Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548-II (с изменениями по состоянию на 5 июля 2008 года)

 

 



Утратил силу в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV

 

цвет - исключение



цвет - дополнение

цвет - изменение

цвет - комментарй

 

См. Справку о МРП  за 1995-2009 год

 

Общая чась                                                                            (статьи 1 - 67)

Раздел 1. Бюджетая система                                                (статьи 1 - 37)

Глава 1. Общие положения                                                      (статьи 1 - 5)

Глава 2. Бюджетная система                                                 (статьи 6 - 11)

Глава 3. Структура бюджета                                                (статьи 12 - 22)

Глава 4. Национальный фонд Республики Казахстан       (статьи 23 - 25)

Глава 5. Единая бюджетная классификация                       (статьи 26 - 37)

Раздел 2. Межбюджетные отношения и распределение поступлений

и расходов между уровнями бюджетов                               (статьи 38 - 53)

Глава 6. Межбюдженые отношения                                   (статьи 38 - 45)

Глава 7. Распределение поступлений между уровнями 

бюджетов                                                                                 (статьи 46 - 49)

Глава 8. Распределение расходов между уровнями

бюджетов                                                                                 (статьи 50 - 53)

Раздел 3. Государственное управление в области регулирования

бюджетных отношений                                                          (статьи 54 - 67)

Глава 9. Компетенция органов государственного управления в области

регулирования бюджетных отношений                                 (статьи 54 - 64)

Глава 10. Бюджетные комиссии                                             (статьи 65 - 67)

 

Особенная часть                                                                   (статьи 68 - 224)



Раздел 4. Разработка и утверждение бюджета                    (статьи 68 - 85)

Глава 11. Основы планирования бюджета                          (статьи 68 - 71)

Глава 12. Разработка проектов бюджетов                            (статьи 72 - 78)

Глава 13. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения

проекта бюджета                                                                    (статьи 79 - 81)

Глава 14. Процесс рассмотрения и утверждения проекта

республиканского бюджета Парламентом Республики

Казхстан                                                                               (статьи 82 - 83)

Глава 15. Процесс рассмотрения и утверждения проекта местного

бюджета Маслихатом                                                           (стаьи 84 - 85)

Раздел 5. Исполнение и уточнение бюджетов                 (статьи 86 - 117)

Глава 16. Общие положения об исполнении бюджета     (статьи 86 - 91)

Глава 17. Основа исполнения бюджета                            (статьи 92 - 95)

Глава 18. Процесс исполнения бюджета                          (статьи 96 - 110)

Глава 19. Основные положения процесса уточнения корректировки

бюджетов                                                                           (статьи 111 - 113)

Глава 20. Процесс уточнения и корректировки

бюджетов                                                                          (статьи 114 - 117)

Раздел 6. Бюджетный учет и отчетность                        (статьи 118 - 130)

Глава 21. Общие положения о бюджетном учете          (статьи 118 - 119)

Глава 22. Общие положения об отчетности                   (статьи 120 - 122)

Глава 23. Отчет об исполнении республиканского

бюджета                                                                             (статьи 123 - 124)

Глава 24. Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета города

респбликанскго значения, столицы                             (статьи 125 - 126)

Глава 25. Отчет об исполнении бюджета района  (города облатного

 значения)                                                                           (статьи 127 - 128)

Глава 26. Годовой отчет о формировании и использовании

Национального фонда Республики Казахстан              (статьи 129 - 130)

Раздел 7. Государственный финансовый контроль      (статьи 131 - 146)

Глава 27. Общие положения                                           (статьи 131 - 132)

Глава 28. Типы, виды, принципы и стандарты государственного

финансового контроля                                                     (статьи 133 - 136)

Глава 29. Основы организации внешнего контроля    (статьи 137 - 138)

Глава 30. Основы организации внутреннего контроля(статьи 139 - 141)

Глава 31. Взаимодействие объектов и органов государственного

финансового контроля, ревизионных комиссий

Маслихатов                                                                        (статьи 142 - 146)

Раздел 8. Бюджетные инвестиции                                  (статьи 147 - 155)

Глава 32. Планирование и осуществление бюджетных

инвестиций                                                                        (статьи 147 - 153)

Глава 33. Мониторинг реализации и оценка эффективности бюджетных

инвестиций                                                                        (статьи 154 - 155)

Раздел 9. Гранты                                                                (статьи 156 - 162)

Глава 34. Общие положения о грантах                           (статьи 156 - 158)

Глава 35. Привлечние и использование грантов         (стати 159 - 160)

Глава 36. Мониторинг использования и оценка эффективности

использования грантов                                                     (статьи 161 - 162)

Раздел 10. Бюджетное кредитование                              (статьи 163 - 190)

Глава 37.Общие положения бюджетного кредитования(статьи 163 - 171)

Глава 38. Условия бюджетного кредитования               (статьи 172 - 178)

Глава 39. Процедуры бюджетного кредитования          (статьи 179 - 184)

