Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 8страница 9

Уругвай

Аргентина

Боливия

Италия

Болгария

Бразилия

Южная Осетия

Непал

КНР

Мексика

Марокко

Перу

Гаити

Таджикистан


Рисунок 5. Интеграция ЮЗГУ в социально-экономическое пространство мира
- со стороны промпредприятий и организаций: ракетно-космическая корпорация «Энергия», ФГУП концерн Росэнергоатом; ФНЦ «Центральный научно-исследовательский институт робототехники и технической кибернетики», ООО «Центр лазерных технологий"», ФГУП «Курский НИИ» МО РФ; Группа компаний «Технологические системы защитных покрытий»; Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения; ЗАО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА»; корпорация «Ростехнологии»; ГК «ТВЭЛ»; ЗАО «Михайловский ГОК»; ООО « Центр Моды» Вера Геппа»; Группа компаний «КурскТекс»; ООО ТД «Славита»; ООО фирма «ОЛА»; Государственное научное учреждение «Центральной научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики»; Белгородская швейная фабрика «Россиянка»; ООО «Швейсервис 2»; ООО «ИнтерВест»; ОАО «Прибор», а также ведущие предприятия Российской Федерации.

- со стороны ВУЗов ближнего и дальнего зарубежья: Шаньдунский институт бизнеса и технологии (КНР); Болонский Университет; Университет технологий Лаппеенранты (Финляндия); Национальный инженерный университет (Перу); УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»; университет AL-Balqa (Иордания); Технический Университет Metropolitana (Чили); Национальный университет Колумбии; Политехнический университет Валенсии (Испания); Технический университет Ильменау (Германия); Дамганский Университет (Иран); Университет Цесар Вальехо Перу; Национальная инженерная школа Сент-Этьенна (Франция); Частный технический университет г. Лоха (Эквадор); Университетом Кастилья-Ла Манча (Испания); Технологический университет Перу; Национальный университет Даниэл Алсидес Каррион (Перу); Институт сверхтвердых материалов им. В.Н. Бакуля НАН Украины; Университет Мурсии (Испания); Университет Восточной республики Уругвай; Технологический университет Экиноксиаль; Цзилиньский институт русского языка (г. Чанчунь, КНР); Университет Дел Сельвадор (Аргентина); Южный университет Аргентины Аустраль; Университет Федерико Санта Марии г. Вальпараисо (Чили); Университет Оруро (Боливия); Университет Салесиана (г. Кито, Эквадор); Университет Сан Андрес (Боливия, г. Ла-Пас); Университет Кассино (Италия).

ЮЗГУ принимает активное участие в работе межправительственных комиссий по разделу «Образование» с такими странами, как Венесуэла, Перу, Чили. Признанием успешной деятельности университета стало включение ЮЗГУ (единственного университета России) в состав Национального комитета содействия экономическому сотрудничеству с Латинской Америкой (НК СЭСЛА). Следует отметить, ЮЗГУ является координатором образовательных программ «Россия – Латинская Америка».

ЮЗГУ сотрудничает с Ассоциацией Сербско-Российской Дружбы, Российским центром науки и культуры в Перу, Национальной инженерной школой ENISE (Франция), Китайским народным обществом дружбы с заграницей, Национальным Советом по высшему образованию Эквадора и др.



Международная деятельность ЮЗГУ направлена на укрепление имиджа вуза, расширение географии и сфер сотрудничества университета, изучение российского и международного рынков образовательных услуг, создание благоприятных условий для обучения иностранных граждан, рост конкурентоспособности университета на международном образовательном рынке.

Конкурентные преимущества ЮЗГУ на рынке образовательных услуг

  • Устойчивость и динамичность развития ЮЗГУ в условиях нестабильной внешней среды: качественно разработанная и эффективно реализуемая стратегия развития университета поддерживает стабильное развитие, яркое позиционирование ВУЗа в среде студентов, абитуриентов, повышая репутацию на рынке труда, в сфере реальной экономики и государственного управления, обеспечивая развитие бренда.

