Кориков 
Александр Иванович – выпускник 1968 года. Из книги А. Г. Кима «Записки бывшего директора», 1996 г.: «Учился в основном удовлетворительно, но безусловным лидером был в спорте. Великолепный баскетболист, мастерски владел мячом, обманными движениями вводил в заблуждение соперников, прекрасно бросал мяч в корзину с любого положения и расстояния. Он был опасным игроком для чужой команды. Не случайно на ответственных краевых соревнованиях – играх соперники нашей команды стремились выработать свою тактику по нейтрализации нашего игрока под № 5. У части из них не выдерживали нервы, и они кричали своим игрокам: «Держи пятерку!», но ничто не помогало, мяч в очередной раз залетал в корзину соперников. Спортом Александр занимается по сей день. В жизни человек целеустремленный, окончил физкультурный факультет КГПИ и академию МВД».
Александр Иванович работал заместителем начальника Канской трудовой колонии для несовершеннолетних. Вышел на пенсию в звании полковника. Продолжает трудиться в охране на Канской ТЭЦ. Часто бывает в нашем Доме, поздравляет воспитанников и коллектив с торжественными событиями. Прекрасный семьянин, активный общественник, является примером для молодого поколения гагаринцев.
Д
2006г. На юбилее школы. Вторая справа Екатерина Александровна Алякина
ресвянникова (Алякина) Екатерина Александровна - выпускница 1971 года (7-й в

ыпуск). В школу-интернат поступила в 1960 году из неполной семьи. В начальных классах училась у Алевтины Васильевны Голубь. Активно участвовала в общественной жизни своего класса и школы, была солисткой хореографической группы, которой руководила Людмила Петровна Акатова. По воспоминаниям Алевтины Васильевны, 7-й выпуск был ее первым выпуском после прихода в школу-интернат: «Класс был очень дружный и трудолюбивый, 25 ребят учились только на «хорошо» и «отлично». Занимали первое место во всех октябрятских и пионерских делах. Мальчики увлекались спортом, музыкой. В 1962 году открылся филиал музыкальной школы, и 5 ребят из класса были зачислены в класс баяна (Парфенов Вова, Новиков Олег, Пермыкина Люба, Баляба Света, Шанин Витя). Большинство девочек посещали кружок хореографии, из них Дресвянникова Катя и Баляба Света были солистками в группе. В балете «Лебединое озеро», который поставила Л. П. Акатова, наши девочки исполняли «Танец маленьких лебедей». Дресвянникова Катя танцевала ведущую партию. Из моих первоклассников среднее образование получили 6 ребят: Артамонов Володя, Баляба Света, Дресвянникова Катя, Почекутов Володя, Соломатова Валя и Чертовских Гена. Остальные, закончив 8 классов, поступили в училища Канска и Ачинска».
Екатерина окончила Красноярский медицинский институт и более 30 лет работает в детском туберкулезном санатории «Пионерская речка». Прекрасный специалист, она помогает каждому больному ребенку обрести уверенность в полном выздоровлении. Особой заботой и вниманием окружает малышей, которые поступают на лечение из детских домов края. Екатерина Александровна за свой многолетний труд имеет благодарности и почетные грамоты, но лучшей для себя наградой считает, когда ребенок выписывается из санатория здоровым и жизнерадостным. Все годы после окончания школы-интерната поддерживает теплые отношения с семьей своей первой учительницы Алевтины Васильевны Голубь. Екатерина Александровна бывает на встречах выпускников и на юбилейных мероприятиях школы-интерната. Воспитала двух дочерей, помогает растить внуков.
