Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Министерство образования Российской Федерации

"УТВЕРЖДАЮ"

Заместитель Министра

образования Российской Федерации


_________________ В.Д. Шадриков
" 10 марта " 2000 г.

Номер государственной регистрации

95 ЕН/СП


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 012200 БИОФИЗИКА


Квалификация – БИОФИЗИК

По специальности

012200 БИОФИЗИКА

Вводится с момента утверждения

Москва, 2000
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 012200 БИОФИЗИКА
1.1. Специальность утверждена приказом Министерством образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

1.2. Квалификация выпускника – биофизик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 012200 – Биофизика при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационные характеристики выпускника. Специалист-биофизик осу-ществляет деятельность по изучению физических механизмов и математическому модели-рованию жизненных процессов. Разрабатывает нормативные документы в своей области деятельности, организует и выполняет экспедиционные работы и лабораторные исследо-вания; анализирует получаемую полевую и лабораторную информацию, обобщает и сис-тематизирует результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику и информационные технологии; составляет научно-технические отчеты и другую установленную документацию; следит за соблюдением установленных требований, дейст-вующих норм, правил и стандартов в области своей деятельности. Проводит эксперимен-тальные исследования в своей области, формулирует их задачу, участвует в разработке и осуществлении новых методических подходов, обсуждении, оценке и публикации резуль-татов, проводит патентную работу, участвует в работе семинаров и конференций, состав-лении патентных заявок.

Принимает участие в работах, связанных с математическим моделированием био-логических систем и с применением компьютерных технологий, а также в проведении функционально-диагностических медицинских исследований.

Исходя из своих квалификационных возможностей, специалист-биофизик подготовлен к самостоятельной работе на должностях биофизика, врача-биофизика, врача-кибернетика, биолога, лаборанта-исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в науч-но-исследовательских и научно-производственных учреждениях, и других должностях, в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководите-лей, специалистов и других служащих, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 № 37.

Специалист-биофизик подготовлен к педагогической деятельности на должности преподавателя в средней школе и учреждениях профессионального образования при ус-ловии освоения дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.



1.3.1. Область профессиональной деятельности специалистаизучение биологичес-ких проблем, связанных с физическими и физико-химическими механизмами жизненных процессов, исследования механизмов трансформации энергии в биологических системах, электронно-конформационных взаимодействий в биомакромолекулах, регуляции и само-организации сложных биологических систем; практическое приложение биофизики в сфе-ре медицины, сельского хозяйства, экологии и биотехнологии.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности: биологические системы различных уровней организации:. вирусы и микроорганизмы, клеточные органеллы и одиночные клетки, многоклеточные организмы (растения и животные) и экологические сообщества.

1.3.3. Сфера профессиональной деятельности:

  1. Научно-исследовательские учреждения биологического, физического, медицинского, а также сельскохозяйственного профиля;

  2. Научно-производственные учреждения в области биотехнологии, медицины, сельско-го хозяйства, экологии и охраны природы;

  3. Общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке);

1.3.4. Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности

  1. Проведение научных исследований в области биофизики и общей биологии: сбор и подготовка научных материалов, квалифицированная постановка экспериментов, про-ведение полевых исследований, обработка результатов полевых и экспериментальных исследований.

  2. Научно-производственная и организационная деятельность;

  3. Педагогическая деятельность (при условии освоения соответствующей образователь-но-профессиональной программы педагогического профиля) преподавание в средней и высшей школе, осуществление просветительской деятельности.

  4. Иные виды деятельности, позволяющие использовать базовую биологическую подго-товку и подготовку по специальности 012200 – Биофизика.

1.4. Возможности продолжения образования

Специалист подготовлен к продолжению образования:



  1. в магистратуре по направлениям: 510600 Биология, 510400 Физика;

  2. к обучению в аспирантуре по биологическим и смежным научным специальностям.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриентасреднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем(полном) образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 012200 БИОФИЗИКА

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста-биофизика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик, требования к итоговым аттестациям.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста-биофизика, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста-биофизика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл СД – Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативы;



3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского)компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы специалиста определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. При лицензионной экспертизе и подготовке к государствен-ной аттестации вуза по данному направлению региональный компонент образовательной программы проходит утверждение в УМО.



4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 012200 БИОФИЗИКА

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1200

ГСЭ.Ф.01

Èíîñòðàííûé ÿçûê Ñïåöèôèêà àðòèêóëÿöèè çâóêîâ, èíòîíàöèè, àêöåíòóàöèè è ðèòìà íåéòðàëüíîé ðå÷è â èçó÷àåìîì ÿçûêå; îñíîâíûå îñîáåííîñòè ïîëíîãî ñòèëÿ ïðîèçíîøåíèÿ, õàðàêòåðíûå äëÿ ñôåðû ïðîôåññèîíàëüíîé êîììóíèêàöèè; ÷òåíèå òðàíñêðèïöèè.