  • Эффективная управленческая и организационная структура: оптимизация и адаптация ВУЗа к условиям реактивных изменений внешней среды, гибкость и быстрота реакции в удовлетворении спроса.

  • Высокий уровень профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава: огромная работоспособность, активность, креативность мышления, стрессоустойчивость позволяют ЮЗГУ закрепить статус молодого динамично-развивающегося университета.

  • Имидж высокоинтеллектуального научно-исследовательского центра: разработка актуальных реальным условиям хозяйствования проектов, изобретений, патентов, выполнение престижных для российского сообщества грантов, развитие научных школ, хранящих информационные базы фундаментальных знаний.

  • Признание и высокая степень доверия абитуриентов, основанная на достоверном знании о предоставлении Юго-Западным государственным университетом на рынок труда высококонкурентоспособных квалифицированных кадров в рамках реализации образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования по различным направлениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации, выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук.

  • Инновационная подготовка кадров для высшей школы: всесторонняя активная поддержка молодых ученых (высокая степень защит диссертаций), активное карьерное продвижение, участие аспирантов в престижных конкурсах и грантах, приобретение опыта международного сотрудничества в рамках обмена опытом с приглашенными иностранными специалистами, стажировок за рубежом.

  • Современная материально-техническая база: новейшее оборудование позволяет выполнять научные исследования на высоком инженерно-техническом и экономико-правовом уровнях. Использование инновационных информационных технологий не только в научно-исследовательской деятельности, но и учебном процессе, позволяет утверждать о высоком уровне компьютеризации бизнес-процессов.

  • Эффективное сотрудничество с реальным сектором экономики и органами государственного управления: оказываемые интеллектуальные услуги обеспечивают процесс интеграции науки, бизнеса и власти, повышая степень внедрения научных исследований, доверия к ВУЗу.

  • Активное международное сотрудничество университета создает глобальную платформу взаимного обмена достижениями в различных отраслях науки для решения актуальных геополитических задач, повышая имидж ВУЗа в мировом экономическом пространстве.

3. Структурно-динамический анализ деятельности университета в 2007-2012 гг.

ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» реализует 165 основных образовательных программ в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, в том числе 94 специальности ВПО, и направлений подготовки бакалавров, 31 направление подготовки магистров, 37 научных специальностей аспирантуры и докторантуры; 3 программы СПО.

В настоящее время обучается более 15 000 студентов и слушателей, около 500 аспирантов, докторантов и соискателей.

В ЮЗГУ завершено формирование многоуровневой системы образования и реструктуризация специальностей и направлений подготовки.

Проведена работа по внедрению новых информационных образовательных технологий в учебный процесс, активно развивается инфраструктура внутривузовской сети, произошло существенное обновление университетского сайта, совершенствовался его Web - дизайн.

Улучшилась работа по трудоустройству выпускников университета, на которых возрастает число запросов предприятий и организаций, в том числе за пределами региона.

В Юго-Западном государственном университете сконцентрирован значительный научный потенциал по различным направлениям науки и техники: экономика, лингвистика, социология, юриспруденция, приборостроение, машиностроение, информационные и телекоммуникационные технологии, нанотехнологии, робототехника, энергетика и другие, что позволяет проводить крупные комплексные НИОКР, направленные как на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, так и на поддержку образовательного процесса.

Объем финансирования научно-технической продукции в 2011 г. по сравнению с 2007 г. возрос в 5 раз, прежде всего, благодаря высококвалифицированному кадровому и научно-инновационному потенциалу ЮЗГУ. Объем финансирования научно-технической продукции на единицу НПП вуза увеличился с 35,4 тыс. руб. в 2007 г. до 193 тыс. руб. в 2011 г. при нормативном значении аккредитационного показателя 18 тыс. руб.

Динамику финансирования проектов ЮЗГУ за счет средств Федеральных целевых программ отражает рост объемов финансирования за последние 5 лет более чем в 15 раз. В рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» учеными ВУЗа подано 196 заявок и выиграны 80 проектов. В 2011 году выполнялись исследования по 67 грантам РФФИ, РГНФ и Президента Российской Федерации.

