2
Часть 1 Цели, статус и основные формулировки
Он также устанавливает руководящие принципы для профессиональных коучинговых и менторских организаций в отношении применения соответствующего Этического кодекса членами этих организаций, а также в отношении их роли в контроле выполнения данного Кодекса и применении санкций в случае его нарушения.
Целью данного Кодекса также является информирование клиентов о коучинге и менторстве, а также укоренение в обществе доверия к коучингу и менторству, как к процессам профессионального и личного развития.
Кодекс базируется на миссии профессиональных организаций, которая заключается в продвижении и гарантировании передовой практики в коучинге и менторстве.
Кодекс является основой для развития саморегулирования профессий коучинга и менторства. Это официальный документ, который соответствует европейскому законодательству и должен быть зарегистрирован в общедоступной базе данных Евросоюза, управляемой совместно Еврокомиссией и Европейским экономическим и социальным комитетом. В данной базе перечислены все европейские инициативы саморегулирования. Их можно найти на сайте www.eesc.europa.eu/?i=portal.en.self-and-coregulation.
2. Статус
Настоящий Кодекс не имеет силы закона до тех пор, пока не принят регулятивным органом. Тем не менее, тот факт, что Кодекс принят соответствующими разрешительными профессиональными организациями, позволяет его рассматривать как такой, что устанавливает эталонные стандарты этики и профессиональной практики.
В процессе принятия решений по своему профессиональному и этическому поведению, коучи и менторы должны руководствоваться данным Кодексом поведения в дополнение к применяемым национальным законам и правилам. Если настоящий Кодекс устанавливает более высокие стандарты поведения, чем требуется по законодательству, коучи и менторы, являющиеся членами профессиональной организации, принявшей данный Кодекс, должны соответствовать более высоким стандартам.
3
3. Основные формулировки
Существуют различные формулировки коучинга, менторства и их целей. Следующие формулировки приведены для целей настоящего Кодекса и не являются окончательными утверждениями.
3.1 Коучинг и менторство – виды деятельности в области профессионального и личного развития, сфокусированные на отдельных личностях и группах, базирующиеся на собственных ресурсах клиентов, чтобы помочь им увидеть и опробовать альтернативные пути для совершенствования компетенции, процесса принятия решений и улучшения качества жизни.
Таким образом, профессионального коуча / ментора можно описать как эксперта в установлении отношений с людьми в ходе ряда бесед, с целью оказания услуг клиентам по улучшению их работоспособности и / или личного развития, выбирая их собственные цели и пути достижения.
Одно из определений коучинга:
«Коучинг – это содействие процессу обучения клиента с использованием профессиональных методов и методик, которые помогают исправить обструкционные и усилить эффективные процессы клиента, с целью достижения его целей».
Коучинг также может быть описан следующим образом:
«Коучинг – это установление партнерских отношений с клиентами через креативный и стимулирующий работу мысли процесс, который вдохновляет их на максимизацию своего личного и профессионального потенциала».
4
3.3 Менторство
Во избежание сомнений, знания и практика коучинга и менторства выходят за пределы психиатрической помощи. Если к коучу/ментору обратятся с просьбой предоставить такую психиатрическую помощь отдельным личностям, необходимо пояснить, что коучи/менторы не оказывают такую помощь и порекомендовать обратиться к квалифицированным специалистам.
Общепризнанным считается существование свода научных и профессиональных знаний, основанных на исследованиях в области коучинга и менторства и то, что практика коучинга и менторства основана на этих знаниях. Однако практики проходят соответствующие специализированные тренинги, которые включают отработку как теоретической, так и практической компетенции. Проверка компетенции – в способностях коуча или менотра, а не в теоретических знаниях.
