Перейти на главную страницу
И вот этот день настал.
Вот-вот начнется абсолютно новая глава хоррора…
«Страна мертвецов» Джорджа А.Ромеро – это долгожданное возвращение режиссера к жанру, который он сам и придумал. Первой ласточкой стала «Ночь живых мертвецов», затем последовали «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов».
В необычном видении Ромеро мир (такой, каким его видит человечество) – это не больше, чем воспоминание. Вместо мира – нескончаемый кошмар существования нас – живых - против них – «ходячих». Остатки человечества заперты в стенах укрепленного города, а ходячие мертвецы населяют обширные пространства за его пределами. Несколько богатых и сильных людей пытаются воссоздать иллюзию жизни – такой, какой она была – поселившись высоко над городом в небоскребах «Фиддлерс Грин», последнем бастионе правящего класса. А на улицах под этими роскошными домами менее удачливые обитатели города ведут убогую жизнь, добывая пропитание самыми унизительными способами – игрой, торговлей телом и наркотиками, то есть всем, что дает хоть какой-нибудь выход из того ада, в который превратилась их существование.
И престижные высоты «Фиддлерс Грин», и полуразложившееся дно города управляются группой беспощадных оппортунистов во главе с Кауфманом (ДЕННИС ХОППЕР), который наложил свои лапы буквально на все, от недвижимости до представителей самых низших профессий. Обеспечением города едой и другими необходимыми вещами, а жителей небоскребов – предметами роскоши, к которым они привыкли, занимается небольшое количество торговцев во главе с Райли (САЙМОН БЕЙКЕР) и его правой рукой Чоло (ДЖОН ЛЕГУИЗАМО). Они делают вылазки за пределы города в своем напичканном оружием экипаже под названием «Смертельный расчет». Райли и Чоло, равно как и Кауфман, занимаются этим только ради денег, которые они надеются использовать для своего собственного бегства: Райли планирует скрыться на Севере, в свободном «мире без оград», а Чоло хочет жить в роскоши «Фиддлерс Грин», вдали от жестокой жизни его детства и юности.
Кауфман и его подчиненные, занятые своей коммерцией, совершенно не замечают, как меняется жизнь внутри и за пределами города. Беспокойство и анархия воцаряются среди обитателей городских низов, а за стенами меняется и развивается армия мертвецов, учась организации и общению.
Чоло силой захватывает «Смертельный расчет», намереваясь получить от Кауфмана миллионы. Райли и его банда, в том числе Слэк (АЗИЯ АРДЖЕНТО) и Чарли (РОБЕРТ ДЖОЙ) получают приказ остановить Чоло и защитить город от растущей армии мутировавших зомби, которые штурмуют ослабевшие границы человеческого жилья.
Компании Universal Pictures и Atmosphere Entertainment MM представляют фильм производства Берни Голдманна и Romero-Grunwald Production, в ассоциации с Wild Bunch: «Страна мертвецов» Джорджа А. Ромеро. В главных ролях Саймон Бейкер, Деннис Хоппер, Азия Ардженто, Роберт Джой и Джон Легуизамо. Автор сценария и режиссер Ромеро, продюсеры МАРК КАНТОН («Забирая жизни»), ПИТЕР ГРЮНВАЛЬД («Обезьяна-убийца) и БЕРНИ ГОЛДМАНН («Забирая жизни»).
Оператор МИРОСЛАВ БАЗАК («Картина Клэр»), художник-постановщик АРВ ГРЕЙВАЛ («16 кварталов»), монтаж МАЙКЛА ДОЭРТИ («Новая кровь»), художник по костюмам АЛЕКС КАВАНАГ («Пила-2»), композиторы РЕЙНГОЛЬД ХЕЙЛ и ДЖОННИ КЛИМЕК («Крах Гласса»). Исполнительный продюсеры СТИВ БАРНЕТТ, ДЕННИС И.ДЖОУНС, РАЙАН КАВАНАГ и ЛИНВУД СПИНКС.
«Я всегда считал себя парнем, которому повезло быть режиссером, и который живет в Питтсбурге, - отмечает Ромеро. – Я благодарен зрителям за растущий интерес к моим фильмам. Для моих поклонников я своего рода Панчо Вилла, всегда под светом софитов. Но все фильмы, которые я сделал – это мои дети, и я очень надеюсь, что в них есть профессионализм, который нравится людям. Мои фильмы смотрят до сих пор, и я не могу объяснить, почему. Наверное, отчасти из-за того, что я жуликоватый парень, но может быть, и потому, что это интересно людям – в моих фильмах что-то есть, что-то такое глубинное».
Ромеро продолжал использовать фильмы о зомби как призму (хотя и страшноватую), при помощи которой он исследовал текущие общественные проблемы. Речь идет о его фильмах «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985). С момента выхода на экраны третьего фильма Ромеро прошло двадцать лет – и теперь режиссер возвращается к созданному им жанру.
«Своим фильмом «Ночь живых мертвецов» я создал нечто непредсказуемое, - замечает Джордж Ромеро. – Я хотел отразить социополитический климат разных эпох. Сюжеты похожи друг на друга, но действие происходит в разные эпохи. Это необычный образный ряд, но мне нравится то, что я сумел сделать свои фильмы современными».
