Перейти на главную страницу
|
Введение (актуальность)……………………………………………. |
2 |
|
Теоретический, научный и социологический аспекты понятия сотовая (мобильная) связь и ее влияние на жизнь живого организма……………………………………………………………. |
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
5 |
|
Практическая работа………………………………………………… |
9 |
|
|
9 |
|
Заключение…………………………………………………………… |
11 |
|
Литература…………………………………………………………… |
11 |
|
Приложение………………………………….………………………. |
12 |
|
|
12 |
|
|
13 |
Из интернет-источников я узнала, что:
Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и приёмопередатчики (базовые станции), которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт (электромагнитные волны), периодически обмениваясь пакетами4.
Электромагни́тное излуче́ние (электромагнитные волны) — часть переменных электромагнитных полей, которая способна распространяться наиболее далеко от своих источников – движущихся зарядов, принято относить к электромагнитному излучению3.
Проблема заключается в том, что эти волны проходят через ткани организма, и именно поэтому некоторые исследования показали, что они потенциально могут увеличить риск рака мозга2.
Излучения электромагнитного диапазона при определённых уровнях могут оказывать отрицательное воздействие на организм человека, животных и других живых существ (наблюдается усталость, тошнота, головная боль, возможны повреждение сердца, мозга, центральной нервной системы, появляется раздражительность,возможно развитие раковых заболеваний), а также неблагоприятно влиять на работу электрических приборов 1, 9.
Вот о чем говорят результаты исследований, проведенных в России, по поводу влияния электромагнитных волн на людей: «Если бы можно было электромагнитные излучения сделать видимыми и показать, как они пронизывают каждую клеточку организма и изменяют функциональное состояние всех органов и систем, то работники современных учреждений и офисов пришли бы в ужас и отказались ходить на работу.
В 2011 году, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала, что мобильные телефоны могут вызвать рак.
По данным исследования, опубликованного в октябре в журнале Electromagnetic Biologyand Medicine, дети поглощают значительно больше излучения сотового телефона, чем взрослые. Это происходит потому, что размер головы у детей меньше, чем у взрослых, а кости черепа — тоньше, поэтому, их костный мозг может поглощать в 10 раз больше излучения, чем мозг взрослых.
Профессор университетской больницы в городе Эребру (Швеция) Леннарт Харделл считает, что дети до 12 лет не должны использовать мобильные за исключением чрезвычайных ситуаций, а молодые люди до 20 лет должны ограничить их использование.
После этого возраста опасность уменьшается, потому что мозг уже полностью сформирован. Кстати, в некоторых странах использование мобильных телефонов детьми до 12 лет запрещено законодательством.
В Великобритании в 2001 году запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам, которые выпустил департамент здравоохранения Великобритании.
Во Франции в 2002 году правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам.
В Германии в 2002 году Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.
В Бангладеш готовится закон, запрещающий детям моложе 16 лет пользоваться мобильными телефонами.
По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей. Эксперт Комитета по экологии Госдумы Российской Федерации, кандидат физико-математических наук А. Ю. Сомов научно доказал, что из 32-х проверенных им сотовых телефонов ни один не соответствует заявленным критериям безопасности. В России Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет7.
Проанализировав очень много информации в Интернете, я пришла к выводу, что вопрос вреда мобильных телефонов до сих пор открыт и имеет научные подтверждения,ведь человек прикладывает источник излучения к своей голове!
Телефон в жизни человека занимает решающую роль. Раньше в любом обществе человека оценивали по его внешнему виду и интеллекту, а теперь еще и по его мобильному телефону. Техника способствовало тому, что у людей поменялись взгляды на многое в жизни, в том числе и на взаимоотношения друг с другом 10.
Изучив различны источники, мы выявили плюсы и минусы сотовых телефонов:
Плюсы сотовых телефонов |
Минусы сотовых телефонов |
|
|
Понимание значимости мобильной связи в жизни людей важно знать, главную функцию телефона для ребенка, сколько времени данный предмет находится в эксплуатации, необходим ли запрет для детей на сотовый телефон.