В
1974г. Володя - выпускник
Владимир Воробьев – пилот первого класса
оробьев Владимир Васильевич – выпускник 1974 года, 10-й юбилейный выпуск школы-интерната. Валентина Петровна Рублева, классный руководитель Владимира, вспоминает: «Замечательный был выпуск. Большинство воспитанников учились на «4» и «5», активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях. Многие были членами ученического самоуправления. После окончания школы поступили в техникумы, училища, институты, устроили свою жизнь. Житейские заботы не дают возможности часто приезжать в родную школу. С одним из выпускников, Владимиром Воробьевым, поддерживаю связь более 30 лет, поэтому хорошо знаю весь его жизненный путь. После окончания школы-интерната Владимир поступил в Омское училище гражданской авиации. В 1976 году вернулся в Канск дипломированным пилотом малой авиации. Летал на самолетах АН–2, набирался опыта. Хотелось осваивать сложные машины, повышать свой профессиональный уровень. Поэтому с 1978 года Владимир поступил на заочное отделение Академии гражданской авиации в г. Санкт-Петербурге. Учился, продолжая работать в Канске. После окончания Академии гражданской авиации, чтобы приобрести опыт, необходимый для управления самолетом ТУ-154, переезжает в Керчь. Здесь в течение трех лет работает пилотом на самолетах ИЛ-14. Заветная мечта Владимира - управлять большим пассажирским самолетом ТУ-154 - осуществилась в 1987 году. Более 20 лет он летал на самолетах этого класса по всему миру. Окончил курсы английского языка. В 2007 году прошел дополнительную стажировку и перешел на самолет класса «Аэробус 320». В настоящее время летает в качестве пилота-инструктора, обучает молодое поколение командиров самолетов–аэробусов. Владимиру всегда было присуще добросовестное отношение к выполнению долга, требовательность к себе, ответственность. Это и позволило ему добиться намеченной цели. В свободное время занимается любимым спортом: горными лыжами, теннисом, участвует в соревнованиях. Владимир Воробьев хороший семьянин, заботится о своих близких, поддерживает родственников. Его сын Станислав окончил медицинский институт и работает врачом-нефрологом, продолжив династию врачей по линии жены Владимира. Любимый внук Владислав уже первоклассник.
За свой многолетний доблестный труд Владимир Васильевич Воробьев неоднократно награждался правительством страны, его уважают и ценят за высокий профессионализм, полную самоотдачу любимому летному делу. Его летный стаж - 34 года, только на самолете «Аэробус 320» налетал 17 тысяч часов. Хорошая спортивная подготовка, знание английского языка, помогают поддерживать себя в прекрасной форме. И всего этого Владимир добивается самостоятельно.
В
2010 г. В.П.Рублева со своим воспитанником В.В.Воробьевым
этом году мы снова встретились в Красноярске. Володя сам приехал ко мне на автовокзал, чтобы повидаться. Приятно было видеть его, как и 35 лет назад, такого же энергичного, подтянутого, с доброй открытой улыбкой. Правда, седина немного посеребрила виски, но она его не старила. Мы долго беседовали, Володя вспоминал интернат, своих одноклассников, учителей. Я радовалась его успехам, пожелав на прощание удачи в делах, чистого неба и всегда мягкой посадки».
Г
алушкова Галина Николаевна – выпускница 1976 года. Галина училась в школе-интернате с 1 по 10 класс. Ее мать – Галушкова Екатерина Григорьевна, работала воспитателем с 1959 года. Галина старалась хорошо учиться, участвовать в интересной школьной жизни. Было много друзей среди воспитанников. Хорошо запомнилась строевая подготовка и песни, которые пели, когда маршировали по школьному двору. Иларий Филиппович Засим преподавал географию и был классным руководителем. Ребята из класса гордились тем, что у них главный наставник – мужчина. После окончания школы училась в Красноярском медицинском училище. Занималась в волейбольной секции. После окончания училища работала помощником санитарного врача по гигиене детей и подростков, затем некоторое время фельдшером в воинской части. По жизненным обстоятельствам пришлось сменить профессию и устроиться на ХБК. Была корреспондентом газеты «Канский текстильщик», оператором множительной техники в конструкторском бюро. Свое увлечение спортом не оставляла, играла в волейбольной команде управления ХБК. С 1988 года Галина Николаевна работает в школе-интернате. Серьезно относится к своим обязанностям помощника воспитателя. Воспитывает в детях аккуратность, трудолюбие, с желанием помогает воспитателям в оформлении группы, методических уголков. О своих одноклассниках и школьных учителях вспоминает с теплотой. Она благодарна школе-интернату за науку и воспитание. У нее взрослый сын, который тоже учился в нашей школе.
