Перейти на главную страницу
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ТВОРИ ДОБРО
«Чуткие сердца»)
Горки 2010
Рекомендовано советом по гуманитаризации образования и воспитания 02. 03. 2010
(протокол № 3).
Для участников воспитательного процесса.
Библиогр. 4.
Рецензенты: В. С. ЩУР, канд. филос. наук; Н. Г. ТРАПЯНОК, канд. социол. наук, доцент.
© Составление. С. И. Тимошенко,
О. В. Потапенко, Ю. М. Козлова, 2010
© Учреждение образования
«Белорусская государственная
сельскохозяйственная академия», 2010
Волонтерское движение широко распространено во многих странах и представляет собой социальный феномен, обусловленный естественной потребностью помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, объединить свои усилия с ними в создании условий для их полноправного и эффективного участия в жизни общества.
Волонтерами становятся, как правило, альтруисты, которые хотят творить добро бескорыстно, а также те люди, которым необходимо компенсировать отсутствие чего-либо в личной жизни или приобрести и осмыслить свой жизненный опыт.
Забота о ветеранах войны и труда, помощь детям-сиротам и инвалидам, одиноким и пожилым – это те формы деятельности, которые формируют нравственность студента, ориентируют его на добро, честность и справедливость.
Помощь детям-сиротам и инвалидам традиционно является одним из основных направлений деятельности многих волонтерских групп. Эта деятельность включает организацию и проведение праздников, дарение игрушек и сладостей, проведение развлекательных и подвижных игр и просто общение на равных, которого так не хватает малышам. Один раз в месяц студенты-волонтеры академического клуба «Чуткие сердца» посещают детей из социально-педагогического центра и центра коррекционного-развивающего обучения и реабилитации для детей-инвалидов с интересными, полезными и развлекательными программами, которые представлены в данном сборнике.
Не остаются без внимания и пожилые люди дома с круглосуточным пребыванием. Приезжая с концертными программами, посвященными праздничным и памятным датам, студенты-волонтеры узнают много интересного и полезного из воспоминаний ветеранов войны и труда.
К Международному дню пожилых людей проводятся вечера- чествования для проработавших много лет в академии.
Сборник сценариев дает возможность не только ознакомиться и выбрать из предлагаемых разработок наиболее интересные, но и проявить творчество и фантазию.
Надеюсь, что сегодня в этом зале собрались знатоки здорового образа жизни, основ медицинских знаний, дорожного движения и противопожарной безопасности, лучшие исследователи дикой природы и чрезвычайных ситуаций.
Давайте же познакомимся с этими умными, талантливыми и творческими детьми.
(Знакомство с детьми).
Василиса Премудрая: Сейчас я представлю наше компетентное жюри, которому предстоит сегодня нелегкая работа – выявить сильнейших!
(Детям представляют жюри).
Василиса Премудрая: Теперь команды могут заявить о себе девизом и названием.
(Представление команд).
Василиса Премудрая: Пришла пора отправиться в путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну полезных привычек. А нашим гидом, или проводником, экскурсоводом, будет опытная и мудрая в делах «волшебных и опасных» Баба Яга. Давайте позовем её дружно.
Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да).
Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту? (Нет).
Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней? (Да).
Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта? (Нет).
Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Да).
Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай? (Да).
Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (Да).
Сейчас каждой команде раздадут карточку и ручку. В ней вы увидите «Режим дня» и за 1 минуту в «Режиме дня» вам нужно указать стрелочками правильное время каждого режимного момента в течение дня.
Давайте теперь сыграем с вами в подвижную игру «Замотало - размотало».
Если к тебе обратился незнакомый человек и предлагает сняться в кино, как ты с ним будешь разговаривать и действовать?
Если ты возвращаешься поздним вечером, а незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя, что ты ей ответишь?
Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается тебя увести с собой, что ты будешь делать?
Опиши, как выглядят современные злодеи.
Если вы дома одни и к вам позвонил незнакомец, представляется сантехником, что вы сделаете?
Если кто-то пытается открыть замок входной двери вашей квартиры, что вы предпримете?
(Жюри оценивает ответы капитанов и команд).
Игралия, игралочка - чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
И пусть мальчишки и девчонки –
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут громко-громко:
«Добро пожаловать, игра!»
Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бюро находок». Каким героям сказок Г.Х. Андерсена принадлежат эти вещи?
Зонтик (Оле-Лукойе – "Оле-Лукойе").
Горошина (принцессе – "Принцесса на горошине").
Санки (Каю – "Снежная королева").
Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка – "Дюймовочка").
