Перейти на главную страницу
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 1553,2 км, в т.ч. 982,5 км - асфальтобетонное покрытие, 403,7 км- гравийное – щебеночное, 167 км – без покрытия.
Координатором ремонтных работ являлся АО “Мангистаумунайгаз”.
В 2011 году в целях финансирования реконструкции вышеуказанных автомобильных дорог республиканского значения Мангистауской области подписано и ратифицировано рамочное соглашение с Азиатским Банком Развития (далее АБР) на общую сумму 1,2 млрд. долларов (800 млн. доллар - заем АБР и 400 млн. доллар - РБ) со сроком реализации проекта до 2015 года. При этом АБР заемные средства предоставляет в 3 транша: 1-транш «Бейнеу - Шетпе», 2-транш «Шетпе - Актау», 3-транш «Жетыбай - Жанаозен - гр.Туркменистана» и «Бейнеу-Акжигит-гр.Узбекистана».
В августе 2011 года подписано и прошел процедуру ратификации Соглашение о займе по 1-траншу на реконструкцию участка «Бейнеу-Шетпе», протяженностю 200 км. В мае месяце текущего года проведен конкурс, победителем признана турецкая фирма «Алсим-Аларка», в данное время Минтранскомом ведется работа по заключению договора подряда.
Так же Министерством финансов РК рассматривается возможность привлечения 2-транша вышеуказанного проекта.
В 2010 году заключен договор между ТОО «Атырау жолдары» и Мангистауским областным департаментом Комитета автомобильных дорог МТ и К РК по реконструкцию автомобильной дороги «Атырау - Актау» участок км 332+524-372+600 (с.Бейнеу – р.Манаши) на сумму 8 089,7 млн.тенге, из них: на
2012 г. – 247,3 млн.тенге;
2011 г. – 3 647,7 млн.тенге;
2012 г. – 4 194,6 млн.тенге.
Фактически софинансировано :
2010 г. – 255,3 млн.тенге, выполнено работ на сумму – 255,3 млн.тенге;
2011 г. – 991,4 млн.тенге, выполнено работ на сумму – 991,4 млн.тенге;
2012 г. предусмотрено – 1 187,6 млн.тенге, выполнение работ на 31 августа 2012 г. составляет – 913,7 млн.тенге, оставшиесы сумма будет освоена согласно графика финансирования.
На данный момент объекте: «Реконструкция автомоблиьной дороги «Атырау - Актау» участок км332+524-372+600(с.Бейнеу – р.Манаши)» выполнено:
Земляное полотно – 13,8 км;
Подстилающий слой – 13,8 км;
Нижний слой основания - 13,8 км;
Верхний слой основания - 13,8 км;
Нижний слой покрытия - 13,8 км;
Искусственные сооружения – 9 труб.
Контроль за качеством осуществляется собственной дорожно-строительной лабораторией, инженерным сопровождением ТОО ИПЦ «Альянс», также независимой лабораторией «Мангистаужоллаборатория».
На объекте задействованы 60 единиц дорожно-строительной техники, 30 единиц автосамосвалов, смонтирован асфальтобетонный завод.
Также на объекте заняты 157 человек, из них 92 человек из местного населения.
Все дорожно-строительные работы выполняются собственными силами.
При реконструкции автодороги применяется ПГС местного Бейнеуского карьера. Щебень поставляется с месторождения Шетпинское, однако в связи с недостаточностью мощностей по выпуску фракционного щебня Шетпинских карьеров, также поставляется с Актюбинских карьеров.
По Мангистауской области перевозками пассажиров и багажа занимаются 29 перевозчиков, которые насчитываются в своем ведении 514 автобусов (из них автобусы 244 ед., микроавтобусы 270 ед.). Маршрутная сеть области включает 41 маршрута, из них 14 внутриобластные, 14 внутригородские и 13 внутрирайонные.
За 9 месяцев 2012 год автомобильным транспортом перевезено 60 452,36 тыс. пассажиров, по сравнению с соответствующим периодом 2011 года увеличилось соответственно на 116,2 %.