Ëåêñè÷åñêèé ìèíèìóì â îáúåìå 4000 ó÷åáíûõ ëåêñè÷åñêèõ åäèíèö îáùåãî è òåðìèíîëîãè÷åñêîãî õàðàêòåðà.

Ïîíÿòèå äèôôåðåíöèàöèè ëåêñèêè ïî ñôåðàì ïðèìåíåíèÿ (áûòîâàÿ, òåðìèíîëîãè÷åñêàÿ, îáùåíàó÷íàÿ, îôèöèàëüíàÿ è äðóãàÿ).

Ïîíÿòèå î ñâîáîäíûõ è óñòîé÷èâûõ ñëîâîñî÷åòàíèÿõ, ôðàçåîëîãè÷åñêèõ åäèíèöàõ.

Ïîíÿòèå îá îñíîâíûõ ñïîñîáàõ ñëîâîîáðàçîâàíèÿ.

Ãðàììàòè÷åñêèå íàâûêè, îáåñïå÷èâàþùèå êîììóíèêàöèþ îáùåãî õàðàêòåðà áåç èñêàæåíèÿ ñìûñëà ïðè ïèñüìåííîì è óñòíîì îáùåíèè; îñíîâíûå ãðàììàòè÷åñêèå ÿâëåíèÿ, õàðàêòåðíûå äëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé ðå÷è.

Ïîíÿòèå îá îáèõîäíî-ëèòåðàòóðíîì, îôèöèàëüíî-äåëîâîì, íàó÷íîì ñòèëÿõ, ñòèëå õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðû. Îñíîâíûå îñîáåííîñòè íàó÷íîãî ñòèëÿ.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Ãîâîðåíèå. Äèàëîãè÷åñêàÿ è ìîíîëîãè÷åñêàÿ ðå÷ü ñ èñïîëüçîâàíèåì íàèáîëåå óïîòðåáèòåëüíûõ è îòíîñèòåëüíî ïðîñòûõ ëåêñèêî-ãðàììàòè÷åñêèõ ñðåäñòâ â îñíîâíûõ êîììóíèêàòèâíûõ ñèòóàöèÿõ íåîôèöèàëüíîãî è îôèöèàëüíîãî îáùåíèÿ. Îñíîâû ïóáëè÷íîé ðå÷è (óñòíîå ñîîáùåíèå, äîêëàä).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340

ГСЭ.Ф.02

ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ 408 ÷àñîâ

Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà â îáùåêóëüòóðíîé è ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêå ñòóäåíòîâ. Åå ñîöèàëüíî-áèîëîãè÷åñêèå îñíîâû. Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò êàê ñîöèàëüíûå ôåíîìåíû îáùåñòâà. Çàêîíîäàòåëüñòâî Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè î ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòå. Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà ëè÷íîñòè.

Îñíîâû çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè ñòóäåíòà. Îñîáåííîñòè èñïîëüçîâàíèÿ ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû äëÿ îïòèìèçàöèè ðàáîòîñïîñîáíîñòè. Îáùàÿ ôèçè÷åñêàÿ è ñïåöèàëüíàÿ ïîäãîòîâêà â ñèñòåìå ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ñïîðò. Èíäèâèäóàëüíûé âûáîð âèäîâ ñïîðòà èëè ñèñòåì ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.



408

ГСЭ.Ф.03

ÎÒÅ×ÅÑÒÂÅÍÍÀß ÈÑÒÎÐÈß

Ñóùíîñòü, ôîðìû, ôóíêöèè èñòîðè÷åñêîãî çíàíèÿ. Ìåòîäû è èñòî÷íèêè èçó÷åíèÿ èñòîðèè. Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ èñòîðè÷åñêîãî èñòî÷íèêà. Îòå÷åñòâåííàÿ èñòîðèîãðàôèÿ â ïðîøëîì è íàñòîÿùåì: îáùåå è îñîáåííîå. Ìåòîäîëîãèÿ è òåîðèÿ èñòîðè÷åñêîé íàóêè. Èñòîðèÿ Ðîññèè-íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü âñåìèðíîé èñòîðèè.