Мавшенко Николай Александрович – выпускник школы-интерната имени Ю. А. Гагарина 1978 года (14 выпуск). С первого по пятый класс учился в Канской восьмилетней школе №23. Его первая учительница - Юшманова Валентина Максимовна, а немецкому языку обучала Кадач Алла Адольфовна. Из-за болезни матери с шестого класса Николай и два его брата стали обучаться в школе-интернате. Кстати, в школьном музее хранится сочинение–миниатюра «В путь», написанное в 1975 году братом Николая - Виктором Мавшенко. Николай учился прилежно, с уважением относился к учителям. Занимался спортом, участвовал в соревнованиях.
К
21 мая 1978 г. Завтра прозвенит последний школьный звонок.
лассным руководителем у него была Валентина Алексеевна Окунева. Она преподавала географию и исполняла обязанности старшего воспитателя. Из воспоминаний Николая Александровича: «Особенно запомнились годы, когда в школу-интернат вернулся Арион Григорьевич Ким. С его приходом жизнь воспитанников стала интересней и разнообразней. Еженедельно проводились линейки. К ним всегда готовились и дети и педагоги. Запомнились праздники песни, маршировки строем. Арион Григорьевич вел уроки истории настолько интересно, что мы не замечали время, слушая его рассказ. Домашние задания по истории выполнялись особенно тщательно. Арион Григорьевич пользовался большим авторитетом у воспитанников и в коллективе, поэтому все старались как можно лучше выполнять поручения директора». Важным событием в школьной жизни Николая стала путевка в международный пионерский лагерь «Артек», которую ему, семикласснику, вручили (одна из двух путевок на город Канск) за хорошую учебу, высокие результаты в спорте, активное участие в общественной жизни школы. После окончания школы служил в армии, в составе группы войск в Германии, городе Потсдам. В 1986 году окончил Красноярский государственный университет, экономический факультет по специальности планирование промышленности. Трудовую деятельность начинал сначала слесарем, потом стал начальником отдела технического контроля, на заводе легких металлоконструкций в Канске. В коллективе быстро заметили организаторские способности и деловые качества молодого специалиста. Николая Александровича избрали председателем профкома завода, а затем освобожденным членом крайкома профсоюзов. Годы становления молодого специалиста совпали с неспокойным «перестроечным» периодом. В начале 90-х годов деятельность большого завода начала постепенно угасать. Пришлось активно искать свою «нишу» в новом обществе, пробиваться самостоятельно «в люди». Несколько лет Николай Александрович руководил строительной организацией, которая возводила частные коттеджи для «новых русских». Благодаря своим природным способностям, настойчивости, умению профессионально решать самые насущные проблемы, стал крупным предпринимателем, успешно ведет собственный бизнес, в 1992 году основав свое предприятие - ООО «Конэл и К». Он директор большого торгового дома «Хижина», постоянный спонсор нашего детского дома. Всегда рядом его спутница жизни, друг и советчик, Нэлла Платоновна. Николай Александрович - примерный семьянин. У них три дочери, растут трое внуков. Он старается поддерживать связь с бывшими одноклассниками, интересуется делами нынешних воспитанников, старается внести посильный вклад в решение насущных проблем родной школы-интерната.
С
За столом три поколения семьи. Мавшенко Николай Александрович и Нэлла Платоновна, их дочери: Людмила, Ольга с мужьями и детьми. Рядом с Николаем Александровичем младшая дочь Даша.
