МОУ СОШ №1 г.Шагонара
Информация
о выполнении учебного плана и программ
II ступень обучения (5-9 кл.)
На второй ступени обучения (16 классов, 390 учащихся) педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;
- создать условия для самовыражения учащихся и реализации творческого потенциала учащихся и реализацию творческого потенциала ученика.
С учетом этого на второй ступени был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:
- риторика – 5-9 кл.
- информационные технологии – 5-9 кл.
- черчение – 9 кл.
Структура II ступени обучения.
5А
расшир.
изучение
русск.яз
|
5Б
Т.о.
|
5В
- тув.яз.
- инф.техн.
- риторика
|
6А
Т.о.
|
6Б
расшир.
изучение
русск.яз
|
6в
- тув.яз.
- риторика
|
7А
Т.о.
|
7Б
Т.о
|
7В
Т.о.
- тув.яз.
- риторика
|
8А
Т.о.
|
8Б
Т.о.
|
8В
Т.о.
- риторика
|
9А
Предпрофильное обучение
- черчение
-элективные курсы
|
9Б
Предпрофильное обучение
- черчение
-элективные курсы
|
9В
Предпрофильное обучение
- черчение
-элективные курсы
|
9Г
Предпрофильное обучение
- черчение
-элективные курсы
|
III ступень обучения.
В 2010– 2011 учебном году в 10-11классах – 7 классов-комплектов, в которых обучалось 133 учащихся.
На III ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовку к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗы, СУЗы и выбору дальнейшего жизненного пути.
На III ступени обучения в 2010 – 2011 учебном году были введены следующие курсы:
- информационные технологии – 11 кл.
- подготовка старшеклассников к семейной жизни
- основы военной службы.
Структура III ступени обучения.
10А
Профильное обучение (соц. - гум.)
-подготовка к семейной жизни;
- ОБЖ
|
10Б
Профильное обучение (универ.)
-подготовка к семейной жизни;
- ОБЖ
|
10В
Профильное обучение (универ.)
-подготовка к семейной жизни;
- ОБЖ
|
|
11А
т.о.
- инф.техн.
-подготовка к семейной жизни;
-основы военной службы.
|
11Б
- подготовка к семейной жизни;
- инф.техн.
-основы военной службы.
|
11В
- подготовка к семейной жизни;
- инф.техн.
- основы военной службы.
|
11Г
- подготовка к семейной жизни;
- инф.техн.
- основы военной службы.
|
Индивидуальное обучение
Индивидуальным обучением на дому в прошедшем учебном году было охвачено 5 учащихся, 1 – начальное звено, 4 - среднее звено.
6Б класс – Лундуп Айдын. Монгуш Алла Монгушевна (родной язык-2ч,русский язык-2ч,литература-1ч, история-1ч), Манды Марина Монгун-ооловна (математика-2ч), Кужугет Елена Кежик-ооловна (биология-1ч)
6В класс – Сонам Очур. Аёшина Рита Килин-ооловна (русский язык-3ч,литература-2ч), Кистеева Ольга Васильевна(математика-2ч), Кужугет Елена Кежик-ооловна (биология-ч), Савина Наталья Владимировна (история-1ч)
9В класс - Холбер-оол Юрий. Шарап Роля Олеговна (русский язык-2ч,литература-1,5ч,родной язык -1ч, родная литература-1ч, метематика-1,5ч.), Кужугет Елена Кежик-ооловна (биология-1ч), Бичел-оол Шораан Хемер-оолович (ИЗО-1ч)
9В класс – Ооржак Отчугаш. Монгуш Алла Геннадьевна (русский язык-2ч,литература-1,5ч), Дамчан-оол Кыланмаа Монгушевна(родной язык -1ч, родная литература-1ч), Сакак Алла Стюр-ооловна (метематика-1,5ч.), Кужугет Елена Кежик-ооловна (биология-1ч), Серен Лариса Намежаевна(химия-1ч),Бичел-оол Шораан Хемер-оолович (история-1ч), Чаш-оол Рада Владимировна(георгафия-1ч),Монгуш Сайзана Петровна(физика-1ч).
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с программным материалом.
Обучение велось по учебникам общеобразовательной школы, утвержденным МО РФ.
Учебный план надомного обучения на 2010-2011 уч. год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, прошли курс обучения за соответствующий класс.
1. Ученик 6-го класса Сонам Очур справился с годовыми контрольными работами на удовлетворительном уровне. Учебная программа учащимся пройдена.
Считать состояние работы учителей надомного обучения АёшинойРК, Кистеевой ОВ, Кужугет Е.К., СавинойН.В. на удовлетворительном уровне.
2. По русскому языку знания и умения Ооржак Отчугаш соответствует уровню знаний, умений учащихся 9 класса. Речь развита, может свободно выразить свои мысли. Письменная речь также развита, может составлять предложения со сложной конструкцией. Отчугаш сдал государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в щадящем режиме.