Исследуя, какую роль сотовый телефон занимает в жизни человека, мы разработали анкету (приложение 1) и опросили 90 человек: 25 человек – школьники 6-10 лет; 41 человек – школьники 11-16 лет, 24 человека – взрослые (Таблица 1).
Таблица 1
Результат опроса респондентов разных возрастных групп
о роли (месте) сотовых телефонов в жизни человека
Вопросы |
Ответы |
Итого | ||
Школьники 6-10 лет |
Школьники 11-16 лет |
Взрослые | ||
|
Да – 12 (48%) Нет – 13 (52%) |
Да – 19 (46%) Нет – 22 (54%) |
Да – 13 (54%) Нет – 11 (46%) |
Да – 44 (49%) Нет – 46 (51%) |
|
| |||
|
6 |
10 |
1 |
17 (19%) |
|
8 |
16 |
5 |
29 (32%) |
|
17 |
26 |
15 |
58 (64%) |
|
5 |
7 |
5 |
17 (19%) |
|
1 |
15 |
2 |
18 (20%) |
|
|
8 |
5 |
13 (14%) |
|
16 минут |
27 минут |
23 минуты |
22 минуты |
|
| |||
|
2 |
7 |
10 |
19 (21%) |
|
13 |
27 |
7 |
47 (52%) |
|
10 |
7 |
7 |
24 (46%) |
В любой группе на любой возрастной ступени существует своя позиция по отношению к здоровью. Важно осознать, возможные ошибки в использовании сотовых телефоновс целью их исправления.
В справочной литературе, Интернет-источниках приведены факты отрицательного воздействия на живой организм. Для подтверждения некоторых фактов мы повторили описанные исследования.
Опыт 1 –измерение артериального давления. Результаты наблюдений приведены в таблице 2.
Результат |
Мама |
Бабушка |
Старшая сестра | |||||
Мама |
Бабушка |
Старшая сестра |
обычное измерение |
измерение под действием сигнала |
обычное измерение |
измерение под действием сигнала |
обычное измерение |
измерение под действием сигнала |
|
|
|
109/65 |
107/61 |
122/71 |
126/78 |
93/52 |
104/55 |
|
|
|
97/60 |
91/59 |
152/76 |
160/81 |
112/63 |
123/70 |
|
|
|
104/60 |
98/53 |
134/73 |
146/79 |
108/53 |
125/60 |
|
|
|
118/97 |
100/58 |
146/92 |
158/96 |
81/47 |
92/54 |
Изучая, уровень понятийности респондентов о вреде сотового телефона, мы в анкете спросили о местонахождении телефонов, возрасте приобретения и количестве телефонов в семье. Результаты анкетирования респондентов отображены в таблице 4.
Вопросы |
Ответы |
Итого | ||
Школьники 6-10 лет |
Школьники 11-16 лет |
Взрослые | ||
|
| |||
|
11 (44%) |
24 (58%) |
16 (67%) |
51 (57%) |
|
12 (48%) |
9 (22%) |
8 (33%) |
29 (32%) |
|
1 (4%) |
6 (15%) |
|
7 (8%) |
|
1 (4%) |
2 (5%) |
|
3 (3%) |
|
8 лет |
9 лет |
10 лет |
9 лет |
| ||||
|
8 |
24 |
4 |
36 (40%) |
|
2 |
3 |
6 |
11 (12%) |
|
1 |
1 |
|
2 (2%) |
|
1 |
1 |
4 |
6 (7%) |
|
|
3 |
|
3 (3%) |
|
13 |
9 |
10 |
32 (36%) |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
Чтобы проверить нашу гипотезу, действительно ли электромагнитное излучение сотовых (мобильных) телефонов оказывает отрицательное влияние на живые организмы и здоровье человека мы решили пронаблюдать за развитием и ростом зерен гороха, так как растения относятся к живой природе.
Цель нашего эксперимента: найти отличия между ростками горошин, посаженных в горшок № 1 (контрольный), и горшок № 2 (экспериментальный), поставив его на окно и положив около него сотовые телефоны семьи. Результаты исследования показаны в таблице 5.
