Перейти на главную страницу
Канск 2011
Канская школа-интернат им. Ю. А. Гагарина. Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина: История в событиях и лицах. Нефедьева Л. Г. Отв. ред. А. Г. Свириденко. – Канск, 2010
Книга посвящена 55–летию Канской школы-интерната им. Ю. А. Гагарина. Приведена хроника основных событий в развитии учреждения, структурные и кадровые изменения. Особое место отведено реализации образовательных проектов по гражданскому и патриотическому воспитанию, формированию культуры здорового образа жизни, развитию творческого потенциала воспитанников, их социальной адаптации в условиях современной среды. Немало страниц посвящено воспоминаниям членов коллектива школы-интерната как работавших в нем прежде, так и продолжающих трудиться – о прошедших годах, а также о тех людях, что внесли важнейший вклад в создание и развитие этого старейшего в крае образовательного учреждения. Завершающие страницы посвящены воспоминаниям выпускников разных поколений. Приведены фотографии из школьного музея, личных архивов педагогов и выпускников.
Книга адресована, прежде всего, ветеранам и молодому поколению работников школы–интерната, многочисленным выпускникам и воспитанникам, для которых школа–интернат стала вторым домом, дала путевку в жизнь. Она будет интересна всем, кому небезразлична судьба детей, оказавшихся по разным причинам в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в опеке государства.
Утверждено к печати Советом Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина»
Следующий этап (2001-2005 г.г.) в деятельности службы связан с реализацией совместного проекта Новосибирского отделения Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) и администрации Красноярского края «Социальная адаптация воспитанников детских домов». Канская школа–интернат была включена в данный проект в числе пяти учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Курировала проект Ольга Ивановна Шавела, начальник отдела Краевого Управления образования. Специалисты службы: заместитель директора Людмила Георгиевна Локотко, педагоги-психологи Галина Валерьевна Быстрова, Ирина Федоровна Быстрова, Татьяна Дмитриевна Умрихина, воспитатели - корректоры Наталья Ивановна Ерастова, Лариса Константиновна Куимова участвовали в проектировочных и обучающихся семинарах по темам: «Психологические аспекты работы с детьми-воспитанниками детских домов», «Навыки эффективного, конструктивного общения», «Конфликты и способы их разрешения», «Профилактика вредных привычек», «Образ и мысль». Совместно с воспитателями и психологи прошли обучение по внедрению программы «Шаг за шагом». Опыт и знания, полученные на семинарах, специалисты включили в собственную деятельность и используют в работе до сих пор.
В
Наталья Васильевна Чулкова прививает любовь к спорту еще с дошкольного возраста
эти же годы директор школы-интерната А. Г. Свириденко инициирует деятельность коллектива учреждения по теме «Модель образовательного учреждения нового типа для детей, нуждающихся в государственной защите». Специалисты психолого-педагогической службы начинают работу по устройству детей - сирот в семьи. Совместно с ТВ «5 канал» проводится акция «С надеждой в сердце», в результате которой 24 воспитанника Канской школы - интерната были устроены на семейные формы воспитания. Группа из 10 воспитанников впервые побывала в Москве на летних каникулах. Инициатором данной акции выступили социальный педагог Ольга Васильевна Булатова, педагог-психолог Татьяна Дмитриевна Жукова.
В
В декабре 2005 года Канская школа-интернат была реорганизована в детский дом. Воспитанники детского дома после зимних каникул пошли учиться в школу № 20 и коррекционную школу VIII вида. Начинается новый и трудный этап в развитии психолого-педагогической службы - сопровождение и оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам, обучающимся в разных школах города. Адаптация и социализация детей в новых учебных заведениях происходила нелегко. Воспитанники ранее обучались по индивидуально - ориентированной системе обучения и в большинстве своем были успешны. В условиях группового обучения, большого количества детей в классах воспитанники детского дома сложно усваивали учебный материал. Психологи Татьяна Олеговна Карасева, Любовь Павловна Слепко стали искать способы взаимодействия со школами, проводить совместные консилиумы, консультировать учителей по вопросам взаимоотношений с проблемными детьми.

С
Фотостенд психолого-педагогической службы


Воспитанница Настя в приемной семье
Стоят: Людмила Георгиевна Локотко, Лариса Константиновна Куимова, Наталья Васильевна Чулкова, Галина Валерьевна Быстрова, Ирина Федоровна Быстрова, Татьяна Дмитриевна Жукова, Инна Валерьевна Слончук, Любовь Павловна Слепко
34 выпуск.