«Действие «Страны мертвецов» происходит в опустошенном мире, - продолжает режиссер. – В нем нет электричества, за исключением тех мест в городе, где люди пытаются продолжать жить нормальной жизнью. Это их ошибка… это восходит к идее игнорирования терроризма и других общественных проблем, которые стучатся к вам в дверь. Они думают: «Если мы не будем об этом думать, все будет нормально». Они формируют свои маленькие цивилизации, поворачиваясь спиной к внешним проблемам. Мой фильм именно об этом. Протагонистами являются те, кто должен делать вылазки на темную сторону мира, чтобы обеспечить себя и других едой и другими нужными вещами».
Продюсер Марк Кантон вспоминает о процессе возникновения проекта. «Я всегда испытывал к Ромеро величайшее уважение, и наши пути много раз пересекались. Прошлым летом я обедал с агентом Джорджа, который сказал мне, что у Ромеро есть готовый сценарий. Я прочитал его за один вечер, позвонил ему на следующее утро и сказал: «Делаем». Буквально через несколько часов после того, как мы заявили об этом, компания Universal, имевшая успешный опыт создания таких картин, сообщила, что она в деле. А компания Wild Bunch обеспечивала международный аспект проекта. Итак, решение было принято в июле, контракты подписаны в августе, а съемки начались в октябре».
Продюсер фильма и партнер Ромеро Питер Грюнвальд указывает на способности Ромеро к созданию сюжета как на еще один важный элемент успеха его картин. «Джордж прежде всего рассказчик. Так случилось, что ему нравится работать в жанре фильмов ужасов, но он потрясающий мастер стиля, и мне кажется, что он добился бы успеха в любом другом жанре. К Джорджу проявляло интерес множество студий, и многие его фанаты умоляли его сделать еще один фильм про зомби. Он очень лояльно относится не только к своим поклонникам, но и к этим фильмам, и ему не хотелось делать еще одну картину, не будучи уверенным, что он сделает ее хорошо, скажет что-то новое в этом жанре».
Продюсер Берни Голдманн – уроженец Питтсбурга (родного города Ромеро), и он всегда с уважением относился к режиссеру. Он обрадовался возможности поработать с Ромеро. «В последнее время появилось несколько фильмов с участием зомби, но их сделали режиссеры, которые только открывают этот жанр. А Джордж не только придумал этот жанр, он все время расширяет его границы и привносит в него что-то новое. В его картинах есть элемент классической научной фантастики. Кровь, смешные элементы, шутки, ужас – это все отражает сегодняшнее общество. Он таким образом поднимает стандарты жанра. Эта комбинация ставит его работу выше других произведений в этой области».
«Сердцевина работ Джорджа было поддержано этой мифологией, которая разрасталась с каждым следующим фильмом, - добавляет Кантон. – На этот раз живые мертвецы эволюционируют, вспоминают, каково это – быть человеком. Это уникальная особенность Ромеро».
Когда мертвецы ходят: кастинг фильма
Подбирая съемочную группу и актеров, Ромеро оказался в выигрышной позиции по сравнению с 1960-ми годами, когда он был начинающим режиссером, снимавшим свой первый фильм о зомби. Теперь его репутация вполне сложилась. «Я имел возможность набирать именно тех, кого я выбрал – это происходит не так-то часто», - говорит он. Кантон соглашается с ним: «Возможность выбирать лучших актеров – потрясающий процесс».
Саймон Бейкер был первым претендентом на роль Райли, командира «Смертельного расчета» и главного героя сюжета. Кантон и Голдманн знали, как работает Бейкер, по своему фильму «Красная планета». «Они очень высоко его ценили. Он великий актер, идеально подходящий на эту роль, но он также и замечательный человек, - говорит Грюнвальд. – Он помогает поддерживать хороший настрой на площадке, и у него потрясающее чувство юмора».
Бейкер – австралийский актер, не слишком знакомый с работой Ромеро, но после просмотра всех его фильмов он с энтузиазмом откликнулся на его предложение. «Фильмы Джорджа, безусловно, созданы в жанре фильмов ужаса, но на самом деле он сам себе жанр. «Рассвет мертвецов» я посмотрел в 17 лет, и я прекрасно помню эту картину. Но остальные его произведения я знал не очень хорошо, пока мой менеджер не послал мне сценарий «Страны мертвецов». После встречи с Джорджем я вернулся домой и посмотрел всего его фильмы. И согласился. Я не мог не согласиться».
Встречу Ромеро с Деннисом Хоппером организовал Кантон, его давний друг. «Марк решил, что у меня много общего с Деннисом», - вспоминает Ромеро.
«Мне кажется, что «Ночь живых мертвецов» и «Беспечный ездок» – очень значительные фильмы 1960-х годов», - отмечает Кантон. Хоппер легко согласился на роль Кауфмана, лидера «Фиддлерс Грин», места, где живут привилегированные люди.