На основании: Закона Республики Казахстан №467-ІІ от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», Постановление Правительства Республики Казахстан №767 от 2 июля 2011 года «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» и приказом Министерства транспорта и коммуникации РК от 13 октября 2011 года № 614 «Об утверждения Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам» пересмотрен тариф на внутриобластных маршрутах, постановление акимата области зарегистрирован в департаменте юстиции Мангистауской области (25 июня 2012 г. № 2134).
Проводится опеределенные работы по обновлению автобусного парка на внутриобластных маршрутах. На маршруте Актау-Жанаозен-Актау приобретен 4 ед. (30 местные) автобусы Россииского производства «Волжанин». На пригородных машрутах заменены автобусы ПАЗ на автобусы большей вместимостью (марки ДЭУ) -6 ед. 45 мест). На внутригородских маршрутах приобретены 16 ед. автобусов марки ДЭУ, Нефаз, Hyundai.
Завершается строительство железнодорожной линии «Узень – государственная граница с Туркменистаном», являющейся одним из важных участков транзитного коридора «Север-Юг». В этом году железнодорожная линия будет полностью сдана в эксплуатацию.
В рамках проекта по расширению международного морского порта Актау в северном направлении практически завершено строительство первых объектов – мола и волнолома, начато проведение дноуглубительных работ, после чего начнется строительство четырех нефтеналивных причалов. Это позволит увеличить в два раза пропускную способность порта - до 20 млн.тонн нефти в год.
По РГП «Актауский международный морской торговый порт» индекс физического объема (ИФО) по перевалке грузов за 8 месяцев т.г. составила 5437,0 тыс. тн., ИФО к соответствующему периоду прошлого года 93,3 %.
В перечень концессионных объектов, включено строительство железнодорожного вокзала Мангистау (Тамак) и автомобильного вокзала областного центра, по ТЭО железнодорожного вокзала Мангистау (Тамак) получено положительное заключение Казахстанского центра государственно-частного партнерства, объект передан для передачи на концессию. В настоящее время реализация данного концессионного проекта не представляется возможным, в связи с тем, что для полноправного оказания вокзалом услуг, в составе разработанного ТЭО не предусмотрены строительство необходимой инфраструктуры и станционных путей. Инфраструктура и станционные пути являются неотъемлемой технологической частью в отрасли железной дороги, и без их наличия реализация проекта невозможно.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно поручения Премьер-министра Республики Казахстан К. Масимова от 18 октября 2010 года, все железнодорожные вокзалы переходят из частной и коммунальной собственности в республиканскую собственность, что в свою очередь также может в дальнейшем повлиять на процедурные моменты при привлечении потенциальных концессионеров.
В связи с изложенным направлено письмо в МТК РК с просьбой рассмотреть вопрос передачи в республиканскую собственность ТЭО по концессионному проекту объект «Строительство железнодорожного вокзала «Станция Мангистау (Тамак)» в целях его реализации единым уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта.
ТЭО Автовокзала г. Актау получено положительное заключение экономической экспертизы Казахстанского центра государственно-частного партнерства. Данный проект постановлением Правительства РК №1228 от 12.09.2012 г. включен в перечень Консессионных проектов. Дальнейщем управлением финансов будет готовится конкурсные документы на концессию.
Международный аэропорт «Кендерли»
Разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) аэропорта Кендерли, согласно которого реализация проекта будет осуществлена в 2 этапа. На 1 этапе строительство пассажирского терминала пропускная способность аэропорта составлять 30 пасс / час. На 2-этапе – 350 чел/час.
В 2011 году из областного бюджета выделено для завершение разработки ТЭО 5 985 000 тенге. В настоящее время получено положительное заключение государственной экспертизы. Проект утвержден Агентством по делам жилищно-коммункального хозяйства и строительства РК. 20.08.2012 г. акиматом области направлено бюджетная заявка в МИНТ РК на выделения средств из республиканского бюджета для разработки ПСД в сумме 174,334 млн. тенге.