Глава 40. Реструктуризация бюджетного кредита и замена

заемщика                                                                              (статьи 185 - 186)

Глава 41. Исковая давность, прекращение требований кредиторов по

бюджетным кредитам                                                        (статьи 187 - 188)

Глава 42. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным

кредитам                                                                             (статьи 189 - 190)

Раздел 11. Государственные и гарантированные государством

заимствование и долг                                                        (статьи 191 - 221)

Глава 43. Общие положения о государственных и гарантированных

государством заимствовании и долге                              (статьи 191 - 197)

Глава 44. Заимствование Правительством Республики

Казахстан                                                                             (статьи 198 - 201)

Глава 45. Зимствование местными исполнительными

органами                                                                            (статьи 202 - 204-1)

Глава 45-1. Концессионные обязательства Правительства

Республики Казахстан                                                 (статьи 204-2 - 204-3)

Глава 45-2. Концессионные обязательства местных

исполнительных органов                                            (статьи 204-4 - 204-5)

Глава 46. Гарантированные государством заимствование и

долг                                                                                       (статьи 205 - 218)

Глава 46-1. Поручительство государства                 (статьи 218-1 - 218-12)

Глава 47. Защита интересов заимодателя                         (статьи 219 - 221)

Раздел 12. Заключительные и переходные положения  (статьи 222 - 224)

Глава 48. Заключительные и переходные положения    (статьи 222 - 224)

 

 



Настоящий Кодекс регулирует бюджетные и межбюджетные отношения и устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств.

 

Общая часть

 

Раздел 1. Бюджетная система

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан

1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодксе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 2. Действие бюджетного законодательства Республики Казахстан

1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических и юридических лиц.

1-1. Пложения настоящего Кодекса, касающиеся государственных учреждений, не распространяются на Национальный Банк Республики Казахстан и государственные учреждения, финансируемые из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением случаев, прдусмотренных настоящим Кодексом.



Пункт 1-2 статьи 2 прекращает свое действие 31 декабря 2008 года

1-2. Для государственных органов и регионов, определенных Правительством Республики Казахстан для внедрения новых подходов к государственному планированию, ориентированному на результат (далее - пилотные проекты), положения настоящего Кодекса применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 223-1 настоящего Кодекса.

2. Акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о распределении днег соответственно из респуликанского и местных бюджетов н соответствующий финансовый год утрачивают силу после окончания текущего финансового года, за исключением положений данных актов о выделении денег на возвратной основе.

3. Законы о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, решения Маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения Маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.

4. В случае, если законодательными и иными нормативными правовыми актами педусматриваются положения, протиоречащие бюджетному законодательству Республики Казастан, то действуют положения бюджетного законодательства Республики Казахстан.

 

Статья 3. Принципы бюджетной системы

Бюджетная система основывается на следующих принципах:

1) принцип единства - обеспечение применения единого бюджетного законодательства Республики Казахстан, в том числе использование единой бюджетной классификации, единых процедур осуществления бюджетного поцесса на территории Республики Казахстан;

2) принцип полноты - отражение в бюджетах и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требовани с испльзованием бюджетных средств, равно как и уступок прв требований по бюджетным средствам;

3) принцип реалистичности - соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам и направлениям среднесрочной фискальной политики и среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;

4) принцип транспарентности - обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательтва Республики Казахстан, утержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, другой информации, касающейся фискальной политики государства, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; открытость бюджетного процесса, проведение государственного финансового контроля;

5) принцип последовательности - соблюдение органами государственного управления принятых ранее решений в сфере бюджетных отношений;

6) принцип эффективности и результативности - разработка и исполнение бюджетов, исходя из необходимости достижения определенных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ с использованием оптимального объема бюджетных средств, необходимого для достижения этих результатов, или обеспечение наилучшего результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств;

7) принцип приоритетности - осуществление бюджетного процесса в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития республики или региона;

8) принцип ответственности - привлечение участников бюджетного процесса к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан;

9) принцип самостоятельности бюджетов - устаовление стабильного распределения поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования в соответствии с настоящим Кодексом, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с настоящим Кодексом, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местных бюджетов, свободных остатков средств местных бюджетов в вышестоящий бюджет, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 40 настоящего Кодекса, недопустимость возлоения на нижестоящие бюджеты дополнительных расходов без соответствующей компенсации.