Хоппер считал своего героя исполнительным директором – человеком, который отвечает за безопасность обитателей «Фиддлерс Грин». «Я играю не плохого человека – и мне кажется, что он сам себя не воспринимает как плохого человека. Он выстроил ограждения, чтобы люди чувствовали себя в безопасности; он нанял охрану и платит за ее обучение. Он заботится о том, чтобы люди на улице были постоянно заняты играми и торговлей. Он делает все, что в его силах».
На роль Слэк, бывшей проститутки, которая стала бесценным членом команды Райли, Ромеро выбрал Азию Ардженто. «Я всегда был уверен, что на эту роль подходит Азия, - говорит режиссер. – Я давно ее знаю: ее отец, итальянский режиссер Дарио Ардженто, помогал финансировать и продюсировать мою версию «Рассвета мертвецов». Я подумал, что будет очень здорово взять ее на эту роль», - говорит Ромеро.
Ардженто снялась в трех фильмах ужасов своего отца, ведущего итальянского режиссера в этом жанре. Она говорит о Ромеро как о «боге. Я была очень польщена, когда Джордж позвал меня на фильм. Я его поклонница с восьми лет – когда впервые увидела «Рассвет мертвецов». Я выросла на его фильмах, они очень много значат для меня. Из-за того, что я в раннем детстве испытала такой ужас, я выросла более смелым человеком. В зомби есть что-то очень трогательное. А страх воскресших мертвецов – очень древний страх», - признается Ардженто.
Ромеро уже работал с Робертом Джоем над фильмом «Темная половина». В новой картине ему была предложена роль Чарли, защитника и друга Райли. Джой легко согласился: «Джорджу нравится работать с актерами – все ваши начинания подстегивают его воображение и делает сотрудничество богатым. И мне очень приятно работать с Джорджем. Но первая наша совместная работа не была фильмом про зомби, поэтому я особенно обрадовался перспективе нового сотрудничества».
Близкая дружба Чарли и Райли началась, когда Райли спас его жизнь. «Чарли чувствует, что он будет защищать Райли до самой смерти. Это самая суровая форма верности, потому что Чарли действительно готов отдать свою жизнь за Райли», - говорит Джой.
«Мне кажется, что сам персонаж по имени Чоло был создан под Джона Легуизамо, - признается режиссер. – Люди, которых сыграл Джон – несколько жуликоватые, но при этом очень симпатичные. Мне еще казалось, что он привнесет в картину юмористическую струю». В ходе кастинга выяснилось, что Легуизамо – большой поклонник Ромеро, так что он был просто обречен сыграть эту роль.
Прочитав сценарий, актер пришел в восторг от его многоплановости. «Там есть политическая подоплека, хорошо прописанные персонажи, действие, конфликт и расизм. Мой персонаж ненавидит себя и хочет занять место Райли. И потом, там есть мир Кауфмана, правое крыло, консервативное и богатое. И еще там есть зомби», - говорит Легуизамо.
«В конце концов у нас подобрался изумительный актерский состав, благодаря их страстному желанию работать с Джорджем, - замечает продюсер Голдманн. – Мы словно черпаем из бездонного источника его талантов, и все актеры хотят пройти через работу с Ромеро».
После подписания контрактов Бейкер, Ардженто, Джой и Легуизамо начали тренировки с оружием. Кроме этого, Легуизамо должен был научиться ездить на мотоцикле. Ардженто выучилась боевым искусствам, боксу и поднятию тяжестей, для сцены, где ее героиня сражается с двумя зомби в цепях.
По мере эволюции Ромеро как режиссера в жанре хоррора его зомби превратились из спотыкающихся безмозглых созданий в существа, которые учатся мыслить, планировать и организовывать. Как только Большой Папочка (Эжен Кларк) решает оказать сопротивление, он становится гальванизирующей силой в рядах других зомби, начинает атаку на город, и в ряды его армии вливаются все новые и новые мертвецы. Какова их негласная цель? Возмездие.
Как только было объявлено о том, что Ромеро делает очередной фильм, офисы продюсерских компаний стали осаждать желающие сыграть зомби – и не только актеры. Эдгар Райт и Саймон Пегг (чей фильм «Шмон мертвецов» был восторженной данью шедеврам Ромеро) совершили паломничество на съемочную площадку, чтобы появиться в массовке как фотозомби. Гример Том Савини (который отвечал за внешний вид первых зомби в ранних фильмах Ромеро, а теперь сам стал актером и режиссером) тоже снялся в роли одного из призраков.
Ромеро, Грюнвальд и Никотеро часами обсуждали то, как должны выглядеть зомби. «Мы хотели убедиться в том, что у них будет свежий вид и что они будут отличаться друг от друга, - объясняет Никотеро. – Если, конечно, эти термины можно применять к ходячим мертвецам». Художник чувствовал, что он должен добиться того, чтобы зомби отличались от своих «товарищей» по другим фильмам прошлых лет. «Есть фильмы, где зомби движутся со скоростью 150 километров в час, и их совсем не видно. У Ромеро зомби движутся медленно, камера задерживается на них надолго. Так что каждый зомби должен выглядеть просто потрясающе».
«Грим Карлоффа в «Франкенштейне» поражал воображение, - добавляет Ромеро, - но это был грим одного человека. Никотеро и его команда должны были делать то же самое до пятнадцати раз в день, гримируя основных персонажей-зомби, тех, кто все время появляется перед камерой».