Строительства железнодорожной линий «Бейнеу-Шалкар»
Общая протяженность строительства 471 км, стоимость -156 млрд. тенге. Предусмотрен Генеральным планом по реализации «прорывных» проектов и инфраструктурных инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых отраслях экономики, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2008 года № 81.
Данный объект включен в Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 г, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 01.02.2010 г. №922. Проект был включен в Транспортную стратегию Республики Казахстан до 2015 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86.
Согласно задания Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К. данным в начале 2011 года на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, АО «Қазақстан темір жолы» за счет собственных средств проведена корректировка ТЭО с учетом требования Закона «О концессиях», принятого в июле 2008 года и других нормативных документов. На сегодняшний день проектировщик ТОО «Транспроект-К» передал корректированный ТЭО в Агентство по делам жилищно-коммункального хозяйства и строительства РК для утверждение.
03.07.2012 г. дано старт строительству данного проекта на телемосте с участием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.
В связи с предложением акимата и депутатскими запросами в настоящее время решен вопрос пересмотра трассы железной дороги Бейнеу-Шалкар с приближением к населенным пунктам Сам, Ногайты, Турыш. По данному вопросу у Первого заместителя Премьер-Министра РК Ахметова С. от 02.06.2012 г. проведен совещание и даны задания на корректировку проекта.
Данное время ведется подготовительные работы трассы под строительство железнодорожной линий, и строительства временной зданий и сооружений для осуществление строительных работ. На участке Бейнеу-Тассай на территорий Мангистауской области работает 218 чел. в т.ч. 147 чел. местные.
О транспортно-логистической системе области
В настоящее время в Мангистауской области создается хорошая предпосылка по реализации политики государства для создания единой транспортно-логистической системы Казахстана, особенно на западе Республики.
Реализуются первые два этапа: модернизируется и создается современная транспортная инфраструктура, начата реконструкция автодороги Бейнеу-Актау. Строительство новой железнодорожной линии «Узень-государственная граница с Туркменистаном» на стадий завершения. Станция «Болашак» расположена на границе с Туркменстаном, а также является приграничным пунктом таможенного союза и находится вдоль коридоров ТРАСЕКА в Центральной Азии. В составе этой схемы данный населенный пункт является особо важным транзитным пунктом для железнодорожных перевозок через Туркменстан, далее Исламская Республика Иран. Разработаны ТЭО транспортно-логистического центра г. Актау и ТЛЦ Бейнеу. В 2011 г. принято решение о создание свободно-экономичской зоны «Каспий» включающее в себе субзоны ТЛЦ Болашак и субзоны международного курорта Кендерли. Однако в 2012 году данный вопрос не нашла продолжения.
В настоящее время на базе КТЖ создана АО «Национальный центр развития транспортной логистики» КТЖ назначено единым оператором по логистике, согласно письма Министерства экономического развития и торговли РК от 11.04.2011 г. №18-2/355-Д презентационные материалы ТЛЦ Бейнеу, ТЛЦ Актау и ТЛЦ Болашак направлено на рассмотрения в АО «Национальный центр развития транспортной логистики» (далее НЦРТЛ). В настоящее время НЦРТЛ разработал мастер – план развития транспортной логистики в Республике Казахстан до 2020 года. Однако в мастер-план по Мангистауской области вошло только ТЛЦ Актау при морском порту.
В настоящее время АО «Национальный центр развития транспортной логистики» приступает к разработке проекта ТЭО на 10 ед. ТЛЦ по Республике, где включен ТЛЦ морпорт Актау.
В отрасли связи
По Мангистауской области проведено 100 % телефонизация по всем предприятиям в отрасли связи объем оказанных услуг населению в 9 месяцев 2012 г. составил – 1 745 534 млн. тенге, по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составляет 101,4 %.
В настоящее время принимается меры по подключению в сети интернет отдаленных населенных пунтов. На 2012 год из областного бюджета для развития связи сельских населенных пуктов запланировано 20,47 млн. тенге, из них 11,7 млн. тенге выделено трансфертом в Мунайлинскии район для развития связи в сельских населенных пунктах.
