Перейти на главную страницу
Составлена котельным цехом ПО "Союзтехэнерго"
Составители инженеры А.Г. Чулович, К.Б. Душенко
УТВЕРЖДЕНА Главным инженером Главтехуправления Ю.И. Тимофеевым 9 декабря 1980 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для персонала, обслуживающего размораживающие устройства (тепляки) конвективного и комбинированного типов, применяемых на электростанциях для разогрева в железнодорожных вагонах смерзшегося твердого топлива перед разгрузкой.
1.2. Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76.
1.3. В постоянную эксплуатацию принимаются тепляки после наладки и испытания (приложение 1) и сдачи комиссии с участием представителей местного отделения железной дороги по акту (приложение 2).
Наладка и испытания тепляка проводятся также во всех случаях после выполнения ремонтных работ, связанных с изменением тепловой схемы и параметров пара, отклонений параметров разогрева от указанных в режимной карте.
1.4. Время простоя вагонов в тепляке для разогрева в нем смерзшегося топлива и температура разогрева определяются режимной картой (приложения 3, 4).
1.5. Режимная карта является документом, устанавливающим оптимальные условия разогрева, гарантирующие оттаивание топлива от стенок и днища вагонов и их сохранность в соответствии с ГОСТ 22235-76.
При составлении режимной карты для каждой электростанции учитывается характеристика топлива, схема механизации выгрузки (вагоноопрокидыватель, разгрузочный сарай и др.), тип обшивки (металлическая, деревянная).
1.6. На основании настоящей Типовой инструкции применительно к местным условиям составляется инструкция по обслуживанию тепляка с учетом мер пожаробезопасности с приложением режимной карты и схемы трубопроводов пара и конденсата. Составленная инструкция утверждается главным инженером электростанции и согласовывается с местным отделением железной дороги и пожарной службы предприятия.
1.7. В соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76 производится периодическая проверка температуры нагрева тормозного цилиндра. Периодичность проверки согласовывается с местным отделением железной дороги.
1.8. Персонал, обслуживающий тепляк, должен соблюдать правила техники безопасности при обслуживании оборудования электростанций и выполнять требования настоящей Инструкции. Кроме этого, Инструкцию должны знать и выполнять:
- начальник смены электростанции;
- начальник и заместитель начальника ТТЦ;
- начальник смены ТТЦ.
1.9. Эксплуатационные режимы и условия работы тепляка отражаются в оперативном журнале тепляка (приложение 5), который должен находиться на рабочем месте.
2.2. Тепляк представляет собой крытое сооружение, состоящее из одного или двух гаражей и арматурно-щитового помещения.
В середине вдоль гаража проложен железнодорожный путь, по обеим сторонам которого расположены распределительные воздуховоды с вмонтированными в них побудительными патрубками (соплами). Патрубки устанавливаются с учетом требований ГОСТ 9238-73.
Под перекрытием гаража расположены отсосные патрубки, соединенные между собой общим коробом, к которому подведены рециркуляционные короба вентиляторов. В качестве источника тепловой энергии используется пар.
2.3. В зависимости от способа подвода тепла к вагонам тепляки подразделяются на:
- конвективные (рис. 1), в которых разогрев топлива в железнодорожных вагонах происходит за счет конвекции принудительно циркулирующего воздуха, нагретого в калориферных установках;
- комбинированные (рис. 2), в которых разогрев топлива в железнодорожных вагонах происходит за счет воздействия лучистой энергии паровых трубных экранов (излучателей) и конвекции от принудительной циркуляции нагретого экранами воздуха.