Основные показатели деятельности университета за 2007, 2011 и 2012 годы приведены в таблице 1.



Таблица 1 Основные показатели деятельности университета

п/п

Наименование показателя

2007

2011

2012 (ожид.)

1

Средний конкурс по ВУЗу (при зачислении на программы ВПО)

11,8

25,5

24,6

2

Средний балл ЕГЭ

67,5

66,2

64,6

3

Численность студентов

ВПО -8764

ВПО -10912

ВПО -11250

СПО-0

СПО-114

СПО-117

4

Средняя заработная плата ППС, тыс. руб.

11,534

24,6

26

5

Средний возраст ППС

49

47

45

6

Количество работников из числа ППС с ученой степенью и/или званием

526

659

677

7

Общее количество площадей, зданий, тыс. кв. м. Курск/филиал

79,8

80,6/3,5

80,6/3,5

8

Общий бюджет университета

449250

835131,8

1078000,0

9

Общий объем научных исследований, тыс. руб.

27667

134860,8

234000

10

Объем научных исследовании, приходящийся на 1 научно-педагогического работника, тыс. руб.

35,4

193

261

11

Объем инвестиций в научное и учебное оборудование

10515

28110,9

103749,5

12

Расходы на работы, услуги по содержанию имущества, в том числе

24587,4

13523,6

33629,5

12.1

Расходы на текущий ремонт и капитальное строительство, тыс. руб.

23708,8

12154,4

23981

ЮЗГУ обладает высоким кадровым потенциалом. В вузе работает более 800 преподавателей, из которых доля работающих на штатной основе 92%, в том числе 77% лиц, имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора наук. Средний возраст преподавателей университета составляет 45 лет: ЮЗГУ является одним из самых «молодых» университетов России по возрастному составу ППС.

Результаты научных исследований профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов представлены в широком спектре печатных изданий в стране и за рубежом, в материалах различных научно-технических конференций. За период 2007-2011 годы учеными вуза издано: 370 монографий (из них 10 в зарубежных изданиях); опубликовано более 4400 научных статей; издано 410 учебников и учебных пособий, в том числе 137 с грифом УМО и с грифом Минобразования; получено более 550 патентов и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.

Юго-Западный государственный университет – один из немногих вузов Российской Федерации, поддерживающий 254 патента. Ориентировочная оценка интеллектуальной собственности только поддерживаемых патентов - более 10 млн. руб.

Университетом осуществляется многоплановая международная деятельность, направленная на создание партнерских отношений с зарубежными вузами, правительственными и другими организациями, интеграцию университета в международное образовательное пространство, продвижение научных разработок вуза на внешний рынок.

В университете обучаются 278 иностранных граждан из 42 стран мира, которые активно участвуют в культурной, спортивной и общественной жизни вуза и города.

ЮЗГУ осуществляет двустороннее взаимодействие со странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Европейского Союза. В 2009-2011 гг. подписаны договоры и соглашения о научном и культурном сотрудничестве с вузами Китая, Франции, Италии, Финляндии, Ирана, Перу, Непала, Болгарии. Ученые ЮЗГУ выполняют совместные научные исследования с коллегами из Франции, Германии, Дании, Болгарии. Развивается академическая мобильность среди ППС, студентов и аспирантов ЮЗГУ. На базе университета проводятся конференции с участием представителей вузов ближнего и дальнего зарубежья, сотрудники вуза принимают участие в международных выставках, форумах, симпозиумах.

В условиях ограниченного финансирования осуществляется развитие социально-культурной сферы и материально-технической базы университета. За счет привлечения внебюджетных средств удается решать ключевые вопросы планирования строительства новых объектов, реконструкции учебных корпусов и общежитий, поддержания аудиторного фонда, приобретения новых приборов, оборудования и программного обеспечения.

