Информация о состоянии профильного обучения в муниципальной образовательной сети  
Таштагольского района.
Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания    условий образовательного  процесса  в  соответствии с  современными  требованиями.
В 2011-2012 учебном году сеть муниципальных общеобразовательных учреждений района включала 25 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них: 
7 - средних школ;
15- основных;
1 – начальная;
1 - коррекционная школа–интернат;
1 – общеобразовательный интернат.
Количество обучающихся 11 классов: в 7-ми классах - 191 обучающийся.
Количество обучающихся 10 классов: в 6-ти классах - 185 обучающихся.
Профильное обучение в районе реализуется с 2007 года – МОУ СОШ № 11 п.Шерегеш – естественно-научного направления, физико-математического (2группы -25 обучающихся). В 2009 году осуществлен выпуск этого класса.
В 2011-2012 у.г. реализовывалась модель внутришкольной профилизации, организованы профильные классы: 
МБОУ СОШ № 9 г. Таштагол :
11 класс: физико-химический;
социально-гуманитарный;
физико-математический.
10 класс: физико-химический;
социально-гуманитарный;
естественно-научный.
11 классы:
МБОУ СОШ № 11 п. Шерегеш - социально-гуманитарный;
МБОУ СОШ № 24 п. Каз - физико-математический.
В 2012 году профильным обучением охвачено 106 обучающихся из общего количества (191). Данный показатель увеличился в среднем на 2% по сравнению с предыдущим годом. 
Достаточно эффективным в период 2011-12 у. г.было распределение профилей в черте города т.к. профили отвечали потребностям обучающихся. Кадровый состав педагогов и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствовали требованиям. 
Количество обучающихся по выбранному профилю в 2011-2012 году :
 - 
физико-математический – 42 обучающихся (42%) 
 - 
социально-гуманитарный – 38 обучающихся (40%) ;
 - 
физико-химический-26 обучающихся (18)
 
 
В 2011 -2012 учебном году общее количество обучающихся в 11 классах по району составило 191 человек в 7-ми классах. Своевременное стратегическое решение принятое коллегией МУ «Управление образования» позволило использовать профильное обучение по направлениям для каждого ученика старшей школы. Что дало возможность выпускникам реализовать свои индивидуальные образовательные потребности и качественно готовиться к сдаче ЕГЭ
Анализ сдачи ЕГЭ 2012 г. обучающимися  
профильных классов.
Обучающимися профильных классов в 2012 году были сданы следующие предметы:
 - 
Русский-106 человек;
 - 
Математика -106 человек; 
 - 
Обществознание-54 человек;
 - 
Физика-34 человека; 
 - 
История –29 человек;
 - 
Биология -20 человек;
 - 
Информатика-16 человек;
 - 
Химия-8 человек;
 
 
105 обучающихся успешно справились со сдачей ЕГЭ, что составило:99,1 %. Один обучающийся профильного класса набрал минимальное количество баллов по русскому языку и математики, которые не позволили ему сдать ЕГЭ.
Средний тестовый балл участников ЕГЭ из профильных классов составил :
      
 Название предметов
  |   
 Кол-во баллов
 
 Обучающихся
 
 профильных классов
  |   
 Средний балл по району
  |  
   
 Русский 
  |   
 64,6
  |   
 61,9
  |  
   
 Математика 
  |   
 44
  |   
 40,9
  |  
   
 Обществознание
  |   
 64,2
  |   
 53,9
  |  
   
 Физика
  |   
 50 б
  |   
 47,4
  |  
   
 История
  |   
 61,7
  |   
 47,7
  |  
   
 Биология
  |   
 58,1
  |   
 52,7
  |  
   
 Информатика
  |   
 63,4
  |   
 58,1
  |  
   
 Химия
  |   
 55
  |   
 51,6
  |  
 
 
Как видно из таблицы, количество набранных баллов обучающимися из профильных классов, в среднем выше на 3-7 баллов, чем в районе. Этот факт является показателем успешного применения профильного обучения ОУ района. Следует отметить, что 84% обучающихся, которые набрали самые высокие баллы при сдачи ЕГЭ- являются учениками профильных классов. 
В результате организации профильного обучения в школах: № 9 г. Таштагол, № 11п.Шерегеш, № 24 п. Каз.  в 11классах , позволило за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Предложенная модель коллегией МУ «Управление образования» профильного обучения была направлена на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Данная модель позволила существенно расширились возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. 
Предпрофильной подготовкой охвачены все общеобразовательные учреждения района (460 – обучающихся в 27 классах) что составляет 100%.
Во всех ОУ ведутся курсы предпрофильной подготовки. 
В 2012 году в системе образования продолжена планомерная работа в направлении оптимизации структуры и создании базовой школы с тремя профильными классами - СОШ №9 г. Таштагол: 
 - 
естественнонаучный;
 - 
социально-гуманитарный;
 - 
физико-математический.
 
 
И одним универсальным классом . 
Создание базовой школы по профильному обучению позволяет решать следующие задачи:
 - 
выявление потребностей обучающихся и их родителей в профильных образовательных услугах, организация личностно-ориентированного учебного процесса с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории школьника;
 - 
оценка готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена;
 - 
повышения уровня мотивации образовательной деятельности, расширения образовательного пространства социализации и профессионального самоопределения школьников;
 - 
развитие деятельности по интеграции, управлению и сопровождению существующего научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития образовательной среды муниципальной территории;
 - 
расширение сотрудничества с образовательными учреждениями общего, профессионального, дополнительного образования и иными организациями, оказывающими различного рода образовательные услуги в пределах муниципальной территории в целях дифференциации и индивидуализации образования.
 
 
Сегодня вокруг проблемы оптимизации сети школ, определения будущего сельской школы разворачивается немало бурных дискуссий. Своевременное решение, принятое на коллегии МУ «Управление образования» позволило сохранить функционирование и развитие малокомплектных сельских школ. Детальный анализ ситуации, привел к решению о необходимости сохранения положения сельской школы. Так как данные поселки отдалены от базовых школ, организация транспортного подвоза детей не возможна. А в ряде МБОУ школах № 31, п.Чулеш, № 37, п.Алтамаш, №70, п.Килинск обучаются дети из семей староверов, для которых неприемлемо обучение в базовых школах по религиозным мотивам.
Необходимо отметить, что в ходе мероприятий по переходу на новые финансово-экономические механизмы общая численность работников школ в 2008, 2009, 2010, 2011,2012 годах сократилась более чем на 90 человек, в том числе 69 педагогов.