Рис. 1. Общий вид тепляка конвективного типа:
1 - гараж; 2 - арматурно-щитовое (калориферное) помещение; 3 - калорифер; 4 - вентилятор; 5 - направляющий аппарат; 6 - электродвигатель; 7 - нагнетательная шахта;
8 - распределительный воздуховод; 9 - побудительный патрубок (сопло); 10 - отсосный патрубок; 11 - рециркуляционный короб; 12 - рециркуляционный короб вентилятора
Рис. 2. Общий вид тепляка комбинированного типа:
1 - гараж; 2 - арматурно-щитовое помещение; 3 - боковой паровой экран; 4 - потолочный паровой экран; 5 - вентиляционная установка с электродвигателем; 6 - нагнетательный воздуховод; 7 - распределительный воздуховод с побудительными патрубками (соплами);
8 - отсосный патрубок; 9 - всасывавший воздуховод; 10 - трубопровод подачи пара к экранам
2.4. В арматурно-щитовом помещении тепляков конвективного типа располагаются паровые калориферные установки, паропроводы и конденсатопроводы с арматурой, а также конденсатные насосы, бак-расширитель, бак сбора конденсата и щит управления с приборами автоматики и КИП.
Вентиляционные установки располагаются снаружи тепляка.
Пар под рабочим давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2) поступает в последние (по ходу воздуха) ряды калориферов. Конденсат отработанного пара от этих калориферов направляется в бак-расширитель, а пар давлением 0,12 МПа (1,2 кгс/см2), отсепарированный в расширителе, поступает в калориферы первых рядов.
Конденсат из бака-расширителя и от первого ряда калориферов через гидрозатвор направляется в бак сбора конденсата, откуда насосом перекачивается в главный корпус для дальнейшего его использования в цикле электростанции (рис. 3).
Нагнетаемый вентиляторами воздух, подогретый в калориферах, по подземным шахтам направляется в распределительные короба и через побудительные патрубки подается на днище и стенки вагонов.
Отработанный воздух через отсосные патрубки забирается вентиляторами из гаража и по рециркуляционным коробам вновь направляется в калориферные установки для подогрева.
1 - водоотделитель; 2 - калориферная установка; 3 - бак-расширитель; 4 - бак сбора конденсата; 5 - конденсатный насос; 6 - пар из главного корпуса; 7 - возврат конденсата в главный корпус; 8 - к соседней калориферной установке
Экраны представляют собой сварную трубную конструкцию из двух коллекторов и соединяющих их радиационных труб. Конструкция опор учитывает возможность теплового расширения экранов. Сзади к экранам со стороны потолка и стен крепятся отражательные алюминиевые листы.
Калориферы в тепляках комбинированного типа не устанавливаются. Пар под рабочим давлением 1,0-1,3 МПа (10-13 кгс/см2) подается в арматурно-щитовое помещение, где производится его разводка в каждый гараж к экранам тепляка. Трубопроводы подвода пара к экранам и отвода конденсата проложены внутри гаража вдоль стен. Отвод конденсата производится от каждого экрана в общий конденсатопровод и далее через конденсатоотводчики и бак-расширитель* конденсат возвращается в схему линии сбора конденсата электростанции (рис. 4).
В арматурно-щитовом помещении располагается запорно-регулирующая арматура, конденсатоотводчики, бак-расширитель, приборы контроля параметров пара и конденсата, панели КИП и автоматики, панели управления режимами работы тепляка, шкафы сборок электросхем и схемы освещения.
Вентиляционные установки в типовых проектах располагаются на кровле тепляка и соединяются через рециркуляционные короба с распределительными воздуховодами.
Нагретый излучающими экранами воздух через отсосные патрубки и рециркуляционные короба подается вентиляторами в распределительные воздуховоды, откуда через побудительные патрубки направляется на борта и люки вагонов.
_______________
* Применяются схемы и без бака-расширителя.
1 - пар из главного корпуса; 2 - возврат конденсата в главный корпус; 3 - бак-расширитель;
4 - конденсат от боковых экранов II гаража; 5 - конденсат от боковых экранов I гаража;
6 - конденсат от потолочных экранов II гаража; 7 - конденсат от потолочных экранов I гаража; 8 - пар к потолочным экранам II гаража; 9 - пар к боковым экранам II гаража; 10 - пар к потолочным экранам I гаража; 11 - пар к боковым экранам I гаража
2.7. В зависимости от климатических условий и места расположения тепляка на территории электростанции, схемы подъездных путей, маршрутов следования вагонов на выгрузку тепляк выполняется тупиковым или проходным. В проходном тепляке партия вагонов устанавливается на разогрев через въездные ворота, расположенные в одном торце здания, а выводится через противоположные ворота. В тупиковом тепляке партия вагонов устанавливается на разогрев и выводится после его окончания через одни и те же въездные ворота. Въездные и выездные ворота выполняются утепленными.
