


























Жанры компьютерных игр
Компьютерные игры – часть истории компьютерной техники
Влияние игр на неокрепшее сознание детей и подростков неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто -то наоборот, слишком увлекается стрельбой по монстрам и забывает про окружающий реальный мир. Бесспорно одно: зарождается интерес к компьютеру.
Если говорить о компьютерной промышленности, то игры, пожалуй, один из сильнейших стимулов для выпуска нового «железа», разработок в области трехмерной графики и объемного звука.
Компьютерные игры можно разделить по жанрам:
Аркадные игры. Уничтожить пришельцев, собрать все клады или убежать от каких-либо монстров – вот цель в этих играх Они отличаются большим разнообразием графики, звуковых эффектов. При этом если игрок не слишком уравновешен, не исключены последствия в виде разбитых клавиатур и сломанных джостиков – специальных устройств для управления движением.
Название «аркада» происходило от первоначального расположения игровых автоматов перед входами в небольшие магазинчики. Аркадные автоматы требовали оплаты за каждую игру – отсюда проистекают некоторые их особенности. Игра должна быть динамичной и достаточно короткой, потому что за одну монету нельзя играть долго. Одновременно она должна быть интересной ли соревновательной, чтобы заставлять клиента платить снова и снова.
В настоящее время аркадными называют не только игры для автоматов, но и те, в которых требуется быстрота реакции, ограничено количество «жизней», а один сеанс от нажатия кнопки «Старт» до Game over («игра закончена» - занимает пару минут, если у игрока нет достаточного опыта и сноровки.
Помимо игровых автоматов аркадные игры чаще всего бывают предназначены для игровых приставок.
По мере развития в аркадных играх появились различные жанры, которые мы сейчас кратко перечислим.
Шутеры (от анг.shooter – стрелок) Шутеры один из наиболее разнообразных жанров аркадных игр и, в свою очередь, делится на множество поджанров. Наиболее важными являются Захватчики, Тир, Скроллеры.
Захватчики. Жанр в настоящий момент почти вымерший, но когда то очень популярный. Общая идея весьма проста: в нижней части экрана находится летательный аппарат, управляемый игроком. Этот аппарат может двигаться вправо и влево , а так же стрелять вертикально вверх. Вверху экрана располагается несколько рядов «космических захватчиков», которых нужно уничтожить раньше, чем они уничтожат тебя.
Тир. В играх этого типа перед игроком на экране находится или время от времени возникают цели, которые необходимо поразить. У аркадных игровых автоматов – шутеров единственным органом управления обычно служат оптический пистолет или оптическое ружье. В версиях для ПК и игровых приставок игрок перемещает по экрану прицел, показывающий, куда будет производиться выстрел. Обычно в таких играх все выстрелы сделанные врагами, «попадают» в игрока, но враги начинают стрелять не сразу, давая игроку время на опережающий выстрел.
Скроллеры (от англ. to scroll – «прокручивать») Лента игрового поля прокручивается независимо от действий игрока вертикально и горизонтально. На ленте представлен пейзаж на котором расставлены враги и препятствия. Кроме того обыкновенно присутствует большое количество врагов, движущихся по экрану. Управляемый объект (чаще всего это космический корабль, самолет, вертолет, супермен, рыцарь) движется достаточно свободно по экрану и стреляет.
Платформенные аркады. Это разновидность аркадных игр, где, в отличии от шутеров, не стреляют совсем или стреляют мало. Герой движется по сериям платформ, прыгает, собирает призы, находит секретные места, куда надо забраться. Платформы могут выглядеть как острова, дощатые настилы или городские пейзажи.
Файтинг (от анг. To fight – «сражаться»). Это игры-бои, в которых не стреляют а рубятся. Есть два основных варианта организации игр данного стиля. В первом варианте игра построена в виде серии гладиаторских боев с противником возрастающей силы. Во втором – герой идет вперед, периодически встречая соперников, которых должен победить, чтобы двигаться дальше.
Гонки. Аркадные гонки очень похожи на симуляторы, но отличаются от них более простой организацией игры и простым управлением.
Танцы. Экран, колонки, достаточно большая площадка с нарисованными на ней стрелками. Игрок встает на площадку, выбирает из меню мелодию и танцует. Но не просто так: по экрану бегут значки, показывающие, какое движение нужно сделать, попадая при этом в такт музыки.
Стратегии. Игра этого жанра, как следует из названия, опирается на стратегическое мышление. Обычно игрок – военоначальник, под командованием которого находятся какие либо войска. Тут чтобы разгромить армию, помимо быстроты реакции необходимо проявить умственные способности. Вот общая схема большинства из них: есть некая местность, на которой надо выполнить ту или иную задачу. Например, продержаться определенное время «до прихода подкрепления», либо отразить атаки врага, либо заработать какое -то количество денег. Для достижения цели нужно строить боевые укрепления и создавать боевые единицы. На это уходят ресурсы и их нужно пополнять.
Симуляторы. Симулятором называется любая игра, в которой реализуется максимально возможная для данной аппаратной платформы реалистичность какого-либо аспекта нашей обычной жизни. Соответственно все такие игры можно условно разделить на симуляторы общественной деятельности и симуляторы устройств и механизмов. К первым относятся игры из серии SimCity (имитирует работу мери строящегося города), the Sims (симулятор жизни семьи), ко вторым разнообразные авиа-, авто-, мото-, велостимуляторы. Здесь пользователь может попробовать себя в роли гонщика, пилота или капитана космического корабля. Современные авиасимуляторы настолько сложны, что порой не хватает клавиш на клавиатуре, чтобы воспроизвести все детали управления летательным аппаратом.
Логические игры. Игры –головоломки, карточные игры, шахматы и шашки. Здесь игроку есть над чем подумать. Пожалуй, самой знаменитой логической игрой, было и остается творение советского программиста Алексея Пажитнова – «тетрис»
Приключенческие игры. Основная особенность приключенческих игр – тщательное исследование персонажем всего, что встречается ему на пути, и разгадывание загадок. Позднее жанр разделился на два направления: квесты (от анг. Quest- поиск), где акцент делается на собирание различных предметов и решении загадок и головоломок, и RPG (role playing game – ролевые игры), в которых главное исследование местности, борьба с противником и развитие самого персонажа.
Компьютерные игры
Схема. Жанры компьютерных игр.
2. Мини обозрение по 1 уровню схемы.
Компьютерные игры
Схема №1. Жанры компьютерных игр.
квесты аркады
RPG
приключенческие
скроллеры
тир
захватчики
файтинг
танцы
гонки
шутеры
Платформенные аркады
симуляторы
логические
стратегии
аркадные