Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок: Окружающий мир 1 класс по учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А.Плешаков.

Тема урока: «Как живут животные?»

Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни.

Планируемые достижения учащихся:: усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научиться перечислять условия, необходимые животным для жизни.

Оборудование. У учителя — презентация, видеофрагмент о строительстве животными жилищ, картинки жилищ и животных. У учащихся — фигурки животных; ножницы и клей для работы с тетрадью; учебник.

Учитель: Корсунцева Наталия Августовна, МБОУ СОШ №8, г.Березники.




Этап урока

Цель этапа урока

Содержание




Примечания в процессе урока

1.Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.









2.Актуализация знаний. Определение темы урока.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


-На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? (Как живут растения?)

-А какие ещё живые существа населяют планету Земля? (Кошки, собаки, львы, бегемоты, бабочки, змеи и т.д.)

-Как одним словом можно назвать всех перечисленных вами существ? (Животные)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Что бы вы хотели о них узнать? (Различные ответы детей, учитель выводит их на слайд №1)

-Если все ваши вопросы объединить в один, как бы он звучал? (Перед вопросами учащихся появляется заголовок: Как живут животные?)



-Чтобы узнать, как живут животные, мы должны будем с вами ответить на все или практически на все ваши вопросы.

Фронтальная работа.





3. Работа по учебнику с.52, нижний рисунок.

Систематизация имеющихся знаний.

-Послушайте загадку. О ком она?

Полосатая спинка,

А на спинке — щетинка.

-Кто здесь изображен? (Это семья кабанов.) Найдите на рисунке кабана-папу (самца), кабана-маму (самку), детенышей (поросят). Чем детеныши отличаются от взрослых кабанов?

-Детеныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. А кто знает, что едят кабаны? (Ответы детей.) Кабаны едят все, что смогут найти. Но больше всего они любят желуди. Давайте нарисуем для них желуди.

Дети рисуют в прямоугольнике на с. 52 несколько желудей.

Фронтальная работа.





4. Работа по учебнику с.52, верхний рисунок.

Систематизация имеющихся знаний. Развивать умение работы в парах (выслушать, оценить, высказать свое мнение).

-Рассмотрите верхний рисунок и назовите, кто на нем изображен.

-Самостоятельно найдите корм каждого животного, соедините линиями корм и животного им питающимся.

Проверка задания в парах.

-Докажите, что выбранное вами животное питается именно этим кормом, а не другим.

Вывод: «Все животные питаются». Слайд №2


Самостоятельная работа.. Работа в парах.




5.Физкультминутка

Предупреждение утомления.

-Слушаете загадку и изображаете отгадку.

1.Жеребенок тонконогий 2.Шею вытянул гусенок,

Бойко скачет по дороге. Озирается спросонок.

Он такой скакун хороший — Еле-еле соню-сына

Не догонит мама ... . Под крыльцом нашла ... .
3.Олененок-озорник 4.Купаться в речке страшновато,

За кустом к земле приник. Залезли в лужу поросята.

Притаился тихо-тихо: Умылась дружная семья —

Пусть поищет ... . Не узнает детей ...
5.-Му-у! — мычит теленок.

Му-у!

Очень грустно одному!

Му-у! — охрип малыш от рева.

Му-у! — нашла его ... .
Малыши и мамы рады —

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.







6. Работа с раздаточным материалом.

Систематизация имеющихся знаний.

Учить детей работать тихо, развитие внимания.



-У вас у каждого есть фигурки взрослых животных и малышей, найдите каждому малышу маму. Чтобы найти нужную фигурку, надо двигаться по классу быстро и в тоже время тихо, не мешая своим товарищам.

-Сейчас вы находили мам и их малышей, значит каждое животное….. Сделайте вывод: Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем) Слайд №3






У ребенка только одна фигурка.

7. Работа по учебнику с.53, верхний рисунок.

Систематизация и обобщение знаний.