Поощряется непосредственные обращения на постоянной основе коучей и менторов к более старшим и/или более опытным коучам или менторам для консультирования. При этом они должны активно участвовать в коучинговых или менторских программах. Такие консультации могут быть сфокусированы на поддержке и разъяснении вопросов, возникающих из коучинговой/менторской практики с клиентами, помощи в обеспечении этического и профессионального поведения и непрерывном профессиональном развитии.
- Роль коуча/ментора
- Положения этического кодекса
- Детали программы: продолжительность, количество сессий, место проведения и т.д.
- Гонорары и условия оплаты, если применимо
- Право клиента на расторжение договора
6
Два примера существующих кодексов профессиональных организаций, содержащие этические стандарты, приведены в Приложениях 3 и 4 к настоящему Кодексу поведения. Любой член профессиональной коучинговой и/или менторской организации должен придерживаться таких этических кодексов, принятых в организациях.
7
3. Независимая комиссия может состоять из членов профессиональной организации и должна обеспечить отсутствие конфликта интересов.
Лицо, предъявляющее претензию, в первую очередь должно обратиться к лицу или организации, к которой есть претензия.
7. Каждая организация, принимающая данный кодекс должна периодически официально проверять применение Кодекса поведения на практике и делиться своими мыслями с другими организациями, применяющими данный Кодекс, обсуждать и согласовывать возможные изменения, которые с течением времени нужно внести в Кодекс.
--------------------------------------------------------------
8
Приложение 1
Профессиональные требования Международной Федерации Коучинга.
Этический кодекс Европейского Совета Менторства и Коучинга.
Этический кодекс Международной Федерации Коучинга.
Информация в данном документе является конфиденциальной и интеллектуальной собственностью ЕСМК. Ее запрещается копировать, оглашать и обсуждать без четко выраженного согласия ЕСМК.
Начинающий |
Практик |
Старший практик |
Мастер практик |
Относится к частным лицам: Которые желают понять практику коучинга/менторства и получить основные навыки коучинга/менторства Которые способны работать с другими посредством коучинговых/менторских бесед, для поддержания и стимулирования развития навыков / работоспособности Которые желают использовать коучинговый/менторский подход в пределах своей области/роли и четко понимать, насколько сопоставима их роль коуча/ментора с их профессиональными ролями |
Относится к частным лицам: Которые будут работать либо как внутренний коуч/ментор, использовать коучинг/менторство как часть своей основной работы, или хотят начать работать как внешний коуч/ментор Которые с большей вероятностью будут работать с небольшим контингентом клиентов/контекстов, в пределах собственной области для совершенствования производительности, создания атмосферы доверия и увеличения возможностей Которые обычно могут применять ограниченный набор моделей, инструментов и процессов |
Относится к частным лицам: Которые практикуют как профессиональные коучи/менторы и могут использовать широкий спектр моделей и методик Которые желают работать с широким контингентом клиентов, контекстов и организаций Чья работа фокусируется на увеличении потенциала для развития, управлении сложными отношениями, работе в неопределенной и изменяющейся среде |
Относится к частным лицам: Которые практикуют как профессиональные коучи/менторы и создают свой собственный отчетливый подход, используя широкий спектр моделей и методик Которые желают работать с широким контингентом клиентов, контекстов и организаций |
Начинающий |
Практик |
Старший практик |
Мастер практик |
Лица с пониманием практики коучинга/менторства и имеющие основные навыки коучинга/менторства. Способные работать с другими, посредством коучинговых/менторских бесед, для поддержания и стимулирования навыков/работоспособности. Лица, которые используют коучинговый/менторский подход в пределах своей области/роли и четко понимают, насколько сопоставима их роль коуча/ментора с их профессиональными ролями |