2.8. Перед тепляком на каждом пути гаража на расстояния 20-25 м от въездных ворот устанавливаются габаритные ворота. Размеры габаритных ворот определяются ГОСТ 9238-73.
2.9. Перед воротами каждого гаража устанавливается световая сигнализация, оповещающая о наличии или отсутствии вагонов в тепляке.
2.10. Тепляк оборудуется устройствами автоматического ограничения предельно допустимой температуры воздуха 100 °C внутри тепляка, а также контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими измерение:
- температуры воздуха внутри тепляка на расстоянии 15 м от торцов здания, в середине гаража на высоте 1500 мм от верха головки рельса и 200-250 мм от борта вагона, а также на срезе сопл в середине и на расстоянии 10-15 м от торцов здания тепляка;
- давления пара до регулирующего клапана и после него;
- давления конденсата после приемной задвижки на главный корпус;
- давления пара перед баком-расширителем;
- температуры пара на входе в тепляк перед приемной задвижкой и отработавшего пара после прохождения экранов перед задвижкой возврата конденсата на главный корпус;
- температуры наружного воздуха;
- расхода пара на тепляк.
Для тепляков конвективного типа дополнительно измеряются:
- давление пара перед водоотделителем;
- давление в конденсатопроводе после конденсатного насоса;
- температура воздуха и пара до калориферных установок и после них.
Измеряемые температуры регистрируются самопишущими приборами, располагающимися на щите управления (ЩУ) тепляка.
3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛЯКОВ
3.1. В эксплуатации тепляк находится в двух режимах - рабочем и горячего резерва.
В рабочем режиме производятся разогрев смерзшегося топлива. Параметры режима определяются режимной картой.
В режим горячего резерва тепляк выводится во время отсутствия в нем вагонов или во время их отстоя в тепляке после разогрева в ожидании разгрузки, при этом температура в тепляке поддерживается в пределах +(4060) °C.
3.2. Установка партии вагонов со смерзшимся топливом в тепляк производится локомотивно-составительской бригадой в присутствии дежурного по тепляку или другого работника, отвечающего за работу тепляка.
3.3. Вагоны останавливают перед габаритными воротами и составитель (или сцепщик) совместно с дежурным по тепляку производит их осмотр, при этом:
- выявляются вагоны с поврежденными бортами, согнутыми поручнями, подножками тормозных площадок, выступающими за габарит приближения подвижного состава; неисправные вагоны отцепляются от партии и в тепляк не подаются;
- стравливается воздух из тормозных устройств вагонов через выпускной клапан, при этом рукава тормозной магистрали должны быть соединены, а у крайних вагонов подвешены;
- проверяется количество вагонов в партии, подлежащей установке в тепляк, с учетом возможного нахождения в гараже оставленных для доразогрева вагонов.
3.4. Перед установкой вагонов в тепляк следует отключить вентиляционные установки и убедиться, что в тепляке отсутствуют люди.
3.5. После проведенного осмотра вагонов и тепляка производится подача вагонов в гараж.
3.6. Установка вагонов в тепляк должна производиться осторожно, без толчков, со скоростью не более 6 км/ч без заезда локомотива за линию въездных ворот (прикрытие не менее одного вагона).
3.7. После ввода вагонов в тепляк под колеса последнего вагона устанавливаются тормозные башмаки, производится отцепление локомотива и после его удаления ворота гаража закрываются, что является началом рабочего режима.
3.8. Разогрев топлива в вагонах в тепляке ведется строго в соответствии с режимной картой.
Разогрев топлива в других режимах, не соответствующих режимной карте, не допускается.
Управление режимами работы тепляка осуществляется дистанционно или автоматически.
3.9. Дистанционное управление разогревом.
