Информация о состоянии профильного обучения в муниципальной образовательной сети
Таштагольского района.
Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания условий образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
В 2011-2012 учебном году сеть муниципальных общеобразовательных учреждений района включала 25 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них:
7 - средних школ;
15- основных;
1 – начальная;
1 - коррекционная школа–интернат;
1 – общеобразовательный интернат.
Количество обучающихся 11 классов: в 7-ми классах - 191 обучающийся.
Количество обучающихся 10 классов: в 6-ти классах - 185 обучающихся.
Профильное обучение в районе реализуется с 2007 года – МОУ СОШ № 11 п.Шерегеш – естественно-научного направления, физико-математического (2группы -25 обучающихся). В 2009 году осуществлен выпуск этого класса.
В 2011-2012 у.г. реализовывалась модель внутришкольной профилизации, организованы профильные классы:
МБОУ СОШ № 9 г. Таштагол :
11 класс: физико-химический;
социально-гуманитарный;
физико-математический.
10 класс: физико-химический;
социально-гуманитарный;
естественно-научный.
11 классы:
МБОУ СОШ № 11 п. Шерегеш - социально-гуманитарный;
МБОУ СОШ № 24 п. Каз - физико-математический.
В 2012 году профильным обучением охвачено 106 обучающихся из общего количества (191). Данный показатель увеличился в среднем на 2% по сравнению с предыдущим годом.
Достаточно эффективным в период 2011-12 у. г.было распределение профилей в черте города т.к. профили отвечали потребностям обучающихся. Кадровый состав педагогов и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствовали требованиям.
Количество обучающихся по выбранному профилю в 2011-2012 году :
-
физико-математический – 42 обучающихся (42%)
-
социально-гуманитарный – 38 обучающихся (40%) ;
-
физико-химический-26 обучающихся (18)
В 2011 -2012 учебном году общее количество обучающихся в 11 классах по району составило 191 человек в 7-ми классах. Своевременное стратегическое решение принятое коллегией МУ «Управление образования» позволило использовать профильное обучение по направлениям для каждого ученика старшей школы. Что дало возможность выпускникам реализовать свои индивидуальные образовательные потребности и качественно готовиться к сдаче ЕГЭ
Анализ сдачи ЕГЭ 2012 г. обучающимися
профильных классов.
Обучающимися профильных классов в 2012 году были сданы следующие предметы:
-
Русский-106 человек;
-
Математика -106 человек;
-
Обществознание-54 человек;
-
Физика-34 человека;
-
История –29 человек;
-
Биология -20 человек;
-
Информатика-16 человек;
-
Химия-8 человек;
105 обучающихся успешно справились со сдачей ЕГЭ, что составило:99,1 %. Один обучающийся профильного класса набрал минимальное количество баллов по русскому языку и математики, которые не позволили ему сдать ЕГЭ.
Средний тестовый балл участников ЕГЭ из профильных классов составил :
Название предметов
|
Кол-во баллов
Обучающихся
профильных классов
|
Средний балл по району
|
Русский
|
64,6
|
61,9
|
Математика
|
44
|
40,9
|
Обществознание
|
64,2
|
53,9
|
Физика
|
50 б
|
47,4
|
История
|
61,7
|
47,7
|
Биология
|
58,1
|
52,7
|
Информатика
|
63,4
|
58,1
|
Химия
|
55
|
51,6
|
Как видно из таблицы, количество набранных баллов обучающимися из профильных классов, в среднем выше на 3-7 баллов, чем в районе. Этот факт является показателем успешного применения профильного обучения ОУ района. Следует отметить, что 84% обучающихся, которые набрали самые высокие баллы при сдачи ЕГЭ- являются учениками профильных классов.
В результате организации профильного обучения в школах: № 9 г. Таштагол, № 11п.Шерегеш, № 24 п. Каз. в 11классах , позволило за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Предложенная модель коллегией МУ «Управление образования» профильного обучения была направлена на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Данная модель позволила существенно расширились возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Предпрофильной подготовкой охвачены все общеобразовательные учреждения района (460 – обучающихся в 27 классах) что составляет 100%.
Во всех ОУ ведутся курсы предпрофильной подготовки.
В 2012 году в системе образования продолжена планомерная работа в направлении оптимизации структуры и создании базовой школы с тремя профильными классами - СОШ №9 г. Таштагол:
-
естественнонаучный;
-
социально-гуманитарный;
-
физико-математический.
И одним универсальным классом .
Создание базовой школы по профильному обучению позволяет решать следующие задачи:
-
выявление потребностей обучающихся и их родителей в профильных образовательных услугах, организация личностно-ориентированного учебного процесса с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории школьника;
-
оценка готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена;
-
повышения уровня мотивации образовательной деятельности, расширения образовательного пространства социализации и профессионального самоопределения школьников;
-
развитие деятельности по интеграции, управлению и сопровождению существующего научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития образовательной среды муниципальной территории;
-
расширение сотрудничества с образовательными учреждениями общего, профессионального, дополнительного образования и иными организациями, оказывающими различного рода образовательные услуги в пределах муниципальной территории в целях дифференциации и индивидуализации образования.
Сегодня вокруг проблемы оптимизации сети школ, определения будущего сельской школы разворачивается немало бурных дискуссий. Своевременное решение, принятое на коллегии МУ «Управление образования» позволило сохранить функционирование и развитие малокомплектных сельских школ. Детальный анализ ситуации, привел к решению о необходимости сохранения положения сельской школы. Так как данные поселки отдалены от базовых школ, организация транспортного подвоза детей не возможна. А в ряде МБОУ школах № 31, п.Чулеш, № 37, п.Алтамаш, №70, п.Килинск обучаются дети из семей староверов, для которых неприемлемо обучение в базовых школах по религиозным мотивам.
Необходимо отметить, что в ходе мероприятий по переходу на новые финансово-экономические механизмы общая численность работников школ в 2008, 2009, 2010, 2011,2012 годах сократилась более чем на 90 человек, в том числе 69 педагогов.