Министерство транспорта
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Ленинградский проспект, 37,
г. Москва, ГСП - 3,125993
Телефон: 155-53-95, Факс: 155-55-35
От 17.04.01 №24.7-87ГА
|
|
Руководителям межрегиональных территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России
Руководителям авиакомпаний, предприятий и организаций, подведомственных ГСГА
|
Направляю Вам распространенный ГУП ЦАИ ГА Циркуляр аэронавигационной информации Франции А 02/01 от 8 февраля 2001 г., касающийся установки приемоответчика ВОРЛ, работающего в режиме S с набором соответствующих функций, на борту ВС, выполняющих полеты по правилам общего воздушного движения (CAG) в ФИР Франции.
Прошу организовать изучение Циркуляра, принять к сведению изложенные в нем положения и обеспечить в установленные сроки подготовку ВС к полетам в условиях введения режима S.
Приложение: Циркуляр на 3-х листах
В.В. Горлов
Руководитель Департамента
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНТРАНСА РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЦЕНТР АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ГУП ЦАИ ГА)
|
FEDERAL AVIATION AUTHORITY OF RUSSIA
STATE UNITARY ENTERPRISE
CENTRE OF AERONAUTICAL INFORMATION
OF CIVIL AVIATION ( SUE CAI CA )
|
Москва, 123364, п/я 440 ЦАИ. ул. Свободы 67. Тел. 492 3131, ФАКС (095) 948 5909
Svobody str. 67, Moscow 123364. Phone 492 3131, Fax (095) 948 5909
E-mail: [email protected], https://www.caica.ru
|
|
Циркуляр аэронавигационной информации Франции А 02/01
от 08 февраля 2001 г. (получен 13.02.01)
Обязательная установка бортового приемоответчика ВОРЛ, работающего в режиме S с основным набором соответствующих функций.
Целью данного Циркуляра является доведение до сведения пилотов и эксплуатантов ВС об изменении, касающимся установки приемоответчика ВОРЛ, работающего в режиме S с набором соответствующих функций, на борту ВС, выполняющих полеты по правилам общего воздушного движения (CAG) в ФИР Франции.
1. В настоящее время работа служб воздушного движения основывается на использовании ВОРЛ, работающих в режимах А и С и с передачей данных о высоте. Однако, при работе в этих режимах возникают определенные трудности, в частности:
-
наличие только 4096 кодов для опознавания ВС, что является недостаточным с учетом возрастающего воздушного движения;
-
перекрытие ответов от двух или нескольких приемоответчиков ВОРЛ, создаваемых соседними ВС;
-
помехи, вызываемые приемоответчиком, отвечающим радиолокатору, которого не запрашивал этот приемоответчик;
-
перегруженность частот диапазона 1030/1090 МГц;
-
расположение антенн, вызывающее ошибки в измерении высоты.
Для решения этих трудностей ИКАО приняла стандарты и практические рекомендации (Приложение 10), относящиеся к новому поколению вторичной радиолокации, работающей в режиме S, адресный режим.
2. Стандартное наблюдение.
Приемоответчик ВОРЛ, работающий в режиме S, обеспечивающий стандартное наблюдение, позволяет передавать следующие данные:
-
24-битный адрес ВС, оснащенного приемоответчиком ВОРЛ, работающим в режиме 3/А;
-
автоматическая передача данных опознавания ВС в полете (радиотелефонный позывной, то есть, условное обозначение эксплуатанта ВС, за которым следует номер рейса или, в случае его отсутствия, регистрационный номер ВС);
-
сообщение о возможностях приемоответчика;
-
передача данных о высоте с 25-футовым интервалом;
-
статус положения ВС (ВС в полете или на земле).
3. Усовершенствованное наблюдение.
Режим S имеет возможность обмена информацией между наземными станциями и бортами ВС с помощью линии передачи данных, что позволяет повысить эффективность работы служб воздушного движения. Именно для этой цели была разработана концепция усовершенствованного наблюдения.
Усовершенствованное наблюдение заключается в том, чтобы улучшить стандартное .наблюдение путем обработки бортовых параметров полученных из регистров приемоответчика ВОРЛ в режиме S. Таким образом, такое наблюдение требует наличия на борту ВС приемоответчика, соединенного с бортовым электронным оборудованием для наполнения его регистров.
4. Введение режима S в Европе.
На основании консультации с аэронавигационной промышленностью, EUROCONTROL, от имени стран-членов, утвердил решение Европейской конференции гражданской авиации (GEAC) о вводе стандартного наблюдения в воздушном пространстве с высокой плотностью воздушного движения (СЕАС Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Швейцария, Великобритания).
EUROCONTROL будет принимать решение о вводе усовершенствованного наблюдения в 2001 г.
5. Ввод режима S во Франции.