До конца 2012 года будет введено в эксплуатацию 12 754 портов (в областном центре Актау – 9 032 порта и в г. Жанаозен – 3 722 порта) бюджет капиталовложений составил 934,150 млн. тенге.
В рамках проекта «Строительство сети GPON в г. Актау (1 этап)» уже смонтировано и введено в эксплуатацию оборудование Softswitch. Оборудование Softswitch (Программный коммутатор) позволит предоставлять услугу SIP-FXS на сети GPON. Смонтировано станционное оборудование сети GPON и ведется строительство линейных сооружений и внутридомовых сетей.
По проекту «Строительство сети GPON в г. Жанаозен (1 этап) ведется строительство ВОЛС от села Жетыбай до г. Жанаозен протяженностью 83 км и будут установлены DWDM мультиплексоры пропускной способностью 10Гб/с.
В районных центрах и крупных сельских населенных пунктов предоставление услуг ШПД будет происходить с применением технологий FTTC (Fiber To The Curb- волокно до распределительного шкафа), с использованием оборудования мультисервисного абонентского доступа с поддержкой оптических интерфейсов.
В 2012 году будет реализован проект «Развитие сетей телекоммуникаций Тупкараганского района Мангистауской области» с бюджетом капитальных вложений 69,3 млн.тенге. Проектом предусмотрено: установка оборудования мультисервисного доступа в г.Форт-Шевченко, поселках: Акшукур и Сайын, строительство телефонной канализации протяженностью 11км, строительство распределительной сети на 900;
Для удовлетворения существующего спроса на услуги телекоммуникаций, в малочисленных сельских населенных пунктах разработан и реализуется в несколько этапов проект «Строительство сети беспроводного доступа по технологии WLL (CDMA 450) Мангистауской области». В 2012 году две базовые станций беспроводного радиодоступа CDMA-450 устанавливаются в селах Акжигит и Ногайты Бейнеуского района.
Кроме указанных населенных пунктов в зону покрытия войдут населенные пункты без АТС и ряд отдельно стоящих жилых и производственных зданий и сооружений (крестьянские хозяйства, животноводческие комплексы и др).
В 2011 начали подключение населения к национальному спутниковому телевещанию «ОТАУ» ТВ .
По Мангистауской области где численность населения более 500 тыс. чел. 97 населенных пунктов на сегодня всего подключено 20549 абонентов.
Капитального ремонта участка автомобильной дороги «Актау-Форт-Шевченко».
Продолжить капитальный ремонт участка автомобильной дороги «Таучик-Шетпе».
Завершить разработку проектно-сметной документации (ПСД) по строительству автодороги «Сынгырлау – Сам – Ногайты - Турыш».
Проводить постоянный мониторинг реализации проектов строительства железнодорожной линий «Узень - государственная граница с Туркменистаном», железной дороги «Бейнеу-Шалкар».
Проводить мониторинг реализации следующих инвестиционных проектов:
- железнодорожного вокзала на станции Мангистау (Тамак);
- автовокзала в городе Актау;
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 1553,2 км, в т ч. 982,5 км асфальтобетонное покрытие, 403,7 км- гравийное – щебеночное, 167 км – без покрытия
16 12 2014
1 стр.
В целях обеспечения непрерывной и безопасной эксплуатации сети автомобильных дорог, бесперебойной работы автомобильного транспорта в зимний период 2012-2013 г г
14 12 2014
1 стр.
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области рассмотрено обращение по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильных дорог общего пользования «Кострома
11 10 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
Социально-экономическому состоянию Кокпектинского района по состоянию на 1 июля 2008 года
12 10 2014
1 стр.
Проект Развития автомобильных дорог «Юг-Запад»: Реконструкция Международного Транзитного Коридора «Западная Европа Западный Китай (царэс 1b&6b)
17 12 2014
1 стр.
В городе Шымкент по программе обеспечения службы автомобильных дорог 2012 году с областного бюджета выделено всего 6 086,4 млн тенге. Из них
13 10 2014
1 стр.
Показатели работы отрасли в 2011 году, указывают на то, что это был год успешных достижений высоких производственных показателей и неудач в области безопасности
02 10 2014
1 стр.