Сравнительный анализ выполнения аккредитационных показателей университета за период 2004-2011 гг. приведен в таблице 2.


Таблица 2. Выполнение аккредитационных показателей университета за период 2004-2011 гг.

Показатель

Норматив

Минобрнауки






2004 г.

2005 г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010г.

2011г.

Процент ППС с учеными степенями и званиями

60

65,8

68,3

71,1

71,2

72,9

74,8

74,5

75,2

Процент докторов наук, профессоров

10

10,6

11,1

12,0

12,2

13,0

13,9

14,4

14,6

Количество монографий на 100 человек ППС

2

3,9

5,6

4,5

8,6

10,1

12,2

8,8

9,8

Число отраслей наук, в рамках которых выполнялись НИР

5

10

10

10

10

10

11

11

11

Объем НИР на единицу НПП в среднем за 5 лет, тыс. руб.

18

17,2

20,3

22,7

25,5

39,1

55

80,7

117,5

Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет, тыс. руб.

10 000

10800

14748

16566

19899,8

31586

46182

71137

107531

Число отраслей наук по специальностям
научных работников (аспирантуры)

5

7

7

7

8

9

9

10

10

Среднегодовое количество защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет

3

3,2

3,2

3,2

5,2

4,8

4,3

3,8

3,8

Число аспирантов на 100 студентов
приведенного контингента

4

4,9

4,6

4,6

5,1

5,5

6,1

6,6

7,8

Процент аспирантов, защитивших диссертацию не позднее чем через год после окончания аспирантуры от числа поступивших

25

43,2

39,7

39,0

42,5

47,0

44,1

41,7

39

Конкурентоспособность университета сегодня напрямую зависит от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в региональную и национальную инновационную систему.

Основные приоритетные направления образовательной и научно-инновационной деятельности ЮЗГУ приведены в таблице 3.
Таблица 3. Описание основных направлений образовательной

деятельности (2011г)






Направление

образовательной деятельности

Количество программ

Численность обучающихся

1

Образовательная деятельность по программам высшего профессионального образования

125

15 000

2

Образовательная деятельность по программам среднего профессионального образования

3

114

3

Образовательная деятельность по программам послевузовского профессионального образования

37

403

4

Образовательная деятельность по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации

100

1153

Анализ внешней и внутренней среды – один из важнейших этапов стратегического управления, базис эффективности принимаемых управленческих решений планового характера, доминанта устойчивого развития организации в периоде упреждения. Анализ внешней и внутренней среды проводился с применением современных методик стратегического планирования и управления организацией.



<предыдущая страница | следующая страница>


Кандидата на должность ректора
1525.49kb.

11 09 2014
9 стр.


Агитационные материалы кандидата на должность мэра города Ярославля Осипова И. В

Клубная, д. 11, кор. 2, кв. 65 Инн 760300624335 по заказу кандидата на должность мэра города Ярославля Осипова Ильи Владимировича 12. 01. 2012 г тираж 8000 экз., заказ №6 от 12. 01

39.78kb.

27 09 2014
1 стр.


Ф. И. О. кандидата

Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность глав муниципальных образований Ростовской области, переданные для опубликования

103.46kb.

26 09 2014
1 стр.


Сведения о кандидатах в депутаты Пермской городской Думы четвертого созыва, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам

Фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства

514.85kb.

06 10 2014
3 стр.


Низовцева Наталья Федоровна Ученая степень: кандидат экономических наук Должность

Должность: доцент Санкт-Петербургского государственного технологического института

66.48kb.

12 09 2014
1 стр.


Основная идея избирательной кампании. "Месседж"

Вопросы, по которым заявлена позиция кандидата и которые раскрывают его убеждения кандидата и наиболее ярко демонстрируют контраст с его соперником, называются темами избирательной

624.39kb.

25 12 2014
3 стр.


Муртазина Лилия Ильмировна Должность, преподаваемый предмет

Должность, преподаваемый предмет: учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории

182.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Khspu. Ru приемная ректора
169.09kb.

09 09 2014
1 стр.