3.9.1. В тепляках конвективного типа необходимо:
- включить вентиляторы путем перевода ключей пускателей, расположенных на щите управления, в положение "Включено", при этом на щите управления у ключей пускателей гаснет зеленая и загорается красная лампа, а стрелка амперметра устанавливается ниже красной черты, показывая холостой ход агрегатов; пуск вентиляторов производится при закрытых направляющих аппаратах (их положение проверяется по указывающему прибору на щите управления);
- полностью открыть направляющие аппараты вентиляторов;
- поднять давление пара в калориферных установках до рабочего 0,6 МПа (6 кгс/см2) открытием регулирующего клапана 1РКП (см. рис. 3);
- вести разогрев в соответствии с режимной картой; контролировать давление пара и конденсата, их температуру, температуру наружного воздуха и внутри тепляка по приборам, установленным в арматурно-щитовом помещении по месту и на щите управления.
При достижении в тепляке температуры 100 °C - снизить регулирующим клапаном 1РКП давление пара в калориферах до 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2), выключить электродвигатели вентиляторов и закрыть направляющие аппараты.
По окончании цикла разогрева при продолжительности маневровых работ менее 0,5 ч регулирующий клапан 1РКП оставляют полностью открытым, поддерживая в калориферных установках рабочее давление пара 0,6 МПа (6 кгс/см2), а вентиляторы выключают до установки на разогрев новой партии вагонов.
В режим горячего резерва тепляк вводится при продолжительности маневровых работ более 0,5 ч, отсутствии на ТЭС маршрутов с углем или во время нахождения вагонов в тепляке после их разогрева в ожидании разгрузки. Для ввода тепляка в режим горячего резерва прикрывают регулирующий клапан 1РКП и поддерживают давление пара в калориферных установках 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2), а температуру воздуха в гаражах 40-60 °C. Поддержание температуры в указанных пределах осуществляется периодическим включением вентиляторов для предотвращения размораживания тепляка.
3.9.2. В тепляках комбинированного типа необходимо:
- поднять давление пара в излучающих боковых и потолочных экранах до рабочего 1,0-1,3 МПа (10-13 кгс/см2), открыв полностью регулирующие клапаны подвода пара к экранам 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП (см. рис. 4). За открытием регулирующих клапанов следить по показывающим приборам, установленным на щите управления. Давление пара контролировать по манометрам, установленным по месту в арматурно-щитовом помещении;
- вести разогрев и включать вентиляторы в соответствии с режимной картой, включение вентиляторов осуществляется переводом ключей пускателей, расположенных на щите управления, в положение "Включено", при этом на щите управления у ключей пускателей гаснет зеленая и загорается красная лампа.
Во время цикла разогрева - контролировать давление пара и конденсата, их температуру, температуру воздуха снаружи и внутри тепляка по приборам, установленным в арматурно-щитовом помещении по месту и на щите управления.
При достижении в гаражах тепляка температуры 100 °C - снизить регулирующими клапанами 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП давление пара в излучающих экранах до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и выключить вентиляторы.
По окончании цикла разогрева при продолжительности маневровых работ менее 0,5 ч регулирующие клапаны 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП оставляют полностью открытыми, поддерживая в излучающих экранах рабочее давление 1,0-1,3 МПа (10-13 кгс/см2), а вентиляторы выключают.
В режим горячего резерва тепляк вводится при продолжительности маневровых работ более 0,5 ч, отсутствии на ТЭС маршрутов с углем или во время отстоя вагонов в тепляке после их разогрева в ожидании разгрузки. Для ввода тепляка в режим горячего резерва прикрывают регулирующие клапаны 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП, поддерживая при этом давление пара в излучающих экранах 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), а вентиляторы выключают.
3.10. Автоматическое управление работой тепляка (переключатель режимов устанавливается в положение "Разогрев гаража").
3.10.1. В тепляках конвективного типа автоматическое управление обеспечивает:
- включение вентилятора;
- открытие направляющих аппаратов вентиляторов;
- открытие регулирующего клапана 1РКП;
- регулирование температуры воздуха, подающегося в гараж;
- отключение вентиляторов и закрытие их направляющих аппаратов при достижении в тепляке предельно допустимой температуры 100 °C;
- уменьшение давления пара, подающегося в калориферы, до 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2) регулирующим клапаном 1РКП при достижении в тепляке температуры 100 °C;
- отключение вентиляторов после окончания цикла разогрева;
- поддержание режима горячего резерва.