Àíòè÷íîå íàñëåäèå â ýïîõó Âåëèêîãî ïåðåñåëåíèÿ íàðîäîâ. Ïðîáëåìà ýòíîãåíåçà âîñòî÷íûõ ñëàâÿí. Îñíîâíûå ýòàïû ñòàíîâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííîñòè. Äðåâíÿÿ Ðóñü è êî÷åâíèêè. Âèçàíòèéñêî-äðåâíåðóññêèå ñâÿçè. Îñîáåííîñòè ñîöèàëüíîãî ñòðîÿ Äðåâíåé Ðóñè. Ýòíîêóëüòóðíûå è ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêèå ïðîöåññû ñòàíîâëåíèÿ ðóññêîé ãîñóäàðñòâåííîñòè. Ïðèíÿòèå õðèñòèàíñòâà. Ðàñïðîñòðàíåíèå èñëàìà.

Ýâîëþöèÿ âîñòî÷íîñëàâÿíñêîé ãîñóäàðñòâåííîñòè â Õ1-Õ11 ââ. Ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêèå èçìåíåíèÿ â ðóññêèõ çåìëÿõ â Õ111-ÕÓ ââ. Ðóñü è Îðäà: ïðîáëåìû âçàèìîâëèÿíèÿ.

Ðîññèÿ è ñðåäíåâåêîâûå ãîñóäàðñòâà Åâðîïû è Àçèè. Ñïåöèôèêà ôîðìèðîâàíèÿ åäèíîãî ðîññèéñêîãî ãîñóäàðñòâà. Âîçâûøåíèå Ìîñêâû. Ôîðìèðîâàíèå ñîñëîâíîé ñèñòåìû îðãàíèçàöèè îáùåñòâà. Ðåôîðìû Ïåòðà 1. Âåê Åêàòåðèíû. Ïðåäïîñûëêè è îñîáåííîñòè ñêëàäûâàíèÿ ðîññèéñêîãî àáñîëþòèçìà. Äèñêóññèè î ãåíåçèñå ñàìîäåðæàâèÿ.

Îñîáåííîñòè è îñíîâíûå ýòàïû ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ Ðîññèè. Ýâîëþöèÿ ôîðì ñîáñòâåííîñòè íà çåìëþ. Ñòðóêòóðà ôåîäàëüíîãî çåìëåâëàäåíèÿ. Êðåïîñòíîå ïðàâî â Ðîññèè. Ìàíóôàêòóðíî-ïðîìûøëåííîå ïðîèçâîäñòâî. Ñòàíîâëåíèå èíäóñòðèàëüíîãî îáùåñòâà â Ðîññèè: îáùåå è îñîáåííîå.









Îáùåñòâåííàÿ ìûñëü è îñîáåííîñòè îáùåñòâåííîãî äâèæåíèÿ Ðîññèè Õ1Õ â. Ðåôîðìû è ðåôîðìàòîðû â Ðîññèè. Ðóññêàÿ êóëüòóðà Õ1Õ âåêà è åå âêëàä â ìèðîâóþ êóëüòóðó.

Ðîëü ÕÕ ñòîëåòèÿ â ìèðîâîé èñòîðèè. Ãëîáàëèçàöèÿ îáùåñòâåííûõ ïðîöåññîâ. Ïðîáëåìà ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà è ìîäåðíèçàöèè. Ðåâîëþöèè è ðåôîðìû. Ñîöèàëüíàÿ òðàíñôîðìàöèÿ îáùåñòâà. Ñòîëêíîâåíèå òåíäåíöèé èíòåðíàöèîíàëèçìà è íàöèîíàëèçìà, èíòåãðàöèè è ñåïàðàòèçìà, äåìîêðàòèè è àâòîðèòàðèçìà. Ðîññèÿ â íà÷àëå ÕÕ â. Îáúåêòèâíàÿ ïîòðåáíîñòü èíäóñòðèàëüíîé ìîäåðíèçàöèè Ðîññèè. Ðîññèéñêèå ðåôîðìû â êîíòåêñòå îáùåìèðîâîãî ðàçâèòèÿ â íà÷àëå âåêà. Ïîëèòè÷åñêèå ïàðòèè Ðîññèè: ãåíåçèñ, êëàññèôèêàöèÿ, ïðîãðàììû, òàêòèêà.

Ðîññèÿ â óñëîâèÿõ ìèðîâîé âîéíû è îáùåíàöèîíàëüíîãî êðèçèñà. Ðåâîëþöèÿ 1917 ã. Ãðàæäàíñêàÿ âîéíà è èíòåðâåíöèÿ , èõ ðåçóëüòàòû è ïîñëåäñòâèÿ. Ðîññèéñêàÿ ýìèãðàöèÿ. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîå ðàçâèòèå ñòðàíû â 20-å ãã. ÍÝÏ. Ôîðìèðîâàíèå îäíîïàðòèéíîãî ïîëèòè÷åñêîãî ðåæèìà. Îáðàçîâàíèå ÑÑÑÐ. Êóëüòóðíàÿ æèçíü ñòðàíû â 20-å ãã. Âíåøíÿÿ ïîëèòèêà.

