Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информация о состоянии профильного обучения в муниципальной образовательной сети

Таштагольского района.

Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания    условий образовательного  процесса  в  соответствии с  современными  требованиями.

В 2011-2012 учебном году сеть муниципальных общеобразовательных учреждений района включала 25 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них:

7 - средних школ;

15- основных;

1 – начальная;

1 - коррекционная школа–интернат;

1 – общеобразовательный интернат.

Количество обучающихся 11 классов: в 7-ми классах - 191 обучающийся.

Количество обучающихся 10 классов: в 6-ти классах - 185 обучающихся.

Профильное обучение в районе реализуется с 2007 года – МОУ СОШ № 11 п.Шерегеш – естественно-научного направления, физико-математического (2группы -25 обучающихся). В 2009 году осуществлен выпуск этого класса.

В 2011-2012 у.г. реализовывалась модель внутришкольной профилизации, организованы профильные классы:



МБОУ СОШ № 9 г. Таштагол :

11 класс: физико-химический;

социально-гуманитарный;

физико-математический.

10 класс: физико-химический;

социально-гуманитарный;

естественно-научный.

11 классы:

МБОУ СОШ № 11 п. Шерегеш - социально-гуманитарный;

МБОУ СОШ № 24 п. Каз - физико-математический.

В 2012 году профильным обучением охвачено 106 обучающихся из общего количества (191). Данный показатель увеличился в среднем на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Достаточно эффективным в период 2011-12 у. г.было распределение профилей в черте города т.к. профили отвечали потребностям обучающихся. Кадровый состав педагогов и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствовали требованиям.

Количество обучающихся по выбранному профилю в 2011-2012 году :



  • физико-математический – 42 обучающихся (42%)

  • социально-гуманитарный – 38 обучающихся (40%) ;

  • физико-химический-26 обучающихся (18)

В 2011 -2012 учебном году общее количество обучающихся в 11 классах по району составило 191 человек в 7-ми классах. Своевременное стратегическое решение принятое коллегией МУ «Управление образования» позволило использовать профильное обучение по направлениям для каждого ученика старшей школы. Что дало возможность выпускникам реализовать свои индивидуальные образовательные потребности и качественно готовиться к сдаче ЕГЭ

Анализ сдачи ЕГЭ 2012 г. обучающимися

профильных классов.

Обучающимися профильных классов в 2012 году были сданы следующие предметы:



  • Русский-106 человек;

  • Математика -106 человек;

  • Обществознание-54 человек;

  • Физика-34 человека;

  • История –29 человек;

  • Биология -20 человек;

  • Информатика-16 человек;

  • Химия-8 человек;

105 обучающихся успешно справились со сдачей ЕГЭ, что составило:99,1 %. Один обучающийся профильного класса набрал минимальное количество баллов по русскому языку и математики, которые не позволили ему сдать ЕГЭ.

Средний тестовый балл участников ЕГЭ из профильных классов составил :

Название предметов

Кол-во баллов

Обучающихся

профильных классов

Средний балл по району

Русский

64,6

61,9

Математика

44

40,9

Обществознание

64,2

53,9

Физика

50 б

47,4

История

61,7

47,7

Биология

58,1

52,7

Информатика

63,4

58,1

Химия

55

51,6

Как видно из таблицы, количество набранных баллов обучающимися из профильных классов, в среднем выше на 3-7 баллов, чем в районе. Этот факт является показателем успешного применения профильного обучения ОУ района. Следует отметить, что 84% обучающихся, которые набрали самые высокие баллы при сдачи ЕГЭ- являются учениками профильных классов.

В результате организации профильного обучения в школах: № 9 г. Таштагол, № 11п.Шерегеш, № 24 п. Каз. в 11классах , позволило за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Предложенная модель коллегией МУ «Управление образования» профильного обучения была направлена на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Данная модель позволила существенно расширились возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Предпрофильной подготовкой охвачены все общеобразовательные учреждения района (460 – обучающихся в 27 классах) что составляет 100%.

Во всех ОУ ведутся курсы предпрофильной подготовки.

В 2012 году в системе образования продолжена планомерная работа в направлении оптимизации структуры и создании базовой школы с тремя профильными классами - СОШ №9 г. Таштагол:


  • естественнонаучный;

  • социально-гуманитарный;

  • физико-математический.

И одним универсальным классом .

Создание базовой школы по профильному обучению позволяет решать следующие задачи:



  • выявление потребностей обучающихся и их родителей в профильных образовательных услугах, организация личностно-ориентированного учебного процесса с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории школьника;

  • оценка готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена;

  • повышения уровня мотивации образовательной деятельности, расширения образовательного пространства социализации и профессионального самоопределения школьников;

  • развитие деятельности по интеграции, управлению и сопровождению существующего научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития образовательной среды муниципальной территории;

  • расширение сотрудничества с образовательными учреждениями общего, профессионального, дополнительного образования и иными организациями, оказывающими различного рода образовательные услуги в пределах муниципальной территории в целях дифференциации и индивидуализации образования.

Сегодня вокруг проблемы оптимизации сети школ, определения будущего сельской школы разворачивается немало бурных дискуссий. Своевременное решение, принятое на коллегии МУ «Управление образования» позволило сохранить функционирование и развитие малокомплектных сельских школ. Детальный анализ ситуации, привел к решению о необходимости сохранения положения сельской школы. Так как данные поселки отдалены от базовых школ, организация транспортного подвоза детей не возможна. А в ряде МБОУ школах № 31, п.Чулеш, № 37, п.Алтамаш, №70, п.Килинск обучаются дети из семей староверов, для которых неприемлемо обучение в базовых школах по религиозным мотивам.

Необходимо отметить, что в ходе мероприятий по переходу на новые финансово-экономические механизмы общая численность работников школ в 2008, 2009, 2010, 2011,2012 годах сократилась более чем на 90 человек, в том числе 69 педагогов.

Информация о состоянии профильного обучения в муниципальной образовательной сети

Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания условий образовательного процесса в соответствии с современными

53.17kb.

11 10 2014
1 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования

Особое внимание уделено приоритетным задачам, основным тенденциям развития и возможностям муниципальной образовательной системы в контексте новых требований к качеству образования

677.66kb.

09 09 2014
5 стр.


Семинара «Работа психолога в условиях профильного обучения»

«Работа психолога в условиях профильного обучения». Как выяснилось, тема не оставляет равнодушными ни пятиклассников, ни учащихся старших классов

31.82kb.

11 10 2014
1 стр.


Информация о состоянии очереди граждан

Редоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, находящихся в муниципальной собственности района и земельных участков

100.91kb.

13 10 2014
1 стр.


Карта предпрофильной подготовки и профильного обучения
47.79kb.

13 09 2014
1 стр.


Срок обучения: 1 год Форма обучения: очно-заочная Стоимость обучения

Цель: переподготовка специалистов по дополнительной профессиональной образовательной программе Коррекционная педагогика

12.45kb.

15 09 2014
1 стр.


Г. Усть- каменогорск, 2010 Анализ опытно-экспериментальной работы школы

О результатах профильного обучения можно говорить по проведенным психологическим исследованиям. Изучение мнения учащихся 10-11 классов об организации процесса обучения на прикладны

600.68kb.

25 12 2014
3 стр.


Информация заведующего отделом народного образования администрации Тулунского муниципального района С. В. Скурихина о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Развитие системы профессиональной подготовки

Тулунского муниципального района С. В. Скурихина о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Развитие системы профессиональной подготовки, трудового обучения обучающихся в у

42.71kb.

14 10 2014
1 стр.