3.10.2. В тепляках комбинированного типа автоматическое управление обеспечивает:
- открытие и закрытие въездных ворот для въезда и выезда железнодорожных вагонов;
- управление регулирующими клапанами 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП;
- включение вентиляторов и ведение цикла разогрева в соответствии с режимной картой;
- поддержание температуры в тепляке 95-98 °C при рабочем режиме и 40-60 °C при режиме горячего резерва;
- отключение вентиляторов и снижение давления пара в излучающих экранах до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) прикрытием регулирующих клапанов 1РКБ, 2РКБ, 1РКП и 2РКП при достижении в тепляке предельно допустимой температуры 100 °C;
- отключение вентиляторов после цикла разогрева;
- ввод тепляка в режим горячего резерва.
3.11. В случае прекращения подачи пара на тепляк начальник смены или дежурный инженер электростанции обязан сообщить об этом начальнику смены ТТЦ и дежурному по тепляку. При прекращении подачи пара на тепляк паропроводы, конденсатопроводы, калориферные установки, а также экраны в тепляках комбинированного типа должны быть сдренированы.
3.12. При необходимости вести разогрев вагонов в одном из гаражей другой должен находиться в режиме горячего резерва.
3.13. После окончания разогрева и вывода вагонов из тепляка производится их осмотр:
- проверяется тормозное оборудование на торможение и отпуск;
- смазываются шарнирные соединения рычажной передачи и регуляторов хода поршня тормозного цилиндра;
- проверяется состояние смазки букс, и при обнаружении обильного вытекания смазки из них вагон отделяется от ставки, о чем сообщается в пункт технического обслуживания вагонов.
Примечание. При выявлении обильного вытекания смазки из букс с роликовыми подшипниками вскрытие смотровых крышек и добавление смазки должно производиться работниками вагонного хозяйства железной дороги.
- отключение тепляка по пару и полное дренирование тепловой системы от приемной паровой задвижки до задвижки возврата конденсата на главный корпус;
- проверку и ремонт оборудования тепляка, трубопроводов пара и конденсата, арматуры, приборов контрольно-измерительных и автоматики, электрооборудования;
- заполнение тепловой системы тепляка технической водой.
4.2. К началу осенне-зимнего максимума тепляк должен быть подготовлен к разогреву в нем вагонов со смерзшимся топливом. Для этого необходимо произвести его расконсервацию и включение в работу.
4.3. При расконсервации и включении в работу тепляка конвективного типа (см. рис. 3) необходимо:
- полностью сдренировать тепловую систему тепляка;
- прогреть паропровод до задвижки 1П паром давлением 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2). Контроль за давлением пара осуществляется по показывающим манометрам, установленным в арматурно-щитовом помещении. Дренажные вентили 1Др и 2Др должны быть при этом открыты, а задвижка 1П закрыта;
- прогреть паропровод до калориферной установки (до задвижки 2П); для этого необходимо открыть задвижку 1П, закрыть дренажные вентили 1Др, 2Др и открыть вентиль 3Др; задвижки 2П, 13К, 14К, 4К, 5К, 6К, 7К, 8К и 9К при этом должны быть закрыты, а задвижки 12К, 15К и вентили 8Др, 9Др открыты;
- прогреть калориферную установку; для этого следует постепенно открыть задвижку 2П, а затем на 20% (по указывающему прибору, установленному на ЩУ работой тепляка) регулирующий клапан 1РКП, открыть задвижки 3П, 4П, 5П, 1К, 2К, 3К, закрыть дренажный вентиль 3Др, открыв при этом вентиль 5Др;
- прогреть участок тепловой схемы после бака-расширителя; для этого необходимо открыть задвижку 4К на обводе конденсатоотводчиков и задвижки 9К и 6П до бака-расширителя 3 и после него, предварительно закрыв вентиль 5Др и открыв вентиль 6Др;
- после прогрева участка тепловой схемы за баком-расширителем закрыть дренажный вентиль 6Др, включить автоматику поддержания уровня в баке конденсата 4, открыть задвижка конденсатоотводчиков 5К, 6К, 7К, 8К, 13К, 14К и закрыть задвижки 4К и 15К;
- постепенно поднять давление пара, поступающего из главного корпуса, до рабочего значения (до регулирующего клапана 1РКП);
- персоналу химического цеха произвести анализ конденсата и только в случае получения удовлетворительных результатов подать конденсат на главный корпус, при этом дренажные вентили 8Др и 9Др закрыть.
