Перейти на главную страницу
Италия Болгария Бразилия Южная Осетия Непал КНР Мексика Марокко Перу Гаити Таджикистан |
- со стороны ВУЗов ближнего и дальнего зарубежья: Шаньдунский институт бизнеса и технологии (КНР); Болонский Университет; Университет технологий Лаппеенранты (Финляндия); Национальный инженерный университет (Перу); УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»; университет AL-Balqa (Иордания); Технический Университет Metropolitana (Чили); Национальный университет Колумбии; Политехнический университет Валенсии (Испания); Технический университет Ильменау (Германия); Дамганский Университет (Иран); Университет Цесар Вальехо Перу; Национальная инженерная школа Сент-Этьенна (Франция); Частный технический университет г. Лоха (Эквадор); Университетом Кастилья-Ла Манча (Испания); Технологический университет Перу; Национальный университет Даниэл Алсидес Каррион (Перу); Институт сверхтвердых материалов им. В.Н. Бакуля НАН Украины; Университет Мурсии (Испания); Университет Восточной республики Уругвай; Технологический университет Экиноксиаль; Цзилиньский институт русского языка (г. Чанчунь, КНР); Университет Дел Сельвадор (Аргентина); Южный университет Аргентины Аустраль; Университет Федерико Санта Марии г. Вальпараисо (Чили); Университет Оруро (Боливия); Университет Салесиана (г. Кито, Эквадор); Университет Сан Андрес (Боливия, г. Ла-Пас); Университет Кассино (Италия).
ЮЗГУ принимает активное участие в работе межправительственных комиссий по разделу «Образование» с такими странами, как Венесуэла, Перу, Чили. Признанием успешной деятельности университета стало включение ЮЗГУ (единственного университета России) в состав Национального комитета содействия экономическому сотрудничеству с Латинской Америкой (НК СЭСЛА). Следует отметить, ЮЗГУ является координатором образовательных программ «Россия – Латинская Америка».
ЮЗГУ сотрудничает с Ассоциацией Сербско-Российской Дружбы, Российским центром науки и культуры в Перу, Национальной инженерной школой ENISE (Франция), Китайским народным обществом дружбы с заграницей, Национальным Советом по высшему образованию Эквадора и др.
ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» реализует 165 основных образовательных программ в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, в том числе 94 специальности ВПО, и направлений подготовки бакалавров, 31 направление подготовки магистров, 37 научных специальностей аспирантуры и докторантуры; 3 программы СПО.
В настоящее время обучается более 15 000 студентов и слушателей, около 500 аспирантов, докторантов и соискателей.
В ЮЗГУ завершено формирование многоуровневой системы образования и реструктуризация специальностей и направлений подготовки.
Проведена работа по внедрению новых информационных образовательных технологий в учебный процесс, активно развивается инфраструктура внутривузовской сети, произошло существенное обновление университетского сайта, совершенствовался его Web - дизайн.
Улучшилась работа по трудоустройству выпускников университета, на которых возрастает число запросов предприятий и организаций, в том числе за пределами региона.
В Юго-Западном государственном университете сконцентрирован значительный научный потенциал по различным направлениям науки и техники: экономика, лингвистика, социология, юриспруденция, приборостроение, машиностроение, информационные и телекоммуникационные технологии, нанотехнологии, робототехника, энергетика и другие, что позволяет проводить крупные комплексные НИОКР, направленные как на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, так и на поддержку образовательного процесса.
Объем финансирования научно-технической продукции в 2011 г. по сравнению с 2007 г. возрос в 5 раз, прежде всего, благодаря высококвалифицированному кадровому и научно-инновационному потенциалу ЮЗГУ. Объем финансирования научно-технической продукции на единицу НПП вуза увеличился с 35,4 тыс. руб. в 2007 г. до 193 тыс. руб. в 2011 г. при нормативном значении аккредитационного показателя 18 тыс. руб.
Динамику финансирования проектов ЮЗГУ за счет средств Федеральных целевых программ отражает рост объемов финансирования за последние 5 лет более чем в 15 раз. В рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» учеными ВУЗа подано 196 заявок и выиграны 80 проектов. В 2011 году выполнялись исследования по 67 грантам РФФИ, РГНФ и Президента Российской Федерации.
Основные показатели деятельности университета за 2007, 2011 и 2012 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели деятельности университета | ||||
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 |
2011 |
2012 (ожид.) |
1 |
Средний конкурс по ВУЗу (при зачислении на программы ВПО) |
11,8 |
25,5 |
24,6 |
2 |
Средний балл ЕГЭ |
67,5 |
66,2 |
64,6 |
3 |
Численность студентов |
ВПО -8764 |
ВПО -10912 |
ВПО -11250 |
СПО-0 |
СПО-114 |
СПО-117 | ||
4 |
Средняя заработная плата ППС, тыс. руб. |
11,534 |
24,6 |
26 |
5 |
Средний возраст ППС |
49 |
47 |
45 |
6 |
Количество работников из числа ППС с ученой степенью и/или званием |
526 |
659 |
677 |
7 |
Общее количество площадей, зданий, тыс. кв. м. Курск/филиал |
79,8 |
80,6/3,5 |
80,6/3,5 |
8 |
Общий бюджет университета |
449250 |
835131,8 |
1078000,0 |
9 |
Общий объем научных исследований, тыс. руб. |
27667 |
134860,8 |
234000 |
10 |
Объем научных исследовании, приходящийся на 1 научно-педагогического работника, тыс. руб. |
35,4 |
193 |
261 |
11 |
Объем инвестиций в научное и учебное оборудование |
10515 |
28110,9 |
103749,5 |
12 |
Расходы на работы, услуги по содержанию имущества, в том числе |
24587,4 |
13523,6 |
33629,5 |
12.1 |
Расходы на текущий ремонт и капитальное строительство, тыс. руб. |
23708,8 |
12154,4 |
23981 |
Результаты научных исследований профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов представлены в широком спектре печатных изданий в стране и за рубежом, в материалах различных научно-технических конференций. За период 2007-2011 годы учеными вуза издано: 370 монографий (из них 10 в зарубежных изданиях); опубликовано более 4400 научных статей; издано 410 учебников и учебных пособий, в том числе 137 с грифом УМО и с грифом Минобразования; получено более 550 патентов и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.