Использование радиоуправляемых «живых» голов дало Ромеро большую гибкость в разработке трюков. Варьируя степень разложения, Никотеро смог добиться большего разнообразия в массовых сценах.
Никотеро утверждает, что видел все фильмы с участием зомби. Его знакомство с жанром и любовь к нему заставили его довести внешний вид зомби до совершенства, отдав дань фильмам прошлого и одновременно сделав их уникальными. Одной из его новаторских находок было изменение глаз зомби. «Каждый актер, играющий зомби, носит контактные линзы, которые делают его глаза мертвыми». Безжизненный взгляд в сочетании с нетвердой походкой и разными степенями разложения, усиливают ощущение, что они действительно возвращаются к жизни. Кроме макияжа лица и тела, большое значение придавалось их прическам: поскольку зомби «живут» на улице в любую погоду, им делали спутанные, свалявшиеся парики.
Грим для таких ведущих персонажей-зомби, как Большой Папочка, Девятый и Тамбурин, был сделан с учетом черт лица актеров, чтобы добиться максимальной реалистичности.
«Джордж не хотел использовать компьютерные эффекты в том, что касается зомби. Мы добивались того, чтобы грим казался живым», - отмечает Никотеро. В самые напряженные съемочные дни Никотеро и его команда отвечали за сотню отдельных зомби. Наложение тончайших латексных накладок на ведущих зомби занимало по два часа. В массовых сценах актеров экипировали фальшивыми щеками, зубными протезами, подбородками и другими частями лица, раскрашенными гримерами. Использовались также маски и парики. Результатом стала поистине ужасающая толпа живых мертвецов.
Как Ромеро справлялся с этими толпами? «Невозможно объяснить зомби, как они должны двигаться. Если бы я сделал это, сотня людей двигалась и стонала бы одинаково. Я говорил им: «Вы – мертвецы, вы закоченели». И я попросил их использовать их воображение. И все получилось. Некоторые слегка переигрывали, но большинство выглядело просто потрясающе».
Мир, в котором происходит действие «Страны мертвецов» - это мир после чумы, ближайшее будущее. Несколько бизнесменов создали город своего воображения – где богатые живут в раю, а все остальные – в аду. Мир за пределами города, как нетрудно догадаться – это пустыня, населенная живыми мертвецами. «В сюжетах Джорджа замечательно то, - отмечает продюсер Голдманн, - что он, подобно лучшим фантастам, создает развитую и убедительную мифологию. Скажем, все знают, что единственный способ убить зомби – это уничтожить его мозг. Это убедительно, потому что имеет параллели с реальным миром». Перед оператором Мирославом Базаком и художником-постановщиком Арвом Грейвалом стояла задача транслировать видение мира, свойственное режиссеру, в кинематографическую реальность.
Грейвал решил, что действие «Страны мертвецов» должно происходить в знакомом мире, который, тем не менее, словно отошел от реальности на один шаг. «Я взял за основу концлагерь, где людей, с одной стороны, охраняют, а с другой, лишают свободы», - объясняет Грейвал. Из-за этого обитатели города страдают развивающейся паранойей. Хаос, при котором обитатели небоскребов начинают срываться, а жители низов нападают друг на друга, неизбежен в такой атмосфере.
Придуманная Грейвалом концепция «Смертельного расчета» - напичканной оружием машины, созданной Райли - привлекла внимание Ромеро. «Джорджу понравилась идея, что эта штука будет сделана из старых частей поездов и автомобилей, - говорит дизайнер. – Сзади она похожа на мусоровоз, спереди – на локомотив, а в центре – на переделанную машину».
Окончательная версия, которая и появилась на экране, была сделана из мощной фуры, полностью переконструированной. Интерьер машины представляет собой смесь старых и новых технологий – труб, оборудования, использованных индустриальных элементов, весомых и тяжелых. Машина имеет 22 метра в длину и два с половиной метра в ширину. Несмотря на это, она прекрасно приспособлена для езды по автострадам. Кроме того, Грейвал хотел, индустриальный внешний вид машины соответствовал звукам, которые она издает. «Моторы дрожат и шумят, как цепь внутри машины», - объясняет он.
Грейвал также учитывал традиционную особенность Ромеро придавать своим фильмам социальную подоплеку. «Джордж делал это с самого начала, и мы возродили все эти элементы: вывески на магазинах, кучи листьев и т.п.», - говорит Грейвал.
Мирослав и Грейвал выработали особую концепцию освещения. «В обычном фильме свет является большой частью дизайна. В настоящем фильме оно играет еще большую роль. В мире, где электричества мало, нельзя осветить все так, как вы бы сделали это в типичном фильме. Мне хотелось, чтобы было как можно больше света в пределах досягаемости камеры. У Миро были те же идеи по поводу освещения, так что мы работали командой. Кроме этого, это как раз стиль Джорджа. Мы хотели дать тот кадр, к которому привыкли его фанаты», - говорит Грейвал.