 

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

1) среднесрочный план социально-экономического развития - документ, утверждаемый Правительством Республики Казахстан или маслихатом, пределяющий основные показатели и направления социально-экономического развития республики или региона на трехлетний период и меры по их реализации;

2) перечень приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) - приложение к среднесрочному плану социально-экономического развития республики или регионов, представляющее собой список инвестиционных проектов (программ), планируемых к финансированию за счет средств республиканского или местных бюджетов;

3) утвержденный бюджет - бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующим маслихатом;

4) бюджет - централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансовоо обеспечения рализации его задач и функций;

5) бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;

6) бюджетные средства - деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме;

7) получатели бюджетных средств - физические и юридические лица, крестьянские или фермерские хозяйства, неправитльственные организации в части государственного социального заказа, использующие бюджетные средства, а также лица, оказывающие финансовые услуги, в том числе на основе гражданско-правовых сделок, в рамках реализации бюджетных программ (подпрограмм);

8) бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан деятельность по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению, корректировке, ведению бюджетного учета и отчетности, государственному финансовому контролю, а также по планированию и использованию связанных грантов;

9) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий ункции в сфере исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета;

10) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции в сфере исполнения, ведения бюджетного учета и очетности по исполнению республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан;

11) местный уполномоченный орган по бюджетному планированию - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции по планированию прогнозных показателей местного бюджета на среднесрочный период и проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год;

12) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции по планированию прогнозных показателей государственного бюджета на среднесрочный период и проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год;

13) бюджетные инвестиции - финансирование, направленное на увеличение стоимости активов государства, развитие человеческих и возобновление природных ресурсов с целью получения экономических выгод или достижения социально-экономического эффекта;

14) бюджетная инвестиционная программа - совокупность мероприятий, преследующих единую инвестиционную цель, характер которой не позволяет установить сроки ее достижения на стадии технико-экономического обоснования;

15) бюджетный инвестиционный проект - совокупноть мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер;

16) бюджетная обеспеченность - стоимость государственных услуг с учетом натуральных норм в расчете на единицу получателей данных услуг, предоставляемых органами государственного управления за счет средств соответствующих бюджетов;

17) бюджетные отношения - отношения, возникающие в бюджетном процессе;

18) бюджетные операции - операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета;

19) местный бюджет - областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения);

20) индикаторы - количественные показатели, отражающие результаты реализации программы для достижения оставленной цели;

21) гарантированный трансферт - невозвратные поступления в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан;

22) софинансирование конессионных проектов - выделение бюджетных средств для финансирования определенного объема затрат для создания (строительства) и реконструкции объетв концессии;

23) норматив распределения доходов - процентное соотношение распределения доходов между бюджетами разных уровне;

24) финансовый год - период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года, в течение которого осуществляется исполнение бюджета;

25) финансирование - выделение бюджетных средств их получателям;

26) государственная программа - программа, разрабатываемая Правительством Республики Казахстан и утверждаемая Президентом Республики Казахстан по вопросам, имеющим межотраслевой характер, направленным на решение стратегических и наиолее важных задач социально-экономического развития и обеспечение обороноспособности, правопорядка, законности и безопасности государства;

27) государственный бюджет - сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению;

28) государственная инвестиционная политика - составная часть социально-экономической политики, отражающая экономически и фиансово обоснованные меры государственного регулирования инвестиционных процессов в интересах национальной экономики;

29) активы государства - имущественные и неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, полученные в государственную собственность в результате прошлых операций или событий;

30) уточненный бюджет - утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом Республики Казахстан или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения;

31) бюджет области - сводный бюджет, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (ородов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению;

32) региональная программа - программа, утверждаемая маслихатами, направленная на решение стратегических задач социально-экономического развития региона (территории);

33) отраслевая (секторальная) программа - программа, утверждаемая Правительством Республики Казахстан, направленная на решение стратегических и наиболее важных задач отдельных отраслей (секторов) экономики;

34) скорректированный бюджет - утвержденный или уточненный республиканский или местный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами, а также с учетом распределения в течение финансового года распределяемых бюджетных программ, без уточнения соответственно в Парламенте Республики Казахстан ил маслихате;

35) консолидированный бюджет - бюджет, который состоит из республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы, поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан и переводимых на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном банке Республики Казахстан, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению;

36) центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю - центральный исполнительный орган, осуществляющий фукции внутреннего государственного финансового контроля;

37) местный уполномоченный орган по экономическому планированию - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции разработки основных направлений социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

38) центральный уполномоченный орган по экономическому планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции разработки основных направлений социально-экономическоо развития Республики Казахстан.

2. Другие понятия бюджетного законодательства Республики Казахстан, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

При несовпадении определений понятий бюджетного законодательства Республики Казахстан с определениями понятий других отраслей законодательства Республики Казахстан применительно к бюджетным отношениям используются понятия бюджетного законодательства Республики Казахстан.

3. Понятия других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

Статья 5. Нормативные правовые акты, влияющие на поступления и расходы бюджета

1. Проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики, наличие такого заключения не требуется.

Положения проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению Республиканской бюджетной комиссией.

2. Положения проектов актов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть введены в действие не ранее следующего финансового года при условии, что заключение Правительства Республики Казахстан (Республиканской бюджетной комиссии) дано в первой половине текущего года.

В случае, если заключение дано во второй половине текущего года, указанные положения могут быть введены в действие не ранее финансового года, следующего за планируемым.

