Перейти на главную страницу
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сампурская средняя общеобразовательная школа.
Сампурский район
Тамбовская область.
Тамбовская область
Сампурский район
село Сампур
улица Интернациональная, 1
Телефон: 8-475-56-4-14-40
3. Музей размещается на втором этаже школы, в трех комнатах, площадь – 178 м2.
4. Музей вырос из небольшой коллекции, собранной в начале 70-х годов школьным краеведческим кружком, которым в ту пору руководила Лидия Афанасьевна Рыжакова. Она вдохновляла ребят на поиски различных исторических реликвий. Этим она смогла увлечь всю школу: историко-краеведческие экспедиции проводились регулярно. Юные сампурцы стали исследовать окрестности, добывая любопытные исторические трофеи, ставшие экспонатами краеведческого уголка.
Поход в с.Текино учитель Рыжакова Л.А.
Его запасники со временем переполнились. Кроме одежды, различной утвари, в нем появились интересные исторические документы разных эпох, свидетельства значимых исторических событий, записанные со слов очевидцев, одним словом, богатейший исторический материал.
Своих сил уже не хватало и, чтобы систематизировать весь собранный материал, на подмогу пригласили профессионалов – музейщиков. Общими усилиями вначале появился Зал боевой и трудовой славы (сентябрь 1981г). С любовью были выполнены стенды и витрины, на которых представлены бесценные свидетельства ратного и трудового подвига земляков в годы Великой Отечественной войны. Они сражались за нашу Родину. Множество фотографий, документов военных лет, незабываемых воспоминаний.
Продолжалась поисковая работа. Ученики 8 класса, члены поискового отряда, написали заметку в районную газету «Трудовая слава». Они решили узнать о судьбе однополчан 56 отдельного батальона службы войск наблюдения, оповещения, связи ПВО, в котором воевали девушки-связистки и просили откликнуться девушек-землячек призыва 1941-42гг. О батальоне узнали от его командира И.С.Огурцова, живущего в Сампуре.
Экспедиционные отряды прошли по местам боев батальона, побывав в Минске, Ровно, Ленинграде. Отряды школьников совершили походы и экскурсии по многим другим направлениям в районах Тамбовской области: по местам боев Котовского в годы гражданской войны; в гг. Мичуринск, Кирсанов, Моршанск – по местам революционной, боевой и трудовой славы земляков; в Пичаевский район, на родину Зои Космодемьянской, именем которой названа пионерская дружина.
Выезжали (лучшие пионерские отряды и комсомольские группы) в города-герои Москву, Ленинград, Киев, Брест, Одессу, Волгоград.
Учащиеся Сампурской СОШ в Новороссийске
Каждый отряд за годы обучения в школе совершил походы во все населенные пункты района, знакомились с замечательными людьми, которые своим трудом прославили наш край: с героем Социалистического Труда Милованова А.П., кавалером Ордена Ленина Васюковым М.И., заслуженным учителем РСФСР Дубач П.П. и другими. Встречались с родными и близкими Героев Советского Союза в селах Бахарево (Комбарова Е.И.), Понзари (Самородова Н.Е.).
Посетили каждый дом, каждую семью в своем селе. Собрали сведения об участниках войны и ветеранах труда. Записали свыше 200 воспоминаний. Восстановили списки погибших, не вернувшихся с войны односельчан, оформили зал боевой и трудовой славы.
Встреча с ветеранами войны и труда, 1965г
В школе в ноябре 1982 года состоялась церемония открытия мемориальной доски «В этом здании в период Великой Отечественной войны размещался эвакуационный госпиталь № 2974».
Учет экспонатов музея ведется в инвентарной книге. Для сохранности ценных экспонатов имеются сейфы. В школе ведется круглосуточная охрана.
В первом зале размещены экспозиции:
- Быт крестьян
- Социально-экономическое развитие села
- Установление Советской власти в селе
- Коллективизация
В экспозиции рассказывается о жизни крестьян села Сампур, представлены орудия труда, одежда, предметы быта, ткацкий стан, колыбель-зыбка, рубель, самопряха.
Интересен материал рассказывающий о социально – экономической жизни села. В тематической экспозиции о Коравко К.Ф., земском враче, приехавшем еще молодым человеком в Сампур и всю свою жизнь посвятившем служению народу, представлены его личные вещи: стул, часы, календарь, книги. Светлую и добрую память оставил он о себе в нашем районе. Всю районную систему здравоохранения создавал Коравко К.Ф.
Фрагмент интерьера комнаты Коравко К.Ф.
Интересна судьба помещика Комсина С.И. и его брата Комсина В.И. (владельцы д. Громок и д. Гавриловка), депутатов 3 Государственной Думы Российской Империи. Многое для развития села сделано с их помощью. Они представляли и защищали интересы сельчан в Тамбовском уездном собрании.
Большие изменения произошли в селе после 17 года. О них рассказывают материалы экспозиций: «Установление Советской власти», «Деятельность первых комсомольцев», «Образование первых колхозов».
Второй зал «история села в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период»
Во втором зале размещены следующие экспозиции:
- Село в послевоенный период
- Лучшие люди села
- Село Сампур в конце XX века
Репродуктор времен Великой Отечественной войны, журнал «Огонек» 1942 г с материалами о подвиге З. Космодемьянской, газета Тамбовская правда от октября 1941 года помогают отразить эпоху того времени.