5.1. Во Франции программой развития предусматривается установка наземных станций вторичной радиолокации, работающих в режиме S, с 2002 г. Приоритетными станциями являются станции, устанавливаемые в зонах с высокой плотностью воздушного движения (северо-восточная часть Франции).
5.2. Требования к бортовому оборудованию.
5.2.1. Стандарты.
Оборудование наблюдения, установленное на борту ВС, должно отвечать текущим стандартам, действующим в соответствии с Приложением 10 Конвенции по международной гражданской авиации - Поправка 74.
5.2.2. Тип приемоответчика ВОРЛ с набором соответствующих функций.
Необходим приемоответчик ВОРЛ, работающий в режиме S, уровня 2, как минимум, с кодированием высоты и обеспечивающий:
-
автоматическую передачу на землю данных опознавания ВС в полете (радиотелефонный позывной или, в случае его отсутствия, регистрационный номер ВС).
Примечание: данная функция позволяет надежным образом обеспечить совместимость данных плана полета с данными о маршруте полета ВС на радиолокаторе.
-
Способность работы с кодом SI (Код “Идентификатора наблюдения”). Этот код позволяет опознавать до 78 наземных станций (вместо ранее 15).
Примечание: Данная функция позволит с учетом количества наземных станций, которые должны быть размещены в Европе, запрашивать одновременно один приемоответчик.
Наличие разнесенной антенны для ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг или максимальной истинной крейсерской скоростью более 250 узлов.
5.2.3. ВС, выполняющие полеты по приборам (ППП).
С 31 марта 2003 г. все ВС, выполняющие полеты по ППП по правилам общего воздушного движения (CAG) в ФИР Франции, должны быть оборудованы приемоответчиком ВОРЛ с режимом S, как минимум, уровня 2 с кодированием высоты, и с набором соответствующих функций (см. параграф 5.2.2.).
5.2.4. Полеты по ПВП.
С 31 марта 2005 г. все ВС, выполняющие полеты по "ПВП по правилам общего ~~ воздушного движения (CAG) в ФИР Франции, должны быть оборудованы приемоответчиком ВОРЛ с режимом S, как минимум, уровня 2 с кодированием высоты, и с набором соответствующих функций (см. параграф 5.2.2).
5.2.5. Временные положения.
Для облегчения ввода приемоответчика ВОРЛ в режиме S во Франции предусматриваются следующие временные положения:
а) ВС, выполняющие полеты по ППП с максимальной взлетной массой менее 5700 кг и с максимальным количеством пассажирских кресел менее 19, освобождаются от обязательной установки приемоответчика ВОРЛ в режиме S до 30 марта 2005 г.
в) ВС, выполняющие полеты по ПВП, которые до 31 марта 2005 г. уже были оборудованы приемоответчиком ВОРЛ в режиме А+С с кодированием высоты, освобождаются от обязательной установки приемоответчика ВОРЛ в режиме S до 30 марта 2008 г.
с) Государственные ВС, которые были оборудованы приемоответчиком ВОРЛ в режиме А+С, с.кодированием высоты, до 31марта 2003 г. для полетов по ППП и до 31 марта 2005 г. для полетов по ПВП, освобождаются от обязательной установки приемоответчика ВОРЛ в режиме S до 31 декабря 2008 г.
d) Освобождение от требования по установке ВОРЛ, режим S.
До 30 марта 2005 г. временное освобождение от наличия всех или части набора функций приемоответчика ВОРЛ в режиме S, как минимум уровень 2 с кодированием высоты, может быть предоставлено по обоснованному запросу от заинтересованной стороны. Условия предоставления освобождения и процедура, связанная с освобождением, будут доведены до сведения пользователей через службу аэронавигационной информации.
Освобождения могут касаться, например:
-
ВС, выполняющих полеты по ППП с максимальной взлетной массой менее 15000 кг и с максимальным количеством пассажирских кресел менее 30.
-
ВС, для которых передача некоторых функций приемоответчика, является невозможным по техническим причинам, например: передача данных опознавания в полете.
5.3. Изменение французского законодательства.
Об обязательной установке приемоответчика ВОРЛ в режиме S для ВС, выполняющих полеты по ППП, будет сообщено на основании административного документа (авиационного постановления) в течение 1-го полугодия 2001 г. Это постановление будет в дальнейшем дополнено для ВС, выполняющих полеты по ПВП.
6. Информация
Более общую информацию, касающуюся ВОРЛ в режиме S в контексте Европейской программы организации воздушного движения (ЕАТМР), имеющуюся в распоряжении EUROCONTROL, можно найти в Интернете по адресу:
https://www.eurocontrol.be/projects/eatmp/mode_s/
Е.Н. Степанова
Начальник отдела международных
НОТАМ