Бумажный кораблик (оловянному солдатику – "Стойкий оловянный солдатик").
Крапива (Элизе – "Дикие лебеди").
Музыкальный горшочек (принцу – "Свинопас").
(Дети перечисляют волшебные предметы).
Молодцы, ребята! Но у сказочных героев бывают и другие помощники – магические заклинания. Я их буду называть, а вы вспоминайте, из каких они сказок.
«Сим-сим! Открой дверь!»
«Раз-два-три! Горшочек, вари!»
«Мутабор!»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
«Крэкс, пэкс, фэкс!»
«Бумбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, сорики, морики!»
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.
(Дети хлопают в ладоши).
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Дети поднимаются).
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я!
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку).
Ведущий 2: А теперь для вас игра «Кто громче хлопнет».
Хлопать кто умеет громко?
Все, мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
(Хлопают мальчики).
А теперь дружнее, громче
Пусть похлопают девчонки!
А теперь для всех для вас мы похлопаем сейчас.
(Хлопают все).
Ведущий 1: Продолжаем играть с вами:
Кто громче хлопнет!
(Дети хлопают).
Кто громче топнет!
(Дети топают).
Кто выше прыгнет!
(Дети прыгают).
Кто громче крикнет!
(Дети кричат.).
Ведущий 2: Следующая игра для вас – «Призы – загадки». Она очень простая. Я загадываю загадку, а кто ее отгадает, получает приз. Но, есть нюанс: все отгадки являются призами, которые лежат в этой большой красивой коробке.
Не хитер мой первый дар, каждый знает, это… (шар).
Непоседа и сверчок, называется… (волчок).
Я не делаю секрета, каждый знает здесь… (конфета).
Коль рисуешь ты пейзаж, возьми в руки…(карандаш).
Всем известно, стар и млад очень любят… (шоколад).
Можно с маслом есть, с вареньем это доброе…(печенье).
Она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка).
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает… (барабан).
Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые…(кукла).
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку…(матрешки).
Эти чудо - кирпичи я в подарок получил…(кубики).
Я прыгаю через нее, а она через меня… (скакалка).
Сама не ем, а людей кормлю…(ложка).
Сам дней не знает, а другим указывает…(календарь).
Красивая змейка обвилась вокруг шейки…(бусы).
Не полезна, но вкусна, детям нравится она…(конфета).
Кто молча учит и говорит…(книга).
Маленький Ивашка, деревянная рубашка…(карандаш).
Стукнешь о стенку – а я отскочу, бросишь о землю – а я подскачу…(мяч).
Я – родственник мячу, куда хочу, туда лечу…(шар).
Ведущий 1: А сейчас мы с вами приготовим «понарошковую кашу». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» А если называемые продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Играем?!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить.
Давайте ей поможем!
Парное молоко? (Да).
Куриное яйцо? (Нет).
Крупа манная? (Да).
Капуста кочанная? (Нет).
Соленый огурец? (Нет).
Мясной холодец? (Нет).
Сахар да соль? (Да).
Белая фасоль? (Нет).
Масло топленое? (Да).
Рыбка соленая? (Нет).
Лавровый лист? (Нет).
Китайский рис? (Да).
Чернослив да изюм? (Да).
Шоколадный лукум? (Нет).
Перец болгарский? (Нет).
Соус татарский? (Нет).
Клубничное варенье? (Да).
Бисквитное печенье? (Нет).
Молодцы, ребята! Помогли сороке, будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!
На веселой, на полянке
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?… (Зайчишка).
Всю зиму он в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?... (Медвежонок).
Ведущий 2: Верно, медвежонок. Потопаем как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается! Следующая загадка:
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата…
Кто же это?…( Лягушата).
15 12 2014
3 стр.
Лекция «Комплексные соединения» по курсу «Общая и неорганическая химия» для студентов сельскохозяйственных специальностей / З. В. Апанович. – Гродно : ггау, 2008. – 37 с
12 10 2014
1 стр.
Твори добро: сборник сценариев (из опыта работы студенческого волонтерского клуба «Чуткие сердца») / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. С. И. Тимошенк
09 09 2014
4 стр.
07 10 2014
25 стр.
Типовыми учебными планами, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241, на изучение учебных предметов “Трудовое обучение” и “Черч
14 12 2014
1 стр.
В соответствии с Положением о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35, Министерство
26 09 2014
1 стр.
Методические указания к лабораторным и семинарским занятиям, задания по выполнению
11 10 2014
3 стр.
Виды и критерии оценки неблагоприятных водных явлений на почвах сельскохозяйственного использования
16 12 2014
1 стр.