Юго-Западный государственный университет – один из немногих вузов Российской Федерации, поддерживающий 254 патента. Ориентировочная оценка интеллектуальной собственности только поддерживаемых патентов - более 10 млн. руб.
Университетом осуществляется многоплановая международная деятельность, направленная на создание партнерских отношений с зарубежными вузами, правительственными и другими организациями, интеграцию университета в международное образовательное пространство, продвижение научных разработок вуза на внешний рынок.
В университете обучаются 278 иностранных граждан из 42 стран мира, которые активно участвуют в культурной, спортивной и общественной жизни вуза и города.
ЮЗГУ осуществляет двустороннее взаимодействие со странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Европейского Союза. В 2009-2011 гг. подписаны договоры и соглашения о научном и культурном сотрудничестве с вузами Китая, Франции, Италии, Финляндии, Ирана, Перу, Непала, Болгарии. Ученые ЮЗГУ выполняют совместные научные исследования с коллегами из Франции, Германии, Дании, Болгарии. Развивается академическая мобильность среди ППС, студентов и аспирантов ЮЗГУ. На базе университета проводятся конференции с участием представителей вузов ближнего и дальнего зарубежья, сотрудники вуза принимают участие в международных выставках, форумах, симпозиумах.
В условиях ограниченного финансирования осуществляется развитие социально-культурной сферы и материально-технической базы университета. За счет привлечения внебюджетных средств удается решать ключевые вопросы планирования строительства новых объектов, реконструкции учебных корпусов и общежитий, поддержания аудиторного фонда, приобретения новых приборов, оборудования и программного обеспечения.
Сравнительный анализ выполнения аккредитационных показателей университета за период 2004-2011 гг. приведен в таблице 2.
Показатель |
Норматив Минобрнауки |
| |||||||
2004 г. |
2005 г |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||
Процент ППС с учеными степенями и званиями |
60 |
65,8 |
68,3 |
71,1 |
71,2 |
72,9 |
74,8 |
74,5 |
75,2 |
Процент докторов наук, профессоров |
10 |
10,6 |
11,1 |
12,0 |
12,2 |
13,0 |
13,9 |
14,4 |
14,6 |
Количество монографий на 100 человек ППС |
2 |
3,9 |
5,6 |
4,5 |
8,6 |
10,1 |
12,2 |
8,8 |
9,8 |
Число отраслей наук, в рамках которых выполнялись НИР |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
Объем НИР на единицу НПП в среднем за 5 лет, тыс. руб. |
18 |
17,2 |
20,3 |
22,7 |
25,5 |
39,1 |
55 |
80,7 |
117,5 |
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет, тыс. руб. |
10 000 |
10800 |
14748 |
16566 |
19899,8 |
31586 |
46182 |
71137 |
107531 |
Число отраслей наук по специальностям научных работников (аспирантуры) |
5 |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Среднегодовое количество защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
5,2 |
4,8 |
4,3 |
3,8 |
3,8 |
Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента |
4 |
4,9 |
4,6 |
4,6 |
5,1 |
5,5 |
6,1 |
6,6 |
7,8 |
Процент аспирантов, защитивших диссертацию не позднее чем через год после окончания аспирантуры от числа поступивших |
25 |
43,2 |
39,7 |
39,0 |
42,5 |
47,0 |
44,1 |
41,7 |
39 |
Конкурентоспособность университета сегодня напрямую зависит от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, включенности образования в региональную и национальную инновационную систему.
Основные приоритетные направления образовательной и научно-инновационной деятельности ЮЗГУ приведены в таблице 3.
Таблица 3. Описание основных направлений образовательной
деятельности (2011г)
№ |
Направление образовательной деятельности |
Количество программ |
Численность обучающихся |
1 |
Образовательная деятельность по программам высшего профессионального образования |
125 |
15 000 |
2 |
Образовательная деятельность по программам среднего профессионального образования |
3 |
114 |
3 |
Образовательная деятельность по программам послевузовского профессионального образования |
37 |
403 |
4 |
Образовательная деятельность по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации |
100 |
1153 |
Анализ внешней и внутренней среды – один из важнейших этапов стратегического управления, базис эффективности принимаемых управленческих решений планового характера, доминанта устойчивого развития организации в периоде упреждения. Анализ внешней и внутренней среды проводился с применением современных методик стратегического планирования и управления организацией.
11 09 2014
9 стр.
Клубная, д. 11, кор. 2, кв. 65 Инн 760300624335 по заказу кандидата на должность мэра города Ярославля Осипова Ильи Владимировича 12. 01. 2012 г тираж 8000 экз., заказ №6 от 12. 01
27 09 2014
1 стр.
Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность глав муниципальных образований Ростовской области, переданные для опубликования
26 09 2014
1 стр.
Фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства
06 10 2014
3 стр.
Должность: доцент Санкт-Петербургского государственного технологического института
12 09 2014
1 стр.
Вопросы, по которым заявлена позиция кандидата и которые раскрывают его убеждения кандидата и наиболее ярко демонстрируют контраст с его соперником, называются темами избирательной
25 12 2014
3 стр.
Должность, преподаваемый предмет: учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории
08 10 2014
1 стр.
09 09 2014
1 стр.