Êóðñ íà ñòðîèòåëüñòâî ñîöèàëèçìà â îäíîé ñòðàíå è åãî ïîñëåäñòâèÿ. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå ïðåîáðàçîâàíèÿ â 30-å ãã. Óñèëåíèå ðåæèìà ëè÷íîé âëàñòè Ñòàëèíà. Ñîïðîòèâëåíèå ñòàëèíèçìó. ÑÑÑÐ íàêàíóíå è â íà÷àëüíûé ïåðèîä âòîðîé ìèðîâîé âîéíû. Âåëèêàÿ Îòå÷åñòâåííàÿ âîéíà. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîå ðàçâèòèå, îáùåñòâåííî-ïîëèòè÷åñêàÿ æèçíü, êóëüòóðà, âíåøíÿÿ ïîëèòèêà ÑÑÑÐ â ïîñëåâîåííûå ãîäû. Õîëîäíàÿ âîéíà.

Ïîïûòêè îñóùåñòâëåíèÿ ïîëèòè÷åñêèõ è ýêîíîìè÷åñêèõ ðåôîðì. ÍÒÐ è åå âëèÿíèå íà õîä îáùåñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. ÑÑÑÐ â ñåðåäèíå 60-80-õ ãã.: íàðàñòàíèå êðèçèñíûõ ÿâëåíèé. Ñîâåòñêèé Ñîþç â 1985-1991 ãã. Ïåðåñòðîéêà. Ïîïûòêà ãîñóäàðñòâåííîãî ïåðåâîðîòà 1991 ã. è åå ïðîâàë. Ðàñïàä ÑÑÑÐ. Áåëîâåæñêèå ñîãëàøåíèÿ. Îêòÿáðüñêèå ñîáûòèÿ 1993 ã.

Ñòàíîâëåíèå íîâîé ðîññèéñêîé ãîñóäàðñòâåííîñòè (1993-1999 ãã.). Ðîññèÿ íà ïóòè ðàäèêàëüíîé ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîé ìîäåðíèçàöèè. Êóëüòóðà â ñîâðåìåííîé Ðîññèè. Âíåøíåïîëèòè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü â óñëîâèÿõ íîâîé ãåîïîëèòè÷åñêîé ñèòóàöèè.






ГСЭ.Ф.04

ÊÓËÜÒÓÐÎËÎÃÈß

Ñòðóêòóðà è ñîñòàâ ñîâðåìåííîãî êóëüòóðîëîãè÷åñêîãî çíàíèÿ. Êóëüòóðîëîãèÿ è ôèëîñîôèÿ êóëüòóðû, ñîöèîëîãèÿ êóëüòóðû, êóëüòóðíàÿ àíòðîïîëîãèÿ. Êóëüòóðîëîãèÿ è èñòîðèÿ êóëüòóðû. Òåîðåòè÷åñêàÿ è ïðèêëàäíàÿ êóëüòóðîëîãèÿ.










Ìåòîäû êóëüòóðîëîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé. Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ êóëüòóðîëîãèè: êóëüòóðà, öèâèëèçàöèÿ, ìîðôîëîãèÿ êóëüòóðû, ôóíêöèè êóëüòóðû, ñóáúåêò êóëüòóðû, êóëüòóðîãåíåç, äèíàìèêà êóëüòóðû, ÿçûê è ñèìâîëû êóëüòóðû, êóëüòóðíûå êîäû, ìåæêóëüòóðíûå êîììóíèêàöèè, êóëüòóðíûå öåííîñòè è íîðìû, êóëüòóðíûå òðàäèöèè, êóëüòóðíàÿ êàðòèíà ìèðà, ñîöèàëüíûå èíñòèòóòû êóëüòóðû, êóëüòóðíàÿ ñàìîèäåíòè÷íîñòü, êóëüòóðíàÿ ìîäåðíèçàöèÿ.

Òèïîëîãèÿ êóëüòóð. Ýòíè÷åñêàÿ è íàöèîíàëüíàÿ, ýëèòàðíàÿ è ìàññîâàÿ êóëüòóðû. Âîñòî÷íûå è çàïàäíûå òèïû êóëüòóð. Ñïåöèôè÷åñêèå è "ñåðåäèííûå" êóëüòóðû. Ëîêàëüíûå êóëüòóðû. Ìåñòî è ðîëü Ðîññèè â ìèðîâîé êóëüòóðå. Òåíäåíöèè êóëüòóðíîé óíèâåðñàëèçàöèè â ìèðîâîì ñîâðåìåííîì ïðîöåññå.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.