Таблица 5
Результаты наблюдения
за контрольным и экспериментальным ростом гороха
Дата |
Действия |
Результат | ||
Контрольный |
Экспериментальный | |||
24.06.2012 |
Замочили горох |
Сморщенные горошины превратились в гладкие зерна |
![]() | |
25.06.2012 |
Горошины переложили в мокрую тряпочку для прорастания |
![]() | ||
27.06.2012 |
Из 15 горошин выбрали крепкие ростки и посадили по 2 ростка в землю. |
![]() |
![]() ![]() | |
Вариант 1. Посадили, накрыли пленой, поставили на окно с умеренной солнечной активностью |
Вариант 2 Посадили, накрыли пленой, поставили на окно с умеренной солнечной активностью, положили сотовый телефон |
![]() Вариант 1. |
![]() Вариант 2 | |
28.06. – 30.06. |
|
Звонки 2-3 раза в день |
| |
30.06.2012 |
Сняли пленку, полили |
Сняли пленку, полили, телефон лежит около горшка | ||
31.06. – 03.07. |
|
Звонки 2-3 раза в день | ||
04.07.2012 |
Полив |
Полив, | ||
05.07. – 08.07. |
|
Звонки 2-3 раза в день | ||
08.07.2012 |
Измерили ростки: высота – 15см./21 см.; кол-во листьев – 7/8 пар; листья – ярко зеленые, плотные, ровные. |
Измерили ростки: высота – 14см./15 см.; кол-во листьев – 6/6 пар; листья – темно зеленые, вялые, не ровные, мелкие. |
![]() |
![]() Вариант 2 |
09.07 – 20.07 |
Полив |
Полив, телефон лежит около горшка |
| |
21.07.2012 |
Измерили ростки: высота – 26см./28 см.; кол-во листьев – 12/16 пар; кол-во усиков – 9 по 6-9 см. листья – ярко зеленые, плотные, ровные; кол-во цветков – 2. |
Измерили ростки: высота – 19см./21 см.; кол-во листьев – 9/10 пар; кол-во усиков – 8 по 4-5 см. листья – темно зеленые, вялые, не ровные, мелкие; кол-во цветков – 0. |
Вариант 1. ![]() |
Вариант 2 ![]() |
Информация и наблюдения, представленные в данной исследовательской работе, свидетельствуют о существовании риска развития неблагоприятных изменений в живом организме под действием электрического магнитного поля сотовых телефонов.
Выдвинутая нами гипотеза: сотовый телефон отрицательно влияет на развитие и рост живых организмоввходе исследования полностью подтвердилась: у человека меняется артериальное давление, появляется психологическая зависимость, у растения нарушается рост и развитие.
Данные материалы должны не пугать, а лишь заставить задуматься над проблемой негативного воздействия сотового телефона на здоровье и развитие живых организмов, найти путь ее решения и разумного применения данного средства связи. А для того чтобы техника не приносила нам вреда, а лишь покорно служила ради нашего блага, необходимо усвоить несколько несложных правил, которые представлены в нашем буклете6.
|
|
|
|
|
|
количество разговоров в день ____________
количество SMS-сообщений в день ____________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 12 2014
1 стр.
В начале учебного года один из одноклассников принёс альбом с марками своего папы, который он собирал с детства. Так началась наша исследовательская работа
14 12 2014
1 стр.
Секция «Юный исследователь» (в рамках программы стажерской практики для учителей республики Тыва)
16 12 2014
1 стр.
Ксхи складывался работоспособный научно-педагогический коллектив, разворачивалась научно-исследовательская работа, краевое управление сельского хозяйства начинало привлекать его со
15 09 2014
1 стр.
Звание «Студент исследователь» вводится как одна из форм поощрения студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета, принимающих активное участие в
11 10 2014
1 стр.
Исследовательская работа сегодня является неотъемлемой составной частью подготовки конкурентоспособных специалистов. Участие в исследовательской конференции – это удел не только уч
11 10 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.