Тематические экспозиции рассказывают об учителях – фронтовиках: Кокореве А.П., Пекельняк И.М., Кожаринове А.И. и др., Герое СССР – Самородове Н.Е., о боевом пути 56 отдельного батальона ВНОС.
Дубач П.П. – ветеран войны Кожаринов А.И. – ветеран войны
и труда учитель Сампурской СОШ и труда учитель Сампурской СОШ
Отдельный стенд рассказывает о тружениках тыла. В тяжелых условиях старики, женщины и дети делали все для победы Советской Армии. Около 1 млн рублей собрали Сампурцы на постройку танковой колонны «Тамбовский колхозник».
Закончилась война. Бывшие солдаты вернулись домой, взялись за свое основное занятие – растить хлеб. Последующие стенды рассказывают об этом.
Интересны материалы об участниках войны в Афганистане выпускниках Сампурской СОШ Смирнове Викторе, Артюшине Андрее.
В третьем зале размещены следующие экспозиции:
- Школа в 70-е годы
- Школа в 80-е годы
- Ученическая производственная бригада
- Внеклассная работа
В разделе «История школы» представлены наглядные пособия, учебники, книги, документы и фотографии заслуженных учителей Российской Федерации: П.П. Дубач, Н.И. Бобруйко, К.С. Чечевицыной, материалы о выпускниках школы, о работе школьной производственной бригады и др.
- учет и хранение экспонатов
- Знакомство с музеем (1)
- Моя земля родная (2)
- Наша школа (3)
- Они защищали Родину (4)
- Его имя носит улица (5)
- Наши земляки участники ВОВ» (6)
- История 56 батальона ВНОС (7)
- Наше село в XIX веке (8)
- Трудовой подвиг наших земляков (9)
- Подвиг наших земляков (10)
Организация встреч с земляками – ветеранами войн и труда, оказание им шефской помощи; подготовка новых лекций, экскурсий и обновление материала для уже разработанных экскурсий по историко-патриотической тематике.
- создание фильма о реке Цне (ТВ канал «Новое время»)
- районная газета «Трудовая Слава»
- Статья «Сампурская школа в годы войны»
- Статья «Школьный музей в числе лучших»
- Статья «Люби свою малую родину»
- Статья «Музей приглашает»
- Статья «Мы родом все из школы»
- Статья «Школа – как островок культуры»
- Статья «Они сражались, побеждая зло…»
- сельская библиотека, Дом Культуры, сельский совет
- студенты и учащиеся учебных учреждений Тамбовской области
- учителя и учащиеся МОУ Сампурской СОШ
9. Создан Совет музея, в состав которого входят: администрация школы, педагоги, ветераны, обучающиеся школы.
Общее руководство музеем осуществляет заместитель директора школы по ВР- Кольцова Л.В., а непосредственно руководство - руководитель музея Прохорова В.Г., назначенная директором школы из числа учителей, ведущих краеведческую работу.
Работу музея направляет Совет музея.
Совет назначает ответственных за различные виды работы музея:
Экскурсионную – Крашановская А. (10 класс)
художественно- оформительскую – Попова О. (9А класс)
хранитель фондов – Великанова А. (9А класс)
Кроме учащихся в Сове т музея входят учителя-краеведы: Мысин С.А., Захаров В.А., Свиридова Т.А., Осипова Н.В., Чечевицына К.С. – ветеран педагогического труда.
Слаженная работа Совета способствует эффективному использованию экспонатов и материалов музея в воспитательной работе школы.
10. Школьный музей взаимодействует с учреждениями культуры, архивным отделом, Советом ветеранов.
11. Результативность
2000 год
– победитель областного конкурса школьных музеев, посвященного 55-летию Победы в Великой Отечественной войне
– школа – участник областного смотра-конкурса школьных музеев «Школа в III тысячелетии»
– III место на областном конкурсе школьных музеев в номинации «Письмо с фронта»
- в областном конкурсе передвижных выставок «Моя школа в годы войны» - вошли в пятерку победителей
- в областном конкурсе школьных музеев и комнат боевой славы – заняли III место в номинации «Гордимся своими земляками»
- в районном конкурсе патриотической песни «Строки, опаленные войной»
(1 место в номинации «Выразительное чтение»)
- в областном смотре-конкурсе школьных музеев и комнат боевой славы – заняли II место
- школьный музей победитель областного смотра школьных музеев по научно-просветительской работе в номинации «Музейный урок»
29 09 2014
1 стр.
Название села Тюрино по рассказам старожилов исходит от фамилии рыбопромышленника Тюрина, который построил дом на берегу реки Сумницы. Он делал остановки на пути из села Новокрасно
09 10 2014
1 стр.
История заселения и этнический состав населения северо-западного региона Башкортостана
06 10 2014
6 стр.
Проводятся экскурсии. На базе музея ведется активная краеведческая работа. Каждый год учащиеся 10 класса пишут исследовательские работы на интересующие их темы, связанные с историе
08 10 2014
1 стр.
Символика государства», «История быта народов России», «Земляки – Герои Советского Союза, участвующие в вов», «История родного села», создание «Генеалогического древа», чтение худо
16 12 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Целью нашей работы является: проследить и выделить основные этапы в истории развития Холкинского монастыря Основная часть История создания История его создания связана с основанием
15 12 2014
1 стр.
Цели данного школьного музея – воспитание, обучение, развитие и социализация обучающихся
10 10 2014
1 стр.