Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

Уровень подготовки обучающихся: Глубина и широта (степень) достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения по учебным предметам образовательных областей, определенных стандартами образования по учебным предметам.




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Настоящий стандарт выражает согласованные интересы личности, общества и государства в начальном, основном среднем, общем среднем образовании.

4.2 Государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального, основного среднего, общего среднего образования в пределах настоящего стандарта.

4.3 Применение настоящего стандарта направлено на:



    • обеспечение единой государственной политики в области образования;

    • повышение качества обучения за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся;

    • упорядочение прав и обязанностей всех субъектов образовательного процесса;



ГОСО РК 2.3.4.01-2010


    • обеспечение охраны здоровья детей и благоприятных условий для развития личности, в том числе, для возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования;

    • обеспечение эквивалентности начального, основного среднего, общего среднего образования в условиях разнообразия типов и видов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования;

    • создание системы контроля эффективности работы организаций начального, основного среднего и общего среднего образования;

    • организацию оценки деятельности уполномоченного органа в области образования по созданию необходимых условий для обеспечения качества образования;

    • рациональное использование средств государственного бюджета, выделяемых на финансирование начального, основного среднего и общего среднего образования;

    • определение целевого назначения внебюджетных средств, привлекаемых для развития организаций начального, основного среднего и общего среднего образования.

4.4 Настоящий стандарт предусматривает ряд аспектов:

    • сочетание мировых тенденций организации среднего образования и лучших традиций казахстанской школы;

    • реализацию принципа равных возможностей для всех детей;

    • организацию структуры среднего образования в соответствии с возрастной периодизацией;

    • развитие инновационной практики в организациях образования.

4.5 Настоящий стандарт является основой для:

    • разработки государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования;

    • разработки учебных программ по учебным предметам уровней начального, основного среднего, общего среднего образования;

    • разработки учебников и учебно-методических комплексов по учебным предметам;

    • разработки организациями начального, основного среднего, общего среднего образования рабочих учебных планов;

    • разработки измерителей для оценки достижения уровня подготовки обучающихся по учебным предметам;

    • разработки квалификационных характеристик педагогических работников;

    • разработки единых требований к материально-техническому, информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.


ГОСО РК 2.3.4.01-2010
4.6 Организации начального, основного среднего, общего среднего образования для достижения обучающимися уровня подготовки, определенных настоящим стандартом, могут применять различные методы, формы и педагогические технологии воспитания, обучения и развития, обеспечивающие здоровьесберегающую среду.

4.7 Освоение настоящего стандарта с учетом потребностей и возможностей личности реализуется в очной, вечерней (сменной) форме и в форме экстерната.

4.8 Положения настоящего стандарта раскрываются и конкретизируются в рамках государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.

4.9 Государственные стандарты учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования определяют:



  • базовое содержание учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся.



  1. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО, ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1 Базовое содержание начального, основного среднего и общего среднего образования представлено образовательными областями.

5.1.1 Содержание начального образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

5.1.2 Содержание основного среднего образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

5.1.3 Содержание общего среднего образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и начальная военная подготовка».


  1. 5.2 Содержание образовательных областей начального, основного среднего и общего среднего образования отражено в учебных курсах и реализуется через учебные предметы.

5.2.1 Содержание образовательной области «Язык и литература» реализуется в учебных курсах: родной язык и литература, государственный язык, второй язык и литература, иностранный язык.

5.2.2 Содержание образовательной области «Математика и информатика» реализуется в учебных курсах: математика, информатика, черчение.



ГОСО РК 2.3.4.01-2010
5.2.3 Содержание образовательной области «Естествознание» реализуется в учебных курсах: познание мира, естествознание, география, физика, биология, химия.

5.2.4 Содержание образовательной области «Человек и общество» реализуется в учебных курсах: история Казахстана, всемирная история, основы обществознания, основы правоведения, самопознание.

5.2.5 Содержание образовательной области «Искусство» реализуется в учебных курсах: музыка, изобразительное искусство, искусство.

5.2.6 Содержание образовательной области «Технология» реализуется в учебных курсах: трудовое обучение, технология.

5.2.7 Содержание образовательной области «Физическая культура» реализуется в учебных курсах: физическая культура, начальная военная подготовка.

5.3 Структура содержания начального, основного среднего и общего среднего образования представлена в типовых учебных планах соответствующего уровня образования через состав образовательных областей и учебных предметов.



  1. 5.4 Типовой учебный план разграничивает полномочия и ответственность организации образования и уполномоченного органа в области образования по формированию содержания образования путем разделения содержания образования на инвариантный и вариативный компоненты.

  2. 5.4.1 Инвариантный компонент содержания образования соответствующего уровня представляет базовый компонент содержания образования.

Образовательные области и учебные предметы инвариантного компонента содержания образования являются обязательными для всех организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.

Содержание учебных предметов инвариантного компонента содержания образования определяется государственными стандартами учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.

Учебная нагрузка учебных предметов инвариантного компонента содержания образования может быть увеличена за счет учебной нагрузки вариативного компонента содержания образования.

5.4.2 Вариативный компонент содержания образования соответствующего уровня представляет школьный и ученический компоненты содержания образования.

Вариативная часть содержания образования отражает специфику конкретной организации среднего образования; направлена на разработку и реализацию организацией образования дополнительных учебных программ, за пределами государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.

ГОСО РК 2.3.4.01-2010
5.5 Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, определяемые общей нагрузкой по инвариантному и вариативному компонентам типового учебного плана, составляют:


  • на уровне начального образования: 1 класс – 24 часа, 2 класс – 25 часов, 3 класс – 29 часов, 4 класс – 29 часов;

  • на уровне основного среднего образования: 5 класс – 33 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 36 часов, 9 класс – 38 часов;

  • на уровне общего среднего образования: 10 класс – 39 часов, 11 класс – 39 часов.