3. Проекты решений местных представительных органов, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений местных бюджетов, могут быть внесены на рассмотрение Маслихатов лишь при наличии положительного заключения акимата. Заключение акимата формируется с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии.

Положения проектов актов местных исполнительных органов, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению соответствующей бюджетной комиссией.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи положения могут быть введены в действие не ранее следующего фансового года при наличии поожительного заключения акимата (соответствующей бюджетной комиссии).

4-1. В случае влияния положения проектов бюджетных и налоговы законодательных актов Республки Казахстан на поступления, расходы и структуру бюджета одновременно с данными проектами разрабтываются проект закона о республиканском бюджете и проект решения маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год или о внесении изменений и дополнений в них.

5. Указанные в пунктах 2 и 4 настоящей статьи положния не распространяются на законы о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решения Маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения Маслихатов о местном бюджете н соответствующий финансовый го, а также на номативные правовые акты об их реализации.

 

Глава 2. Бюджетная система

 

Статья 6. Виды и уровни бюджетов

1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней:

республиканский бюджет;

областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы;

бюджет района (города областного значения).

2. В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

 

Статья 7. Республиканский бюджет

1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

2. Республиканский бюджет на соответствующий финансовый год утверждается законом Республики Казахстан.

 

Статья 8. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы

1. Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных м государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

2. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год утверждаются решением Маслихата области, города республиканского значения, столицы.

 

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задч и функций местных государствены органов района (города обласного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).

2. Бюджет района (города областного значения) на соответствующий финансовый год утверждается решением Маслихата района (города областного значения).

 

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

1. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.

2. Чрезвычайный государственный юджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан.

3. Основанием для введения и прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета является Указ Президента Республики Казахстан о введении и отмене на всей территории Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения.

4. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.

5. На время действия чрезвычайного государственного бюджета йствие закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решений Маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год приостанавливается.

6. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение.

С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета исполнение республиканского и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законм о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решениями Маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Республики Казахстан чрезвычайный государственный бюджет не вводится.

8. Введение чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан одновременно может являться основанием для введения чрезвычайного государственного бюджета лишь в случае, когда последствия чрезвычайного положения могут создать реаьную угрозу национальным интересам и экономической безопасности республики.

 

Статья 11. Национальный фонд Республики Казахстан

1. Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.

2. Национальный фонд Республики Казахстан предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от нефтяного сектора и воздействия неблагоприятных внешних фактоов.

3. Национальный фонд Республики Казахстан осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовы активов и иого имущества, за исключением нематериальных активов, и доходность активв Национального фонда Рспублики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска. Стабилизационная функция предназначена для поддержания достаточного уровня ликвидности активов Национального фонда Республики Казахстан.

Часть Национального фонда Республики Казахстан, используемая для осуществления стабилизационной функции, определяется в размере, необходимом для обеспечения гарантированного трнсферта.

4. Формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан определяются с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Национального фонда Республики Казахстан.

5. Поступление и расходование Национального фнда Республики Казахстан производятся в национальной и иностранной валюте.

Учет и отчетость по операциям Национального фонда Республики Казахстан осуществляются в национальной валюте.

6. Доверительное управление Национальным фондом Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан.

 

Глава 3. Структура бюджета

 

Статья 12. Поступления и расходы республиканского и местных бюджетов

1. Поступлениями республиканского и местных бюджетов являются доходы, погашение бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, полученные трансферты, а также государственные займы.

2. Расходами республиканского и местных бюджетов являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение основного долга по займам.

 

Статья 13. Структура республиканского и местных бюджетов

1. Структура республиканского и местных бюджетов состоит из следующих разделов:

1) доходы:

налоговые поступления;

неналоговые поступления;

поступления от продажи основного капитала;

поступления официальных трансфертов;

2) затраты;

3) операционное сальдо;

4) чистое бюджетное кредитование:

бюджетные кредиты;

погашение бюджетных кредитов;

5) сальдо по операциям с финансовыми активами:

приобретение финансовых активов;

поступления от продажи финансовых активов государства;

6) дефицит (профицит) бюджета;

7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета:

поступление займов;

погашение займов;

движение остатков бюджетных средств.

2. Утверждение бюджетов и фомирование отчетов о исполнении бюджетов осуществляются по структуре, указанной в пункте 1 настоящей статьи.

 

Статья 13-1. Струтура консолидированного бюджета



Структура конолидированного бюджета состоит из следующих разделов:

1) республиканский бюджет;

2) бюджет области, бюджеты города республиканского значения, столицы;

3) поступления в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан в соответствии со статьей 49-1 настоящего Кодекса, и переводы их в Национальный фонд Республики Казахстан на счета Правительства Респблики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан.