Коучи/менторы, которые будут работать либо как внутренний коуч/ментор, использовать коучинг/менторство как часть своей основной работы, или начинают работать как внешний коуч/ментор. С большей вероятностью будут работать с небольшим контингентом клиентов/контекстов, в пределах собственной области для совершенствования производительности, создания атмосферы доверия и увеличения возможностей. В работе обычно применяют ограниченный набор моделей, инструментов и процессов. |
Профессиональные коучи и менторы, которые используют широкий спектр моделей и методик. Являются образцом для передовой практики. Вероятнее всего работают с широким контингентом клиентов, контекстов и организаций. Фокусируются в работе на увеличении потенциала для развития, управлении сложными отношениями, работе в неопределенной и изменяющейся среде. С большей вероятностью работают в изменяющихся условиях, с разнообразными и зачастую сложными клиентскими проблемами в сложных контекстах. |
Профессиональные, опытные и квалифицированные коучи/менторы, которые создают свои собственные отчетливые подходы, используя широкий спектр моделей и методик. С большей вероятностью работающие с клиентами, используя свои навыки/опыт с гибкостью для расширения клиентской перспективы за пределы текущей ситуации «проблема/контекст» и таким образом развиваются сами и углубляют свои знания. Метод работы обычно включает в себя создание инновационных подходов, подогнанный под требования каждого клиента. Активно способствует развитию и улучшению стандартов в области коучинга/менторства, что может выражаться в: - разработке моделей и инструментов - публикациях о профессии - супервизии коллег-коучей и менторов - обучении коучей и менторов - совершенствовании работы признанной коучинговой/менторской профессиональной организации |
Профессиональные требования ЕСМК Сентябрь 2009 2
Демонстрировать осведомленность собственных ценностей, убеждений и поведений, осознания того, как они влияют на собственную практику и использовать это самосознание для управления эффективностью удовлетворения целей и ожиданий клиентов и спонсоров, если применимо.
Анализировать и улучшать стандарт своей практики и поддерживать репутацию профессии.
Устанавливать и поддерживать ожидания и границы коучингового/менторского контракта с клиентом и, если применимо, со спонсорами.
Компетентно строить и поддерживать эффективные отношения с клиентом и, если применимо, со спонсором.
Работать с клиентом и спонсором для того, чтобы дать возможность и научить проникать в суть.
Демонстрировать подход и использование навыков для поддержания клиента в проведении желаемых изменений.
Применять модели и инструменты, методики и идеи, выходящие за пределы основных навыков общения с целью обучения проникновения в суть.
Собирать информацию об эффективности своей практики и способствовать установлению культуры оценивания результатов.
Приведенная ниже таблица представляет показатели способностей по каждой из восьми категорий компетенции, по четырем уровням коучинга/менторства.
КАТЕГОРИЯ |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕГО ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ МАСТЕР ПРАКТИКА |
Понимание себя Демонстрировать осведомленность собственных ценностей, убеждений и поведений, осознания того, как они влияют на собственную практику и использовать это самосознание для управления эффективностью удовлетворения целей и ожиданий клиентов и спонсоров, если применимо. |
• поведение, способствующее процессу коучинга/менторства (1) • в своей коучинговой/менторской практике управляет разнообразными вопросами (2) • описывает свои собственные ценности, убеждения и позиции, которые являются основополагающими в своей коучинговой/менторской практике (3) • поведение соответствует своим ценностям и убеждениям (4) |
• процесс понимания себя основывается на принятой модели человеческого поведения и четкого отражения на практике (34) • определяет, когда их внутренние процессы пересекаются с работой клиента и соответствующим образом адаптирует поведение (35) • отвечает на эмоции клиента без личной вовлеченности (36)
|
• процесс понимания себя основывается на ряде теоретических моделей и структурированной информации извне с четким отражением на опыте и практике (73) • активно управляет собственным душевным состоянием, чтобы соответствовать нуждам клиента (74) |