Финальная сцена с молниями придает внешнему миру тот синеватый оттенок, который усиливает впечатление смерти и разложения. Сцены внутри «Смертельного расчета», по контрасту, выдержаны в более теплых тонах – тонах жизни и надежды.
Художник по костюмам Алекс Каванаг обсудила с Базаком и Грейвалом концепцию фильма и принялась воплощать свои идеи в жизнь. «Зомби некоторое время были мертвы, и это должно быть видно по их одежде, - объясняет Каванаг. – Она выцвела и побледнела. Мы высветлили все, что носят зомби – например, синие вещи были покрашены оранжевым, серым и коричневым для более убедительного вида».
В одежде жителей гетто акцент был сделан на текстуре и многослойности. Это уличные колоритные персонажи – игроки и жулики – и было решено, что их костюмы будут передавать ощущение рынка. «Цвета, модели, текстуры, слои одежды – многие из этих людей очень бедны, так что их наряды изношены и подвергались частому ремонту», - продолжает Каванаг. А торговцы, те, кто выходит за пределы гетто за припасами, то есть Райли и его команда –самые «крутые» из горожан, которые должны выделяться. Каванаг одела их в кожу, снабдила спортивным инвентарем и другими атрибутами самозащиты от укусов зомби и предположительных инфекций.
Ардженто одобрила внимание Каванаг к деталям. «Мне нравится то, что Алекс сделала с персонажами. Это минимализм, но очень убедительный минимализм, особенно в сценах на арене. Это шоу фриков, полное странных людей, но Алекс смогла все это оживить».
* * *
«Страна мертвецов» - это попытка компромисса автора сценария и режиссера, чьей целью было удовлетворить суровых энтузиастов жанра, а с другой стороны – представить вселенную зомби новым зрителям. «Мы пытаемся помочь Джорджу быть лучшим в жанре, который он же создал. Он мастер того, что он делает. Его страсть к этому жанру невероятна, и это все потому, что Джордж придумал способ создать мир, полный ужаса и азарта», - объясняет Кантон.
«Мы живем в жестоком обществе, - добавляет Голдманн. – И оно всегда было частью фильмов Джорджа. Но мы боимся зомби не потому, что они жестоки, а потому, что они безжалостны. Они воскрешают в нашей памяти все те детские кошмары, когда мы пытаемся убежать от чего-то, что преследует нас и никогда не останавливается».
«Мои фильмы – не традиционные фильмы ужасов, - подытоживает Ромеро. – Я думаю о них как об историях обычных человеческих жизней. Ранние фильмы ужасов, будучи очень красивыми, были о кризисе, который может разрушить мир, о необходимости и способах установления порядка. Истинный ужас в моих фильмах – в том, что порядок уже не может быть восстановлен».
О ТРУППЕ
Номинант на «Золотой глобус», австралиец САЙМОН БЕЙКЕР (Райли) – опытный актер кино и театра и предмет обожания публики во всем мире.
Бейкер только что закончил сниматься в романтической комедии «Что-то новенькое» компании Focus Features с Санной Латан. Латан играет афроамериканскую профессионалку, которая мечтает выйти замуж и влюбляется в белого рабочего в исполнении Бейкера. Дата выхода фильма еще неизвестна.
Бейкер не так давно снимался в фильме компании DreamWorks «Звонок-2» с Наоми Уоттс и Сисси Спейсек. Он играет Дэвида Рурка, репортера местной газеты, сотрудника персонажа Уотсс, Рэчел Келлер.
Кроме того, недавно он снялся в независимом фильме «Книга любви», который был заявлен на фестиваль в Сандансе 2004 года. В этой картине Алана Брауна также снялись Грегори Смит и Фрэнсис О’Коннор.
Среди других проектов с его участием – получивший награду Киноакадемии фильм «Секреты Лос-Анджелеса», «История с ожерельем», «Красная планета», «Секс, наркотики и сансет стрип», «Поцелуй Иуды», «Ресторан» и заслужившая самые положительные отзывы критиков «Погоня с дьяволом» Анга Ли, представленная на кинофестивалях Довилля и Торонто в 1999 году.
Бейкер сыграл главную роль в известном сериале канала CBS «Опекун» (2001-2004). Его герой – корпоративный адвокат, который был приговорен к защите детей из-за злоупотребления наркотиками. В первом сезоне Бейкер был номинирован на «Золотой глобус» как лучший сериальный актер. У него также много других телеролей.
После возвращения в Голливуд и продолжения работы в независимых фильмах (как актер и второй режиссер) Хоппер навсегда изменил лицо американского кино фильмом 1969 года «Беспечный ездок». Он получил номинацию на награду Киноакадемии за лучший сценарий; игравший в фильме Джек Николсон тоже был номинирован как лучший актер второго плана. При бюджете в 350 000 долларов картина собрала 50 миллионов и принес Хопперу приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.
Карьера Хоппера насчитывает уже три десятилетия. Он снялся в более чем 140 телесериалах и 150 фильмах, включая «Апокалипсис», «У реки», «Голубой бархат», «Настоящая любовь», «Скорость», «Водный мир» и другие.