5.6 На основе типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования организации образования разрабатывают рабочие учебные планы.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1 Требования к уровню подготовки обучающихся устанавливаются государственными общеобязательными стандартами образования по учебным предметам уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.

Требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающихся, задаются на двух уровнях: обязательном (минимальном) и базовом.

6.2 В государственных общеобязательных стандартах образования по учебным предметам описываются базовое содержание образования, требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся.

6.3 В государственных общеобязательных стандартах образования по учебным предметам определено содержание образования, который должны освоить все обучающиеся.

6.4 Требования к уровню подготовки обучающихся представляются в форме, позволяющей реализовывать возможность контроля достижения ожидаемых результатов обучения.

Проверка достижения ожидаемых результатов обучения определяется с помощью различных форм контроля.

6.5 Оценивание уровня достижений обучающихся по учебному предмету осуществляется на рубежных этапах образовательного процесса: 4, 9, 11 классы в соответствии со стандартами образования по учебным предметам.

Оценивание уровня достижений обучающихся по усвоению базового содержания образования по учебным предметам осуществляется по пятибалльной системе.

ГОСО РК 2.3.4.01-2010


  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

7.1 Рабочий учебный план организации образования финансируется в общем объеме инвариантного и вариативного компонент типового учебного плана начального, основного среднего, общего среднего образования.

7.2 При организации учебных занятий по учебным предметам инвариантного компонента содержания образования осуществляется деление класса на группы в городской местности при наполняемости класса 25 и более обучающихся; в сельской местности при наполняемости класса 20 и более обучающихся на две группы при изучении следующих учебных предметов:


  • казахского языка – в 1-11 классах организаций образования с русским, таджикским, узбекским, уйгурским языками обучения;

  • русского языка – в 3-11 классах организаций образования с казахским, таджикским, узбекским, уйгурским языками обучения;

  • иностранных языков – в 5-11 классах;

  • технологии – в 5-11 классах (группы юношей и девушек);

  • физической культуры – в 5-11 классах (группы юношей и девушек, с наполняемостью подгрупп не менее 10-12 человек).

При наличии необходимых средств возможно деление класса на группы с меньшей наполняемостью для:

  • изучения языков;

  • организации практических занятий по информатике;

  • организации практических занятий по профильным предметам.

7.3 Нагрузка школьного компонента (факультативы, курсы по выбору, прикладные курсы) и ученического компонента (индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера) типового учебного плана финансируется в зависимости от количества групп, организованных в учебном заведении, независимо от количества учащихся в группе (не менее 8 человек).

7.4 Организация общественно-полезного труда, проведения трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана решается Советами организаций образования на основе добровольного участия обучающихся.


ГОСО РК 2.3.4.01-2010
Приложение А

(обязательное)


Типовой учебный план начального образования.

Казахский язык обучения




Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, час

1

2

3

4

Недельная

Годовая

1. Инвариантный компонент (базовый)

I

Язык и литература

7

8

10

10

35

1190

1.

Казахская грамота

7

-

-

-

7

238

2.

Казахский язык

-

4

4

4

12

408

3.

Литература

-

4

4

4

12

408

4.

Русский язык

-

-

2

2

4

136

II

Математика

4

4

5

5

18

612

5.

Математика

4

4

5

5

18

612

III

Естествознание

2

2

2

2

8

272

6.

Познание мира

2

2

2

2

8

272

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

136

7.

Самопознание

1

1

1

1

4

136

V

Искусство

2

2

2

2

8

272

8.

Музыка

1

1

1

1

4

136

9.

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

136

VI

Технология

2

2

2

2

8

272

10.

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

272

VII

Физическая культура

3

3

3

3

12

408

11.

Физическая культура

3

3

3

3

12

408

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

25

25

93

3162

2. Вариативный компонент

2.1 Школьный компонент

Занятия по выбору

2

2

2

2

8

272

2.2 Ученический компонент

Индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера

1

1

2

2

6

204

Вариативная учебная нагрузка

3

3

4

4

14

476

Максимальный объем учебной нагрузки

24

25

29

29

107

3638

<предыдущая страница | следующая страница>


Государственный общеобязательный стандарт Республики Казахстан Начальное, основное среднее, общее среднее образование госо рк 3 01-2010 Астана госо рк 3 01-2010

Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения

730.73kb.

25 12 2014
7 стр.


Государственный общеобязательный стандарт Республики Казахстан Начальное, основное среднее, общее среднее образование госо рк 3 01-2010 Астана госо рк 3 01-2010

Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения

730.56kb.

25 12 2014
7 стр.


1. Начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование

«Организационно-педагогические условия создания информационно-образовательной среды в сельской школе»

807.5kb.

09 10 2014
8 стр.


Д э. н., доцент Д. А. Шыныбеков

На бакалавриат принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее, начальное профессиональное (техническое и профессионал

86.11kb.

04 09 2014
1 стр.


Порядок представления статей в сборник

«Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование»

34.63kb.

10 09 2014
1 стр.


Отдел образования Совет отдела образования – Оразгалиев Бердыбек Жарылгапович

Служба перехода на 12 летнее образование и начальное, основное, среднее образование Садыкова Гульсаги Турсунхановна

39.64kb.

09 10 2014
1 стр.


Вакансии по Алматинской одт на 10. 08. 2012 года

Среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности

106.62kb.

13 10 2014
1 стр.


Государственный общеобязательный стандарт высшего образования республики казахстан

Образовательных программ по специальности 5В010800-«Физическая культура и спорт»

780.42kb.

14 12 2014
5 стр.