• синтезирует внутреннюю суть, извлеченную из всестороннего анализа теоретических моделей и личных свидетельств (96) • в своей практике рассчитывает на сиюминутные решения (97) • критично размышляет о практических парадигмах и их влиянии на клиентов и клиентские системы (98)
|
Ориентация на саморазвитие Анализировать и улучшать стандарт своей практики и поддерживать репутацию профессии. |
• практикует и оценивает свои коучинговые/менторские навыки (5) |
• демонстрирует приверженность к личному развитию посредством обдуманных действий и размышлений (37) • участвует в регулярных супервизиях для усовершенствования своей практики (38) • оценивает эффективность супервизии (39)
|
• постоянно изучает, анализирует и обновляет личные убеждения, позиции и навыки для своего профессионального усовершенствования (75) • активно выявляет пробелы в навыках, знаниях и убеждениях и использует структурированный процесс для удовлетворения потребностей в обучении (76) • выбирает соответствующие темы, идеи и модели для анализа и развития своей практики (77) • использует новые знания в практике и оценивает результаты (78) |
• отслеживает и оценивает последние исследования и взгляды в коучинге/менторстве (99) • приветствует отзывы коллег о своей практике, продемонстрированной для них (100) |
КАТЕГОРИЯ |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕГО ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ МАСТЕР ПРАКТИКА |
Управление контрактом Устанавливать и поддерживать ожидания и границы коучингового/менторского контракта с клиентом и, если применимо, со спонсорами. |
• поясняет свою роль по отношению к клиенту (6) • объясняет преимущества коучинга/менторства для клиента и в отношении контекста клиента (7) • согласовывает подходящие уровни конфиденциальности и коммуникации с другими (8) • управляет завершением беседы (9) |
• придерживается профессионального этического кодекса ЕСМК или эквивалента (40) • устанавливает или управляет четким контрактом с клиентом и, если необходимо, с прочими заинтересованными лицами (41) • согласовывает график: когда, где и как часто будут проводиться сессии (42) • описывает клиенту собственный коучинговый/менторский процесс и стиль, давая возможность клиенту принять осмысленное решение о продолжении процесса коучинга/менторства (43) • осознает границы своей компетенции и советует обратиться к другому специалисту, в случае необходимости, и возможно заключает контракт (44) • понимает, когда клиент не может вовлечься в коучинговую/менторскую работу и предпринимает соответствующие меры (45) • эффективно работает с предпочтениями клиента и, если применимо, политикой и процедурами спонсорских организаций (46) • управляет заключением контракта (47) |
• устанавливает этически основанное восприятие коучинга/менторства в неоднозначных и / или конфликтных обстоятельствах с клиентом (и спонсорами, если применимо) (79) |
• определяет клиентов с возможной необходимостью эмоциональной и терапевтической помощи, что выходит за пределы профессиональных возможностей для безопасной работы (101) • поддерживает клиента в обращении к специализированным агентствам/источникам в случае необходимости (102) • определяет, когда клиенты имеют необходимость в чем-либо, выходящем за пределы безопасных и согласованных границ, и принимает соответствующие меры (103)
|
Построение отношений Компетентно строить и поддерживать эффективные отношения с клиентом и, если применимо, со спонсором |
• объясняет, как собственное поведение может повлиять на коучинговый/менторский процесс (10) • относится ко всем людям с уважением и защищает достоинство клиента (11) • описывает и применяет, по крайней мере, один метод построения взаимопонимания (12) • использует язык, удобный для клиента (13) • развивает доверие посредством выполнения обязательств, не будучи нетерпимым к клиенту (14)
|
• демонстрирует сопереживание и настоящую поддержку клиенту (48) • обеспечивает установление необходимого уровня доверия для эффективности коучинга/менторства (49) • определяет и эффективно работает с эмоциональным состоянием(-ями) клиента (50) • адаптирует язык и поведение под стиль клиента, при этом оставаясь собой (51) • гарантирует независимость клиента от коуча/ментора (52)
|
• гибко работает с эмоциями, настроением, языком, моделями поведения, убеждениями и физическим выражением клиента (80) |
• демонстрирует высокий уровень внимания и ответной реакции по отношению к клиенту, при этом сохраняя ответственность за продвижение к результату (104) |
КАТЕГОРИЯ |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕГО ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ МАСТЕР ПРАКТИКА |
Способность проникновения в суть и обучение Работать с клиентом и спонсором для того, чтобы дать возможность и научить проникать в суть |
• демонстрирует веру в то, что может помочь другим развиваться (15)
• верит в то, что другие учатся лучше всего для себя (16) • внимательно проверяет понимание (17) • использует стиль активного слушателя (18) • поясняет принципы постановки вопросов и, по крайней мере, одной системы (19) • предлагает обратную связь в приемлемом стиле (20) • дает советы и идеи только тогда, когда это приемлемо (21) |
• поясняет потенциальные барьеры для эффективного слушания (53) • внимателен к тону и модуляциям голоса, а также к ясному содержанию коммуникации (54) • определяет модели мышления и действий клиента (55) • дает клиенту возможность устанавливать взаимосвязь между чувствами, поведением и их проявлениями (56) • использует спектр техник постановки вопросов для повышения осознания (57) • дает клиенту возможность генерировать новые идеи (58) • использует обратную связь и вызов в нужные моменты, чтобы помочь клиенту увидеть другие перспективы, при этом поддерживая взаимопонимание (59) • остается беспристрастным, стимулируя клиента к рассмотрению альтернатив (60) • использует анализ для углубления понимания и стремления к действию (61)
|
• использует спектр методик для повышения осознания, поощряет анализ и углубленное проникновение в суть (81) • использует обратную связь и вызов для усиления осознания, проникновения в суть и ответственности за действия (82) • слушает на глубоком уровне (83) • гибок в применении широкого спектра вопросов для стимулирования проникновения в суть (84) • использует язык, чтобы помочь клиенту переформатировать или бросить вызов существующему мышлению/пониманию (85) • применяет системы, направленные на построение понимания и проникновения в суть (86) • определяет неуверенность, возможности и напряжение ситуационного контекста клиента и помогает клиенту оценить их воздействие (87)
|
• эффективно поддерживает клиентов с их увеличивающейся сложностью нужд (105) • способствует значительным и фундаментальным изменениям в мышлении и поведении (106) • применяет подход / методику, нужную в данный момент, в ответ на клиентскую информацию, при этом фокусируясь на результатах (107)
|
Результат и направленность действия Демонстрировать подход и использование навыков для поддержания клиента в проведении желаемых изменений |
• оказывает поддержку клиенту в прояснении и рассмотрении желаемых результатов и постановке соответствующих целей (22) • обеспечивает согласованность между целями клиента и контекстом, в котором они находятся (23) • анализирует набор опций для достижения целей (24) • гарантирует выбор решений самим клиентом (25) • ведет соответствующие записи (26) • изучает прогресс и обучение (27) • гарантирует, что клиент уйдет с сессии с умением использовать новые идеи и знания (28)
|
• оказывает поддержку клиенту в эффективном планировании своих действий, включая соответствующую поддержку, обеспечение, непредвиденные обстоятельства (62) • помогает клиенту развивать и определять действия, которые лучше всего подходят к их личным предпочтениям (63) • гарантирует принятие ответственности клиентом за свои решения, действия и подход к обучению (64) • помогает клиенту определять потенциальные препятствия в применении действий (65) • описывает и применяет, по крайней мере, один метод создания ориентации на результат, цели действия (66) • изучает прогресс и достижение результатов, целей и корректирует в случае необходимости (67) |
• поощряет клиента в изучении более широкого контекста и воздействия желаемых результатов (88) • использует широкий спектр разнообразных методик и методов, способствуя достижению результатов (89) • описывает и применяет спектр методов для создания ориентации на результаты, цели и действия (90) • помогает клиенту изучить их подход к проведению изменений (91) • эффективно работает с сопротивляемостью изменениям (92)
|
|
КАТЕГОРИЯ |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕГО ПРАКТИКА |
ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ МАСТЕР ПРАКТИКА |
Использование моделей и методик Применять модели и инструменты, методики и идеи, находящиеся за пределами основных навыков общения с целью обучения проникновения в суть |
• базовый подход к модели или основным положениям коучинга/менторства (29) |
• разрабатывает четкую модель моучинга/менторства, основанную на одной или нескольких установленных моделях (68) • использует несколько существующих инструментов и методик, помогая клиенту работать в направлении достижения результатов (69) • поясняет и работает с моделями, исходя из контекстов клиента (70)
|
• объединяет различные модели и новые идеи в одну собственную модель (93) • применяет глубокие знание и опыт использования моделей, инструментов и методик, помогая клиенту справляться со специфическими трудностями, а также для достижения общего результата (94) |
• демонстрирует собственный уникальный подход к коучингу/менторству, основанный на критической оценке признанных моделей и собственной практики и супервизии (108) • формулирует собственные инструменты и системы для улучшения эффективности (109) |
Оценивание Собирать информацию об эффективности своей практики и способствовать установлению культуры оценивания результатов |
• оценивает результаты с клиентом (и заинтересованными лицами, если применимо) (30) • контролирует и отражает эффективность процесса в целом (31) • просит обратной связи от клиента по поводу коучинга/менторства (32) • получает и соответствующим образом принимает обратную связь (33) |
• использует официальный процесс получения обратной связи от клиента (71) • использует собственные процессы для оценивания эффективности как коуча/ментора (72) |
• устанавливает четкий оценочный процесс с клиентом и заинтересованными лицами (95) |
• критически рассматривает различные подходы к оцениванию коучинга/менторства (110) • участвует в создании базы знаний по оцениванию коучинга /менторства (111) • использует полученные знания для комментирования тем, направлений и идей, относящихся к оцениванию коучинговых /менторских процессов и клиентских тем (112)
|
Профессиональные требования ЕСМК Сентябрь 2009
1 СООТВЕТСТВИЕ ЭТИЧЕСКИМ РУКОВОДЯЩИМ ПРИНЦИПАМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОУЧИНГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
Б. СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
1 УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ
2 ПРИСУТСТВИЕ КОУЧИНГА
В. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
1 АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
2 ВЕСКИЕ ВОПРОСЫ
3 ПРЯМАЯ КОММУНИКАЦИЯ
1 СОЗДАНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ
2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
3 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
4 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРЕССОМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
A. ЗАКЛАДЫВАЯ ОСНОВЫ
1. Соответствие этическим принципам и профессиональным стандартам – понимание коучинговой этики и стандартов, а также способность применять их соответствующим образом во всех коучинговых ситуациях.
2. Определение коучингового соглашения – способность понимать, что требуется для особого коучингового взаимодействия и приходить к соглашению с новым клиентом по вопросу коучингового процесса и отношений
5. Активное слушание – способность полностью сфокусироваться на том, что клиент говорит и не говорит, понимать значение сказанного в контексте желаний клиента и поддерживать самовыражение клиента
8. Создание осведомленности – способность интегрировать и правильно оценивать многочисленные источники информации и интерпретировать их таким образом, чтобы помочь клиенту стать осведомленным и таким образом достичь согласованных результатов
CODE OF ETHICS
Все члены ЕСМК принимают принципы и цели ЕСМК.
Мы признаем, что члены могут не всегда поддерживать эти этические принципы. ЕСМК в таком случае оставляет за собой право, следуя согласованному процессу урегулирования нарушений членом ассоциации Кодекса ЕСМК, доложить об этом и провести расследование. Об этом – читайте ниже в этом документе.
Все члены ЕСМК сообщат спонсирующим организациям и клиентам, на стадии контрактирования, об Этическом Кодексе ЕСМК.