 

Статья 14. Доходы бюджета

1. Доходами бюджета являются налоговые и другие обязательные платежи, официальные трансферты, деньги, передаваемые государству на безвозмездной основе, не носящие характера возвратности и не связанные с продажей финансовых активов государства, подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан зачислению в бюджет.

2. Налоговые поступления - налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан.

3. Неналоговые поступления - обязательные, невозвратные платежи в республиканский, местные бюджеты и поступления в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме устанавливаемых Налоговым кодексом Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме официальных трансфертов.

4. Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги:

1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом, в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

5. Поступления официальны трансфертов - поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Националього фонда Республики Казахстан в бюджет.

6. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

7. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых официальных трансфертов.

 

Статья 15. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг)

1. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), оказываемых государственными учреждениями в сферах обрзования, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

2. Если законодательными актами Республики Казахстан предусмотрены виды деятельности по реализации товаров (работ, слуг), осуществляемые государственными учреждениями на платной основе, то деньги от реализации таких товаров (работ, услуг) могут оставаться в распоряжении государственного учреждения.

3. Плата за осуществление видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями определяется по соглашению с физическим или юридическим лицом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 16. Затрат республиканского и местных бюджетов

1. Затратами республиканского и местных бюджетов являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.

2. Затраты республиканского и местных бюджетов подразделяются на следующие виды:

1) затраты, обеспечивающие деятельность государственных учреждений;

2) затраты, связанные с организацией и проведением мероприятий, не носящих постоянного характера;

3) затраты на государственный заказ — оплата государственными учреждениями товаров (работ, услуг), полученных от физических, юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе гражданско-правовых сделок в рамках реализации бюджетных программ (подпрограмм);

4) денежные выплаты физическим лицам — затраты, связанные с платежами физическим лицам в денежной форме в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, кроме денежных выплат работникам за труд;

5) иные виды затрат на выполнение обязательств государства.

3. Бюджетные субсидии могут предоставляться физическим, юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам только при отсутствии другого олее эффективного способа выполнения государственных функций и реализации социально-экономических задач развития республики или региона и в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Приоритетные государственные функции и направления по реализации социально-экономических задач развития республики или региона, которые подлежат субсидированию, определяются среднесрочной фискальной политикой.

4. Трансферты могут иметь как общий характер, так и целевой. Транферты, носяие целевой характер, являются целевыми трансфертми.

 

Статья 17. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разаботке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.

2. Резерв Правительства Республики Казахстан включает:

1) чрезвычайный резерв;

2) резерв на неотложные затраты;

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году.

2-1. Резерв исполнительных органов областного уровня включает:

1) чрезвычайный резерв;

2) резерв на неотложые затраты;

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году.

2-2. Резерв исполнительных органов районного уровня включает:

1) чрезвычайный резерв;

2) резерв на неотложные затраты;

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов.

3. Чрезвычайный резерв используется только в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан.

Чрезвычайный резерв Правительства Республики Казахстан может использоваться также на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан другим государствам.

4. Резерв на неотложные затраты используется только в целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей, исполнения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по решениям судов.

Резерв Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты может использоваться также на иные непредвиденные затраты, определяемые решениями Правительства Республики Казахстан.

4-1. Резерв на исполнение обязательств по решениям судов используется на исполнение обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органо, их ведомств и территориальных подразделений, местных исполнительных органов по решениям сдов.

5. В республиканско бюджете на соответтвующий финансовый год предусматривается резерв для кредитования областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза в текущем финансовом году дефицита наличности их бюджетов.

6. В областном бюджете на соответствующий финансовый год предусматривается резерв для кредитования бюджетов районов (города областного значения) в случае прогноза в текущем финансовом году дефицита наличности их бюджетов.

7. Заимствование в слчае прогноза в текущем финансовом году дефицита налиности может осуществляться на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского или местных бюджетов.

8. Общий объем резерва местного исполнительного органа не должен превышать два процента от объема поступлений соответствующего местного бюджета.

9. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на соответствующий финнсовый год, по решениям соответсвенно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, которые утрачивают силу по завершении текущего финансового года.

10. В случае использования в полном объеме денег, предусмотренных в составе резерва, Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган при необходимости вносят в Парламент Республики Казахстан или соответствующий Маслхат предложения об увеличении размера резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа посредством внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год или решение Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. В случае неиспользования или частичного использоания в течение финансового года дене, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, администратор бюджетной программы обеспечивает возврат неиспользованной части вделенных денег в соответствующий бюджет до конца текущего финансового года.

12. Порядок использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов устанавливается Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 18. Операционное сальдо

1. Операцонное сальдо определяется как разница между доходами и затратами бюджета.

2. Отрицательным операционным сальдо является сумма превышения затрат над доходами бюджета.

3. Положительным операционным сальдо является сумма превышения доходов над затратами бюджета.

4. Отрицательное операционное сальдо допускается при наличии в затратах бюджета бюджетных программ развития и использовании свободных остатков бюджетных средств на цели, определенные подпунктом 1) пункта 6 статьи 91 настоящего Кодекса.