По математике знания и умения учащегося соответствует уровню знаний, умений учащихся 9 класса. Отчугаш сдал государственную (итоговую) аттестацию по математике в щадящем режиме.
По родному языку знания и умения учащегося соответствует уровню знаний, умений учащихся 9 класса. Речь развита, может свободно выражать свои мысли. Письменная речь также развита, может составлять предложения со сложной конструкцией. Отчугаш сдал государственную (итоговую) аттестацию по родному языку в щадящем режиме.
Кроме письменных обязательных экзаменов Отчугаш сдал по выбору экзамен по родной литературе и биологии.
Учебная программа основной средней школы учащимся пройдена.
Считать состояние работы учителей надомного обучения Дамчан-оол К.М., Кужугет Е.К., Бичел-оол Ш.Х., Монгуш А.Г., Сакак А.С., Чаш-оол Р.В., Монгуш С.П., Серен Л.Н. на удовлетворительном уровне.
3.По русскому языку знания и умения Лундуп Айдына соответствует уровню знаний, умений учащихся 6 класса. Речь развита, может свободно выразить свои мысли. Письменная речь также развита, может составлять предложения со сложной конструкцией.
По математике знания и умения учащегося соответствует уровню знаний, умений учащихся 6 класса.
По родному языку знания и умения учащегося соответствует уровню знаний, умений учащихся 6 класса. Речь развита, может свободно выразить свои мысли. Письменная речь также развита, может составлять предложения со сложной конструкцией.
Учебная программа учащимся пройдена.
Считать состояние работы учителей надомного обучения Манды М.М., Монгуш А.М., Кужугет Е.К. на удовлетворительном уровне.
4. Уровень ЗУН учащегося 9 класса Холбер-оол Юрия соответствует ЗУН ученика начальных классов. Программу 9 класса ученик не освоил по состоянию здоровья.
Считать состояние работы учителей надомного обучения Шарап Р.О., Кужугет Е.К., Бичел-оол Ш.Х. на удовлетворительном уровне.
Статистика.
Параметры характеристики
|
2006-2007уч.г.
|
2007-2008 уч.год
|
2008-2009
уч.год
|
2009-2010
уч.год
|
2010-2011 уч.год
|
1. Кол-во учеников, обучающихся на конец учебного года в основной и средней школе.
|
578
|
549
|
502
|
515
|
518
|
2. Отсев (в течение года).
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3. Кол-во учащихся, прибывших в школу в течение года в основную среднюю школу.
|
|
50
|
49
|
35
|
83
|
4. Кол-во учеников, оставшихся на повторном обучении.
|
4
|
4
|
2
|
3
|
8
|
5. Не получили аттестат.
|
3
|
1
|
1(по болезни)
|
1
|
|
6. Кол-во учащихся, окончивших школу с медалью.
|
1(серебро)
|
0
1(аттестат особого образца)
|
0
|
1(серебро)
|
1(серебро)
|
Школа развивается по адаптивной модели (школа равных возможностей). Основываясь на принципах такой школы, сформулирована стратегическая идея школы – реализация личностно-ориентированного образования, направленного на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами Министерства образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2010-2011 уч.год был составлен на основании базисного учебного план и сохранял в необходимом объеме содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и циклами, сбалансированными между отдельными предметами, принципы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вариативная часть учебного плана обеспечивала реализацию регионального и школьного компонентов. Были использованы часы на реализацию 6-часовой образовательной программы по математике, увеличено количество часов на изучение информатики, на реализацию программ по русскому языку, литературе, истории, географии, химии, физике, риторике, черчению, технологии, на реализацию программы по родному языку и литературе, выделены часы на изучение тувинского языка в классах с русским языком обучения.
В 2010 - 2011 уч.году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 23 класса, в которых обучалось 532 ученика..
Выводы:
Учебный план на 2010-2011 уч.год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, прошли курс обучения за соответствующий класс. Среди педагогов школы наблюдается стойкая преемственность работы по программам и учебникам по параллелям и годам.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году была продолжена работа по принятой в прошлом учебном году программе работы со слабоуспевающими учащимися. Увеличилось количество второгодников за счет учащихся, находящихся на лечении в туберкулезном отделении (Гаджимуратова Наргиз, Донгак Милана), систематически пропускающих занятия, в результате чего неаттестованных по итогам года (Рахманов Иван, Саржатмаа Чингиз, Чимиске Айрана). Учащихся, оставшихся на повторное обучение по успеваемости – двое (Дугаржап Артыш, Будовских Алексей)
Рекомендации:
1.Увеличить количество предметов дополнительного образования.
2.Разнообразить выбор спец. курсов, вводимых за счет часов школьного компонента.
3.Организовать обучение в профильных классах по индивидуальным планам.
4. Начать работу по составлению авторских элективных курсов.
5. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости.