Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 12страница 13

Раковская Антонина Ефимовна – ветеран педагогического труда, отличник просвещения РФ. В 1950 году окончила Биробиджанское педагогическое училище и работала учителем начальных классов в разных школах края. В школу-интернат пришла в 1956 году и почти полвека посвятила трудному делу воспитания детей-сирот. Отличительная черта Антонины Ефимовны – высокое чувство ответственности и особое чувство сострадания, доброты по отношению к детям. Многие выпускники, особенно 70-80 годов, с теплотой вспоминают материнскую заботу и внимание Антонины Ефимовны. Для каждого ребенка она находила свой подход, «болела душой», если не удавалось решить проблему, помогала, не считаясь с личным временем. За добросовестный труд и результативность педагогической деятельности награждена почетными грамотами городского и краевого Управления образования, юбилейной медалью к 100–летию В. И. Ленина. В 2005 году Антонина Ефимовна названа лауреатом Гагаринского фестиваля в номинации «За преданность профессии и школе».

Андреева Фаина Леонидовна – учитель русского языка и литературы, работала в 60-70 годы. «Всегда внешне эффектная, умело строила взаимоотношения с учащимися, особенно со старшеклассниками. Ее называют любимым учителем многие выпускники. Несколько лет была секретарем партийной организации, активно участвовала в общественной жизни коллектива. Как жене офицера ей пришлось поездить по стране и учительствовать в разных школах, но лучшими годами своей жизни считает работу в Канской школе-интернате им. Ю. А. Гагарина. И хотя уже давно живет в Москве, связи со своими учениками не теряет, всегда с радушием принимает у себя как дорогих гостей всех гагаринцев» ( Ким А. Г. «Записки бывшего директора, 1996). С особой теплотой вспоминают ее ребята 3-го выпуска, у которых много лет она была классным руководителем, организатором интересных творческих вечеров и встреч.

Иларий Филиппович Засим – ветеран школы-интерната и ветеран педагогического труда. В школу-интернат пришел в октябре 1961 года. Из воспоминаний Илария Филипповича: «Было мне тогда 29 лет. Мне поручили быть воспитателем 6 класса. Сохранились в памяти игры в роще до темной ночи, походы, лыжные вылазки на Абанскую гору, велосипедные пробеги с ночевкой в стогу соломы на берегу Урьки и многие другие интересные дела… В те времена большое значение придавалось трудовому воспитанию. Ребята работали на полях, заготавливали на зиму картофель и другие овощи, а в летнее время ухаживали за скотом в подсобном хозяйстве.


Иларий Филиппович на праздничной линейке
Прошли годы. Многое изменилось в жизни школы-интерната, но сделанное не пропало даром. Остались многие замечательные традиции, которые живут и сейчас. Иларий Филиппович был постоянно в центре общественной жизни школы-интерната. Неоднократно избирался председателем профкома школы. Десять лет был бессменным секретарем парторганизации. В 1986 году его избрали делегатом на Всероссийский съезд учителей. Многие годы был любимым воспитателем ребят первого разновозрастного сообщества. За многолетний труд Иларий Филиппович неоднократно награждался почетными грамотами гороно и крайоно, Почетной Грамотой Министерства народного образования СССР, ему вручен знак «Отличник народного образования Российской федерации». В честь 100–летия со дня рождения В.И.Ленина Иларий Филиппович награжден юбилейной медалью «За доблестный труд», ему присвоено звание «Ветеран труда». В 1992 году стал лауреатом школьной премии «За доброту», в 2004 году – «За профессионализм». Несколько лет назад из-за слабого зрения пришлось расстаться с любимым делом, с воспитанниками детского дома. Иларий Филиппович бывает на всех Гагаринских фестивалях и юбилеях в качестве почетного гостя, интересуется делами нашего дома.

