Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра

образования Российской
Федерации

_____________ Л.С.Гребнев

16.04.2004 г.


Номер государственной регистрации

621 гум/сп



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 030500.17 - Профессиональное обучение

(электроника, радиотехника и связь)

Квалификация - педагог профессионального обучения

Вводится с момента утверждения

Москва 2004



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.17 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ)
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 .
1.2. Квалификация выпускника – педагог профессионального обучения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.17 - Профессиональное обучение (электроника, радиотехника и связь) при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения.



Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса.

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное обучение по группам родственных профессий основных производств в области электроники, радиотехники и связи, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий, внедрении автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования в области электроники, радиотехники и связи.

Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы: учебные планы и программы учебных предметов, пособия и рекомендации). Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных учреждений для освоения учащимися передовых технологий в отрасли.

Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

Педагог профессионального обучения должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам профессионального образования; Конвенцию о правах ребенка; основы трудового законодательства; государственные образовательные стандарты начального профессионального образования; способы проектирования содержания образования при сочетании теоретического и практического обучения; способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения; общую и профессиональную педагогику; психологию профессионального образования; многоуровневую систему профессионального образования, квалификационную структуру профессионального образования, его функционирование, закономерности и механизмы; технику, технологию отрасли, приборы и оборудование, правила его технической эксплуатации; материалы отрасли, экономику, организацию и управление производством; средства вычислительной техники и правила их эксплуатации.

Педагог профессионального обучения по специальности 030500.17 - Профессиональное обучение (электроника, радиотехника и связь) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:


  • профессиональное обучение;

  • производственно-технологическая деятельность;

  • методическая работа;

  • организационно-управленческая деятельность;

  • научно-исследовательская работа;

  • культурно-просветительская деятельность.


1.4. Возможности продолжения образования выпускника - педагог профессионального обучения, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 030500.17 - Профессиональное обучение (электроника, радиотехника и связь), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.17 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ)
3.1. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы квалификационной, технологической, педагогических и преддипломной практик, а также итоговой государственной аттестации специалиста.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ОД - дисциплины отраслевой подготовки;

ФТД - факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.17 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ)


Индекс

Наименование дисциплин
и их основные разделы

Всего часов

следующая страница>


Программа для студентов москва -2010 в основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям

В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям: ''Юриспруденция'' ''Бухгалтерский учет, анализ и аудит''

265.47kb.

24 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изучение дисциплины «Экономика отрасли»

Методическое пособие предназначены для студентов выпускников и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится

805.51kb.

15 10 2014
4 стр.


Государственный образовательный
397.01kb.

11 10 2014
1 стр.


Государственный образовательный
365.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Государственный образовательный
531.44kb.

02 10 2014
2 стр.


Государственный образовательный
357.97kb.

15 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный
174.64kb.

15 09 2014
1 стр.


Государственный образовательный
375.5kb.

14 09 2014
1 стр.