Термин “клиент” обозначает любого, кто использует услуги коуча/ментора. Мы считаем, что термин “клиент” является взаимозаменяемым с любым другим, который описывает отношения коучинга/менторства и может быть более удобным, например, чем “коллега”, “обучаемый”, “партнер”, “коучи” или “менти”.
Признается так же и то, что есть обстоятельства, где коуч/ментор может иметь двух “клиентов”, индивида (физическое лицо), которое проходит коучинг/менторство и организацию, которая заказала коучинг/менторство. В этом Кодексе мы используем термин “спонсор” для различения того, о чем пойдет речь позже.
Термины “супервизия” и “супервизор” описывают процесс, которым контролируется работа коуча/ментора и, который дает советы и направления. Терминология такая же, но процесс может отличаться значительно от того, что применяется в других профессиях, такой как психотерапия или консультирование.
©European Mentoring & Coaching Council 1
Updated December 2008
Кодекс
Коуч/ментор признают достоинство всего человеческого. Они ведут себя таким образом, который проявляет уважение, и продвигает равные возможности.
Это первичная ответственность коуча/ментора - обеспечить наилучшие возможные услуги клиенту и действовать таким образом, чтобы не принести никакого вреда ни клиенту, ни спонсору.
Коуч/ментор обязуется действовать из позиции достоинства, автономии и личной ответственности. Этический
Кодекс ЕСМК освещает следующее:
Обеспечивать достаточный уровень опыта и знаний, чтобы удовлетворять требованиям и запросам клиента.
Удостовериться, что их уровень способностей достаточный для того, чтобы дать им возможность и право действовать согласно Этическому Кодексу ЕСМК и любым стандартам, которые могут появиться впоследствии.
Развиваться и затем постоянно улучшать уровень компетентности участием в соответствующих тренингах и подходящих мероприятиях Постоянного Профессионального Развития.
Поддерживать отношения с достаточно квалифицированным супервизором, который регулярно оценивает их компетентность и поддерживает их развитие. Супервизор связан правилом конфиденциальности по этому Кодексу. Что означает «достаточно квалифицированный» супервизор определено документом «Стандарты ЕСМК.
Контекст
2). Коуч/ментор обязуется:
©European Mentoring & Coaching Council 2
Updated December 2008
Управление Границами
3). Коуч/ментор обязуется:
4). Коуч/ментор обязуется:
5). Коуч/ментор обязуется:
©European Mentoring & Coaching Council 3
Updated December 2008
Нарушение Кодекса
В случае, если клиент и спонсор считают, что член ЕСМК повел себя в разрез с Этическим Кодексом и/или нарушил его, они в первую очередь должны поднять этот вопрос и стараться найти решение с тем членом ЕСМК, который вовлечен в эту ситуацию. Любая из сторон имеет право запросить поддержку ЕСМК в процессе достижения разрешения.
Если клиент или спонсор остаются неудовлетворенными решением, они имеют право подать официальную рекламацию. Рекламации будут обрабатываться в соответствии с «Процедурой Претензий и Дисциплинарных вопросов ЕСМК», член ЕСМК обязан предоставить копии этого документа по требованию. Копию можно получить, направив запрос по адресу:
European Mentoring & Coaching Council,
PO Box 3154, Marlborough, Wiltshire, SN8 3WD
или по e-mail: [email protected]
В случае если рекламация подается против одного из членов ЕСМК, такой член должен сотрудничать и оказывать помощь для разрешения жалобы.
Члены ЕСМК выступят прямо с обращение к такому члену, в том случае, если у них будут обоснованные доказательства, что он действует неэтичным образом и, не добившись разрешения, сообщат о таком члене в ЕСМК.
©European Mentoring & Coaching Council 4
Updated December 2008
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МФК
Часть первая: Определение коучинга
05 09 2014
2 стр.
23 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
25 12 2014
8 стр.
11 10 2014
14 стр.
25 09 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.