Перейти на главную страницу
4.3 Применение настоящего стандарта направлено на:
4.7 Освоение настоящего стандарта с учетом потребностей и возможностей личности реализуется в очной, вечерней (сменной) форме и в форме экстерната.
4.8 Положения настоящего стандарта раскрываются и конкретизируются в рамках государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.
4.9 Государственные стандарты учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования определяют:
5.1 Базовое содержание начального, основного среднего и общего среднего образования представлено образовательными областями.
5.1.1 Содержание начального образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
5.1.2 Содержание основного среднего образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
5.1.3 Содержание общего среднего образования представлено 7 образовательными областями: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и начальная военная подготовка».
5.2.2 Содержание образовательной области «Математика и информатика» реализуется в учебных курсах: математика, информатика, черчение.
5.2.4 Содержание образовательной области «Человек и общество» реализуется в учебных курсах: история Казахстана, всемирная история, основы обществознания, основы правоведения, самопознание.
5.2.5 Содержание образовательной области «Искусство» реализуется в учебных курсах: музыка, изобразительное искусство, искусство.
5.2.6 Содержание образовательной области «Технология» реализуется в учебных курсах: трудовое обучение, технология.
5.2.7 Содержание образовательной области «Физическая культура» реализуется в учебных курсах: физическая культура, начальная военная подготовка.
5.3 Структура содержания начального, основного среднего и общего среднего образования представлена в типовых учебных планах соответствующего уровня образования через состав образовательных областей и учебных предметов.
Содержание учебных предметов инвариантного компонента содержания образования определяется государственными стандартами учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.
Учебная нагрузка учебных предметов инвариантного компонента содержания образования может быть увеличена за счет учебной нагрузки вариативного компонента содержания образования.
5.4.2 Вариативный компонент содержания образования соответствующего уровня представляет школьный и ученический компоненты содержания образования.
Вариативная часть содержания образования отражает специфику конкретной организации среднего образования; направлена на разработку и реализацию организацией образования дополнительных учебных программ, за пределами государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.
ГОСО РК 2.3.4.01-2010
5.5 Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, определяемые общей нагрузкой по инвариантному и вариативному компонентам типового учебного плана, составляют:
6.1 Требования к уровню подготовки обучающихся устанавливаются государственными общеобязательными стандартами образования по учебным предметам уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.
Требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающихся, задаются на двух уровнях: обязательном (минимальном) и базовом.
6.2 В государственных общеобязательных стандартах образования по учебным предметам описываются базовое содержание образования, требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся.
6.3 В государственных общеобязательных стандартах образования по учебным предметам определено содержание образования, который должны освоить все обучающиеся.
6.4 Требования к уровню подготовки обучающихся представляются в форме, позволяющей реализовывать возможность контроля достижения ожидаемых результатов обучения.
Проверка достижения ожидаемых результатов обучения определяется с помощью различных форм контроля.
6.5 Оценивание уровня достижений обучающихся по учебному предмету осуществляется на рубежных этапах образовательного процесса: 4, 9, 11 классы в соответствии со стандартами образования по учебным предметам.
Оценивание уровня достижений обучающихся по усвоению базового содержания образования по учебным предметам осуществляется по пятибалльной системе.
ГОСО РК 2.3.4.01-2010
7.1 Рабочий учебный план организации образования финансируется в общем объеме инвариантного и вариативного компонент типового учебного плана начального, основного среднего, общего среднего образования.
7.2 При организации учебных занятий по учебным предметам инвариантного компонента содержания образования осуществляется деление класса на группы в городской местности при наполняемости класса 25 и более обучающихся; в сельской местности при наполняемости класса 20 и более обучающихся на две группы при изучении следующих учебных предметов:
7.4 Организация общественно-полезного труда, проведения трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана решается Советами организаций образования на основе добровольного участия обучающихся.
(обязательное)
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Нагрузка, час | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Недельная |
Годовая | ||
1. Инвариантный компонент (базовый) | |||||||
I |
Язык и литература |
7 |
8 |
10 |
10 |
35 |
1190 |
1. |
Казахская грамота |
7 |
- |
- |
- |
7 |
238 |
2. |
Казахский язык |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3. |
Литература |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
4. |
Русский язык |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
II |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
612 |
5. |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
612 |
III |
Естествознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 |
6. |
Познание мира |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 |
IV |
Человек и общество |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
136 |
7. |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
136 |
V |
Искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 |
8. |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
136 |
9. |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
136 |
VI |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 |
10. |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 |
VII |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
408 |
11. |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
408 |
Инвариантная учебная нагрузка |
21 |
22 |
25 |
25 |
93 |
3162 | |
2. Вариативный компонент | |||||||
2.1 Школьный компонент | |||||||
Занятия по выбору |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
272 | |
2.2 Ученический компонент | |||||||
Индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
204 | |
Вариативная учебная нагрузка |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
476 | |
Максимальный объем учебной нагрузки |
24 |
25 |
29 |
29 |
107 |
3638 |
Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения
25 12 2014
7 стр.
Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения
25 12 2014
7 стр.
«Организационно-педагогические условия создания информационно-образовательной среды в сельской школе»
09 10 2014
8 стр.
На бакалавриат принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее, начальное профессиональное (техническое и профессионал
04 09 2014
1 стр.
«Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование»
10 09 2014
1 стр.
Служба перехода на 12 летнее образование и начальное, основное, среднее образование Садыкова Гульсаги Турсунхановна
09 10 2014
1 стр.
Среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности
13 10 2014
1 стр.
Образовательных программ по специальности 5В010800-«Физическая культура и спорт»
14 12 2014
5 стр.