Щ
Александр Илларионович Щербаков с коллегами
ербаков Александр Илларионович
– учитель русского языка и литературы. Сейчас известный поэт и прозаик, член Союза писателей РФ, живет в Красноярске. Работал в школе-интернате недолго, но запомнился ребятам влюбленностью в поэзию, свои стихи читал старшеклассникам. Под его благотворным влиянием некоторые ребята сами начали сочинять стихи. Александр Калачев написал настоящую поэму о школе-интернате. Александр Илларионович организовал первый драмкружок, в котором ребята ставили спектакли на темы современной школьной жизни. Написал стихи о школе–интернате, которые легли в основу песни «Интернатовский вальс». В настоящее время Александр Илларионович – член Союза писателей, работает корреспондентом центрального журнала, автор многих книг. В 2010 году Александр Щербаков стал дипломантом У11 Московского международного конкурса современной поэзии «Золотое перо» в номинации «Лучшее посвящение Великой Победе».

Интернатовский вальс

Слова Александра Щербакова

Музыка Ивана Афонченко

У нас на все руки ребята,

Умеют писать и пахать.

Недаром девиз интерната:

«Работай, учись, отдыхай».
В сердцах наших юность стучится,

А юности все по плечу,

«Учиться, учиться, учиться» -

Мы клятву даем Ильичу.


Пока мы живем и не тужим,

Читаем, танцуем, поем,

Зовут нас на завтрак и ужин,

Играют отбой и подъем.


Но скоро распустятся ветви,

И в рощах скворцы зазвучат.

Мы скажем: «Наш милый и добрый,

Как детство, прощай интернат».


Сидорова Вера Дмитриевна – учитель русского языка, работала в 60–70 годы завучем до выхода на пенсию. Опытный организатор учебно-воспитательного процесса, осуществляла действенный контроль и методическую помощь молодым учителям, обобщала опыт лучших педагогов, поддерживала учителей-новаторов, стремилась, чтобы повседневная работа учителей была творческим процессом и приносила хорошую результативность в обучении школьников (А. Г. Ким «Записки бывшего директора,1996 ).

Афонченко Иван Андреевич – учитель пения и музыки, руководитель школьного хора и эстрадного оркестра, специалист своего дела, создал лучший в городе хор, в репертуаре которого, помимо веселых детских песен, были серьезные вокальные произведения.

Выступление хора и эстрадного оркестра с вокальной группой зрители всегда встречали бурными аплодисментами. Написал музыку к стихам Александра Ивановича Щербакова «Интернатский вальс». Этот вальс много лет звучал на всех торжественных мероприятиях.



Прохорчук Екатерина Александровна – работала библиотекарем со дня открытия школы до ухода на пенсию. Екатерина Александровна фактически основала школьную библиотеку и потом много труда приложила к созданию фонда необходимой по программе художественной литературы, различных справочников, энциклопедий, словарей и учебников. Организовала образцовую по тем временам работу библиотеки и читального зала, привлекая к этой работе учащихся старших классов, книголюбов. Вместе с учителями литературы занималась пропагандой чтения, проводила литературные вечера, конкурсы. Вела большую общественную работу в школе. Коллеги и ученики любили Екатерину Александровну за веселый нрав, доброту, аккуратность и порядочность. С особой материнской теплотой она заботилась о Николае Забытове, первом воспитаннике школы-интерната. Многие годы, работая уже преподавателем в Красноярском педагогическом институте, Николай Забытов не забывал семью Екатерины Александровны, поздравлял с праздниками, приезжал в гости. Для семьи Прохорчук Коля Забытов был как сын, поэтому известие о его уходе из жизни в связи с болезнью, они восприняли тяжело. В память о Николае Забытове семью Прохорчук постоянно навещал его друг, одноклассник и выпускник школы-интерната Кабохин Григорий. В семейном архиве Григория Филипповича хранится фотография конца прошлого века об одной из таких встреч.

Макаров Николай Федорович – помощник директора по АХЧ. Работал с 1959 по 1972 год. Инвалид Великой Отечественной войны, кавалер многих орденов и медалей, капитан в отставке. Хорошо знал свои обязанности хозяйственника, имел большой опыт работы. Прекрасно знал службу снабжения, быстро и оперативно решал все вопросы материально-технического обеспечения, а также проблемы с одеждой и обувью для детей, мебелью, оборудованием столовой, теплых переходов, учебных кабинетов, мастерских и складских помещений (Ким А. Г. «Записки бывшего директора», 1996).


1962г. Студия бального танца. Солистка Светлана Козыренко
Людмила Петровна Акатова. Работала в школе-интернате учителем хореографии в 60-70 годы. Одна из старейших работников школы. Организатор и многие годы руководитель школьной художественной самодеятельности и основатель кружка хореографии. Работала творчески, осуществляла постановку танцев для того времени на высоком уровне. В 60–70 годы уровень постановки художественной самодеятельности в школе-интернате считался лучшим в Канске. В 1969 году танцевальный коллектив осуществил постановку балета «Лебединое озеро». Юные артисты–гагаринцы радовали своим выступлением зрителей городов Канска, а также районов: Канского, Иланского, Абанского, Дзержинского. На всех городских и краевых смотрах художественной самодеятельности воспитанники нашей школы под руководством Л. П. Акатовой, А. К. Сухотина, И. А. Афонченко занимали первые места. По школьному радиоузлу часто передавали запись концертов, и все гагаринцы с чувством гордости слушали своих артистов. В марте 1996 года школа-интернат достойно отметила юбилей уважаемого педагога, хореографа и талантливого организатора художественной самодеятельности. Полвека Людмила Петровна учила молодое поколение культуре народного и классического танца. Ее многочисленные воспитанники с благодарностью вспоминают ежедневные репетиции и выступления с концертами на разных сценических площадках города и района. Людмила Петровна всегда проявляла материнскую заботу о каждом своем ученике, интересовалась его здоровьем и душевным состоянием. В октябре 1996 года Людмила Петровна присутствовала на юбилейном концерте в честь 40-летия школы-интерната. С восхищением она смотрела сцены из балета «Щелкунчик» в исполнении воспитанников хореографической студии, которой руководила ее бывшая ученица Галина Антоновна Симиютина (Савченко). Эта встреча двух талантливых мастеров школьной хореографии была прощальной. В конце 90-х годов Людмила Петровна Акатова покинула родной ее сердцу край и уехала к своим детям в город Вышний Волочек.

Лукина Зинаида Михайловна – отличник просвещения РФ, пришла в школу-интернат в первый год её открытия и проработала воспитателем до ухода на пенсию. Дети и молодые педагоги звали ее ласково «баба Зина». В коллективе ее уважали за честность и преданность школе-интернату. Много лет подряд Зинаида Михайловна возглавляла профсоюзный комитет. Поддерживала активную связь с шефами, горкомом профсоюза учителей для привлечения их к помощи по материально-техническому оснащению школы, решению жилищных вопросов работников коллектива. В 60–70 годы десятки учителей и воспитателей получили благоустроенные квартиры. Младший сын Зинаиды Михайловны – Олег Лукин - выпускник школы-интерната 1963 года. (Ким А. Г. «Записки бывшего директора», 1996). После ухода на пенсию Зинаида Михайловна уехала из Канска, но долгое время поддерживала переписку с бывшими коллегами: Голубь Алевтиной Васильевной и Савченко Надеждой Павловной. У первых выпускников школы-интерната о Зинаиде Михайловне сохранились теплые воспоминания.

Монастыршина Галина Михайловна – учитель истории и первый освобожденный старший воспитатель школы-интерната. Она фактически основала и разработала статус службы старшего воспитателя, его роли в воспитательном процессе школы-интерната. При ее активном участии создавалась концепция и конкретные программы воспитательной работы по разностороннему развитию личности: нравственному, эстетическому, правовому и физическому в зависимости от возраста учащихся. Галина Михайловна вела большую организационную и методическую работу среди воспитателей. Для коллег Галина Михайловна была образцом самодисциплины, примером для подражания, общительным и открытым человеком. Воспитанники 60-х годов с уважением вспоминают ее требовательность и вместе с тем доброту по отношению к детям.

