Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДМРВ.

Как ни странно прозвучит, этот датчик тоже можно проверить мотортестером. Для удобства работы можно тоже изготовить переходник, аналогичный приведенному на фото. Одна из методик проверки описана здесь. Она сводится к снятию в режиме самописца осциллограммы сигнала датчика при перегазовке. Вторая методика менее известна и, пожалуй, менее достоверна, но для опыта следует знать и о ней.

Заключается эта методика в снятии осциллограммы переходного процесса на выходе ДМРВ в момент его включения. Так как этот процесс достаточно скоротечен, выбираем в качестве «магнитофона» внутреннюю синхронизацию. Подключаем осциллографический щуп к выходу ДМРВ и включаем зажигание. Картинка исправного датчика выглядит так:

Видно, что всплеск напряжения в момент включения достигает 3.11 вольт, и переходный процесс очень короткий. А теперь взглянем на осциллограмму неисправного датчика:



Всплеск 2.9, переходный процесс затянут, и напряжение в установившемся режиме 1.02 вольта. Ну, еще и какие-то шумы в самом начале. Добавлю, что это еще не самый экстремальный вариант. Попадаются неисправные датчики, у которых переходный процесс представляет собой затухающее колебание.



ДПДЗ.

Проверку этого датчика можно произвести в режиме самописца, открывая дроссельную заслонку. Напряжение на выходе должно нарастать плавно, без скачков и шумов. Осциллограммы исправных и неисправных датчиков уже сняты Владимиром Селиверстовым aka Володюшка и находятся здесь. Там же Вы найдете очень много примеров осциллограмм, в том числе и вторичного напряжения.

Датчик температуры проверять мотортестером нерационально. Это делается сканером либо простым мультиметром.
Форсунки.

MotoDoc II предоставляет прекрасную возможность наблюдать напряжение и ток форсунок. Он имеет в своем составе соответствующий шнур для соединения со жгутом форсунок двигателя ВАЗ. В качестве синхронизации можно выбрать либо внешнюю, либо синхронизацию по ДПКВ. Теоретически можно вообще подключиться к ДПРВ и привязаться к нему. Это я говорю для понимания возможностей применения прибора. Однако привязка к ДПРВ не несет практического смысла. Самым простым способом было бы выбрать внешнюю синхронизацию, но, руководствуясь целью придать осциллограмме максимум информативности, я снял напряжение форсунок, воспользовавшись синхронизацией по ДПКВ




Рассмотрим ее внимательнее. Во-первых, установив измерительные линейки программы соответствующим образом, можно померить время впрыска. Во-вторых, нужно обратить внимание на выбросы напряжения в момент закрытия форсунок. Они возникают потому, что обмотка форсунки представляет собой индуктивность. В нашем примере все выбросы примерно одного уровня – около 53 вольт. Если же обмотка форсунки имеет короткозамкнутые витки, то скачок напряжения будет намного ниже. Во всяком случае, будет отличаться от остальных. Ну, и в-третьих, растянем картинку до такой степени, чтобы было видно форму спадающего напряжения после всплеска:

Горб на осциллограмме возникает из-за движения клапана форсунки. Он обязательно должен быть. Отсутствие горба говорит о заклинившем или подвисающем клапане.

Так же интересна и осциллограмма тока форсунок:

Наличие тока говорит как минимум об отсутствии внутреннего обрыва обмотки форсунки. Внимание! Выбросы тока на заднем фронте обусловлены конструкцией аппаратной части прибора и смысловой нагрузки не несут.

А вот посмотреть форму осциллограммы поближе смысл есть:

Видно, что ток нарастает плавно, как и в любой индуктивной катушке. Но есть впадина, обусловленная опять-таки движением клапана форсунки. И по наличию или отсутствию этой впадины тоже можно сделать вывод о подвижности клапана.



Анализ осциллограммы давления в цилиндре.

Это, пожалуй, самый важный момент, и на нем следует остановиться подробнее.

Итак, выкручиваем свечу, устанавливаем вместо нее датчик давления, подключаем его к прибору и выполняем коррекцию нуля. В качестве временной привязки разумнее всего выбрать внешнюю синхронизацию от высоковольтного провода этого же цилиндра, установленного на разрядник. Чуть позже мы так и сделаем, а пока привяжемся к датчику положения коленвала. На экране возникнет такая картинка:

Она интересна чисто с теоретической точки зрения. Видно, как соотносятся ВМТ цилиндра и сигнал с ДПКВ. Если рассмотреть растянутую осциллограмму, то можно разглядеть девятнадцатый зуб, который соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра:



Можно установить измерительные линейки и получить те самые 114 градусов, которые составляют разницу между ВМТ и пропущенными зубьями на задающем диске. Таким образом, смещение венца задающего диска или разбитая шпонка последнего «вычисляются», как говорят, на счет раз.

На практике обычно выбирают режим внешней синхронизации и анализируют полученную осциллограмму. Рассмотрим ее:

Нарастание давления в начале соответствует движению поршня вверх. Максимум давления можно принять как ВМТ цилиндра. Программа подсказывает нам, что значение давления на пике было 5,40 атмосферы. Замечу, что это около нормы. Вообще-то анализировать это значение лучше по собственному опыту. В частности, подсос воздуха в задроссельное пространство вызывает повышение этого значения, иногда до 8-9 атмосфер.