ГСЭ.Ф.05

ПОЛИТОЛОГИЯ. Ðîëü è ìåñòî ïîëèòèêè â æèçíè ñîâðåìåííûõ îáùåñòâ. Ñîöèàëüíûå ôóíêöèè ïîëèòèêè. Èñòîðèÿ ïîëèòè÷åñêèõ ó÷åíèé. Ðîññèéñêàÿ ïîëèòè÷åñêàÿ òðàäèöèÿ: èñòîêè, ñîöèîêóëüòóðíûå îñíîâàíèÿ, èñòîðè÷åñêàÿ äèíàìèêà. Ñîâðåìåííûå ïîëèòîëîãè÷åñêèå øêîëû. Ãðàæäàíñêîå îáùåñòâî, åãî ïðîèñõîæäåíèå è îñîáåííîñòè. Îñîáåííîñòè ñòàíîâëåíèÿ гðàæäàíñêîãî îáùåñòâà â Ðîññèè.

Èíñòèòóöèîíàëüíûå àñïåêòû ïîëèòèêè. Ïîëèòè÷åñêàÿ âëàñòü. Ïîëèòè÷åñêàÿ ñèñòåìà. Ïîëèòè÷åñêèå ðåæèìû, ïîëèòè÷åñêèå ïàðòèè, ýëåêòîðàëüíûå ñèñòåìû. Ïîëèòè÷åñêèå îòíîøåíèÿ è ïðîöåññû. Ïîëèòè÷åñêèå êîíôëèêòû è ñïîñîáû èõ ðàçðåøåíèÿ. Ïîëèòè÷åñêèå òåõíîëîãèè. Ïîëèòè÷åñêèé ìåíåäæìåíò. Ïîëèòè÷åñêàÿ ìîäåðíèçàöèÿ. Ïîëèòè÷åñêèå îðãàíèçàöèè è äâèæåíèÿ. Ïîëèòè÷åñêèå ýëèòû. Ïîëèòè÷åñêîå ëèäåðñòâî.

Ñîöèîêóëüòóðíûå àñïåêòû ïîëèòèêè. Ìèðîâàÿ ïîëèòèêà è ìåæäóíàðîäíûå îòíîøåíèÿ. Îñîáåííîñòè ìèðîâîãî ïîëèòè÷åñêîãî ïðîöåññà. Íàöèîíàëüíî-ãîñóäàðñòâåííûå èíòåðåñû Ðîññèè â íîâîé ãåîïîëèòè÷åñêîé ñèòóàöèè.

Ìåòîäîëîãèÿ ïîçíàíèÿ ïîëèòè÷åñêîé ðåàëüíîñòè. Ïàðàäèãìû ïîëèòè÷åñêîãî çíàíèÿ. Ýêñï åðòíîå ïîëèòè÷åñêîå çíàíèå; ïîëèòè÷åñêàÿ àíàëèòèêà è ïðîãíîñòèêà.






ГСЭ.Ф.06

ÏÐÀÂÎÂÅÄÅÍÈÅ

Ãîñóäàðñòâî è ïðàâî. Èõ ðîëü â æèçíè îáùåñòâà. Íîðìà ïðàâà è íîðìàòèâíî-ïðàâîâûå àêòû. Îñíîâíûå ïðàâîâûå ñèñòåìû ñîâðåìåííîñòè. Ìåæäóíàðîäíîå ïðàâî êàê îñîáàÿ ñèñòåìà ïðàâà. Èñòî÷íèêè ðîññèéñêîãî ïðàâà.









Çàêîí è ïîäçàêîííûå àêòû. Ñèñòåìà ðîññèéñêîãî ïðàâà. Îòðàñëè ïðàâà. Ïðàâîíàðóøåíèå è þðèäè÷åñêàÿ îòâåòñòâåííîñòü. Çíà÷åíèå çàêîííîñòè è ïðàâîïîðÿäêà â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå. Ïðàâîâîå ãîñóäàðñòâî. Êîíñòèòóöèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè - îñíîâíîé çàêîí ãîñóäàðñòâà. Îñîáåííîñòè ôåäåðàòèâíîãî óñòðîéñòâà Ðîññèè. Ñèñòåìà îðãàíîâ ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Ïîíÿòèå ãðàæäàíñêîãî ïðàâîîòíîøåíèÿ. Ôèçè÷åñêèå è þðèäè÷åñêèå ëèöà.

Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.





