Открытие Фетиваля:
"Когда танцоры играют в боулинг" (When Dancers Go Bowling), 17 мин., 2000, США
Режиссер: Майкл Демириджан (Michael DeMirjian)
Хореограф: Аманда Рабин (Amanda Rabin)
Оператор: Стив Андрич (Steve Andrich)
Восемь унылых танцоров встречаются в боулинге и играют там так, как им это хочется. Запись по-шутливому серьезного инструктора боулинга, сделанная в 1961 году, умиротворенно комментирует поразительно юмористичную ситуацию.
Майкл Демириджан, монтажер - победитель конкурса Эмми (Emmy Award), снимает свой режиссерский дебют и находит свою собственную концепцию, ритмическое построение и остроумие.
Аманда Рабин, победитель конкурса Волинин (Volinine Award) и признанный сценический и кино- хореограф, превращает все помещение боулинга в уникальное сценическое пространство. И оператор - победитель конкурса Эмми
Стив Андрич, один из ведущих сопртивных кинемотографистов в Соединенных Штатах, демонстрирует свое мастерство, снимая движение в полете и создавая потрясающую постановку светф. (https://constellation change.co.uk/pages/festival_films/bowlingfilm.htm)
ВЗРЫВ, 5 мин., 2003 г., Исландия
Режиссер: Рейнир Лингдал
Хореограф: Катрин Холл
Мужчина и женщина ругаются в спальне, в то время как в квартире лопается водопроводная труба. Хореография в духе восточных единоборств с использованием анимационных приемов.
Рейнир Лингдал родился в 1976 г. Он создал несколько короткометражных картин, рекламных роликов и музыкальных видеоклипов. Он также был одним из режиссеров и продюсеров, получивших награду за танцевальный фильм СЛУРП-ИНН (1997 г.). Сейчас он работает в “Пегас Пикчерз.”
Катрин Хoлл родилась в 1964 г.; она училась в Национальной Театральной Школе Балета Исландии. С 1996 года она является творческим директором Исландской Танцевальной Компании.
Роза, 15 мин., 1992 (Бельгия, Великобритания)
Режиссер: Питер Гринвэй (Peter Greenway)
Хореография: Анна Тереза Дэ Кирсмэкер (Anna Teresa De Keersmaeker)
Мужчина и женщина, большой особняк, утонченность в сочетании с гнетущим декором...
Питер Гринвэй хорошо знаком русскому зрителю благодаря его фильмам "Контаркт рисовальщика (The Draughtsman's Contract)" (1982), "Зэд и два нуля (A Zed & Two Noughts)" (1985), "Живот архитектора (The Belly of an Architect)" (1987), самому его удачному из мейнстримовых фильмов 1989 года "Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover)", фильму 1991 года "Книги Просперо (Prospero's Books)", дискуссионному произведению "Ребенок Макона (The Baby of Mаcon)" (1993), а также фильмам "Книга под подушкой (The Pillow Book)" (1996) и "Восемь с половиной женщин (8 1/2 Women)" (1999).
Анна Тереза Дэ Кирсмэкер, один из самых выдающихся современных европейских хореографов, училась в MUDRA в Брюсселе, школе при La Monnaie и Балете Мориса Бежара XX века, а позже в Школе Искусств Tisch в Нью-Йорке. Когда она вернулась из Штатов, Кирсмэкер набрала свою собственную труппу Rosas и создала проект Rosas danst Rosas, который принес труппе международное признание. Совместно с Rosas и Брюссельской Королевской Оперой De Munt/La Monnaie Анна Тереза Дэ Кирсмэкер открыла новую международную школу современного танца, в которой более 50 преподавателей в течение 3 лет обучают 60 студентов из 25 стран. https://www.rosas.be
Божество (Bog (The God)), 4.5 мин., компьютерная анимация 3D, 2003 (Россия)
Режиссер: Константин Бронзит
Юмористичная мультипликационная короткометражка о случайной встрече Бога Шива с мухой. "Иногда и Боги уязвимы." - Московский Кинофестиваль
Константин Бронзит международно признанный аниматор-мультипликатор и карикатуристов. Он окончил художественную школу в 1983 году и Факультет Промышленного Дизайна в Школе Искусств и Дизайна в 1992. Во время учебы Константин работал аниматором в Студии научно-популярных фильмов. Имеенно в этой студии Бронзит создал свой первый фильм "Вокруг" в 1988. В этом же году Константин начал рисовать карикатуры для журналов и газет. К 1994 году он уже поучаствовал в многочисленных международных конкурсах карикатуристов. В период с 1993 по 1995 гг. Константин работал сценаристом, режиссером и аниматором нескольких фильмов, снятых на московской анимационной студии "ПИЛОТ". В 1994 году в Москве он закончил высшие курсы сценаристов и режиссуры у мастера Федора Хитрука. Короткометражные мультипликационные фильмы Бронзита, такие как "Соска", "Тук-тук", "Сопротивляться до конца" и "На краю земли", получили более 45 призов и наград на фестивалях по всему миру, включая гранпри на ANNECY'95 и ANNECY'98.
ЦЕНА ЖИЗНИ, 34 мин., 35 мм на видео, 2004 г., Великобритания
Режиссер: Ллойд Ньюсон
Хореограф: Ллойд Ньюсон и ДВ8
Давид и Едди выступают на улицах, чтобы заработать на существование в приморском городке. ЦЕНА ЖИЗНИ – это рассказ о том, как они работают, ругаются, проигрывают в любви и расходятся со своими старыми друзьями. Эта работа – одновременно и драма, и кино-танец, и документальный фильм. Повествование интерпретируется с помощью стилизованного движения и диалога.
ЦЕНА ЖИЗНИ – это четвертый фильм Физического Театра ДВ8. В своих работах ДВ8 часто рассуждают о необходимости идти на риск – физический и эстетический, о внутренней борьбе каждого и, что самое главное, о выражении своих идей четко и откровенно. Радикальны и в то же время доступны, ДВ8 стремятся представить свои постановки широкому кругу зрителей.
Выступая в роли творческого директора «Физического Театра ДВ8» с 1986 г и «ДВ8 фильмов» с 1989 г. Ллойд Ньюсон оказывает огромное влияние на современный танец в Великобритании, бросая вызов засилью традиционных форм современного и классического танца. Ньюсона интересует значение и смысл каждого движения, а также движение, как средство выражения социальных проблем современного общества. Он создал 14 работ для сцены и был удостоен многочисленных наград как у себя на родине, так и за рубежом. Окончив курс по психологии, Ньюсон поступил в Лондонскую Школу Современного Танца. Перед тем как основать ДВ8 Ньюсон работал под началом многих известных хореографов нашего времени. В 2000 году, Фестиваль Искусств Олимпийских игр в Сиднее поручил Ньюсону создание произведения специально для фестиваля. Он также сотрудничал с Тэйт Галереей; создавал фильмы для БиБиСи и Четвертого Канала британского телевидения.