Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Биология 8 класс (демонстрационный материал)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут ). Работа состоит из 3 частей , включающих 27 задания . Часть 1 содержит 20 заданий (А 1 – А 25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа , из которых только один верный . При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе . Если вы обвели не тот номер , то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа . Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В 1 – В 4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 3 задания (С 1 – С 3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание , которое не удается выполнить сразу , и переходите к следующему . Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям . За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов . Баллы , полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов .


Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А 1–А 20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе .
А 1. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Рембрандта «Уроки анатомии доктора Николаса Тюльпа », написанной в 1632 г .?


1) моделирование

2) эксперимент

3) наблюдение

4) измерение


А 2. Аналогом какой из клеточных структур можно считать жесткий диск компьютера ?

1) лизосомы

2) ядра

3) рибосомы



4) комплекса Гольджи
А 3. Какие свойства живых систем отображены на серии рисунков 1–5?

1) раздражимость и самовоспроизведение

2) саморегуляция и ритмичность

3) обмен веществ и превращение энергии

4) рост и развитие

А 4. Как называют способ вегетативного размножения растений , представленный на рисунке ?

1) размножение видоизмененными побегами

3) размножение отводками

2) размножение стеблевыми черенками

4) прививки в расщеп






А 5. На рисунке изображена ловчая сеть . Какое животное использует её для поимки жертвы ?

1) виноградная улитка

2) паук крестовик

3) рак отшельник

4) стрекоза решетчатая
А 6. Какую из приведенных ниже тканей относят к животным ?

1) образовательную

2) проводящую

3) основную

4) нервную
А 7. Основной орган выделения у человека


  1. Печень

  2. Почки

  3. Кожа

  4. Лёгкие


А 8. Для выработки условного рефлекса у собаки необходимо

1) давать команду и подкреплять ее выполнение пищей

2) давать пищу , после чего – команду

3) многократно давать команду , ничем ее не подкрепляя

4) давать пищу и наблюдать за выделением слюны
А 9. Какая из приведенных ситуаций может служить примером гуморальной регуляции дыхания?

1) чихание при раздражении рецепторов слизистой носа

2) задержка дыхания при вхождении в холодную воду

3) учащение дыхания после произвольной его задержки

4) задержка дыхания при вдыхании паров нашатырного спирта

А 10. При нарушении правил переливания крови от донора к реципиенту существует опасность гибели последнего , связанная с различием людей по

1) генетическому коду

2) числу клеток крови

3) количеству хромосом

4) строению белков крови
А 11. На рисунке изображена схема строения сердца человека . Какой буквой на ней обозначено правое предсердие ?

1) А


2) Б

3) В


4) Г
А 12. Образование углекислого газа в организме человека происходит в

1) мышечных клетках

2) голосовой щели

3) эритроцитах

4) легких
А 13. Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных фруктов ?


1) D

2) С


3) А

4) В 1
А 14. На рисунке изображен череп человека . Какой буквой на нем обозначена кость , защищающая зрительную зону коры головного мозга ?

1) А

2) Б


3) В

4) Г
А 15. «Закладывание ушей » во время набора высоты авиалайнером возникает вследствие

1) чувства страха , испытываемого человеком перед полетом в самолете

2) изменения давления воздуха на барабанную перепонку

3) оттока крови от головы к нижним конечностям

4) быстрого перемещения жидкости в полостях внутреннего уха


А 16. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует

1) приложить пузырь со льдом к поврежденному суставу

2) попытаться разработать поврежденный сустав

3) самостоятельно вправить вывих в поврежденном суставе

4) согреть поврежденный сустав
А 17. Недостаток солей кальция во внутренней среде организма человека может сказаться на

1) функциях лейкоцитов и эритроцитов

2) скорости проведения нервных импульсов

3) функциях желудка и поджелудочной железы

4) свертывании крови и мышечном сокращении


Объект

Процесс

рибосома

синтез белка в клетках организма

клеточная мембрана





А 18. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь .
На место пропуска в этой таблице следует вписать :

1) синтез жиров

2) транспорт веществ

3) синтез АТФ

4) деление клетки
А 19. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?


  1. Участвуют в образовании витаминов

  2. Повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

  3. Нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

  4. Увеличивают поверхность соприкосновения кишечника с пищей

А 20. Кровь в организме человека превращается из венозной в артериальную после выхода из



  1. Капилляров лёгких

  2. Левого предсердия

  3. Капилляров печени

  4. Правого желудочка



Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В 1–В 4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В 1. Выберите в приведенном ниже списке три отличия растений от животных и запишите цифры, под которыми они указаны

1) наличие оформленных ядер в клетках организмов

2) множество одинаковых внешних органов

3) дыхание

4) малая подвижность

5) рост в течение всей жизни

6) гетеротрофный способ питания

Ответ: ______________________
В 2. Закончите составление текста на тему «Строение глаза », в котором даны первое (1) и последнее (10) предложения. Расположите приведенные в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр .

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА


В 3. Установите соответствие между железой и характеристикой , которая ей соответствует . Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца . Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

A) недостаток вырабатываемого гормона вызывает 1) надпочечник

сахарный диабет

Б ) вырабатывает гормон инсулин 2) поджелудочная

В ) железа смешанной секреции

Г ) вырабатывает гормон адреналин

Д ) состоит из коркового и мозгового слоя

E) железа парная


А

Б

В

Г

Д

Е



















В 4. Установите последовательность этапов развития половых клеток и зародыша. Ответ запишите в в идее последовательности цифр


  1. Внедрение в слизистую оболочки матки

  2. Образование яйцеклетки в яичнике

  3. Выход яйцеклетки из лопнувшего фолликула в брюшную полость

  4. Оплодотворение

  5. Движение по маточной трубе

  6. Выход в матку

  7. Образование зародышевых оболочек и плаценты

  8. Рождение

Часть 3

Для ответов на задания С 1–С 3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С 1 и т.д.), а затем ответ к нему .
С 1. Объясните, почему вредно носить тесную обувь , а в подростковом возрасте – и обувь на высоком каблуке .
Прочитайте текст «Эволюция человека » и выполните задания C2–C3.

Эволюция человека

История возникновения человека сложна и противоречива. Эволюция приматов, как и других отрядов млекопитающих, происходила в третичный период, который начался примерно 60 млн лет назад. Широко распространённая во второй половине третичного периода ископаемая группа высших обезьян – дриопитеков дала начало двум эволюционным линиям: гоминидам (людям) и понгидам (современным высшим обезьянам). Ряд учёных полагают, что только 14 млн лет назад на нашей планете появилась обезьяна, которую можно отнести к семейству гоминид. Это рамапитек. Он обитал на территории современных Индии, Восточной Европы, России. Ходили на 4 конечностях, освобождая руки только для собирательства. Питались растительной пищей. На смену рамапитеку пришли австралопитеки. Многочисленные их остатки найдены на территории Южной и Восточной Африки. Это были небольшие прямоходящие существа (рост 120-130 см). Объём мозга равен 530 см3 . Орудий труда не найдено. Занимались собирательством. В тот же исторический период существовало животное, внешне сходное с австралопитеком. Объём его головного мозга – до 650 -1100 см3 . Свободно ходил на двух ногах. Удалось обнаружить несколько примитивных инструментов из камня на месте стоянок. Отсюда название – Человек умелый. Занимались собирательством, начали заниматься земледелием. Полагают, что именно он являетчя первым представителем самых древних людей. Первые останки найдены в Восточной Африке. В процессе дальнейшей эволюции человека ряд учёных выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди и современные люди. Останки древнейших людей найдены в Азии, Европе, Африке. Их объединяют под видовым названием Человек прямоходящий. Это было существо среднего роста (160 см) с объёмом головного мозга до 1100 см3 . Вели активный образ жизни: охотились, изготавливали примитивные орудия, помогающие им резать растения и мясо. Жили группами. Стадия древних людей представлена большим числом находок в Европе, Азии, Африке. Они относились к одному виду – Человек неандертальский. Череп вмещал объём мозга – 1600 см3. Рост достигал 170 см. спасаясь от холода, они научились добывать и поддерживать огонь, шить из шкур примитивную одежду. Жили группами по 10-15 человек. Существовало разделение труда. Ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. Это были высокие люди (до 180 см), объём их мозга достигал 1800 см3. Всех ископаемых людей современного типа относят к одному виду – Человек разумный. К нему относимся и мы.


С 2. Заполните в таблице «Сравнительная характеристика предков человека» графы № 1 - 9

Параметр сравнения

Рамапитек

Австралопитек

Человек умелый

Человек прямоходящий

Неандерталец

Кроманьонец

Место нахождения останков

территория современной Индии, Восточной Европы, России

1

Восточная Африка

2

3

4

Рост, объём головного мозга

5

6

рост 120-130 см. Объём головного мозга до 650 -1100 см3

Рост - 160 см, объём головного мозга до 1100

7

Рост - до 180 см, объём мозга - 1800 см3

Образ жизни

Ходили на 4 конечностях, освобождая руки только для собирательства. Питались растительной пищей.

Орудий труда не найдено. Занимались собирательством

Свободно ходил на двух ногах. Удалось обнаружить несколько примитивных инструментов из камня на месте стоянок. Отсюда название – Человек умелый. Занимались собирательством, начали заниматься земледелием

8

9

Сходен с современным человеком


С 3. Почему именно Человека умелого называют родоначальником рода Человек?

Контрольная работа №2 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей

107.08kb.

09 10 2014
1 стр.


Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по геометрии дается 3 часа (180 мин). Работа состоит из трех частей и содержит 15 заданий

Государственная итоговая аттестация по геометрии для 9 класса. Демонстрационный

50.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей

Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

1722.02kb.

15 12 2014
7 стр.


Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5

Б. Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации

585.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий
346.22kb.

14 12 2014
4 стр.


Инструкция по выполнению работы

Состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный

1595.34kb.

01 09 2014
9 стр.


Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 39 заданий

Содержит 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один

119.41kb.

29 09 2014
1 стр.


Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 36 заданий

Тренировочный вариант контрольно-измерительных материалов для единого государственного экзамена по физике

294.66kb.

18 12 2014
1 стр.