Перейти на главную страницу
Разделы |
Примечания |
Анализ личностно ориентированного урока |
Время | |||||||||||||||||||||||||||||
На доске |
Двадцать пятое февраля. Классная работа. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: |
– Какой раздел лингвистики мы изучили с вами? – Словообразование. – Что изучает словообразование? – Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. – Знания какого раздела нам необходимы при изучении этого раздела? – Морфемика. – Что изучает морфемика? – Морфемика – раздел науки о языке, в котором изучается,
– Ребята, а зачем в конце концов нам необходимо изучать и морфемику, и словообразование? – Правильно писать слова, уметь применять изученные правила. – Итак, ребята. Мы видели это раньше, а также убедимся и сегодня на уроке, что существует взаимосвязь разделов лингвистики. Умение правильно выполнить морфемный и словообразовательный разборы слова часто помогает выбрать верное написание орфограммы в слове. Наш урок – это… |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии |
5 групп:
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока для учителя: Важно: Цели урока для учеников: |
Практическое применение знаний и умений не только в схожих, но и в новых, ранее неизвестных школьникам ситуациях; оценка труда носит интегральный характер. Проверить:
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
I этап |
Основные способы образования слов |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ученики: Учитель: |
– Назовите основные способы образования слов в русском языке. – Приставочный. – Суффиксальный. – Приставочно-суффиксальный. – Сложение. – Задание 1: пойти к доске и привести по 2 примера на каждый способ образования слов (Лебедь Михаил, Степанова Ангелина, Кузьмина Екатерина, Агеева Александра).
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
II этап |
Словообразовательная пара |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ученик: Учитель: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: |
– Как называются два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого? – Словообразовательной парой. – Задание 2: для данных слов найдите исходные; запишите словообразовательные пары; обозначьте морфемы, с помощью которых образованы слова:
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
III этап |
Словообразовательная цепочка |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ученик: Учитель: Учитель: |
– Как называется ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга? – Словообразовательной цепочкой. – Игра «Составь словообразовательную цепочку»: консультант берёт у учителя и раздаёт распечатанные карточки со словами; команда выстраивается со словами, образовав словообразовательную цепочку. Какая команда сделает это быстрее и дружнее?
– Задание 3: составьте словообразовательную цепочку, показывая, как образовано данное слово:
– Консультанты проверяют, выставляют оценку «5» за безошибочную работу; «4» за 1 неверно подобранное слово. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
IV этап |
Морфемный разбор |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Ученик: Учитель: Ученики: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Учитель: Ученик: Учитель: |
– Что мы выявляем при морфемном разборе слова? – Части слова. – Какие вам известны части слова? Назовите их в той последовательности, как выполняем разбор слова по составу. – Окончание. – Основа слова. – Корень. – Приставки и суффиксы, если есть. – Прежде чем выполнять морфемный разбор слова, какой разбор сначала нужно выполнить? – Словообразовательный разбор. – Почему? – Он поможет нам выявить морфемы в слове. – Выполняем Задание 4: словообразовательный и морфемный разборы слов:
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
VI этап |
Правописание корней с чередованием |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
VII этап |
О и Ё после шипящих – Задание 5: написать сочинение-миниатюру на одну из тем «В городе», «В магазине», «В лесу», «Школа», употребив слова с орфограммой «О и Ё после шипящих и Ч, Ц» в корнях, в суффиксах и окончаниях слов. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
VIII этап |
Подведение итогов |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
– Почему важно изучать морфемику и словообразование? – Сегодня на уроке мы увидели с вами взаимосвязь разделов лингвистики. |
|
|
Примечания: Это упражнение можно провести отдельно, даже вместе с указанными ниже целями
08 10 2014
1 стр.
16 12 2014
8 стр.
18 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
В развитие ст ст. 6, 28, 37, 38, 39 и 40 и в изменение примечания к ст. 1-й Основного
14 10 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Ребята, а зачем в конце концов нам необходимо изучать и морфемику, и словообразование?
03 09 2014
1 стр.
Садитесь. Проверьте, всё ли у вас есть для работы. Поднимите вверх тетради, ручки, цветные карандаши. Молодцы!
08 10 2014
1 стр.