лемнева (Мавшенко) Нэлла Платоновна – выпускница школы-интерната 1978 года. У Нэллы детство было нерадостным. Помнит, что в семье их было пятеро. Из-за болезни матери всех детей определили в детский дом, но так получилось, что только самую младшую пятилетнюю Нэллу отправили в Иршинский детский дом. Остальных детей распределили по другим детским домам. Долгое время Нэлла не имела сведений о своих родных. Благодаря программе «Жди меня» удалось получить информацию об отце и братьях. В Иршинском детском доме Нелла воспитывалась три года, до 1968 года. С 1968 по 1976 год жила и училась в Заозерновской школе-интернате. Об этой школе и особенно ее директоре сохранила самые теплые воспоминания. В 1976 году была переведена в Канскую школу-интернат. Здесь получила аттестат зрелости и путевку в самостоятельную жизнь. После окончания школы поступила в училище швейного объединения «Заря». Получила профессию швеи-мотористки. По распределению уехала в деревню Верещагино Туруханского района. Работала в сельском Доме быта. В 1981 году вышла замуж за бывшего одноклассника Николая Мавшенко. Молодой семье пришлось самостоятельно решать жизненно важные вопросы. Небольшой период времени Нэлла поработала на ХБК, а потом ее случайно встретила Валентина Алексеевна Окунева, работавшая тогда завучем в школе-интернате. Она предложила Нэлле работу лаборанта в кабинете физики и химии и полставки учителя обслуживающего труда. Нэлла работала и одновременно училась на заочном отделении Канского педагогического училища. После окончания педучилища год поработала в средней школе № 5, а затем перешла в школу № 3 вести ручной труд в начальных классах. В 1991 году по контракту стала работать радистом в воинской части. В 2001 году решила продолжить образование, поступила на заочное отделение в Красноярский торговый институт. В связи с рождением третьей дочери пришлось временно оставить учебу. Сегодня Нэлла - успешный предприниматель, имеет свой бизнес. Она - счастливая женщина, жена, мать троих дочерей. Две старшие дочери имеют свои семьи, детей. Младшей Даше Мавшенко три года.
Б
орзых (Коновалова) Оксана Александровна - выпускница 1995 года. В Канскую школу-интернат пришла в 1993 году в 10 класс из городской школы № 2. Настояла на переводе ее бабушка, Ксения Макаровна Кулакова, которая работала у нас воспитателем с 1956 года. Оксана училась с большим увлечением, активно участвовала в жизни школы. Мечтала о профессии журналистки. Ее интервью, очерки и рассказы печатались в школьной газете «Гагаринец». По итогам 1994-1995 гг. Оксана Борзых награждена дипломом лауреата школьной премии им. Ю.А.Гагарина. В одной из статей она написала: «О наших учителях можно написать хвалебную оду. А сколько друзей я здесь встретила! Сердцем я всегда буду именно в этой школе, хотя до этого училась еще в двух».
После окончания школы поступила в Томский государственный университет на факультет журналистики. Учебную практику проходила в родном городе, публиковала свои интересные репортажи в газете «Канские ведомости». В 2000 году окончила с отличием университет и получила приглашение остаться на факультете преподавателем. Сегодня Оксана Александровна Коновалова - Борзых – редактор газеты «Радио и электроника». Живет в Томске, замужем. Одно из любимых увлечений - путешествия по странам.
Говорят выпускники 1995 - 96 годов
(из газет «Гагаринец»)
Ф
астова Елена (Лауреат Гагаринского фестиваля в номинации «Самая трудолюбивая» за 1993-1994гг.): «Дом детства – это мой Дом, в котором я жила, воспитывалась, выросла. Не верится, что настала пора прощания. Я благодарю всех, кто научил меня жить. Со школой не прощаюсь, говорю ей: «До свидания!»
