Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Мир искусства многогранен. Изобразительное искусство и музыка-это прекрасные его грани. Знакомство с разными видами искусства заложено ФГТ к структуре ООП ДО в направлении художественно–эстетическое развитие ребенка. Содержание реализуется через интеграцию образовательных областей: «Художественное творчество» и «Музыка» и решение задач: приобщение к изобразительному искусству и приобщение к музыкальному искусству.

В рамках творческой группы детского сада педагога по изобразительной деятельности и музыкального руководителя был разработан цикл интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель которой формирование представлений детей о эмоционально-чувственной основе двух искусств; о влиянии искусств на эмоциональное состояние человека; об искусствах как способах передачи чувств, эмоций, настроения, используя выразительные средства. Темы цикла: «Музыка и радуга», «Как составить оркестр и натюрморт», «Шутка и настроение», «Зимние истории», «Полюбуйся, весна наступает!» и др.

Данный цикл образовательной деятельности способствует формированию следующих интегративных качеств у дошкольников: любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления музыкально-художественного вида деятельности.

Вашему вниманию представлена образовательная деятельность из этого цикла.



Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

на тему « Как составить оркестр и натюрморт»

( совместная музыкальная и изобразительная деятельность)

МБДОУ « Детский сад 317»
Педагоги:

Чернова Н. И.- музыкальный руководитель

Дудина Н.Е.- педагог по изодеятельности

Цель : вызвать интерес к процессу создания музыкантами оркестра и художниками натюрморта, поупражнять детей в нахождении индивидуальных признаков предмета («тайны») и умении самостоятельно составлять маленький оркестр и красивый натюрморт.

Материал:

Зрительный ряд: предметы для натюрморта-старинный самовар, угольный утюг, кувшин, чугунок, стол для натюрморта, мольберт, карандаш, поднос;

Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни «Светит месяц», шумовые инструменты: трещотка, бубен, гудок, ксилофон, треугольник, колокольчик, ложки.

Ход: (изостудия)

Педагог по изо: Сегодня ко мне пришёл интересный человечек. Он хочет научиться рисовать. Отгадайте, кто это?

Самый лучший художник я!

Мольберт и кисть мои друзья.

Хотел написать портрет-

Получился винегрет.

Взялся я за натюрморт-

Получился бутерброд.

Ох, нелегкая задача

Мне за хвост поймать удачу.

Что-то должен я узнать,

Чтоб художником мог стать.

Педагог по изо: Но где же Незнайка? Взял кисти, краски, бумагу и исчез. Что же он теперь задумал нарисовать? Давайте его поищем.

Дети идут в музыкальный зал. Там Незнайка рассматривает старые вещи, восхищается:

-Ой, смотрите-ка, самовар! Утюжок необычный, чугунок…

Педагог по изо: А вот и Незнайка! Наконец-то мы нашли, здравствуй. Чем это ты так восхищаешься, что ты рассматриваешь?

Незнайка:: Я нашёл такие красивые предметы. Смотрите, старый самовар, утюжок угольный, глиняный кувшин, чугунок тяжёлый - настоящая выставка старых забытых вещей. Они мне так понравились, что сразу захотелось их нарисовать. Я видел такие картины- посуда там, вазы, цветы, фрукты- забыл, как такие картины называются…

Дети: Натюрморты.

Незнайка: Вот, вот – натюрморт. Сейчас я выберу самый высокий предмет и нарисую его - большой самовар на весь лист и буду любоваться своим натюрмортом.

Педагог по изо: Не торопись, Незнайка, это ещё не натюрморт. Скоро твоему самовару станет скучно одному на листе. Художники знают, что нарисовать один предмет на листе- это красиво, но особенно хороши предметы, когда они собраны вместе, когда они показывают красоту друг друга, дружат между собой.

Незнайка: Подождите, подождите. Как же я нарисую все предметы на одном листе: друг на друга что ли поставить или выстроить друг за другом паровозиком?

Педагог по изо: Давайте, ребята, поможем Незнайке составить натюрморт. С чего должен начать художник?


