю в тебя, человек!

Чтобы озеро не обезлюдело,

Не обезптичило, не отцвело,

Надо ухаживать за красивым озером,

Чтоб не погибло оно.

Не надо травить его химикатами,

Обрывать его мирную жизнь,

Надо, чтоб здесь жило племя пернатое

И подводная теплилась жизнь.

Надо, чтоб здесь плавали утки,

Строил хатки свои бобёр…

И глядят на людей с надеждой

Голубые глаза озёр.
Ведущий: Капитаны команд! Получите у Воды задания для отрядов

1. Провести социологический опрос по теме «Человек, какую воду ты пьёшь?»

(вопросы опроса составить совету самоуправления отряда)

2. Провести конкурс рисунков «У Планеты – цвет воды!»

3. Подготовить творческие работы на тему «Голубой источник»

4. Внести предложения по сохранению чистотой воды в городе.






Гимназия №174 Сценарий театрализованного праздника на базе летнего оздоровительного учреждения

Подготовка праздника: музыкальный центр, диски с записями, атрибуты костюмов участников театрализованного представления, оборудование для проведения конкурсов с водой. Требуется тщ

89.41kb.

08 10 2014
1 стр.


Сценарий летнего праздника

Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки

56.66kb.

08 10 2014
1 стр.


Инструкция по охране труда № начальника летнего оздоровительного лагеря при мобу «сош с. Юлдыбаево»

Должностная инструкция по охране труда № начальника летнего оздоровительного лагеря при мобу «сош с. Юлдыбаево» Зилаирского района рб

27.08kb.

25 12 2014
1 стр.


На 60 суток приостановлена медицинская деятельность Областного государственного оздоровительного образовательного учреждения «Санаторный детский дом №5» г. Иркутска

Ного государственного оздоровительного образовательного учреждения «Санаторный детский дом №5» г. Иркутска. В результате реорганизации юридического лица был организовано новое

15.13kb.

12 10 2014
1 стр.


Сценарий театрализованного представления «Как ожидали конца света»
286.18kb.

15 10 2014
1 стр.


Сценарий летнего праздника для дошкольников "Волшебная ромашка"

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности,

48.83kb.

08 10 2014
1 стр.


Сценарий праздника, проведенного 1 сентября 2009 года. Вводное слово учителя. Играми веселыми отшумело лето

Праздник "Здравствуй, 2 класс!"( Сценарий праздника, проведенного 1 сентября 2009 года)

76.65kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному росту и развитию личности. Физическое оздоровление инвалидов на природе

40.42kb.

23 09 2014
1 стр.