Общий объем текущих бюджетных программ не должен превышать объем доходов бюджета.

5. редельно допустимый размер отрицательного операционного сальдо определяется среднесрочным планом социально-экономического развития.

 

Статья 19. Чистое бюджетное кредитование

Чистое бюджетное кредитование определяется как разница между бюджетными кредитами и погашением бюджетных кредитов.

 

Статья 20. Сальдо по операциям с финансовыми активами

1. Операции с финансовым активами включают в себя:

1) приобретение финансовых активов;

2) поступления от продажи финансовых активов государства.

2. Приобретение финансовых активов - расходы бюджета, связанные с операциями по приобретению в государственную собственнось долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.

3. Поступления от продажи финансовых активов государства - поступления в бюджет, связанные с операциями по продаже долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

4. Сальдо по операциям с финансовыми активами определяется как разница между приобретением финансовых активов и поступлениями от продажи финансовых активов государства.

5. Приобретение финансовых активов и поступления от продажи финансовых активов государства осуществляются в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и среднесрочным планом социально-экономического развития.

 

Статья 21. Дефицит (профицит) бюджета

1. Дефицит (профицит) утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского и местных бюджетов равен сумме заимствования за вычетом суммы погашения основной суммы их долга.

Полученая величина с полжительным знаком являеся дефицитом, с отрицательным знаком — профицитом утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского и местных бюджетов.

2. Ненефтяной дефицит (профицит) утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского бюджета равен сумме поступлений в республиканский бюджет, кроме поступлений из Национального фонда Республики Казахстан, за вычетом расходов республиканского бюджета.

3. Дефицит республиканского бюджета не должен превышать за пятилетний период среднегодовой прирост Национального фонда Республики Казахстан, исчисляемый как общие поступления в Национальный фонд Республики Казахстан а минусом разера гарантированного трнсферта.

 

Статья 22. Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета

1. Финансирование дефицита бюджета - обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и свободных остатков бюджетных средств.

Объем финансирования дефицита бюджета определяется как превышение суммы полученных займов, движения остатков бюджетных средств над суммой погашения основного долга по займам.

Значеие финансирования дефиита бюджта устанавливается с положительным знаком и соответствует величине дефицита бюджета.

2. Использование профицита бюджета - расходование профицита бюджета, средств займов, свободных остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.

Объем использования профицита бюджета определяется как превышение суммы погашения основного долга по займам над суммой полученных займов и движения остатков бюджетных средств.

Значение использования профицита юджета устанавливается с отрицательным наком и соответствует веичине профицита бюджета.

 

Глава 4. Национальный фонд Республики Казахстан

 

Статья 23. Источники формирования Национального фонда Республики Казахстан

1. Источниками формирования Национального фонда Республики Казахстан являются:

1) поступления в бюджет, направляемые в Национаьный фонд Республики Казахсан соответствии со статьей 49-1 настоящего Кодекса;

2) инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;

3) иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

2. К предприятиям нефтяного сектора относятся юридические лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией сырой нефти и газового конденсата, а также заключившие контракты на разведку сырой нефти и газового конденсата.

3. Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан образуются от размещения Национального фонда Республики Казахстан в зарубежные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.

 

Статья 24. Использование Национального фонда Республики Казахстан

1. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется:

1) в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на реализацию бюджетных программ (подпрограмм) развития на соответствующий финансовый год;

2) в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национаьного фонда Республии Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;

3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом Республики Казахстан и проведением ежегодного аудита.

2. Национальный фонд Республики Казахстан размещается в разрешенные зарубежные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения:

1) охранности Национального фонда Республики Казахстан;

2) поддержания достаточного уровня ликвидности Национального фонда Республики Казахстан;

3) высокого уровня доходности Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспетиве при умеренном уровне риска;

4) получения инвестиционных доходов в долгосрочной перспективе.

3. Перечень разрешенных зарубежных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, определяется Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан.

4. Национальны фонд Республики Казахтан не может использоваться на кредитование физических и юридических лиц и в качетве обеспечения исполнения обязательств.

5. Размер гарантированного трансферта и Национального фонда Рспублики Казахстан не должен превышать одну третью часть активов Национального фонда Республики Казахстан по состоянию на конец финансового гоа, предшествующего году разработки республиканского бюджета.

Размеры гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на трехлетний период определяются в установленном Правительством Республики Казахстан порядке и утверждаются законом Республики Казахстан.

6. Порядок зачисления активов в Национальный фонд Республики Казахстан и использования Национального фонда Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан.

7. Активы, поступающие в Национальный фонд Республики Казахстан или изымаемые из Национального фонда Республики Казахстан, подлежат конвертации или реконвертации в порядке, установленном Национальным Банком Республики Казахстан.