ГСЭ.Ф.07

ÏÑÈÕÎËÎÃÈß È ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ

Ï ñ è õ î ë î ã è ÿ: ïðåäìåò,îáúåêò è ìåòîäû ïñèõîëîãèè. Ìåñòî ïñèõîëîãèè â ñèñòåìå íàóê. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîãî çíàíèÿ è îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ â ïñèõîëîãèè. Èíäèâèä, ëè÷íîñòü, ñóáúåêò, èíäèâèäóàëüíîñòü. Ïñèõèêà è îðãàíèçì. Ïñèõèêà, ïîâåäåíèå è äåÿòåëüíîñòü. Îñíîâíûå ôóíêöèè ïñèõèêè. Ðàçâèòèå ïñèõèêè â ïðîöåññå îíòîãåíåçà è ôèëîãåíåçà. Ìîçã è ïñèõèêà. Ñòðóêòóðà ïñèõèêè. Ñîîòíîøåíèå ñîçíàíèÿ è áåññîçíàòåëüíîãî. Îñíîâíûå ïñèõè÷åñêèå ïðîöåññû. Ñòðóêòóðà ñîçíàíèÿ. Ïîçíàâàòåëüíûå ïðîöåññû. Îùóùåíèå. Âîñïðèÿòèå. Ïðåäñòàâëåíèå. Âîîáðàæåíèå. Ìûøëåíèå è èíòåëëåêò. Òâîð÷åñòâî. Âíèìàíèå. Ìíåìè÷åñêèå ïðîöåññû. Ýìîöèè è ÷óâñòâà. Ïñèõè÷åñêàÿ ðåãóëÿöèÿ ïîâåäåíèÿ è äåÿòåëüíîñòè. Îáùåíèå è ðå÷ü. Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Ìåæëè÷íîñòíûå îòíîøåíèÿ. Ïñèõîëîãèÿ ìàëûõ ãðóïï. Ìåæãðóïïîâûå îòíîøåíèÿ è âçàèìîäåéñòâèÿ.

Ï å ä à ã î ã è ê à: îáúåêò, ïðåäìåò, çàäà÷è, ôóíêöèè, ìåòîäû ïåäàãîãèêè. Îñíîâíûå êàòåãîðèè ïåäàãîãèêè: îáðàçîâàíèå, âîñïèòàíèå, îáó÷åíèå, ïåäàãîãè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü, ïåäàãîãè÷åñêîå âçàèìîäåéñòâèå, ïåäàãîãè÷åñêàÿ òåõíîëîãèÿ, ïåäàãîãè÷åñêàÿ çàäà÷à. Îáðàçîâàíèå êàê îáùå÷åëîâå÷åñêàÿ öåííîñòü. Îáðàçîâàíèå êàê ñîöèîêóëüòóðíûé ôåíîìåí è ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ. Îáðàçîâàòåëüíàÿ ñèñòåìà Ðîññèè. Öåëè, ñîäåðæàíèå,








структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы,приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.