За картину «Последний фильм» (1971), где он был автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли, Хоппер получил престижную премию на Венецианском кинофестивале. За роль в фильме «Деревенские» он был номинирован на «Золотой глобус» и награду Киноакадемии. Кроме того, он был удостоен номинации на «Золотой глобус» за роль Фрэнка Бута в классическом фильме Дэвида Линча «Голубой бархат».
В последнее время голос Хоппера звучал за кадром в знаменитом документальном фильме «В глубокой глотке». Он стал председателем жюри на фестивале «СайнВегас» в июне 2004 года. В независимом фильме «Ночь, которую мы назвали днем» он сыграл роль легендарного Фрэнка Синатры.
Последние проекты Хоппера – «Десятый и волк» с Джеймсом Марсденом, Джованни Рибизи и Брэдом Ренфро, «Мертвый сезон» с Джиной Гершон и «Хранитель» с Азией Ардженто, «Лео» с Джозефом Финнесом, Сэмом Шепфердом, Элизабет Шу и Деброй Унгер.
Помимо актерской и режиссерской работы Хоппер также является известным фотографом и художником. Деннис женат на Виктории Даффи, которая в марте 2003 года родила ему дочь Гален. Хоппер поддерживает тесные отношения с тремя другими детьми от предыдущих браков: Марин, Рутанной и Генри.
АЗИЯ АРДЖЕНТО (Слэк) – режиссер, автор сценария и актриса. Она не так давно сняла и сыграла главную роль в картине «Сердце обманывает во всем». Ее режиссерским дебютом стал фильм «Пурпурная дива», где она также написала сценарий и сыграла главную роль.
Послужной список Ардженто-актрисы включает в себя собравший большую кассу «ХХХ» Роба Коэна, «Би-Манки» Майкла Рэдфорда, «Отель «Новая роза» Абеля Феррары и «Королева Марго» Патрис Шеро.
Дочь известного режиссера Дарио Ардженто и актрисы и сценаристки Дарии Николоди, Ардженто начала свою актерскую карьеру в девять лет и снялась в трех фильмах своего отца: «Травма», «Синдром Стендаля» и «Призрак Оперы». Она опубликовала множество коротких рассказов и роман «Я люблю тебя, Кирк».
Ардженто недавно закончила сниматься в фильме Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Скоро она начнет съемки в картине Гаса Ван Санта «Последние дни» с Майклом Питтом и Лукасом Хаасом.
А в 1978 году случился прорыв. Боб сыграл Петера в торонтском фильме «Дневник Анны Франк», с Эли Уоллач, Энн Джексон и их дочерью Робертой (Анна) и получил самые положительные отзывы. Через девять месяцев, когда производство переместилось в Нью-Йорк, Боб был приглашен на американскую версию. Положительные отзывы продолжали поступать, он был назвал одним из новых лиц театрального сезона в газете The New York Times, и его нью-йоркская карьера началась.
Первые три его роли («Атлантик-Сити», «Рэгтайм» и «Билет в рай») так отличались друг от друга, что его неожиданно назвали характерным актером. За игру в «Атлантик-Сити» он получил номинацию на престижную награду в Канаде.
В последующие годы он сыграл множество ролей на сцене, киноэкране и телевидении. Он был удостоен награды «Драмалог» за роль Меркуцио в «Ромео и Джульетте» в театре Ла Джолла; сыграл Ника Финна в мировой премьере мюзикла «Большая река» и главную роль в бродвейской комедии «Зануда» (с Марком Хамиллом и Питером Ригертом). Среди последних ролей – бойфренд Мадонны в картине «В отчаянных поисках Сьюзан», отец Хэрриет в «Шпионке Хэрриет» и антагонист Дензель Вашингтон в «Падшем».
Кроме этого, он снялся в роли идеального отца с большой тайной в «Семейной истории» (с Питом Постлетуайтом) и мужчины, который пытается выбросить младенца из окна, в «Воскрешении» (с Кристофером Ламбертом). Он сыграл нацистского следователя в картине «Бонхоффер: агент милосердия» и выжившего узника концлагеря в фильме «Нюрнберг» с Алеком Болдуином. У него множество ролей на телевидении.
Роберт Джой живет в Шерман Оакс, штат Калифорния, два раза в неделю играет в баскетбол, ходит в походы по близлежащим каньонам и помогает своей семнадцатилетней дочери Руби с ее домашней работой.
Наиболее свежий проект Легуизамо – «Медовый месячник» с Седриком-Затейником, Майком Эппсом, Региной Холл, Габриэлой Юнион и Эриком Штольцом.
Среди других его последних работ – «Хроники», участвовавшие в кинофестивалях в Сандансе и Торонто и получившие награду в Канне 2004 года. Популярный тележурналист, которого играет Легуизамо готов пожертвовать всем ради подробностей о серийном убийце.
Легуизамо только что закончил сниматься в фильме «Алиби» Карта Матиллы и Мэтта Чековски. Это независимая картина рассказывает о Рэе Элиоте (Стив Куган), успешном бизнесмене, обеспечивающем алиби для мужчин и женщин, изменяющих своим супругам. Легуизамо играет Ганнибала, сурового гангстера с нежной душой, который обращается к Рэю в поисках информации о своей бывшей возлюбленной.