 

Статья 25. Совет о управлению Национальным фондом Республики Казахстан

1. Совет по управлению Национальным фондом Республики Казахстан - консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан, вырабатывающий предложения по эффективному использованию Национального фонда Республики Казахстан и его размещению в зарубежные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.

2. Функциями Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан являются:

1) выработка предложений по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан;

2) рассмотрение и выработка предложений по объемам и направлениям использования Национального фонда Республики Казахстан;

3) выработка предложений по перечню разрешенных зарубежных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, для размещения Национального фонда Республики Казахстан.

3. Решение о создании Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан, его состав и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан.

 

Глава 5. Единая бюджетная классификация

 

Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Единая бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.

3. Единая бюджетная классификация является единй и обязательной для консолдированного бюджета и одним из инструментов гармонизации системы показателей стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, республиканского и местных бюджетов в целях достижения их сбалансированности.

4. Единая бюджетная классификация разрабатывается на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Каахстан.

5. Единая бюджетная классификация разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается Правительством Републики Казахстан.

 

Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

Единая бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию поступлений бюджета;

2) функциональную классификацию расходов бюджета;

3) экономическую классификацию расходов бюджета.

 

Статья 28. Классификация поступлений бюджета

1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категории представляют собой группировку постулений по экономическим признакам.

Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

 

Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики.

2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

функциональные группы;

функциональные подгруппы;

администраторы бюджетных программ;

бюджетные программы и подпрограммы.

3. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствющие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них.

Функциональная подгруппа конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы.

Функциональня пдгруппа кокретизирует направление расходования бюджетных средств внутри функциональной группы.

4. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ, функциональных групп и бюджетных программ (подпрограмм).

 

Статья 30. Определение администратора бюджетных программ

1. Администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование и реализацию бюджетных программ.

Администратор бюдетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.

2. Администатор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением и координирует работу соответствующих государственных учреждений по реализации бюджетных программ (подпрограмм) и использованию ими бюджетных средств в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ и несет ответственность за их  эффективную, результативную и целевую реализацию.

3. Структурные и территориальные подазделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.

 

Статья 31. Администраторы республиканских бюджетных программ

Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

 

Статья 32. Администраторы местных бюджетных программ

1. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.

2. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, города республиканского значения, столицы, и органы внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

3. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения), в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

4. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (селского) округа являются аппараты акимов данных административно-территориальых единиц.

 

Статья 33. Определение бюджетных программ

1. Бюджетная программа — задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.

2. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, прнятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочых программ и планов развития республики или региона в рамках бюджетной программы.

3. Бюджетная программа должна иметь цель, задачи и индикаторы, отражающие результаты ее реализации.

Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.

Цель бюджетной программы разбивается на отдельные задачи, которые представляют собой пути достижения цели бюджетной программы.

Индикаторы должны соответствовать цели и быть легко исчисляемыми.

4. Наименование бюджетной программы должно отражать цели государственных функций, задачи стратегических, среднесрочных программ и плаов развития, принятых законодательством Республики Казахстан.

Содержание бюджетной программы должно соответствовать государственным функциям, мероприятиям задач стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, принятых законодательством Республики Казахстан, отражающим соответствующие государственные услуги.

 

Стаья 34. Виды бюджетных программ

1. Текущие бюджетные программы — бюджетные программы, результаты которых направлены на:

1) обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер;

2) достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.

Бюджетные программы развития — бюджетные программы, результаты которых напрямую влияют на степень достижения цели, решение задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ, планов развития республики или региона, направленные на получение экономических выгод ии социально-экономического эффекта.

2. В зависимости от уровня государственного управления, выполняющего те или иные функции, бюджетные программы подразделяются на:

1) республиканские, утверждаемые в республиканском бюджете;

2) областные, городов республиканского значения, столицы, утверждаемые в областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы;

3) районные (городские), утверждаемые в бюджете района (города областного значения);

4) бюджетные программы района в городе, орода районого знчения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в бюджете города республиканского значния, столицы, бюджете района (города областного значения).

Областные, городов республиканского значения, столицы, районные (городские), а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.

3. В зависимости от спооба реализации бюджетные программы подразделяются на:

1) индивидуальные бюджетные програмы, реализуемые одним администратором;

2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете по одному администратору бюджетных программ и подлежащие распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ. Распределение таких бюджетных рограмм осуществлятся в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

 

татья 35. Оценка эффективности бюджетных программ

1. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на стадиях их разработки, планирования республиканского и местных бюджетов, реализации, осуществления контроля за реализацией.

2. Оценка эффективности бюджетных программ на стадии разработки бюджетной программы осуществляется администраором бюджетной программы путем определения качества формулирования и планирования бюджетной программы.