Окунева Валентина Алексеевна – учитель географии, отличник просвещения России. Работала тоже старшим воспитателем долгие годы. Работала инициативно, добросовестно. Продолжила совершенствование работы службы воспитателей. Много сделала по улучшению бытовых условий в спальных комнатах воспитанников, по благоустройству и озеленению территории. Со своими учениками заложила на подсобном участке большой сад из яблонь - ранеток, который хорошо плодоносил на радость воспитанникам. Валентина Алексеевна была инициатором создания школьного краеведческого музея, который стал хранилищем всех подарков школе-интернату, центром краеведческой, поисковой и военно-патриотической работы с воспитанниками. Годы жизни и работы в школе-интернате были в высшей степени для Валентины Алексеевны плодотворными и творческими. Ее добрые дела помнят многие выпускники разных лет (Ким А. Г. «Записки бывшего директора», 1996). После в После ухода на пенсию до П

Кадычева Мария Федоровна – учитель начальных классов, воспитатель, отличник просвещения РФ, ветеран педагогического труда. Окончила в 1955 году Канское педагогическое училище. В школе-интернате работала более 20 лет. В коллективе пользовалась большим уважением за необыкновенное трудолюбие, профессионализм и активное участие в общественной работе. Коллеги ценили ее добросовестность, порядочность, а воспитанники - душевность и отзывчивость.Мария Федоровна любила свой коллектив и умела ладить с людьми, старалась конструктивно улаживать возникающие конфликтные ситуации, находя верные решения. За многолетний труд награждалась почетными грамотами, имеет благодарности от администрации города и края. Мария Федоровна дважды становилась лауреатом Гагаринского фестиваля. В 1993 году ей присуждена школьная премия в номинации «За доброту», в 1994 году - «Лучший воспитатель». М. Ф. Кадычева пользуется заслуженным уважением среди выпускников школы.

К
2004 г. С выпускниками: Самков А. Митина В., КозловаЛ., Голубь Л., Милицын Н., Кабохин Г.
им Алевтина Давыдовна
- отличник просвещения РФ и СССР, заслуженный педагог Красноярского края, ветеран педагогического труда. Родилась 21 сентября 1929 года в селе Бей-Булук Ширинского района Хакаской автономной области Красноярского края. Росла и воспитывалась матерью Ниной Борисовной, сельской учительницей. В 1951 году окончила Ачинский государственный учительский институт, а затем в 1958 - Абаканский государственный педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы». Свой профессиональный путь реализовала в трёх школах Красноярского края: 3 года работала в Краснореченской восьмилетней школе; 8 лет обучала грамоте детей в Краснозаводской средней школе Боготольского района и боле 40 лет учила и воспитывала д етей в Канской школе-интернате имени Ю. А. Гагарина Из интервью журналистам: «В школу-интернат пришла в 1962 году учителем русского языка и литературы. Мне сразу школа-интернат показалась особенной. Дети были очень уж взрослыми, по 20–21 году. Приятно было наблюдать, как старшие ученики любили свою школу и делали для нее многое. Арион Григорьевич был директором и мне, его супруге, приходилось утверждаться как учителю, как личности. В то же время я была не только очевидцем всего, что делал Арион Григорьевич. Я переживала вместе с ним, помогала, как могла. Школа–интернат им. Ю. А. Гагарина сделала сорок выпусков, а это сотни ребят, отправленных отсюда в большую жизнь. Четыре года назад школа-интернат была реорганизована и стала называться Канским детским домом им. Ю. А. Гагарина. Отрадно, что традиции, заложенные в 60-70 годы прошлого века, сохраняются и педагогами, и новым поколением гагаринцев. Патриотическое и трудовое воспитание, подготовка выпускников к самостоятельной жизни – все это по-прежнему стоит во главе угла работы коллектива. За последние годы многое изменилось. Дети стали жить в более комфортных условиях. Появились новые подходы в воспитании: например, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка. Дети под руководством педагогов занимаются исследовательской, поисковой и проектной деятельностью. Однако когда в школе-интернате закрылась школа, а дети перешли в другие городские школы, появились и проблемы, которых раньше не было: неприятие наших воспитанников школьными коллективами, длительная адаптация детей к новым условиям, новым требованиям и новому коллективу сверстников. Как результат - трудности в учебе.

- Вы до сих пор в строю – помогаете музею детского дома. Правда ли, что общаясь с детьми, душой не стареешь?