с 1990 года
радиция проведения Гагаринских фестивалей была заложена в 60-х годах. После полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос в апреле 1961 года педагоги и воспитанники Канской школы-интерната написали первому космонавту письмо с просьбой присвоить его имя нашему учреждению.и пригласили в гости. Юрий Алексеевич приехать не смог, но прислал положительный ответ. Письмо первого космонавта бережно хранится в музее детского дома. В апреле 1962 года, в первую годовщину полета Гагарина в космос, школе-интернату было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина. С этого времени все ребята и работники интерната стали с гордостью носить звание «гагаринец» и торжественно отмечать День космонавтики. Он стал нашим собственным школьным праздником. Перед открытием одного них директор нашего Дома Андрей Геннадьевич Свириденко сказал очень значимые слова: «Мы живём в нескольких измерениях: есть год календарный, который начинается 1 января, есть у педагогов и учеников учебный год, который начинается 1 сентября, а у нас ещё есть измерение, когда мы меряем наш год с апреля по апрель. И ежегодно в День космонавтики мы вспоминаем те вехи, те события, которые прожили. И это здорово, это значимо, потому что это праздник, который мы называем своим – Гагаринским! Кто отслеживает полёты к звёздным высотам, то, наверное, обратил внимание, что состав космонавтов молодеет. И я питаю надежду, что и среди нас, красноярцев, канцев будет человек, который полетит к далёким звёздам. На фестивале мы будем говорить не только о космических измерениях, но и о том, как мы прожили год, кто у нас особенно отличился, кто заслуживает слов благодарности. Будем говорить «Спасибо!» и чествовать тех, кто этого заслуживает».
Фестиваль является итоговым действием в веере образовательных событий учреждения. Это время, когда детско-взрослый коллектив детского дома предъявляет свои достижения и успехи, вспоминает историю становления и развития, определяет и награждает лучших воспитанников, педагогов и работников, планирует дальнейший путь своего развития.
И не бывает «проходных» гагаринских фестивалей. Каждый год они уникальны. Каждый год в самых разных номинациях устанавливают победителей–детей и победителей-взрослых. С 2000 года начали проводить общешкольное тестирование. По итогам тестирования, обсуждения результатов на заседании Совета школы-интерната определяют лучших работников, учеников, воспитанников, которые добивались в течение учебного года высоких показателей в различных сферах деятельности.
На фестиваль приглашаются почётные гости, партнёры, инвесторы, журналисты, силами воспитанников дается праздничный концерт, объявляются лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина по различным номинациям. Наиболее почетным считается присуждение звания лауреата премии «За доброту».
Приведем фамилии лауреатов школьных премий, которые навсегда останутся в истории нашего Дома.
1990 - 1991 год
Лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина
Пакмина Екатерина – ученица 11 класса
Журавлева Галина Дмитриевна - учитель математики
Голубь Алевтина Васильевна, лаборант, отличник просвещения РФ
Козлова Татьяна Иннокентьевна, преподаватель политехнического техникума
Отец Геннадий, настоятель Спасского собора русской православной церкви
Красько Ирина, ученица 11 класса
Халаимова Лариса Михайловна, учитель биологии
Лауреаты премии «За доброту»
Засим Иларий Филиппович, воспитатель, отличник просвещения РФ
Галушкова Екатерина Григорьевна, воспитатель, отличник просвещения РФ
Акимкина Наташа Алексеевна, воспитатель
Волик Валентина Николаевна, директор городского торга
Ким Алевтина Давыдовна, учитель, отличник просвещения РФ и СССР
Зимина Ольга, ученица 11 класса
Желудева Людмила Яковлевна, учитель математики
Лауреаты премии «За доброту»
Кадычева Мария Федоровна - воспитатель
Коллектив телекомпании «5 канал»
Лучшие ученики, воспитанники, работники по итогам тестирования в номинациях:
Лучший ученик 7-9 классов - Зенин Петр
Лучший ученик 10-11 классов - Копылов Эдуард
Лучший спортсмен - Водопьянов Иван
Лучшая девушка школы - Лоос Светлана
Лучший юноша школы - Боровский Эдуард
Самая трудолюбивая девушка школы - Шелухина Лариса
Лучший читатель школы - Егоров Слава
Лучшие учителя:
Ташкина Алла Константиновна , учитель предметов гуманитарного цикла
Журавлева Галина Дмитриевна, учитель предметов естественно- математического цикла Дуванова Татьяна Викторовна, молодой учитель
Кочеткова Людмила Геннадьевна , учитель физкультуры
Ковалева Нина Логиновна, учитель трудового обучения
Ходакова Галина Андреевна, учитель начальных классов
Шурпик Людмила Георгиевна, воспитатель разновозрастного сообщества
Герман Валентина Григорьевна, воспитатель разновозрастного сообщества
Борисова Евгения Григорьевна, воспитатель группы начальной школы
Кудлай Любовь Федоровна, воспитатель дошкольного отделения
Мельник Н.А., помощник воспитателя дошкольного отделения
Арефьева Валентина Васильевна, помощник воспитателя начальной школы
Павличенко П.Н., помощник воспитателя разновозрастного отряда
Козлова Татьяна Иннокентьевна - руководитель кружка
Рассабина И.К.- повар
Канская школа-интернат им. Ю. А. Гагарина. Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина: История в событиях и лицах. Нефедьева Л. Г. Отв ред. А. Г. Свириденко. – Канск, 2010
14 09 2014
13 стр.
Опыт работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина по устройству воспитанников в замещающие семьи
25 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
Гоу санаторная школа-интернат №76 работает под руководством директора школы, заслуженного учителя России Гордеевой З. В
16 12 2014
3 стр.
Е. Байтингер, директор муниципального образовательного учреждения детский дом №2 г. Челябинска
25 09 2014
1 стр.
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических лиц
15 12 2014
1 стр.
Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, названия улиц, зданий
11 10 2014
1 стр.
Цель: познакомить учащихся с детскими, юношескими годами жизни Ю. А. Гагарина, с городом Гагарин
11 09 2014
1 стр.