В картине «Суено» он сыграл талантливого музыканта из Мексики, который мечтает стать певцом в Лос-Анджелесе. В фильме также снимались Элизабет Пенна и Нестор Серрано.
В римейке фильма Джона Карпентера 1976 года «Нападение на 13-й участок» (режиссер римейка – француз Жан-Франсуа Риче) он снимался вместе с такими актерами, как Лоренс Фишберн, Итон Хоук, Гэбриел Берн, Брайан Деннехи, Мария Белло и Дреа де Маттео.
Он много снимается на телевидении и стал режиссером сериала НВО «Непобежденный» - драме о юном латиноамериканском боксере.
Фильмография Легуизамо включает «Империю» Франка Рейеса с Питером Сарсгаардом, Дениз Ричардс и Изабеллой Росселини; «Мулен-Руж» с Николь Кидман и Иваном Макгрегором (номинация на премию АЛЬМА как лучшему актеру второго плана), «Лето Сэма» Спайка Ли, «Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира» База Люрмана и «Доктор Дулитл». За роль чувственной королевы наркотиков в «Вонг Фу: спасибо за все. Джулия Ньюмер» он получил номинацию на «Золотой глобус» как лучший актер второго плана.
В 1991 году Легуизамо произвел сенсацию на Бродвее моноспектаклем собственного сочинения «Рот Мамбо», где он сыграл семь разных персонажей. За этот проект он получил множество престижных премий. Его второй моноспектакль, «Спикорама» был продан в театры Чикаго еще до премьеры в «Нью-Йорке». Эта пьеса также получила несколько наград. Третий моноспектакль назывался «Фрик» и вышел в 1998 году и повторил судьбу двух предшественников. И это лишь немногие из огромного количества театральных ролей актера, не говоря уже о телевизионных. Джон вырос в Нью-Йорке и изучал актерское мастерство с Ли Страсбергом и Винном Хэндманом в университете Нью-Йорка. В 2002 году он получил награду АЛЬМА за лучшее шоу года.
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
ДЖОРДЖ А.РОМЕРО (Автор сценария/режиссер) считается отцом жанра фильмов ужасов. Его первый фильм «Ночь живых мертвецов» (1968) перевернул этот жанр, не только беспрецедентной жестокостью, но и сатирическим взглядом на американское общество.
Режиссер известен своим интеллектом, новаторством и восприимчивостью. Помимо фильмов ужасов Ромеро снимал короткометражки и рекламные ролики. «Ночь живых мертвецов» при бюджете 114 000 долларов сделал невероятную кассу и до сих пор продолжает поражать сердца зрителей.
Он сделал еще несколько малобюджетных фильмов в Питтсбурге прежде укрепления своей репутации как мастера жанра. Это «Мартин» (1978), лирическая и трогательная история одинокого парня, уверенного в том, что он вампир, и «Рассвет мертвецов» (1979), действие которого происходит в типичном торговом центре, где окопались выжившие в схватке с зомби. Этот фильм стал одним из самых прибыльных независимых проектов в истории кино.
Ромеро продолжал делать интересные проекты в 1980-е и 1990-е. Среди его фильмов – «Рыцари-наездники» (1981), в основе которого – легенда о короле Артуре, с Эдом Харрисом; «Ярмарка ужасов» (1982) – стилизация по сценарию Стивена Кинга, и «День мертвецов» (1985) – клаустрофобический фильм, финал трилогии Ромеро про зомби.
В 1988 году вышел фильм «Обезьяна-убийца», первая студийная картина Ромеро. В 1990 – «Два злобных глаза», в сотрудничестве с итальянцем Дарио Ардженто, по рассказам Эдгара По. Стивен Кинг и Ромеро предприняли еще один совместный проект в 1993 году – это была картина «Темная половина» с Тимом Хаттоном. Критики сочли фильм одной из лучших экранизаций книг Кинга.
В 2000 году Ромеро снял фильм «Вышибала», страшную историю мести.
Последний фильм Ромеро, «Страна мертвецов», в котором снялись Саймон Бейкер, Деннис Хоппер, Азия Ардженто, Роберт Джой и Джон Легуизамо – первая картина в новой серии фильмов о зомби, реанимирующая придуманный режиссером жанр. Фильм компании Universal Pictures выйдет на экраны этим летом.
МАРК КАНТОН (продюсер) является председателем и исполнительным директором компании Atmosphere Entertainment MM, LLC. Он работает в киноиндустрии уже двадцать лет. На его счету более трехсот картин, включая такие хиты, как «Бэтмен», «Смертельное оружие», «Люди в черном», «Плохие парни», «Джерри Магуайр», «Лучше не бывает».
После работы в театральной ассоциации компании Warner Bros. и в холдинге Columbia Tristar Motion Picture Кантон вернулся в Warner Bros. в 1997 году, чтоб создать собственную продюсерскую фирму, The Canton Company. В декабре 2003 года совместно с компанией Daedalus Media Partners он создал новое предприятие Atmosphere Entertainment MM.