ГСЭ.Ф.08

ÐÓÑÑÊÈÉ ßÇÛÊ È ÊÓËÜÒÓÐÀ ÐÅ×È

Ñòèëè ñîâðåìåííîãî ðóññêîãî ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà. ßçûêîâàÿ íîðìà, åå ðîëü â ñòàíîâëåíèè è ôóíêöèîíèðîâàíèè ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà. Ðå÷åâîå âçàèìîäåéñòâèå. Îñíîâíûå åäèíèöû îáùåíèÿ. Óñòíàÿ è ïèñüìåííàÿ ðàçíîâèäíîñòè ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà. Íîðìàòèâíûå, êîììóíèêàòèâíûå, ýòè÷åñêèå àñïåêòû óñòíîé è ïèñüìåííîé ðå÷è. Ôóíêöèîíàëüíûå ñòèëè ñîâðåìåííîãî ðóññêîãî ÿçûêà. Âçàèìîäåéñòâèå ôóíêöèîíàëüíûõ ñòèëåé. Íàó÷íûé ñòèëü. Ñïåöèôèêà èñïîëüçîâàíèÿ ýëåìåíòîâ ðàçëè÷íûõ ÿçûêîâûõ óðîâíåé â íàó÷íîé ðå÷è. Ðå÷åâûå íîðèû ó÷åáíîé è íàó÷íîé ñôåð äåÿòåëüíîñòè. Îôèöèàëüíî-äåëîâîé ñòèëü, ñôåðà åãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ, æàíðîâîå ðàçíîîáðàçèå. ßçûêîâûå ôîðìóëû îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòîâ. Ïðèåìû óíèôèêàöèè ÿçûêà ñëóæåáíûõ äîêóìåíòîâ. Èíòåðíàöèîíàëüíûå ñâîéñòâà ðóññêîé îôèöèàëüíî-äåëîâîé ïèñüìåííîé ðå÷è. ßçûê è ñòèëü ðàñïîðÿäèòåëüíûõ äîêóìåíòîâ. ßçûê è ñòèëü êîììåð÷åñêîé êîððåñïîíäåíöèè. ßçûê è ñòèëü èíñòðóêòèâíî-ìåòîäè÷åñêèõ äîêóìåíòîâ. Ðåêëàìà â äåëîâîé ðå÷è. Ïðàâèëà îôîðìëåíèÿ äîêóìåíòîâ. Ðå÷åâîé ýòèêåò â äîêóìåíòå. Æàíðîâàÿ äèôôåðåíöèàöèÿ è îòáîð ÿçûêîâûõ ñðåäñòâ â ïóáëèöèñòè÷åñêîì ñòèëå. Îñîáåííîñòè óñòíîé ïóáëè÷íîé ðå÷è. Îðàòîð è åãî àóäèòîðèÿ. Îñíîâíûå âèäû àðãóìåíòîâ. Ïîäãîòîâêà ðå÷è: âûáîð òåìû, öåëü ðå÷è, ïîèñê ìàòåðèàëà, íà÷àëî, ðàçâåðòûâàíèå è çàâåðøåíèå ðå÷è. Îñíîâíûå ïðèåìû ïîèñêà ìàòåðèàëà è âèäû âñïîìîãàòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ. Ñëîâåñíîå îôîðìëåíèå ïóáëè÷íîãî âûñòóïëåíèÿ. Ïîíÿòëèâîñòü, èíôîðìàòèâíîñòü è âûðàçèòåëüíîñòü ïóáëè÷íîé ðå÷è. Ðàçãîâîðíàÿ ðå÷ü â ñèñòåìå ôóíêöèîíàëüíûõ ðàçíîâèäíîñòåé ðóññêîãî ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà. Óñëîâèÿ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ðàçãîâîðíîé ðå÷è, ðîëü âíåÿçûêîâõ ôàêòîðîâ. Êóëüòóðà ðå÷è. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ íàâûêîâ ãðàìîòíîãî ïèñüìà è ãîâîðåíèÿ.






ГСЭ.Ф.09

ÑÎÖÈÎËÎÃÈß

Ïðåäûñòîðèÿ è ñîöèàëüíî-ôèëîñîôñêèå ïðåäïîñûëêè ñîöèîëîãèè êàê íàóêè. Сîöèîëîãè÷åñêèé ïðîåêò Î.Êîíòà. Êëàññè÷åñêèå ñîöèîëîãè÷åñêèå òåîðèè. Ñîâðåìåííûå ñîöèîëîãè÷åñêèå òåîðèè. Ðóññêàÿ ñîöèîëîãè÷åñêàÿ ìûñëü. Îáùåñòâî è ñîöèàëüíûå èíñòèòóòû. Ìèðîâàÿ ñèñòåìà è ïðîöåññû ãëîáàëèçàöèè. Ñîöèàëüíûå ãðóïïû è îáùíîñòè. Âèäû îáùíîñòåé. Îáùíîñòü è ëè÷íîñòü. Ìàëûå ãðóïïû è êîëëåêòèâû. Ñîöèàëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ. Ñîöèàëüíûå äâèæåíèÿ. Ñîöèàëüíîå íåðàâåíñòâî, ñòðàòèôèêàöèÿ è ñîöèàëüíàÿ ìîáèëüíîñòü. Ïîíÿòèå ñîöèàëüíîãî ñòàòóñà. Ñîöèàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå è ñîöèàëüíûå îòíîøåíèÿ. Îáùåñòâåííîå ìíåíèå êàê èíñòèòóò ãðàæäàíñêîãî îáùåñòâà. Êóëüòóðà êàê ôàêòîð ñîöèàëüíûõ èçìåíåíèé. Âçàèìîäåéñòâèå ýêîíîìèêè, сîöèàëüíûõ îòíîøåíèé è êóëüòóðû. Ëè÷íîñòü êàê ñîöèàëüíûé òèï. Ñîöèàëüíûé êîíòðîëü è äåâèàöèÿ. Ëè÷íîñòü êàê äåÿòåëüíûé ñóáúåêò. Ñîöèàëüíûå èçìåíåíèÿ. Ñîöèàëüíûå ðåâîëþöèè è ðåôîðìû. Êîíöåïöèÿ ñîöèàëüíîãî ïðîãðåññà. Ôîðìèðîâàíèå ìèðîâîé ñèñòåìû. Ìåñòî Ðîññèè â ìèðîâîì ñîîáùåñòâå. Ìåòîäû ñîöèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ.