После принятия пара на тепляк и прогрева его схемы до установки вагонов на разогрев поддерживать в обоих гаражах температуру 40-60 °C (режим горячего резерва) периодическим включением вентиляторов. При этом необходимо поддерживать в калориферных установках давление пара 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2) регулирующим клапаном 1РКП. Температура внутри гаражей контролируется регистрирующими приборами, установленными на ЩУ работой тепляка.
4.4. При расконсервировании и включении в работу тепляка комбинированного типа (см. рис. 4) необходимо:
- полностью сдренировать тепловую систему тепляка;
- прогреть паропровод подачи пара до паровых задвижек 1П, 2П давлением 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2). Контроль за давлением пара осуществляется по показывающим манометрам, установленным в арматурно-щитовом помещении. Дренажный вентиль 1Др при этом должен быть открыт, задвижки 1П, 2П закрыты;
- постепенно поднять давление в паропроводе подачи пара до рабочего значения; задвижки конденсатоотводчиков 5К-18К, байпасов 2К, 3К, регулирующие клапаны 1РКБ, 2РКБ, 1РКП, 2РКП при этом должны быть закрыты, а задвижки 1Б-6Б и дренажные вентили ДрП, ДрБ открыты;
- прогреть тепловую схему тепляка. Для этого необходимо:
- принять пар давлением 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2), приоткрыв (подорвав) задвижки 1П, 2П;
- приоткрыть регулирующие клапаны 1РКБ, 2РКБ, 1РКП, 2РКП, поддерживая после них давление 0,15-0,20 МПа (1,5-2 кгс/см2);
- после слива конденсата в дренажный приямок и появления обильного парения после дренажных вентилей ДрБ и ДрП последние закрыть;
- открыть дренажный вентиль ДрК, байпасы 2К, 3К и конденсатную задвижку 4К;
- постепенно полностью открыть паровые задвижки 1П, 2П;
- после появления обильного парения из бака-расширителя или после дренажного вентиля ДрК (если бак-расширитель отсутствует) задвижки 2К, 3К закрыть, предварительно открыв задвижки конденсатоотводчиков 5К-18К;
- после принятия пара на тепляк и прогрева его схемы до установки вагонов на разогрев поддерживать в обоих гаражах температуру 40-60 °C (режим горячего резерва) регулирующими клапанами 1РКБ, 2РКБ, 1РКП, 2РКП. При этом давление пара в излучающих экранах должно быть 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
Температура внутри гаражей контролируется регистрирующими приборами, установленными на ЩУ работой тепляка.
Инструкция предназначена для персонала, обслуживающего размораживающие устройства (тепляки) конвективного и комбинированного типов
13 10 2014
3 стр.
В целях предоставления услуг по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов, а также в целях упорядочения расчетов за данные виды услуг
13 10 2014
1 стр.
Государственное предприятие Вологодской области по обслуживанию коммунальных электрических и тепловых сетей
25 12 2014
4 стр.
Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому обслуживанию маршрутизаторов Cisco as5300/3640
16 12 2014
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Пульверизатор электрический
01 10 2014
1 стр.
Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических организаций, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих пра
23 09 2014
1 стр.
Инженер по обслуживанию компьютерных систем относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно начальнику отдела
13 10 2014
1 стр.
Засева мощных конвективных облаков противоградовыми ракетами «Алазань-6», изделиями фейерверочного типа гла-105, гигроскопическими реагентами. Проведены расчеты эффектов массирован
08 10 2014
1 стр.