- Правда. При общении с детьми я получаю положительный заряд хорошего настроения, эмоций, вдохновения, задора. Всегда испытываю чувство радости и доброты к ним, хочется каждому помочь и сделать что-то полезное для ребенка. На мой взгляд, учитель должен полностью отдаваться работе, иначе мало чего сделаешь. Очень ценю в учителе профессионализм, искренность с детьми. Выпускникам разных лет желаю: здоровья, счастья, хороших семейных отношений и не забывать своих учителей!»

Алевтина Давыдовна Ким – старейший работник школы-интерната, Дома детства, детского дома, сорок пять лет отдала работе с детьми. Перед глазами Алевтины Давыдовны прошла история жизни школы-интерната. Она была непосредственной участницей успехов и трудностей развития учреждения. Учитель русского языка и литературы, методист, а в дальнейшем наставник для молодых педагогов она блестяще выполнила свои цели и задачи, обучила и воспитала сотни ребят, которые проявили свои знания и способности в разных сферах профессиональной деятельности. Выпускники с уважением и благодарностью вспоминают уроки Алевтины Давыдовны. Вместе с коллегами по работе под руководством А. Г. Кима она являлась одним из инициаторов и организаторов многих начинаний, которые оправдали себя как эффективные в деле подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Более того, эти инициативы превратились в традиции, которые бережно сохраняются педагогами и воспитанниками нового поколения «гагаринцев».

В
С прекрасным юбилеем, Алевтина Давыдовна!
последние годы работы Алевтина Давыдовна возглавляла музей детского дома, который является хранителем памяти дней минувших и сегодняшних. Через пропаганду достижений выпускников и педагогов она стимулировала познавательную активность подрастающих «гагаринцев», прививала устойчивый интерес детей к истории становления и развития учреждения, сохраняла непрерывную связь поколений и традиций.

Государство по достоинству оценило вклад Алевтины Давыдовны в народное образование. За профессионализм и преданность делу обучения и воспитания детей она в разные годы была награждена юбилейной медалью к 100-летию В. И. Ленина и нагрудными знаками «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный учитель Красноярского края». В 1992 году Алевтина Давыдовна названа лауреатом школьной премии «За доброту», в 1994 году - «За высокий профессионализм», в 2007 году – «За преданность профессии». В 2009 году наш Дом торжественно поздравил замечательного педагога с юбилеем – восьмидесятилетием. Коллеги пожелали юбиляру бодрости и оптимизма.



Алевтина Давыдовна и в настоящее время является активной участницей дел детского дома. С советами и пожеланиями она часто навещает администрацию и педагогов детского дома, встречается с выпускниками. Является составителем памятной книги об Арионе Григорьевиче Киме «Слово об учителе», инициатором посадки ёлочек по улице Куйбышева возле мемориальной доски Ариона Григорьевича. В 2009 году Алевтина Давыдовна подготовила статью «Традиции детского дома» для «Народной энциклопедии».

Валентина Петровна Рублева. В трудовой книжке всего одна запись – август 1963 года, Канская школа–интернат им. Ю. А. Гагарина, учитель иностранного языка. Более сорока лет Валентина Петровна учила и воспитывала детей–сирот. Увлеченная своим предметом, требовательная к себе и ученикам, неравнодушная, она вскоре завоевала уважение среди коллег и учащихся. Была и завучем, и воспитателем отряда, и председателем профсоюзного комитета, и старшим воспитателем. Но кем бы она ни работала, добросовестность, порядочность, требовательность и отзывчивость всегда оставались с нею. В одном из интервью к 40-летию школы-интерната, когда ее спросили, что ей особенно помнится из этих долгих лет педагогического труда, Валентина Петровна ответила: «К этой школе я сразу «прикипела» душой, другого слова не подберешь. Часто вспоминаю свой 5-й класс, к ним впервые пришла на урок. До сих пор приезжают в гости Люба Евдокимова, Вера Пивоварова, Галя Дарбеко. Помню, как Володя Воробьев, окончив летное училище, вернулся в город. Сразу с поезда – ко мне: «Валентина Петровна, я вернулся!». Особенно памятны годы работы с Арионом Григорьевичем Кимом. В 1979 году меня назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Приходилось решать множество текущих вопросов, и Арион Григорьевич тактично помогал молодому специалисту справляться с новыми обязанностями руководителя. Мне нравилось, что директор никогда не давал невыполнимых обещаний, бережно относился к своим коллегам. Он уважал людей на «своем» месте. Это редкое качество у начальников. Педагогический и ученический коллективы жили интересно и содержательно. Школа-интернат была успешна по всем направлениям своей жизнедеятельности и в 1970 году занесена в книгу «Трудовой Славы Красноярского края». За такой большой период в истории были у нашей школы и взлеты, и падения. Был период, когда часто менялись директора. Это сказывалось на результатах работы, а в душе оставляло грусть и разочарование. После времен застоя, новый директор Александр Анатольевич Ярулов помог всем повернуться лицом к детям. Появилась уверенность в своих силах. Мы увидели позитивные сдвиги в результатах воспитательной работы. Начался новый этап в развитии нашего учреждения. Пожелание выпускникам разных лет: «Не забывайте наш теплый Дом, который стал для вас родным. Всегда помните своих учителей и воспитателей, они подарили каждому из вас частичку своей души».