Далее, на картинке указана та часть, которая соответствует выпуску выхлопных газов. С помощью измерительной линейки можно убедиться, что противодавление выпускной системы на подопытном автомобиле не превышает 0.1 атм, что опять-таки является нормой. Зона, отмеченная как «впуск», соответствует открытому впускному клапану и движущемуся вниз поршню. Значение давления в этот момент – ни что иное, как разрежение во впускном коллекторе. Оно составляет около 0.65 атм, что тоже абсолютно нормально. Повышенное давление (то же, что и низкий вакуум) заставляет искать причину дефекта, чаще всего подсоса воздуха. Вообще подсос во впускной коллектор выявляется по сочетанию двух признаков: высокого давления в ВМТ и низкого вакуума.
Еще один важный момент – фазы ГРМ. Анализ осциллограммы позволяет сделать однозначный вывод о правильности установки фаз. Снимите и сохраните в качестве образца осциллограммы давления в цилиндре тех двигателей, с которыми вам чаще всего приходится работать, и вы всегда сможете сравнить исследуемую осциллограмму с эталонной. Внимательно изучите их, поищите закономерности. Это очень обогатит Ваш опыт. Посмотреть характерные неисправности ГРМ можно на сайте производителя мотортестера MotoDoc II.

Еще одна интересная осциллограмма – давление в цилиндре на повышенных оборотах




Она подтверждает предположение об отсутствии «забитости» выпускной системы. Дело в том, что противодавление выхлопных газов при разрушении катализатора, к примеру, может составить несколько атмосфер.

Следующий момент. Так как привязка происходит по моменту искрообразования в исследуемом цилиндре, который отмечается на картинке серой вертикальной линией, то очень просто, наложив линейки соответствующим образом, увидеть угол опережения зажигания. А можно просто выбрать закладку «УОЗ» и видеть цифровое значение, рассчитанное программой автоматически. Можно настроить центробежный регулятор трамблера, воспользовавшись графиком зависимости УОЗ от оборотов. Такую возможность мотортестер тоже дает.


Анализ работы клапанов.
Исходным измерением является опять-таки осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным aka sharoka, и выглядит следующим образом:

Есть еще несколько интересных и информативных графиков. Скажем, осциллограммы стартерного тока, тока бензонасоса или другого потребителя, давления топлива. Да-да, датчик давления можно подключить к топливной рампе и снимать «картинку» в режиме самописца. Но это уже чисто в образовательных, а не в диагностических целях. Хотя как знать…


Я надеюсь, что мотортестер MotoDoc II станет Вашим незаменимым помощником в нелегкой и творческой работе автодиагноста.

Как ни странно прозвучит, этот датчик тоже можно проверить мотортестером. Для удобства работы можно тоже изготовить переходник, аналогичный приведенному на фото. Одна из методик проверки описана здесь

Одна из методик проверки описана здесь. Она сводится к снятию в режиме самописца осциллограммы сигнала датчика при перегазовке. Вторая методика менее известна и, пожалуй, менее дос

52.3kb.

23 09 2014
1 стр.


Билеты тоже лучше покупать как можно раньше, выходит дешевле

Город небольшой, но по-своему очаровательный, очень уютный, здесь много молодежи и студентов. И поверьте, в Кане есть чем заняться – думаю, на один семестр впечатлений Вам хватит с

40.67kb.

23 09 2014
1 стр.


Книга «Мишель Фуко»

М. Фуко и сделать их компонентами единой картины. Вероятность появления такой работы за рубежом тоже относительно невелика, особенно после того, как эту задачу уже можно считать вы

192.79kb.

14 12 2014
1 стр.


В JavaScript для Мага 1996, 1997 Стефан Кох (Stefan Koch)

Легко проверить ее перед пересылкой в Интернет можно с помощью языка JavaScript. Сначала я бы хотел продемонстрировать, как можно выполнить проверку формы. А затем мы рассмотрим, к

72.68kb.

30 09 2014
1 стр.


Руководство по монтажу упаковочный лист руководство по обслуживанию

Ванну можно использовать тоже для регенерации организма после чрезмерной физической нагрузки. Изделие сконструировано для мокрой среды и для подключения к подводке трубопроводной в

84.28kb.

10 09 2014
1 стр.


Женщина, 47лет. В одной почке имеет камень 6 см, в другой почке тоже растет камень. Можно ли помочь нашими бада-ми? Почка с камнем 6 см не работает. Врачи предлагают операцию, можно ли избежать операции?

Антилипидный чай, Биокальций для детей и Кордицепс, то и камень во второй почке расти не будет и в первой есть вероятность растворения и восстановления функции. И я это говорю не п

96.7kb.

14 12 2014
1 стр.


Саммари: Санктуарий. Ничем не примечательный байкерский бар никогда не привлекал случайных прохожих, и только самый смелый и грозный байкер мог решиться посетить подобное заведение

Но лишь немногие знают, что в мрачном и зловещем баре можно всегда найти помощь, поддержку, семью и даже настоящую любовь Хотя тоже самое можно там потерять

61.91kb.

14 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа №7 двухмерные массиы (матрицы)

Кроме приведенного ранее описания многомерный массив можно описать как одномерный, элементами которого являются массивы. Так, например, матрица d из лабораторной работы №6 может бы

62.22kb.

06 10 2014
1 стр.