В настоящее время он контролирует большое количество проектов на разных стадиях производства. «Страна мертвецов» - первый новый фильм под баннером Atmosphere MM. Первым релизом компании была картина Warner Bros. «Забирая жизни» с Анжелиной Джоли, Итоном Хоуком, Кифером Сазерлендом и Оливером Мартинесом. Последний фильм компании, «Ничего кроме правды», готовы к выходу на экраны.
Кантон родился в Нью-Йорке и в 1971 году закончил университет Калифорнии. У него множество степеней и должностей, в частности, он вице-председатель совета директоров американского Института кино.
Одно время Грюнвальд был главой консалтинговой фирмы, затем вернулся в кинематографический бизнес, став вице-президентом компании Charles Evans Production, выпустившей, в частности, фильм «Тутси». Именно в этот период он впервые встретился в Джорджем А.Ромеро и сделал с ним «Обезьяну-убийцу». Через четыре года была основана фирма Romero-Grunwald Production. Независимая картина «Вышибала» была сделана для канала Le Studio Canal+.
В то время, когда Голдманн был президентом по производству в компании Village Roadshow Pictures, с его участием вышли такие картины, как «11 друзей Оушена», «Матрица», «Анализируй это», «Мисс Конгениальность», «Глубокое синее море», «Красная планета» и многие другие.
В 1993-1998 году он был вице-президентом по производству компании Walt Disney Pictures. Начинал он в компании Стива Тиша, впоследствии став ее президентом.
СТИВ БАРНЕТТ (исполнительный продюсер) присоединился в Atmosphere Entertainment MM в апреле 2004 года. Он ведет более 60 проектов, 20 из которых снимаются на больших студиях. В настоящее время Барнетт и Кантон делают комедию «Ничего кроме правды» для New Line Cinema.
Среди его прошлых проектов для разных компаний – «Красный кролик» Тома Клэнси и «Радуга-6» Джона Кларка для Paramount Pictures.
Первой его работой в Лос-Анджелесе стал фильм Роджера Кормана «Смертельная гонка-2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне. Другие его фильмы – «Богатый и знаменитый» с Кэндис Берген и Жаклин Биссетт. Он также работал над фильмами серии «Полтергейст» и «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Он работал над «Эпидемией» с Дастином Хоффманом и Кевином Спейси и «Стирателем» с Арнольдом Шварценеггером, над «Тихоокеанскими высотами» с Майклом Китоном и Мелани Гриффит и «Дорогая, я увеличил детей» с Риком Моранисом.
Австралиец Джонни Климек начинал свою музыкальную карьеру в пабах, в 17 лет. В 1983 году он переехал в Берлин с братом Альфом и сестрой Джейни. Они организовали группу The Other Ones, которая выступала весьма успешно.
В 1987 году он открыл в Берлине свою студию и начал работать как продюсер. В 1989 году он увлекся электронной музыкой. Он продюсировал таких гигантов техно-музыки, как Блейк Бакстер, Пол Ван Дейк, Лорент Гарнье, Доктор Мотт и других.
Однако техно ему быстро надоело – так же, как Хейлу надоела поп-музыка. Композиторы познакомились и решили сотрудничать. К Климеку обратился режиссер Том Тыквер и предложил им с Хейлом написать музыку к его картине «В зимней спячке», который вышел на экраны в 1996 году. Хейл к тому времени уже переехал в Калифорнию, но это не помешало их сотрудничеству. В частности, музыка к знаменитому фильму Тыквера «Беги, Лола, беги» тоже была написана этой парой. В конце концов Климек тоже перебрался в Калифорнию.
Игра
Грабь и стреляй
Прошло два десятилетия с тех пор, как созданные режиссером Джорджем А. Ромеро зомби захватили экраны всех кинотеатров. В течение многих лет фанаты по всему миру с нетерпением ожида
08 10 2014
1 стр.
Уже шесть месяцев прошло с тех пор, как просвистало первое ядро с бастионов Севастополя и взрыло землю на работах неприятеля, и с тех пор тысячи бомб, ядер и пуль не переставали ле
17 12 2014
4 стр.
Где я жил 4 года в Астрахань, и с тех пор не был в море. Мой тримаран сейчас стоит в огороде, на капитальной реконструкции
25 09 2014
1 стр.
Действие происходит 31 декабря 2025 года в Москве, в квартире Ломовых. Прошло 12 лет с тех пор, как Россия была присоединена к Китаю и поделена на несколько провинций
16 12 2014
3 стр.
Некогда Чанг узнал мир и капитана, своего хозяина, с которым соединилось его земное существование. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных песочных ча
16 12 2014
8 стр.
Прошло не более десяти лет с тех пор, как Норберт Винер высказал дерзкое предположение о возможности транспортировать людей в любую точку пространства при помощи электромагнитных с
09 10 2014
13 стр.
С тех пор искусство проецирования прошло большой путь. Появился огромный диапазон сценических материалов, оборудования и технологий, способных удовлетворить всех – от самого малень
01 10 2014
1 стр.
Более ста лет прошло с тех пор, как Джозеф Редьяр Киплинг опубликовал свою сказочную повесть о Маугли – «Книгу джунглей», где, использовав образы народных сказаний Индии, поведал н
15 09 2014
1 стр.