  1. Выбрать предметы для натюрморта;

  2. Красиво расставить их так, чтобы они не закрывали друг друга, не толкались, не ссорились. Внимательный художник может даже услышать, как предметы разговаривают.

Незнайка: Предметы умеют разговаривать?

Педагог по изо: Вот посмотри и послушай. ( Дети составляют натюрморт, «разговаривают» от имени предмета, «хвастаются» своими формами и «находят» своё место в натюрморте).

Незнайка: Не знал, что так интересно составлять натюрморт, слушать, как разговаривают предметы.

Педагог по изо: Но это ещё не всё, Незнайка. Посмотри, какие цвета в нашем натюрморте? (Серый, чёрный, тёмно-коричневый). Какой-то он тёмный, неприветливый, холодный получился.

Незнайка: Нет, нет, я не хочу рисовать холодный, тёмный натюрморт. Мне становится грустно. А я люблю всё солнечное и яркое.

Педагог по изо: Если дополнить наш натюрморт предметами теплых солнечных цветов, то именно такой натюрморт и получится. (Педагог предлагает на выбор подносы, ложки, чашечки и т. п.) Вот теперь здесь есть и тёплые, и холодные цвета, которые хорошо дополняют друг друга. Незнайка, тебе нравится?

Незнайка: Нравится, даже настроение стало радостным.

Педагог по изо: Давайте отойдём и полюбуемся этим натюрмортом.

Появляется музыкальный руководитель, рассматривает натюрморт, восхищается:

-Когда я любуюсь этим натюрмортом, у меня в душе начинает звучать музыка. Хотите узнать, какая? Да звучала весёлая музыка. Совпал ли характер музыки с вашим настроением? Как она звучала?

Музыкальный руководитель: Да, переливалась разными звуками, гремела басами, звучала то громко, то тихо. Ребята, а в чьём исполнении прозвучала эта музыка? (Оркестр народных инструментов).

Ты знаешь, Незнайка, эту же мелодию можно сыграть на одном инструменте. Изменилось ли что-нибудь в звучании? (звучит одинаково).



Незнайка: Я понял! Сыграть мелодию на одном инструменте проще и нарисовать один самовар быстрее, но музыка в исполнении разных инструментов звучит богаче, красивее, а в натюрморте один предмет должен показать красоту другого, поэтому их много.

Музыкальный руководитель: Незнайка, а звучание оркестра можно дополнить и украсить звучанием шумовых инструментов. Вот посмотри, какие инструменты у нас есть и как они звучат.

Дети играют. Незнайка благодарит и уходит.

«Как составить оркестр и натюрморт»

Фгт к структуре ооп до в направлении художественно–эстетическое развитие ребенка. Содержание реализуется через интеграцию образовательных областей: «Художественное творчество» и

49.77kb.

09 09 2014
1 стр.


Изображение предметного мира натюрморт. (6 класс)

«натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства

109.71kb.

09 09 2014
1 стр.


«Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс

Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта

67.13kb.

09 09 2014
1 стр.


Рішення Київської обласної ради від 2011 № -14-vi статут комунального підприємства київської обласної ради «Симфонічний оркестр «Академія»» (нова редакція) Ідентифікаційний код

Комунальне підприємство Київської обласної ради «Симфонічний оркестр «Академія» (далі – Оркестр) є професійно-творчим колективом, який відіграє значну роль у розвитку національного

120.86kb.

01 10 2014
1 стр.


В виде субсидий на иные цели 75856,3 тыс рублей

«Эрмитаж», оркестр русских народных инструментов «Ясная Поляна», ансамбль «Город Мастеров», Тульский камерный оркестр, Пролетарский парк культуры и отдыха. В них работает 1290 чело

938.34kb.

14 12 2014
5 стр.


Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области

Методическая разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования

97.44kb.

09 09 2014
1 стр.


Олимпиада по информатике для 11 классов Задание 1 Составить программу, которая меняет местами значения переменных a

Составить программу, которая меняет местами значения переменных a и b, введенных с клавиатуры, без использования дополнительных переменных

18.36kb.

15 09 2014
1 стр.


Название коллектива

Образцовый художественный коллектив оркестр народных инструментов «Серебряные струны»

36.81kb.

11 10 2014
1 стр.