Определение качества формулирования бюджетной программы включает в себя аализ:

1) соответствия постановки цели, задач и мероприятий существующим проблемам;

2) ясности и четкости изложения цели, задач и мероприятий бюджетной программы;

3) наличия возможных альтернативных путей решения существующих проблем, определения правильности выбора предлагаемого пути их решения и критериев эффективности путей решения;

4) соответствия ожидаемых результатов и индикаторов поставленным целям бюджетной программы, интересам и потребностям получателей государственных услуг;

5) правильности выбора индикаторов на предмет их соответствия стратегическим целям с целями и задачами бюджетной программы и потребностями получателей государственных услуг.

Определение качества планирования бюджетной программы включает в себя анализ:

1) потребности государственных учреждений в ресурсах для достижения цели и выполнения задач бюджетной программы;

2) планирования стоимости потребности государственных учреждений в соответствии с нормативными, количественными и стоимостными показателями по экономической структуре бюджетной программы (подпрограммы), определяемыми с учетом натуральных норм.

3. Оценка эффективности бюджетных программ на стадии планирования бюджета проводится центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию на основе:

1) проектов паспортов, годовых сумм планов финансирования, расчетов расходов по бюджетной программе на прогнозируемый инансовый год;

2) результатов оценки эффективности бюджетной программы, проведенной администратором бюджетной программы.

Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на соответсвие:

1) с принятыми стратегическими, среднесрочными программами и планами социально-экономического развития республики или региона на соответствующие прогнозируемые годы;

2) анализа реализации бюджетных программ за предыдущие и текущий годы, если предусмотрена реализация данной программы на предстоящий финансовый год.

На основании результатов оценки эффективнсти на стади планирования республиканских и местных бюджетов центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию в срок до 1 июня текущего финансового года формируется перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) на трехлетний период.

4. Оценка эффективности на стадии реализации бюджетных прграмм осуществляется администратором бюджетной программы, центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию путем определения качества управления реализацией бюджетной программы и ее результативности.

Определение качества управления реализацией бюджетной программы включает в себя анализ:

1) наличия у администратора бюджетной программы результатов оценки эффективности реализации бюджетной программы;

2) своевременности проведения оценки эффективности бюджетной программы;

3) своевременности реализации мероприятий бюджетной программы в соответствии с ее паспортом;

4) своевременности принятия администратором бюджетной программы решения по дальнейшей реализации бюджетной программы или отказа от ее реализации;

5) своевременных действий по повышению эффективности бюджетной программы и достижению целей, задач и ожидаемых результатов, индикаторов;

6) подотчетности лиц, участвующих в реализации бюджетной программы.

Определение результативности реализации бюджетных программ включает в себя анализ:

1) уровня достижения полученных результатов и индикаторов;

2) соответствия полученных результатов соответствующим стратегическим целям и здачам, а также целям и задачам самой бюджетной программы;

3) соответствия полученных результатов интересам и потребностям получателей государственных услуг;

4) наличия документов, подтверждающих вышеперечисленные условия, к результатам бюджетной программы.

При проведении оценки эффективности бюджетных программ на стадии их реализации возможно использование информации неправительственных организаций (общественных объединений) о качестве предоставления государственных услуг, полученной на основании опроса их получателей.

5. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внешнем контроле за реализацией бюджетных программ определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

6. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ определяется Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 36. Экономическая классификация расходов бюджета

1. Экономической классифиацией раходов бюджта является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бджетных программ.

2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Катеория группирует расходы по экономичеким признакам.

Класс и подласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями.

Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

 

Статья 37. Классификация расходов государсвенных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан

Расход государственных органов, осущестляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан, классифицируются по одной функциональной группе, одной текущей бюджетной программе и одной бюджетной программе развития с отражением по одной специфике экономической классификации расходов.

 


следующая страница>


Кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года n 548-ii

Утратил силу в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-iv

3165.19kb.

25 09 2014
11 стр.


Кодекс Республики Казахстан о браке (супружестве) и семье

Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года №518-iv «О браке (супружестве) и семье»

2374.37kb.

25 12 2014
10 стр.


Правила обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами; 2) Правила

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», Правительство Республики Казахстан постановляет

549.19kb.

10 10 2014
3 стр.


Сравнительная таблица по проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах акционерного общества «Национальный аналитический центр при Правительстве Республики Казахстан»

Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года №836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения»

53.8kb.

05 09 2014
1 стр.


График мероприятий Президентского центра культуры Республики Казахстан с 11 по 17 апреля 2011 года

«Независимая Республика Казахстан и ее основатель – Президент Нурсултан Назарбаев»

117.02kb.

25 12 2014
1 стр.


График мероприятий Президентского центра культуры Республики Казахстан с 18 по 24 апреля 2011 года

«Независимая Республика Казахстан и ее основатель – Президент Нурсултан Назарбаев»

119.17kb.

25 12 2014
1 стр.


Об организации социальных рабочих мест для целевых групп населения на 2012 год по Жангалинскому району Руководствуясь Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике

Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года №836 «О мерах по реализации Зако

126.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., n 24, с

Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет правовое положение Президента Республики Казахстан

276.73kb.

25 12 2014
1 стр.