ІІІ этап Всеукраинской ученической олимпиады
по информатике для 8-11 классов в 2011 году
Первый тур
Задача А
С приближением холодов любимая крыса Василия Федоровича решила готовить запасы на зиму. На ее радость, Василий Федорович неожиданно решил продемонстрировать свое кулинарное мастерство и приготовил N эчпочмаков*, оставив их на некоторое время без присмотра.
В системе жизненных ценностей крысы эчпочмак определяется как треугольник, заданный длинами своих сторон (ввиду отсутствия кулинарного мастерства у Василия Федоровича эчпочмаки получались в виде произвольных невырожденных треугольников). Основное качество эчпочмака по логике крысы - это его площадь (чем больше площадь, тем более ценен эчпочмак).
Крыса была бы рада утащить себе в гнездо, свитое в полости дивана, самый ценный эчпочмак целиком, но прогрызенная ею щель имеет ограниченные размеры, и туда могут пролезть не все эчпочмаки. Щель задается своей шириной D (вещественное число) в сантиметрах. Эчпочмак может быть ориентирован произвольно в плоскости отверстия и если хотя бы в одном положении он проходит в щель, то он считается подходящим.
Задание. Необходимо найти номер наиболее ценного эчпочмака, который проходит в отверстие.
Формат входных данных. Входной файл
а.in содержит в первой строке целое число Т (0
20) – количество тестовых данных. Далее следует Т наборов тестовых данных.
Первая строка набора содержит целое число N - количество эчпочмаков (1
N
1000) и вещественное число D (с точностью до 4 знаков после точки, 01000). Далее записаны N троек вещественных чисел Ai, Bi, Ci, задающих длины сторон эчпочмаков (с точностью до 4 знаков после точки, 0i, Bi, Ci
1000).
Формат выходных данных. Программа должна выводить Т строк. В каждой из них содержится номер наиболее ценного эчпочмака, который проходит в щель. Если существует несколько различных правильных ответов, то выведите любой из них. В случае, если ни один эчпочмак протащить невозможно, выведите 0.
Пример входных и выходных данных:
-
а.in
|
консоль
|
1
2 10
10 10 10
20.1 17 20
|
1
|
Комментарий к примеру
Эчпочмак 1
|
Эчпочмак 2
|
Первый эчпочмак проходит в щель, например, при такой его ориентации.
|
Второй эчпочмак не проходит в щель, ни при какой ориентации.
|
* Эчпочмак - татарское национальное блюдо, пирожок с мясом и картофелем. Название "эчпочмак" переводится с татарского как "треугольник".
Задача В
Таймер – это часы, которые умеют подавать звуковой сигнал по прошествии некоторого периода времени.
Задание. Напишите программу, которая определяет, когда должен быть подан звуковой сигнал.
Формат входных данных. Первая строка входного файла b.in содержит целое число N (0 < N
20) – количество тестовых данных. Далее следует N пар строк.
Первая строка пары содержит текущее время в формате ЧЧ:ММ:СС (с ведущими нулями). При этом оно удовлетворяет ограничениям: ЧЧ - от 00 до 23, ММ и СС - от 00 до 60.
Вторая строка пары содержит интервал времени, который должен быть измерен. Интервал записывается в формате Ч:М:С (где Ч, М и С - от 0 до 109, без ведущих нулей). Дополнительно, если Ч=0 (или Ч=0 и М=0), то они могут быть опущены. Например, 100:60 на самом деле означает 100 минут 60 секунд, что то же самое, что 101:0 или 1:41:0. А 42 обозначает 42 секунды. 100:100:100 - 100 часов, 100 минут, 100 секунд, что то же самое, что 101:41:40.
Формат выходных данных. Программа должна выводить N строк в формате ЧЧ:ММ:СС – время подачи звукового сигнала. При этом если сигнал прозвучит не в текущие сутки, то дальше должна следовать запись +<кол-во> days. Например, если сигнал прозвучит на следующий день - то +1 days.
Пример входных и выходных данных:
-
b.in
|
консоль
|
3
01:01:01
48:0:0
01:01:01
58:119
23:59:59
1
|
01:01:01+2 days
02:01:00
00:00:00+1 days
|
Задача С
Легендарный учитель математики Сидор Петрович придумал забавную игру с числами. А именно, взяв произвольное целое число Х, он переводит его в двоичную систему счисления, получая некоторую последовательность из нулей и единиц, начинающуюся с единицы. (Например, десятичное число 1910 = 1*24+0*23+0*22+1*21+1*20 в двоичной системе запишется как 100112.) Затем учитель начинает сдвигать цифры полученного двоичного числа по циклу (так, что последняя цифра становится первой, а все остальные сдвигаются на одну позицию вправо), выписывая образующиеся при этом последовательности из нулей и единиц в столбик - он подметил, что независимо от выбора исходного числа Х получающиеся последовательности начинают с некоторого момента повторяться. И, наконец, Сидор Петрович отыскивает максимальное из выписанных чисел и переводит его обратно в десятичную систему счисления, считая это число результатом проделанных манипуляций. Так, для числа 19 список последовательностей будет таким:
10011
11001
11100
01110
00111
10011
...
и результатом игры, следовательно, окажется число 1*24+1*23+1*22+0*21+0*20 = 28.
Задание. Поскольку придуманная игра с числами все больше занимает воображение учителя, отвлекая тем самым его от работы с очень одаренными школьниками, Вас просят написать программу, которая бы помогла Сидору Петровичу получать результат игры без утомительных ручных вычислений.
Формат входных данных. Входной файл c.in в первой строке содержит одно целое число N (020) – количество тестовых данных. В следующих N строках содержатся по одному целому числу Х (0
Х
32767).
Формат выходных данных. Программа должна выводить N целых чисел в стандартный поток вывода (консоль).
Пример входных и выходных данных:
-