-В рамке автор изобразил части тел животных, для чего они нужны? (крыло - летать, лапы - прыгать и бегать, плавники – плавать). При помощи этих частей тела животные….. передвигаются, но по-разному и все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

Фронтальная работа.





8. . Работа по учебнику с.53, нижний рисунок.

Систематизация и обобщение знаний.

Развивать умение работы в группе (высказываю, слушаю, обобщаем, выдвигаем кандидатуру).



Изображения животных дети вырезают из Приложения, а затем наклеивают. Самостоятельная работа с рабочей тетрадью (с. 22).

-Где можно встретить этих животных чаще всего?

Делается вывод: «У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва».

-Мы уже с вами ответили на многие ваши вопросы о животных, остался только вопрос о жилищах. Может быть животным не нужен свой отдельный домик? (Нужен.) Для чего?

-Я вам предлагаю найти каждому животному на с.53 нижний рисунок свой дом, обсудить в группах, выдвинуть представителя группы, для ответа: Почему этот дом именно этого животного.

1. -Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет-строит ловко

Спальню и кладовку.
2. - Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
3.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.


4.Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

Ловко вылепит гнездо,

Высоко висит оно.


Вывод: «Многие животные строят жилища для себя и своего потомства». Слайд №4

Предлагаю посмотреть видеофрагмент о строительстве животными жилищ.

Самостоятельная работа.

Работа в группах.



Группы по рядам.

Для ответа надо взять любой листок, где написаны загадки о животных, у доски отвечает представитель группы.



9. Обобщение.

Обобщение знаний.

-Что необходимо животным для жизни? (Пища — для питания, воздух — для дыхания, вода — для питья, тепло — для того, чтобы не замерзнуть, свет — для того, чтобы видеть все вокруг.)

-Как же живут животные? (Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.)




Фронтальная работа.




10.Рефлексия.

Учить оценивать свою работу.

-В индивидуальных тетрадках в графе окружающий мир поставьте флажок, как я работал на уроке: красный - у меня все получалось, есть что рассказать родителям, синий - иногда мне было не интересно, я не обо всем расскажу дома, зеленый – мне нечего рассказать дома родителям, я не хотел работать на уроке.




Тетрадь настроения на уроке. Очень легко можно отследить самооценку ребенка, его настроение, если возникают проблемы можно отследить, когда и потом выяснить почему.

11.Д/з.




Подготовить к следующему уроку устный рассказ о своем питомце. Можно использовать план: название животного, его кличка, характер питомца, забавный эпизод из наблюдений за его поведением.







«Как живут животные?»

Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни

72.74kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе туда, где живут домашние животные

28.91kb.

25 09 2014
1 стр.


2 младшая группа Музыкальный Болдинкова Г. В

Бабушка. Живут у меня домашние животные и птицы. Сейчас я вас сними познакомлю. Вот курочка хохлотка

43.53kb.

26 09 2014
1 стр.


«животные и их детёныши»

Картинки из серии «Животные и их детёныши» «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком»

34.62kb.

08 10 2014
1 стр.


Золотая рыбка Ямала

Как живут рыбы?

147.79kb.

04 09 2014
1 стр.


Вопросы палеонтологической викторины Как называются учёные, которые изучают жизнь древних животных и растений?

Эти животные обитали на территории Алтая … мл лет назад. Как назывался этот период?

67.66kb.

14 12 2014
1 стр.


Василий сигарев детектор лжи

Иногда я становлюсь воздухом, сквозняком или тенью и хожу в гости к разным людям. К тем, что живут внизу, к тем, что живут в доме через дорогу, на котором кто-то, имевший к почталь

511.78kb.

10 10 2014
4 стр.


«Под единым шаныраком»

Закрепить представление детей о Казахстане, как стране, в которой они живут. Формировать представление о Казахстане, как о многонациональной стране

102.82kb.

25 12 2014
1 стр.