ГСЭ.Ф.10

ÔÈËÎÑÎÔÈß

Ïðåäìåò ôèëîñîôèè. Ìåñòî è ðîëü ôèëîñîôèè â êóëüòóðå. Ñòàíîâëåíèå ôèëîñîôèè. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ, øêîëû ôèëîñîôèè è ýòàïû åå èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Ñòðóêòóðà ôèëîñîôñêîãî çíàíèÿ. Ó÷åíèå î áûòèè. Ìîíèñòè÷åñêèå è ïëþðàëèñòè÷åñêèå êîíöåïöèè áûòèÿ, ñàìîîðãàíèçàöèÿ áûòèÿ. Ïîíÿòèÿ ìàòåðèàëüíîãî è èäåàëüíîãî. Ïðîñòðàíñòâî, âðåìÿ. Äâèæåíèå è ðàçâèòèå, äèàëåêòèêà. Äåòåðìèíèçì è èíäåòåðìèíèçì. Äèíàìè÷åñêèå è ñòàòèñòè÷åñêèå çàêîíîìåðíîñòè. Íàó÷íûå, ôèëîñîôêèå è ðåëèãèîçíûå êàðòèíû ìèðà. ×åëîâåê, îáùåñòâî, êóëüòóðà. ×åëîâåê è ïðèðîäà. Îáùåñòâî è åãî ñòðóêòóðà. Ãðàæäàíñêîå îáùåñòâî è ãîñóäàðñòâî. ×åëîâåê â ñèñòåìå ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé. ×åëîâåê è èñòîðè÷åñêèé ïðîöåññ; ëè÷íîñòü è ìàññû, ñâîáîäà è íåîáõîäèìîñòü. Ôîðìàöèîííàÿ è öèâèëèçàöèîííàÿ êîíöåïöèè îáùåñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ñìûñë ÷åëîâå÷åñêîãî áûòèÿ. Íàñèëèå è íåíàñèëèå. Ñâîáîäà è îòâåòñòâåííîñòü. Ìîðàëü, ñïðàâåäëèâîñòü, ïðàâî. Íðàâñòâåííûå öåííîñòè. Ïðåäñòàâëåíèÿ î ñîâåðøåííîì ÷åëîâåêå â ðàçëè÷íûõ êóëüòóðàõ. Ýñòåòè÷åñêèå öåííîñòè è èõ ðîëü â ÷åëîâå÷åñêîé æèçíè. Ðåëèãèîçíûå öåííîñòè è ñâîáîäà ñîâåñòè. Ñîçíàíèå è ïîçíàíèå. Ñîçíàíèå, ñàìîñîçíàíèå è ëè÷íîñòü. Ïîçíàíèå, òâîð÷åñòâî, ïðàêòèêà. Âåðà è çíàíèå. Ïîíèìàíèå è îáúÿñíåíèå. Ðàöèîíàëüíîå è èððàöèîíàëüíîå â ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Ïðîáëåìà èñòèíû.









Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




ГСЭ.Ф.11

ЭКОНОМИКА. Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы обственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурный сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.




ГСЭ.Р.00

ГСЭ.В.00

Национально-региональный компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента

400

200

ЕН.00

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

1800

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент

1540

ЕН.Ф.01

Математика

Аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных, математические методы в биологии.



440

ЕН.Ф.02

Информатика. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирование высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

250

ЕН.Ф. 03

Физика

Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум.



350

ЕН.Ф.04

Химия:

Общая химия, аналитическая химия, физическая химия, орга-ническая химия, высокомолекулярные соединения и коллоидная химия.



500

ЕН.Р.00

Региональный (вузовский) компонент, в том числе дисцип-лины по выбору студента. Например:

Общая биология.

Науки о Земле.

Системный анализ.

Кибернетика.

Синергетика и др



260

следующая страница>


Программа для студентов москва -2010 в основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям

В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям: ''Юриспруденция'' ''Бухгалтерский учет, анализ и аудит''

265.47kb.

24 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изучение дисциплины «Экономика отрасли»

Методическое пособие предназначены для студентов выпускников и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится

805.51kb.

15 10 2014
4 стр.


Государственный образовательный
397.01kb.

11 10 2014
1 стр.


Государственный образовательный
365.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Государственный образовательный
531.44kb.

02 10 2014
2 стр.


Государственный образовательный
357.97kb.

15 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный
174.64kb.

15 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный
375.5kb.

14 09 2014
1 стр.