Егоров Слава (Победитель в номинации «Лучший читатель школы за 1993-1994 гг.): «Прощание с чем-то хорошим, близким тебе – это всегда грустно. Конечно, мне не терпится испытать себя во взрослой жизни, хочется быть самостоятельным. Но школу я не забуду никогда».
К
ачан Татьяна (Победитель Гагаринского фестиваля в номинации «Лучшие ученики» за 1994 - 1995 гг.): «Как мы с девчонками жалеем, что не встретились в этой школе раньше! Здесь великолепные учителя, знающие свое дело. Как они терпеливы! Самые яркие воспоминания – поездка в Москву и летний лагерь отдыха». Качан Татьяна закончила факультет журналистики Томского университета. Живет в Красноярске. Имеет семью. Работает общественным обозревателем в газете.
Лагузов Алексей (Лауреат школьной премии им. Ю. А. Гагарина за 1994 – 1995гг.): «Большое спасибо вам, мои дорогие, уважаемые учителя и воспитатели. За одиннадцать лет жизни в нашем Доме я так многому научился!»
М
иненок Сергей: «Спасибо за любовь и заботу всем. Школа для меня – это что-то большое и теплое».
Порядина Валентина: «Я рада, что попала в такой замечательный Дом. Хочу сказать огромное спасибо всем, от директора до технички. Хочу всех поблагодарить за тепло, уют, ласку, заботу, которые нам давали, не прося взамен ничего. Дом детства был для меня родным домом и, уходя, я оставляю в своем сердце только хорошие воспоминания о нем».
Лесникова Галина: «Далеко не каждой семье суждено быть счастливой и благополучной. Так получилось, что и моя семья не входит в их число. С 4 лет я «скиталась» по заведениям для детей-сирот: сначала была в приюте, затем в детском доме «Солнышко» в Ачинске. Как только исполнилось 7 лет, меня перевели в школу-интернат в том же городе. Я была там почти счастлива и уверена, что одна на целом свете и у меня нет родных. Но вот пришло известие, что нас переводят в другой-интернат и даже другой город – Канск. Первые годы пребывания были для нас очень трудными. Постепенно привыкали к новым порядкам и воспитателям. С приходом в интернат директора Александра Анатольевича Ярулова школа начала преображаться, «расцветать». Появились телевизоры, ковры, отдельные комнаты и, наконец, отряды – разновозрастные сообщества. Меня определили в первый отряд, где воспитателем был Иларий Филиппович Засим. Сначала было непросто общаться с ним, так как он мужчина со строгой моралью и правилами.Мы своими наивными умишками воспринимали это как диктатуру и всячески старались ее нарушать. До нас ведь тогда не доходило, что он воспитатель с огромным стажем работы. Помню, я даже пыталась сбежать в другой отряд. А сейчас рада, что этого не получилось. Школу оканчиваю вместе с моим любимым, добрым воспитателем Иларием Филипповичем. Спасибо вам за все!»

1963 г. Эдуард на конкурсе « А ну ка, парни»
Боровский Эдуард Викторович– выпускник 1993 года: «После окончания школы-интерната первых полгода учился в Красноярском университете на физическом факультете. В 1994 году призвали в армию, служил в учебной дивизии города Коврова. После ее окончания получил военную специальность наводчика оператора танка и начальника радиостанции. По распределению попал в зенитно-ракетный дивизион в городе Юрга Кемеровской области. Закончил службу в армии в звании старшины
. Мне всегда помогала уверенность в себе, самостоятельность, служба в армии, хорошие наставники в работе, семья. Работая в школе-интернате, учился заочно в институте, часто ездил на краевые семинары для повышения уровня профессиональной подготовки. Считаю, что семья играет главную роль в жизни каждого человека. Это стабильность, жизненная ценность, постоянная поддержка, смысл жизни, продолжение рода. Всему коллективу нашего Дома желаю любви к жизни, к работе, к людям, терпимости к окружающим, заботы о ближнем человеке, уверенности в своих силах, материальной поддержки и постоянного саморазвития. Я благодарен Галине Дмитриевне Журавлевой, которая подготовила меня для поступления в университет. К Александру Анатольевичу Ярулову всегда можно было прийти за помощью и получить ее. Помню моих воспитателей, которые всегда были рядом, ограждая от всяких неприятностей, но иногда открывали глаза на реальность окружающего мира.