С группой воспитателей разновозрастных сообществ

Сидят: Засим И.Ф. Рублева В.П., Шехтер Ф.Н.

Стоят слева Гольтер Г.В., Романюк В.Н., Ивченкова Г.И., Акимкина Н.А.

Ветеран педагогического труда, много сил и знаний приложила для создания нормальных бытовых условий жизни воспитанников. Известно, что работа старшего воспитателя ответственная: это и организация быта, и охрана здоровья воспитанников, и забота о правильном воспитании, и подготовка выпускников к самостоятельной жизни. Валентина Петровна Рублева награждена значком «Отличник просвещения РСФСР», почетными грамотами Министерства образования РФ. Трижды становилась лауреатом Гагаринского фестиваля в номинации «За профессионализм» и « Воспитатель года». С 2007 года не работает, увлеченно занимается любимым делом – дачей.



Из воспоминаний Дугиной Оксаны, воспитанницы 3-го сообщества: «Валентина Петровна – человек добросовестный, обладает высоким чувством ответственности. Ей свойственно «болеть душой» за общее дело, она никогда не считалась с затратой личного времени, все отдавала любимой работе, словом, человек на своем месте. Валентина Петровна пользуется любовью и уважением своих учеников и воспитанников. Она прекрасная мать, заботливая бабушка. Спасибо Валентине Петровне за многолетний добросовестный труд!»

<предыдущая страница | следующая страница>


Канская школа–интернат им. Ю. А. Гагарина Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина История в событиях и лицах

Канская школа-интернат им. Ю. А. Гагарина. Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина: История в событиях и лицах. Нефедьева Л. Г. Отв ред. А. Г. Свириденко. – Канск, 2010

1924.99kb.

14 09 2014
13 стр.


Новая семья для ребенка. Опыт работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина по устройству воспитанников в замещающие семьи. Локотко Людмила Георгиевна, заместитель директора, руководитель Центра по устройству детей в семью

Опыт работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина по устройству воспитанников в замещающие семьи

15.46kb.

25 09 2014
1 стр.


Ректор сгту им. Гагарина Ю. А
39.02kb.

08 10 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы гбоу санаторная школа-интернат №76 северного окружного управления образования департамента образования г. Москвы за 2011/2012 учебный год

Гоу санаторная школа-интернат №76 работает под руководством директора школы, заслуженного учителя России Гордеевой З. В

336.26kb.

16 12 2014
3 стр.


Детский дом: принципы управления Е. Байтингер

Е. Байтингер, директор муниципального образовательного учреждения детский дом №2 г. Челябинска

94.93kb.

25 09 2014
1 стр.


Классный час «В гостях у сказки»

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических лиц

112.66kb.

15 12 2014
1 стр.


«Экскурсия на стадион имени Гагарина»

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, названия улиц, зданий

57.54kb.

11 10 2014
1 стр.


«Он всех нас позвал в космос…»

Цель: познакомить учащихся с детскими, юношескими годами жизни Ю. А. Гагарина, с городом Гагарин

53.04kb.

11 09 2014
1 стр.