Молодому поколению 3-го сообщества хочу пожелать: во-первых, чтобы не совершали тех ошибок, которые совершили их родители; во-вторых, рассчитывать только на свои силы; в - третьих, научиться терпеть и преодолевать трудности с наименьшими потерями для своего человеческого достоинства».
И
Сестры Игнатовы: Надя,Аня, Катя
База «Салют». Анна Владимировна работала и с детьми, приехавшими отдыхать из Китая.
гнатова Анна Владимировна родилась в поселке Притубинский Красноярского края. В девятилетнем возрасте вместе с тремя сестрами: Надей, Валей, Катей и братом Николаем попала в Канскую школу-интернат им. Ю. А. Гагарина. Воспитатели сообщества, в котором жила семья Игнатовых, отмечали особые теплые отношения между сестрами. Все четверо окончили успешно школу, получили аттестаты о среднем образовании. Между собой часто общаются, помогают друг другу. Анна росла активной и целеустремленной. В своем классе неоднократно избиралась командиром, отвечала за культурно-массовые мероприятия. Охотно занималась различными видами спорта: волейболом, рукопашным боем. Посещала зал атлетической гимнастики. Неплохо рисовала, ее картины неоднократно участвовали в конкурсах и школьных выставках. Анна с увлечением посещала хореографический ансамбль «Улыбка». Под руководством опытного педагога Галины Антоновны Симиютиной освоила прекрасную культуру танца. В 2003 году Анна Игнатова названа лауреатом Гагаринского фестиваля в номинации «Лучший воспитанник года». После окончания школы поступила в Канский педагогический колледж на факультет технологии. Продолжала активно участвовать в жизни колледжа: получила номинацию «Мисс технология», участвовала в городских соревнованиях по волейболу, настольному теннису, также посещала танцевальную студию «Движение» на базе колледжа и хореографический ансамбль «Златица» под руководством Натальи Николаевны Повторейко. После окончания колледжа устроилась работать инструктором по физкультуре в детский дом им. Ю. А. Гагарина. Одновременно продолжила заочное обучение на факультете «Технология и предпринимательство» педагогического университета им. В. П. Астафьева. В настоящее время Анна Владимировна ведет коррекционную работу по психофизическому развитию детей м
Анна Владимировна ведет фитнес-аэробику
ладшего школьного возраста, у

деляя особое внимание детям, имеющим нарушение зрительного анализатора и сколеолетической осанки. Организует спортивно-массовые мероприятия, а для старших девушек - занятия фитнес-аэробики. Анна Владимировна создала детское танцевальное объединение «Сплэш», участники которого неоднократно занимали призовые места на окружных и краевых конкурсах и фестивалях среди детских домов. Сама Анна Владимировна активно занимается спортом, участвует в соревнованиях и спартакиадах, проводимых ежегодно на базе детского дома. Разработала и реализует авторские программы «Здоровье ребенка», «Шейпинг», индивидуальные программы физического развития детей младшего школьного возраста. За несколько лет работы в детском доме Анна Владимировна накопила ценный педагогический опыт, которым охотно делится с коллегами из других детских домов. Участвует в краевых семинарах и мастер-классах. Совместно с воспитателями успешно использует для контроля за развитием детей «Дневник здоровья ребенка». Анна Владимировна занимается повышением своего профессионального мастерства, используя полученные знания для улучшения физкультурно-спортивной работы в нашем детском доме.
<предыдущая страница | следующая страница>